ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОБЕДНЫЙ КВЕСТ»
методическая разработка

Чистякова Елена Викторовна

Разработка направлена на повышение интереса к событиям Великой отечественной войне.

Игра направлена на формирование патриотизма у подрастающего поколения. Суть игры в погружение в разные события Великой отечественной войны и выполнение заданий для бойцов Красной армии разных родов войск. Этот материал может быть полезен педагогам, проводящим внеурочные занятия патриотической направленности в преддверие 9 мая. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования

Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

НОМИНАЦИЯ

«Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОБЕДНЫЙ КВЕСТ»

Чистякова Елена Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

г. Надым 2020

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы. Патриотическое воспитание подразумевает развитие у подростка чувства ответственности перед обществом, чувства привязанности к семье, дому, Родине, любви к родной природе, включает также почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям готовность служить Отечеству, укреплять и защищать его.

Все эти составляющие находят отражение в воспитательной системе школы. Но еще одна важная составляющая  - это формирование уважения гордости за свой народ, своих предков, преклонение перед героизмом советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Именно с этой целью и было разработано представленное мероприятие.

Это одно из цикла мероприятий, приуроченных  к 75-летию Великой Победы.

Мероприятие рассчитано на обучающиеся 6-8 классов.

Актуальность

Воспитание патриотизма всегда важно и актуально для формирования базовых ценностей подрастающего поколения Воспитание через игру, через погружение, поиск информации наиболее эффективный метод. Наша задача пробудить интерес. Только если ребенку будет интересно, он начнет изучать историю своей Родины.

 Знаю – люблю – уважаю - горжусь. Только выдерживая такую цепочку мы сможем воспитать чувство патриотизма у наших ребят.

Результат – повышение заинтересованности к изучению истории России,   частности, повышение гражданской активности подростков.

Цель мероприятия – создание условий для развития интереса к изучению исторических фактов, воспитания уважения к старшему поколению, гордости за героические подвиги своих предков любви к Родине, к своему Отечеству в процессе ознакомления с историческим прошлым.

Задачи: 

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к нашим предкам, защищавшим Родину в годы войны;

- формировать чувство долга и любви к Отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип занятия. Игра.

Форма занятия. Квест–игра.

Методы обучения. Методы погружения: Кейс–метод. Проблемный метод.

Материальное обеспечение

Для проведения мероприятия необходим экран, электронный тир, музыкальное сопровождение.

Для каждой станции столы, где размещаем карточки с заданиями, ручки, стулья, лего, поле от игры «Твистер» (можно использовать поле от «Социальное метро»).

Подготовительная работа

1.Определиться с кураторами, кто за какую станцию отвечает. Кураторами выступают кадеты старших классов ,которые совместно с организаторами занимаются поиском материала и оформление раздаточного материала.

2. Собрать материал, работа с литературой и интернет-источниками.

3. Оформление и подготовка раздаточного материала.

4. Подготовка и установка оборудования.

План занятия.

  1. Встреча. Распределение ребят на команды.
  2. Вводные слова организаторов.
  3. Прохождение станций согласно маршрутных листов.
  4. Сбор у станции «Музыкальная».
  5. Подсчет баллов.
  6. Объявление победителя и награждение.

Ход занятия.

В начале занятия каждому ученику класса на входе вручают карточки. Согласно изображению на карточке формируем команды.  У каждой команды своя маршрутная карта с семью станциями.

Вся игра проводится в зале истории военного костюма в рекреации 4-го этажа.

Вступление в начале встречи:

Добрый день. Мы рады приветствовать вас в зале истории военного костюма. Здесь представлены костюмы разных родов войск переданные выпускниками, родственниками выпускников и социальными партнерами.

В июле 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Все население России и бывшие постсоветские государства вот уже на протяжении 75 лет вспоминают те страшные события. Мы с глубоким уважением и почтением храним память о своих предках, воевавших за нашу Родину против фашисткой Германии!

«Жизнь героев обогатила историю, а история украсила подвиги героев»

Сегодня в этом зале вы бойцы доблестной Красной Армии, которые должны выполнить одно из важных секретных заданий и приблизить Победу.

Ваша задача пройти станции и набрать максимальное количество очков. Время выполнения ограничено и его превышение добавляет команде штрафные баллы – 2 балла за каждые лишние 10 секунд.

