Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования
статья

Усвяцева Ольга Сергеевна

Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usvyatseva3_vystuplenie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Усвяцева О.С.

преподаватель иностранного языка

ГБПОУ Некрасовский педколледж №1

Деловая игра на занятии в системе среднего профессионального образования

Деловая игра- это современный метод обучения иностранному языку для активизации навыков говорения на иностранном языке. При реализации данного метода на уроке процесс обучения учеников происходит в ключе активного взаимодействия учащихся. При этом каждый ученик принимает на себя определенные роли и функции в соответствии с поставленной задачей. Деловая игра помогает:

смоделировать различные аспекты профессиональной деятельности, путем моделирования ситуации с помощью использования правил поведения учеников;

снять языковой барьер при коммуникации;

активизировать навыки свободного говорения на иностранном языке;

овладеть иностранным языком как средством профессионального общения.

Целью деловой игры является обучение детей создавать логические, последовательные монологические высказывания с опорой на предложенные модели, а затем без использования опоры для активизации навыков говорения. Этапы изучения данной технологии:

I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.

II определение этапа урока для реализации данной технологии.

III подбор интересного практического материала.

Этап I изучение периодической печати и теоретических статей на тему.

II этап определение этапа урока для реализации данной технологии:

Речевая разминка;

Основной этап урока: Закрепление лексико-грамматического материала (работа в парах);

Домашнее задание (составление диалогических и монологических высказываний);

Работа с аутентичным материалом( видео и аудио записи).

III Этап подбор интересного практического материала.

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции

Например, изучение темы – Моя будущая профессия на уроке английского языка.

Задачи: Образовательные - ознакомление обучающихся с основными проблемами  выбора дальнейшей работы, активизация профессионально-деловой лексики на иностранном языке, совершенствование речевых навыков диалогической речи. Воспитательные - воспитание инициативности, взаимопомощи, умения отстоять свою точку зрения, ознакомление с правилами ведения деловых переговоров и этикетом. Сценарий деловой игры:

Ситуация 1: Распределение участников по командам. Участники деловой игры распределяются по 4 человека за стол – по командам. Каждый работодатель – является представителем одной из компаний. Он рассказывает о своей компании.

Ситуация 2: Определение условий и навыков, которыми должен обладать будущий работник. Проведение анкетирования.   Секретарь рассказывает о качествах, которыми должны обладать будущие специалисты. Специалисты проходят анкетирование. По результатам анкетирования выбираются учащиеся, для прохождения собеседования.

Ситуация 3: Род деятельности. Работодатель рассказывает о роде деятельности, которой будут заниматься будущие работники.

Ситуация 4: Собеседование. Работодатель совместно с секретарем проводят собеседование, и выбирают будущего работника.

Ситуация 5: Заключение преподавателя по результатам деловой игры. После  презентации   всеми   участниками своих стратегий выбора будущего специалиста, жюри выбирает наиболее удачные варианты и    распределяет места команд в конкурентном соревновании предприятий: I место, II место, III место. Руководитель игры подводит итоги деловой    игры со всеми участниками.

Деловые игры легко вписываются в урок и хорошо воспринимаются студентами. Повышается мотивация к изучению выбранной специальности, т.к. игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям и порождает потребность к знаниям и их практическом применении, что обеспечивает познавательную активность студента.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей. В рамках интегрированного урока она дает возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций. Значение деловой игры определяется тем, что в процессе решения определенных проблем активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения, то есть коммуникативная компетенция.

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования

Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...

Современное занятие по разделу программы профессионально-прикладная физическая подготовка применительно к Федеральному Государственному образовательному стандарту в системе среднего профессионального образования

1.     Актуальность раздела профессионально-прикладной физической подготовки в системе СПО применительно к ФГОС нового поколения.2.     В результате освое...

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования

В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Проектирование занятий по изучению декоративного искусства коллажа в системе среднего профессионального образования

Проектирование занятий по изучению декоративного искусства коллажа в системе среднего профессионального образования....