Методическая разработка для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по МДК 02.01.
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПМ 02 МДК 02.01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДРАЗРАБОТКА СРС МДК 02.01. | 102.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурятский республиканский потребительский союз | ||
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» | Улаан-Yдын худалдаа наймаанай-экономическа техникум |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ»
МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений
социальной защиты населения, органов ПФ РФ»
2019
Кузнецова Е.Б. Учебно-методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов - Улан-Удэ ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) и предназначены для студентов 3 курса.
Одобрено на заседании ЦК профессиональных дисциплин. Протокол № ___ от ________201__ г. Председатель цикловой комиссии _____________ О.В.Юрьева | Одобрено на заседании Методического Совета техникума. Протокол № ___ от ________201__ г. Председатель Методического Совета _____________ И.Н. Димова |
Аннотация
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ на 90 часов, где 30 часов занимает внеаудиторная работа студентов, которая предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала и выполнение самостоятельной работы.
Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы является обязательной для каждого студента. В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков работы с нормативными правовыми актами, конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, составление кроссвордов и презентаций.
Кузнецова Е.Б.
Профессиональное образовательное частное учреждение ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Пояснительная записка
Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.
Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы является обязательной для каждого студента. В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков работы с нормативными правовыми актами, конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, составление презентаций.
Самостоятельная работа студентов лишь тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.
Цели самостоятельной работы:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
Практические занятия | 30 |
Контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация | Экзамен |
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Тема 1. 1 Система органов социальной защиты населения
Самостоятельная работа 1 - Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить таблицу и заполнить ее данными:
Госорган критерий | Министерство труда и социальной защиты населения РФ | Министерство здравоохранения РФ |
Правовое положение | ||
Задачи и цели деятельности | ||
Функции | ||
Структура | ||
Координируемые службы | ||
Госпрограммы | ||
План деятельности |
- Ознакомьтесь с официальным сайтом Министерства труда и социальной защиты РФ - http://www.rosmintrud.ru
- Изучите карту сайта.
- Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение Министерства труда и социальной защиты РФ, структуру, основные направления деятельности. Укажите нормативно-правовую основу деятельности данного Министерства.
- Перечислите координируемые Министерством труда и социальной защиты РФ службы и внебюджетные фонды.
- Реализацию каких государственных программ обеспечивает Министерство труда и социальной защиты РФ?
- Ознакомьтесь с Планом деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 – 2023 годы
- Каковы цели и основные направления деятельности Министерства.
Тоже самое необходимо выполнить ознакомившись с официальным сайтом Министерства здравоохранения РФ http://www.rosminzdrav.ru
Тема 1.2 Функции, взаимодействия с хозяйственными, профсоюзными и другими общественными организациями
Самостоятельная работа 2 – Участие общественных организаций в социальной защите – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам взаимодействия органов социальной защиты населения с другими общественными организациями;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить схемы: указав правовое положение, систему, задачи и функции.
- «Всероссийское общество инвалидов»
- «Всероссийское общество инвалидов»
- «Всероссийское общество инвалидов»
- Подготовить презентацию на тему «Формы участи и функции профсоюзов в социальной защите граждан»
Тема 1.3. Планирование и организация работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений
Самостоятельная работа 3 – Организация работы по рассмотрению обращений граждан – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации и порядка работы с письмами, жалобами, предложениями, заявлениями;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
Сделать конспект, используя Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по плану:
Виды обращений.
Требования к письменному обращению.
Сроки рассмотрения письменного обращения.
Требования к оформлению ответов на обращения.
- Составить схему, показывающую этапы организации и порядок работы с письмами, жалобами, предложениями, заявлениями (прием, регистрация, рассмотрение и разрешение писем, жалоб, заявлений, их учет и хранение).
Проанализируйте ситуацию:
В Пенсионный Фонд РФ обратился гражданин Петров К.А. с жалобой на сотрудника ПФР. Жалоба заключалась в некорректном общении специалиста с гражданином при личном приеме.
Правомерна ли жалоба гражданина?
Документально оформите проект ответа, используя типовые образцы ответов и методические рекомендации по написанию ответов в конце пособия.
Тема 2.1 Должностные обязанности работников органа социальной защиты населения
Самостоятельная работа 4 – Распределение функций между работниками органа социальной защиты населения – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам распределения функций между работниками органа социальной защиты населения;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить сообщения на темы:
- «Квалификационные требования, предъявляемые к должностям главного и ведущего специалистов органа социальной защиты населения»
- «Квалификационные требования, предъявляемые к должности специалиста. Обязанности и ответственность специалистов органа социальной защиты населения»
- «Координация работы главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов и сотрудников других отделов органа социальной защиты населения».
