Национальные автономии в Казахстане.
план-конспект урока
краткосрочный план урока
8 класс
История Казахстана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ксп 8 класс История Казахстана | 197.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа | Степановская СШ | ||
Раздел | Установление советской власти в Казахстане. | ||
Ф. И. О. педагога | Жұматай Ақбілек Батырбекқызы | ||
Дата | 25. 11. 2020 | ||
Класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Национальные автономии в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; | ||
Исторический концепт | Доказательство | ||
Уровень мыслительных навыков | Оценка и анализ. | ||
Цели урока | Все ученики: смогут сравнить политическую деятельность казахской интеллигенции принимавшей участие в создании автономий и обосновать значение национальных автономий в Казахстане. Многие ученики: сравнивают деятельность казахской интеллигенции в вопросе создания автономии с их оппонентами. Некоторые ученики: дают оценку последствиям политической деятельности казахской интеллигенции. | ||
Критерии оценивания | Критерии для всех | - приводят примеры не менее 3-х сходств и не менее 3-х различий политической деятельности М.Шокая и А Букейханова. - приводят не менее 3-х аргументов в пользу создания национальных автономий | |
Критерии для большинства | -выявляют не менее 3-х сходств и не менее 3-х различий последствий политической деятельности казахской интеллигенции в вопросе создания автономии с их оппонентами. | ||
Критерии для некоторых | - приводят не менее 3-х положительных и не менее 3-х отрицательных аргументов политической деятельности казахской интеллигенции. |
Языковые задачи | Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык. Лексика и терминология, специфичная для предмета: «Кокандская автономия», «Алаш Орда», большевики, национальная интеллигенция, общеказахский съезд, программа, политическая партия, движение, федерация. Полезные выражения для диалогов и письма: Это событие более значимо, потому что ……. На основе источника можно сделать следующий вывод…… |
Привитие ценностей | Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гражданской ответственности, сотрудничество, открытость. Формировать историческое сознание; гордость за народ, выбравший в трудное время верное решение, толерантность, сострадание за судьбы казахского народа, через национальную идею «Мәңгілік ел». «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе». |
Межпредметные связи | Всемирной история- через изучение событий данного периода на территории Российской империи. География – рассматривает социальные слои и образования автономии и партии на территории Казахстана. |
Предварительные знания | Учащиеся знают о причинах Октябрьской революции, гражданской войны в России и происходящих общественно-политических процессах в Казахстане начала XX века. |
Ход урока
Этапы урока/ время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 1 минут 3 минут
Новый урок. 10 минут 6 минут Середина урока 6 минут 3 минуты 6 минут Закрепление 2 минут Учебные задания | 1. Организационный момент Создание комфортной психологической обстановки в классе. Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке истории Казахстана. Сегодня мы будем вести с вами разнообразную деятельность для того, чтобы окунуться в события прошлого, ведь не зная истории, прошлого трудно понимать настоящее, предполагать будущее. Знакомство с темой урока, целями урока. Неслучайно к уроку были взяты эти картинки. Обратите внимание на картинки, и подумайте, какую тему мы сегодня будем изучать.
изображены на картинке?
обсуждают?
Критерии оценивания: Отвечает на поставленные вопросы Взаимосвязывает пройденные темы с предстоящей. Обратная связь: Направляет и корректирует ответы и совместно с учащимися определяет тему и цель урока. В течение урока мы ответим на вопрос «Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? Ребята сегодня на уроке -установим понятие значения автономия; - определим причины образований национальных автономий в на территории Казахстана; - узнаем об образований автономий Алаш на втором всеказахском съезде; Запишите опорные слова в рабочаю тетрадь и в течение урока охарактеризуйте:
1-задание. Активный метод «Интересные факты». Цель: концентрация внимания, запоминание и воспроизведение информации. С помощью применения данного приема учащиеся за 3 мин должны запомнить большее количество воспроизведенных в видеоматериале «Алышская автономия» , фактов, ключевых событий и отразить в тетради. Дескрипторы к заданию: Определяют период существования Алашской автономии; Определяют столицу Алашской автономии; Выявляют цели создания автономии; Определяют роль и деятельность лидеров Алаш; Объясняют, понятие казахская интеллигенция; 2-задание. Активный метод «диаграмма Венна» Цель: найти различия и сходства Алаш-Орды и Туркестанской автономии. Критерий: Определить 3 различия автономии Алаш-орды; Определить 3 различия Туркестанской автономии; Определить 3 сходства данных автономии. Дескрипторы: - определяет 3 различия автономии Алаш-орды; - определяет 3 различия Туркестанской автономии; - выявляет 3 сходства данных автономии. Физминутка ! А сейчас ребята, немножечко отдохнем. № 1. Называются термины, если они относятся к теме урока - встаем, если нет садимся. № 2. Стороны света надо знать, Чтобы карту уметь прочитать. И чтобы каждый назвать их смог: Север (хлопок руками над головой) Юг (хлопок) Запад (хлопок с поворотом корпуса налево) Восток (хлопок с поворотом корпуса направо) (повторить 2 раза) Закройте глаза и не спешите Носом стороны вы покажите. (наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза) Задание №3. Индивидуальные задания Формула ПОПС Цель: Оценить политическую деятельность М.Шокая и А Букейханова по формуле ПОПС. П- позиция: Я считаю, что политическая деятельность М.Шокая и А Букейханова была... О -обоснование: Потому что... П – пример: Я могу доказать на примере... С – следствие: Поэтому я делаю вывод, что....
