Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования
статья
Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usvyatseva3_vystuplenie.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвяцева О.С.
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ Некрасовский педколледж №1
Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования
Деловая игра- это современный метод обучения иностранному языку для активизации навыков говорения на иностранном языке. При реализации данного метода на уроке процесс обучения учеников происходит в ключе активного взаимодействия учащихся. При этом каждый ученик принимает на себя определенные роли и функции в соответствии с поставленной задачей. Деловая игра помогает:
смоделировать различные аспекты профессиональной деятельности, путем моделирования ситуации с помощью использования правил поведения учеников;
снять языковой барьер при коммуникации;
активизировать навыки свободного говорения на иностранном языке;
овладеть иностранным языком как средством профессионального общения.
Целью деловой игры является обучение детей создавать логические, последовательные монологические высказывания с опорой на предложенные модели, а затем без использования опоры для активизации навыков говорения. Этапы изучения данной технологии:
I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.
II определение этапа урока для реализации данной технологии.
III подбор интересного практического материала.
Этап I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.
II этап определение этапа урока для реализации данной технологии:
Речевая разминка;
Основной этап урока: Закрепление лексико-грамматического материала (работа в парах);
Домашнее задание (составление диалогических и монологических высказываний);
Работа с аутентичным материалом( видео и аудио записи).
III Этап подбор интересного практического материала.
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции
Например, изучение темы – Моя будущая профессия на уроке английского языка.
Задачи: Образовательные - ознакомление обучающихся с основными проблемами выбора дальнейшей работы, активизация профессионально-деловой лексики на иностранном языке, совершенствование речевых навыков диалогической речи. Воспитательные - воспитание инициативности, взаимопомощи, умения отстоять свою точку зрения, ознакомление с правилами ведения деловых переговоров и этикетом. Сценарий деловой игры:
Ситуация 1: Распределение участников по командам. Участники деловой игры распределяются по 4 человека за стол – по командам. Каждый работодатель – является представителем одной из компаний. Он рассказывает о своей компании.
Ситуация 2: Определение условий и навыков, которыми должен обладать будущий работник. Проведение анкетирования. Секретарь рассказывает о качествах, которыми должны обладать будущие специалисты. Специалисты проходят анкетирование. По результатам анкетирования выбираются учащиеся, для прохождения собеседования.
Ситуация 3: Род деятельности. Работодатель рассказывает о роде деятельности, которой будут заниматься будущие работники.
Ситуация 4: Собеседование. Работодатель совместно с секретарем проводят собеседование, и выбирают будущего работника.
Ситуация 5: Заключение преподавателя по результатам деловой игры. После презентации всеми участниками своих стратегий выбора будущего специалиста, жюри выбирает наиболее удачные варианты и распределяет места команд в конкурентном соревновании предприятий: I место, II место, III место. Руководитель игры подводит итоги деловой игры со всеми участниками.
Деловые игры легко вписываются в урок и хорошо воспринимаются студентами. Повышается мотивация к изучению выбранной специальности, т.к. игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям и порождает потребность к знаниям и их практическом применении, что обеспечивает познавательную активность студента.
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей. В рамках интегрированного урока она дает возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций. Значение деловой игры определяется тем, что в процессе решения определенных проблем активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения, то есть коммуникативная компетенция.
Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования
Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...
Современное занятие по разделу программы профессионально-прикладная физическая подготовка применительно к Федеральному Государственному образовательному стандарту в системе среднего профессионального образования
1. Актуальность раздела профессионально-прикладной физической подготовки в системе СПО применительно к ФГОС нового поколения.2. В результате освое...
Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования
В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...
Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций
Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...
Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций
Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...
Проектирование занятий по изучению декоративного искусства коллажа в системе среднего профессионального образования
Проектирование занятий по изучению декоративного искусства коллажа в системе среднего профессионального образования....