Сейчас просим вас поделится на подгруппы согласно карточке, которую вы получили при входе и пройти к своим тьюторам.

Удачи вам.

Станции:

1.        «Снайперы»

Здравствуйте. На дворе сентябрь 1942. Дом Павлова, памятник доблести советских воинов, а тогда в 42 это практически единственное уцелевшее здание на площади Ленина в Сталинграде. Вы защитники дома.

Держите оборону, защищая здание, все 4 этажа.

Стреляем по очереди, каждый делает 3 выстрела подряд.

Время на выполнение ответственного задания -5 минут.

( Кураторы фиксируют очки и время).

(По окончании стрельбы) Молодцы, вы настоящие ворошиловские стрелки.

Ваша команда набрала (??) очков.  

Желаем вам также метко бить в цель своих желаний.

  1. «Шифровальщики»

Здравствуйте. Арктика, конвой …..Сегодня вы шифровальщики и вам необходимо

получить и расшифровать сообщение от товарищей по оружию с другого берега.

Для этого используем семафорную азбуку русских моряков.

Время выполнения - 5 минут.

(время фиксируем) Вовремя и правильно выполненное задание -5 очков.

После выполнения.

Готовы. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы.

Теперь, если захотите передать секретную информацию,

воспользуйтесь азбукой моряков.

3.        «Минное поле»

Здравствуйте бойцы.

Декабрь 41 При отступлении под Москвой Вы добрались до минного поля.

Здесь вам нужно будет обезвредить 10 мин. Итак, перед вами 10 мин –

ваша задача выбрать мину, обезвредить ее, и перейти всей группой

на другую сторону поля. Ступаем только по разминированным кружкам.

Чтобы обезвредить мину надо ответить верно или неверно утверждение.

При правильном ответе мина – обезврежена. Если вы не справитесь с задачей, вам придётся передвигаться к следующей мине не наступив на поле предыдущей.

И помните, что время у вас ограничено – на выполнение задания 5 минут.

(Фиксируем время) Вовремя и правильно выполненное задание -7 очков, каждый неправильный ответ (-1 очко).

После выполнения.

Молодцы. Желаем вам, как саперам – никогда не ошибаться и делать правильные шаги.

4.        «Военные загадки» разведчики

Здравствуйте. Разведку…. Июль 43 Карта Курская дуга. Каждый боец, должен уметь разгадывать загадки, которые готовит неприятель и изображать военные объекты.

Ваша задача ответить на вопросы по картинке.

Всего 10 загадок. Время на выполнение задания - 5 минут.

(фиксируем время) Вовремя и правильно выполненное задание - 5 очков, каждый неправильный ответ (-1 очко).

После выполнения.

Молодцы. Желаем удачи.

5.        «Памятник героям»

Здравствуйте. На дворе 27 января 1944 года, Ленинград, в ознаменование окончательного снятия блокады, гремит праздничный салют.

В городе после освобождения осталось всего 560 тысяч жителей – в пять раз меньше, чем в начале войны. По большей части – женщины.

Вы, освободители Ленинграда пришли на Невское кладбище, где в братских могилах захоронено около 50 тысяч умерших ленинградцев – мирных жителей, а также защитников города.

Журавли - символ душ погибших солдат, символ дружбы и единства.

Предлагаем вам почтить память павших товарищей, сделав бумажных журавлей.

После изготовления журавлей

«ПАМЯТЬ ПАВШИХ ГЕРОЕВ, ЗАЩИТНИКОВ ЖИЗНИ, СВЯЩЕННА.

БУДЬ ДОСТОЙНЫМ ЕЁ СВЕТЛЫМ ПОДВИГОМ ЖИЗНИ СВОЕЙ».

Будете в Санкт-Петербурге посетите мемориал «Журавли».

После выполнения.

Молодцы. Желаем удачи.

6.        «Победное буриме»

Здравствуйте. А мы в том далеком апреле 45-ого.

Вот уже взяли Рейхстаг и водрузили знамя. Самое время составить оду Победе.

Ваша задача – составить буриме победителей, выбрав 4 пары рифм.

Время на составление - 5 минут. (фиксируем время).