Тема 2.2 Подготовка личных дел получателей пособий
Самостоятельная работа 5 – Распределение функций между работниками органа социальной защиты населения – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам работы специалистов органа социальной защиты населения по выплате пособий;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить сообщения на темы:
«Единовременное пособие при рождении ребенка»
«Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью»
«Пособия семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, военную службу по контракту, уволенным с военной службы»
«Пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов
«Пособие для граждан из числа детей сирот»
«Пособие на погребение»
Пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения»
«Пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом»
«Ежемесячное пособие детям погибших военнослужащих»
- Составить кроссворд на тему «Пособия» в произвольном виде не менее 15 слов. В двух экземплярах – один без ответов, второй с ответами.
Тема 2.3 Организация работы районного (городского) отдела по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов
Самостоятельная работа 6 – Система трудоустройства инвалидов в РФ – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам трудоустройства инвалидов;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
Изучить нормативные правовые акты по теме:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-Ф «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указ Президента РФ от 6 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»
Тема 2.4 Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию пенсионеров и других установленных категорий граждан
Самостоятельная работа 7 – Система трудоустройства инвалидов в РФ – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам социального обслуживания;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Подготовить презентации на темы:
- Работа специалистов отдела по вопросам протезирования граждан, предоставления инвалидам специальных транспортных средств
- Помещение граждан в стационарные учреждения. Оказание содействия престарелым гражданам в зачислении в платные пансионаты, социальные дома.
- Оказание помощи стационарным учреждениям в организации самообслуживания, трудовой терапии, работы в лечебно-производственных мастерских.
- Система социальных служб. Территориальные Центры социального обслуживания пенсионеров. Виды и характеристика предоставляемых в центрах услуг.
- Перечень категорий населения, нуждающихся в социальном обслуживании.
- Организация работы по обеспечению санаторно-курортным лечением и отдыхом.
- Составить схему центров социального обслуживания, образовывающих систему помощи клиенту в социальном обслуживании.
Тема 3.1 Органы Пенсионного обеспечения РФ
Самостоятельная работа 8 – Пенсионное обеспечение РФ – 4 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации и деятельности органов пенсионного обеспечения;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить сообщения на темы:
«Пенсионный фонд РФ. Порядок образования, правовые основы деятельности. Основные цели и задачи фонда»
«Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ»
«Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, их структура»
«Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности»
«Место и роль негосударственных пенсионных фондов, их взаимодействие с Пенсионным фондом РФ»
«Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов»
Тема 3.2 Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, ПФ РФ с органами местного самоуправления, профсоюзными и другими общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями
Самостоятельная работа 9 – Пенсионное обеспечение РФ – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам взаимодействия органов и учреждений социальной защиты и Пенсионного фонда РФ с различными общественными организациями;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить сравнительную таблицу:
Взаимодействующий орган | Формы взаимодействия Пенсионного фонда РФ |
Кредитные учреждения, банковская система | |
Федеральная налоговая служба | |
Федеральное казначейство | |
Органы исполнительной власти субъектов. | |
Почта России |
Тема 4.1. Должностные обязанности работников районного (городского) ПФ РФ.
Самостоятельная работа 10 – Подготовка пенсионных дел – 4 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам процедуры оформления пенсионных дел;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Составить презентацию, следуя плану:
- Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения.
- Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой и других социальных выплат.
- Оценка документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел.
- Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах. Обработка сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему.
- Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение. Участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ.
- Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат.
- Учет удержаний излишне выплаченных сумм пенсий. Учет оплаченных поручений предприятиями связи. Работа с исполнительными документами.
Тема 4.2. Организация работы по выплате пенсий
Самостоятельная работа 11 – Организация работы по выплате пенсий – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам процедуры выплаты пенсий;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
- Познакомиться с нормативным правовым актом, регулирующим порядок выплаты пенсий.
- Составить технологическую карту деятельности специалистов отдела выплаты пенсий (выделение всех этапов деятельности).
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».
Тема 5.2. Методическая работа. Контрольно-ревизионная работа в системе ПФ РФ
Самостоятельная работа 12 – Организация работы по выплате пенсий – 2 часа
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам процедуры выплаты пенсий;
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Задание:
- Прочитать учебный материал (использовать ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет)
Сделать конспект согласно следующему плану:
- Контрольно – ревизионный отдел (управление) отделений ПФР, действующие на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от 01.01.2001 №40.