Дескрипторы: • Занимает позицию. • Приводит обоснование. • Приводит пример. • Объясняет следствие. • Делает вывод, приводя аргумент. Оценивание учителем: Словесная похвала, оценивание взглядом, жестами. Проводится дифференциация по оказанию поддержки. Ведется контроль за выполнением заданием группы С, группы А и В работают самостоятельно. Проводится дифференциация по результату. Проводится дифференциация по времени. Для тех учащихся уровня А, которые быстро выполнили задание раньше, предлагается дополнительное задание: Разноуровневые задания: Дифференциация по заданию. Учащиеся выполняют одно задание из предложенных: 1.Составить 10 вопросов по теме. 2.Выполнить работу по методу RAFT по теме «Национальные автономии в Казахстане». 3. Показать не менее 3-х положительных и не менее 3-х отрицательных аргументов политической деятельности казахской интеллигенции. | Ученик проявляет интерес и активность. С помощью данных картинок определяет тему урока и записывает в рабочаю тетрадь. Определяет целе урока. Записывает опорные слова по теме урока и в течение урока дает определения данным словам. Просмотривает видеоролик и запоминает информацию, делает краткую запись ключевых событий и фактов. Выполняет «диаграмму Венна» Выполняет задания по формуле ПОПС выполнив задания, отмечают его выполнение в «прозрачном журнале», Таким образом, учащиеся оценят себя и дадут возможность другим увидеть насколько быстро выполняются задания тем или иным учащимся, повлияет на желание учащихся увеличить темп выполнения, создаст условия для здоровой конкуренции Записывает задание . | ФО-похвала учителя: «МОЛОДЦЫ» «Класс !» «Будь активней !» Формативное оценивание: самооценивание. Самооценивание по методу «Эталон правильных ответов» Самооценивание «Прозрачный журнал» символами; звездочка – выполнил без проблем, квадрат – выполнил, в чем-то сомневаюсь, треугольник – не уверен что правильно. | проектор, презентации по теме, кластеры, таблицы, стикеры. Картинки Учебник 8-9 класс история Казахстана: часть 1 Авторы: Ускембаев К. С. и др. Параграф 19-20 Стр:76-85 Презентация № 9-10 Приложения 1 https://www.youtube.com/watch?v=fMItT8k6GpM&list=RDCMUCXC-idU18buI-_kCBLU16-g&start_radio=1&t=20 Текст учебника, раздаточный материал Эталон правильных ответов Приложение 2. Приложение 3. | |
Конец урока 3 минут | Прием «Рефлексивная мишень» Активно Было интересно Учавствовал Было понятно Узнал новое . У. (ФО) дает краткий анализ | ученик маркером «стреляет»и делает метку которая соответствует его оценки результатов |
| Приложение 4. |
Приложение 2
Проверь себя!
Автономия Алаш | Сходства | Туркестанская автономия |
Председатель правительства : А. Букейханов. Члены: А. Байтурсынов, М. Дулатов, Халел и Жаханша Досмухамедовы, Х. Габбасов.