Вовремя выполненное задание - 5 очков.

После выполнения.

Готовы. Прочитайте. … Спасибо.

Желаем вам также легко справляться с любыми задачами.

Приглашаем вас пройти к следующей экспозиции под названием «Живая фотография».

7. «Музыкальная»

Ребята подходят к экспозиции под названием «Живая фотография» «Бойцы на привале».

В течение всего прохождения станций лица, задействованные в картине, сидят неподвижно и оживает как только гармонист на «картине» начинает играть мелодию военной песни, все подхватывают и подпевают.

К этой станции обе команды подходят одновременно. Пока команды поют, жюри подсчитываются баллы. После – объявляются победители и проводится процедура награждения и поздравления.

Литература

  1. Ленд-лиз и Россия/ Сост. и науч. редактор М.Н.Супрун. Арх., 2006
  2. pmemorial.ru
  3. https://warspot.ru/4318-arkticheskie-konvoi-plechom-k-plechu-v-holodnom-uglu-ada
  4. https://nauka.club/podsovet/metody-obucheniya.html

Приложение

Задачка для разведчиков

D:\Pictures\задачка для разведчиков.jpg

ВОПРОСЫ

1. Какое время года на рисунке?

2. Много ли времени осталось до новолуния?

3. Скоро ли наступит ночь?

4. В какую сторону течет река?

5. Судоходна ли она?

6. С какой скоростью движется поезд?

8. Долго ли будет двигаться машина вдоль железной дороги?

9. К чему должен подготовиться водитель?

10. Есть ли в этом районе аэродром?

11. Легко ли машинистам поездов тормозить состав?

12. Дует ли ветер?

Задания к станции «Минное поле»

(найти ошибки в тексте и объяснить их) (верно-не верно)

Вариант 2.

1.        Сражение на Курской дуге в 1943 году было последним, где фашисты имели численный перевес в живой силе и технике.

2.        Тогда же в 1943 году форсированием Днепра советские войска окончательно переломили ход ВОВ.

3.        В марте 1944 года завершилась 900-дневная блокада Ленинграда.

4.        После выхода советских войск на довоенные границы СССР в 1944 году в Тегеране состоялась конференция трех глав стран антигитлеровской коалиции.

5.        На ней решался вопрос о послевоенном устройстве Германии и границах в Европе.

6.        Однако открытие второго фронта союзниками СССР затянулось до осени 1944 года.

7.        Предчувствуя скорое поражение, часть руководства фашистской Германии попыталось заключить сепаратный мир с СССР.

8.        В битве за Берлин особо отличился казахстанский летчик С. Д. Луганский.

9.        В апреле 1945 года, когда советские войска вошли в Берлин, Гитлер предпочел застрелиться.

10.        После этого оставалось подавить сопротивление главных союзников германии – Италии и Японии.

Задание для «Шифровальщиков»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/072f/000648be-ecabfa19/img15.jpg

Фотография «Бойцы на привале»

C:\Users\Чистякова\Downloads\IMG-20200918-WA0002.jpgC:\Users\Чистякова\Downloads\IMG-20200918-WA0001.jpg



Предварительный просмотр:



C:\Users\Организатор\Desktop\Без названия (4).jpg

C:\Users\Организатор\Desktop\Без названия (2).jpghttps://adnow.ru/wp-content/uploads/2019/03/P773264_4.jpg


C:\Users\Организатор\Desktop\Без названия (4).jpgC:\Users\Организатор\Desktop\Без названия (4).jpg


C:\Users\Организатор\Desktop\Ж.png


http://01.mvd.ru/upload/site3/fotofiles/raznoe/ppsh4123.jpgC:\Users\Организатор\Desktop\Без названия (4).jpg



Предварительный просмотр:

https://t-i.ru/media/cache/bb/70/bb70235d65969dd65b8e46a9545c5f59.jpg

                                      Львів,Україна 79016Вул

«В землянке»

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

«Катюша»

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

«Смуглянка»

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я бледнею, я краснею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою

Зорьки летние встречать".

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия Литературный квест «По следам Шерлока Холмса»

Методическая разработка литературного квеста представляет собой описание подготовки и проведения внеурочного мероприятия по английскому языку для студентов первого курса. Данная разработка включает в ...