- Ревизионная комиссия ПФР, действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР
- Основные задачами ревизии (проверки):
а) при ревизии органов ПФР:
б) при проверках в организациях, осуществляющих доставку пенсий.
в) при проверках в организациях, использующих средства бюджета ПФР.
г) при проверках страхователей.
д) при проверках в организациях, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей.
Записать значение указанных разновидностей государственного финансового контроля:
- Ревизия
- Комплексная ревизия
- Проверка
- Встречная проверка
Алгоритм подготовки доклада (сообщения)
1. Сформулируйте ее основную мысль.
2. Подберите литературу по данному вопросу.
3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.
4. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.
5. Подготовьте окончательный текст сообщения.
6. Приступайте к оформлению выступления:
- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;
- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;
- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.
7. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время.
8. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.
Подготовка к защите сообщения
1. Общие рекомендации:
- хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5–7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
- логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;
- употребляйте только понятные аудитории термины;
- хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
- ваше выступление выиграет, если Вы будете максимально использовать наглядный материал.
- постарайтесь предупредить возможные вопросы.
2. Рекомендации выступающему.
- начните свое выступление с приветствия аудитории;
- огласите название вашего сообшения, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
- не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (не поворачивайтесь к аудитории спиной, говорите внятно);
- поблагодарите слушателей за внимание;
- старайтесь ответить на все вопросы аудитории.
Рекомендации по составлению презентации
1.Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
2. Не делать слишком много слайдов. Нормальное время выступления – 5–10 минут. Исходя из этой цифры, рекомендуем делать не больше 10 слайдов.
3. В презентации PowerPoint недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
4.На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
5.Ищите разумный баланс между текстом, графикой и анимацией.
6.Общие правила оформления текста:
–тщательное выравнивание текста, буквиц;
–горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;
–каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
–основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
–идеально, если на слайде только заголовок, изображение (рисунок, диаграмма, схема, таблица) и подпись к ней.
Методические рекомендации по составлению глоссария
Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
1. Составить список терминов. Слова в этом списке должны быть расположены в алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
2.После этого начинается работа по составлению статей глоссария.
Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
–точная формулировка термина в именительном падеже;
–содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
–стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
–старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов.
Приводите в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Памятка-алгоритм составления таблицы.
Прочти текст.
Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
Начерти таблицу с определенным количеством граф.
Запишите название признаков в графы.
Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
Сделай вывод.
Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан
При составлении ответов следует соблюдать требования:
1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.
2. В нем должны быть указаны:
- дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;
- данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- аргументированный ответ на обращение
ОБРАЗЕЦ
Гончаровой Тамаре Петровне
проживающей по адресу:
г.Улан-Удэ ул.Буйко,25 кв 10
Уважаемая Тамара Петровна!
Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.
Начальник КЦСОН Сизова Л.А.
Образец решения ситуативной задачи.
В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2019 обратилась Лукьянова Валентина Викторовна (13.02.1957 г.р.). Имеет страховой стаж 19 лет.
2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.
3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.
Решение
Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.
Необходимые документы для назначения пенсии по старости:
1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;
2. Паспорт
3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя
4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности
5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи
6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении
7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества
8. Свидетельство о рождении детей;
9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);
10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
11. Диплом о профессиональном образовании.
Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.
Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.
1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.
2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.
3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.
4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.
5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
- Федеральный Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
- Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-Ф «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
- Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указ Президента РФ от 6 мая 2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов»
- Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 № 665-V «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия»
- Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».
Список литературы:
Основная литература
Галаганов В,П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие 176 с.,2016,Academia
Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З.П. Замараева. —М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.
Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И.В. Малофеев. —— М. : Дашков и К, 2014. — 176 c.
Дополнительная литература
Волкова В.В. Правовые основы социальной защиты государственных служащих. Пенсии за выслугу лет. Пожизненное содержание судей: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.В. Волкова, И.В. Карданова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 c.
Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / Н.П. Жигарева. — М. : Дашков и К, 2014. — 216 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов
Методическая разработка предназначена для самостоятельной аудиторной работы по терапии. Может быть использована для специальности "Лечебное дело"...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0
Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»
Внеаудиторная самостоятельная работа преследуетследующие задачи:- Формирование умений и навыков выявлять оющее и частное;- Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой...
Кроссворд- методическая разработка для самостоятельной работы студентов
Методическая разработка для закрепления полученных теоретических знаний о строительных машинах, их устройстве и составных частях, согласно темам рабочей программы МДК 02.01., включает себя кроссворды ...
Методическая разработка для самостоятельной подготовки студентов по теме " Сестринская помощь при заболеваниях крови "
Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по теме "Уход при заболеваниях крови" МДК 02.01 "Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах", раз...