Центр автономии: Семей. В состав автономии вошли: Букеевская орла, Уральск, Акмола, Семей, Закаспийская область, районы Алтайской губернии. Была принята программа. | Цель автономий: освободить народ от колониального гнета. Образовались в 1917 г. На территории Казахстана. Организаторы : представители национальной интеллигенции. Были ликвидированы Советской властью. Являлись предпосылкой в образовании незавимого государства. | Председатель правительства: изначально М. Тынышбаев, затем М. Чокай. Члены: М. Тынышбаев, М. Чокай, М. Бехдубий. Центр автономии: Ташкент, Коканд. В состав автономии вошли: Семиреченская и Сырдарьинская области, и области Южного Казахстана.
Не было программы. |
Приложение 3
№ | ФИ | ПОПС |
1 |
выполнил без проблем
выполнил, в чем-то сомневаюсь
не уверен что правильно.
Приложение 4
Прием «Рефлексивная мишень»
Активно участвовал Было интересно
Было понятно Узнал новое
Каждый ученик маркером «стреляет»и делает метку которая соответствует его оценки результатов
Приложение 1
- Национальная автономия- с амоуправление, независимость в управлении.
- Всеказахский съезд- съезд казахской интеллигенции, на которых были провозглашены автономии.
- Казахская интеллигенция — социальная группа казахского общества, представляющая собой наиболее образованную его часть.
- Туркестанская автономия ( официальное название Туркестанский мухтариат: в
литературе известна также как Кокандская автономия) — самопровозглашённое территориальное образование, краткое время, существовавшее с 28 ноября 1917 года по 22 февраля 1918 года на территориях современных Узбекистана , Казахстана и Киргизии, а в то время на территориях Семиреченской, Сырдарьинской и Ферганской областей Туркестанского генерал-губернаторства Российской империи.
- Столица Коканд
- Крупнейшие города Верный, Наманган, Скобелев, Андижан, Чимкент, Маргилан, Пишпек, Аулие-Ата, Ош
- Язык(и) узбекский, казахский, киргизский, персидский (таджикский), русский
- Религия Светское государство
- Основная религия — ислам
- Площадь Примерно 1 млн км²
- Население Около 5 млн В основном узбеки, также казахи, киргизы, таджики, русские и другие
-Форма правления Смешанная республика
- Премьер-министр • 1917 Мухаммеджан Тынышпаев • 1917—1918 Мустафа Шокай
- Алашская автономия — существовавшее в годы Гражданской войны
самопровозглашённое казахское национально-территориальное образование, под управлением правительства «Алаш-Орды». Алашская республика была провозглашена партией «Алаш» и учреждена на Втором Общеказахском съезде в Оренбурге 5-13 декабря 1917 года. Дата ликвидации: 1920 г.
Религия: Светское государство
Столица: Алаш (Семей)
Официальный язык: казахский и русский
Алашская автономия была образована вскоре после прихода к власти в стране большевиков. Причиной образования автономии стало стремление представителей интеллигенции защитить народ в условиях развала государства, нарастающей анархии и начала Гражданской войны.
II Всеказахский съезд (5-13 декабря 1917-го) единогласно постановил образовать национально-территориальную автономию в составе демократической федеративной России. На съезде было избрано временное правительство автономии – Народный совет Алаш-Орда. Совет состоял из 25 членов (10 мест оставили для представителей других национальностей, населяющих Казахстан). Правительство возглавил Алихан Букейханов. Алаш-Орда должна была подготовить созыв национального учредительного собрания и провозглашение автономии с последующим утверждением конституции в Учредительном собрании. Съезд также постановил организовать местные органы власти – областные Советы и комитеты, поручил Алаш-Орде взять исполнительную власть над казахским населением в свои руки. Для охраны правопорядка был разработан план создания казахской народной милиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."
Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...
Сборник материалов V Международной дистанционной научно-практической конференции на тему: «Железнодорожный транспорт, как ведущее звено в экономики страны». Республика Казахстан г. Караганда 2021 г.
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Безопасность и комфорт пассажиров на железнодорожных вокзалах. С. 55...
Национальная политика Республики Казахстан в области охраны труда
Цель лекции:дать понятие и основные характеристики охраны труда.Ключевые слова: трудовые отношения, охрана труда, безопасность труда, нормирование труда.В широком значении система охраны труда предусм...
Трудовое законодательство Республики Казахстан.
Трудовое право и право социального обеспечения РКЦель: Рассмотреть предмет трудового права, рабочее время и время отдыха.План1. Понятие и предмет регулирования ...
Особенности национального общения. Казахстан.
Прекрасный доклад о своей родине сделала Изделеева Виктория Н-46Л....