Классный час "Память сильнее времени" для обучающихся 10-11 классов
классный час

Чистякова Елена Викторовна

Война оставила свой след в судьбе каждой семьи нашей страны. На защиту Родины поднялись все: стар и млад, мужчины и женщины, все нации и народности Советского Союза. Защитники Отечества превратились в крепкий военный организм, что стало одним из решающих источников Победы в той войне. В тылу оставались жены, матери, старики и дети, огромной радостью которых было получение весточки от родного человека.

Прочитайте их вместе с подростками и вы по-другому посмотрите на своих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok_9-11_klass.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок «Память сильнее времени»

Война оставила свой след в судьбе каждой семьи нашей страны. На защиту Родины поднялись все: стар и млад, мужчины и женщины, все нации и народности Советского Союза. Защитники Отечества превратились в крепкий военный организм, что стало одним из решающих источников Победы в той войне. В тылу оставались жены, матери, старики и дети, огромной радостью которых было получение весточки от родного человека.

Ребята, кто–нибудь из вас держал в руках и читал письма с фронта или на фронт? (ответы)

Как вы думаете о чем писали в этих письмах?..(пусть выскажуться)

Письма Победы. Их ждали месяцами, годами, а иногда и десятилетиями.

Фронтовые письма важны не меньше, чем труды военных историков или официальная хроника. Это галерея эмоций человеческих и одновременно архив ценных исторических документов.

Со временем выцветают чернила, стираются буквы, ветхая бумага уже рвётся на сгибах писем, написанных больше 75 лет назад.

Важно сохранить письма войны – это еще одна задача, которую мы должны постараться выполнить, ведь фронтовые письма в наше время – это голоса солдат Великой Отечественной войны.

К 75-летию Победы начал свою работу Интернет-проект «Письма Победы» smapobedy.ru. На этом сайте собираются в одну цифровую библиотеку письма военных лет. Уже сейчас их более 480 000.(можно открыть по ссылке сайт и показать) может кто-то из ребят уже отправлял письма на этот портал)

Каждый из нас может помочь сохранить историю для будущих поколений, чтобы и они помнили, и передавали друг другу. Для этого нужно загрузить на сайт скан-копии или фотографии писем наших родственников, написанных во время войны.

О чем же писали солдаты своим семьям? Узнаем правду о военных буднях

«от первого лица»:

(видео 3-4 письма на Ваше усмотрение)

(если хотите, можете и эти прочитать… оставила на всякий случай)

Можно чередовать видео –текст –видео

(после каждого письма пусть скажут – можем мы сказать ,какие чувства, эмоции, какой человек) писем меньше, но выскажутся, проанализируют, прочувствуют.

«АНЯ, ВЕДЬ МНОГИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ЗНАЮТ, КАК ЧИТАЮТСЯ ИХ ПИСЬМА НА ФРОНТЕ. ЗДЕСЬ ПЬЮТ КАЖДУЮ БУКВУ, А НЕ ТО, ЧТО СЛОВО. ПЬЮТ, КАК ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЗАМУЧИЛА ЖАЖДА И ОН ПРИПАЛ РТОМ К ИСТОЧНИКУ. И КАК ХОРОШО, ЕСЛИ ИСТОЧНИК СВЕЖ И ЧИСТ. ВЕДЬ ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМО — ЭТО БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ… ВЕЗДЕ БЫЛ, ВСЕ ИСПЫТАЛ. ИМЕЛ РАНЕНИЯ. А СЕЙЧАС ВОТ ВНОВЬ В СТРОЮ. ИНОГДА ПОДУМАЕШЬ, И ЗЛОСТЬ БЕРЕТ, НЕУТОЛИМАЯ НЕНАВИСТЬ К ЭТИМ ФАШИСТСКИМ ГАДАМ...»

«НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ УЖАСЫ ВОЙНЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ. НАЛЕТ АВИАЦИИ - БОМБЫ СЫПАЛИСЬ НА НАС КАК ГРАД, МИНОМЕТНЫЙ ОБСТРЕЛ, АРТИЛЛЕРИЯ И Т.Д. Я ПРЯМО УДИВЛЯЮСЬ, КАК Я ОСТАЛСЯ ЕЩЕ ДО СИХ ПОР ЖИВ, ХОТЯ СРЕДИ НАШИХ ЕСТЬ УБИТЫЕ И РАНЕНЫЕ...»

Письма, написанные в минуты затишья между боями, в окопах, блиндажах, в госпиталях, пропитаны любовью и тоской по близким людям, которые понимали, что эта дорогая весточка может быть последней.

В каждом из них содержится непоколебимая стойкость духа, вера в окончательную Победу и сознание величайшей ответственности перед Родиной.

Письма военных лет сохранили нам память о тех страшных, героических днях.

Минута молчания (аудиофайл)

Давайте мы напишем письмо солдату. Каждый пишет по предложению на доске (в конференции и потом это коллективное творчество мы отправим)

Как вариант – каждый формулирует, почему Память сильнее времени – каждый пишет на листе, фотографирует и отправляет. (можно всех с листами вывести на экран и сделать скрин)

(пока пишут, можно включить Скретч –Память)

Всего Вам мирного, доброго, ясного.

         С праздником!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся V – I X классов « ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ »

Ключевые слова материала: урок добра, помощь, сочувствие, забота, любовь, честность, ответственность, сердце человека....

Методическая разработка классного часа "А ну-ка, девочки!" 1 класс

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Классный час "Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении"

Классный час направлен на формирование у обучающихся правил поведения в образовательном учреждении....

Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"

Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....

Классный час для обучающихся 5-8 классов "Память сильнее времени"

Классный час, приуроченный к 9 мая.Подрастает новое поколение, которое не видело, тех, кто уходил на войну юношами и девушками и храбро сражался за свободное будущее своих детей, внуков и правнуков....

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....