Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
материал для подготовки к егэ (гиа)

Кириллина Туйаара Семеновна

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok3podlezhashchee_i_skazuemoe.pptx888.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ « Тумульская СОШ имени В.М . Прокопьева »

Слайд 2

Задание 8 Синтаксические нормы русского языка Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 4

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «ВСЕ, КТО…» при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Слайд 5

Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы Те , кто бывал в Якутии, видел , как вдоль берега реки Лена тянется комплекс вертикально вытянутых скал, получивший название Ленские столбы. Все, кто бывали в Оймяконе, знают, что в феврале 1933 года была зарегистрирована температура -67,7 градусов.

Слайд 6

Правильный вариант построения предложения Те , кто бывал в Якутии, видели, как вдоль берега реки Лена тянется комплекс вертикально вытянутых скал, получивший название Ленские столбы. Все, кто бывал в Оймяконе, знают, что в феврале 1933 года была зарегистрирована температура -67,7 градусов .

Слайд 7

Комментарий, поясняющий, чем вызвана эта ошибка У подлежащего « ТЕ » должно быть сказуемое в форме множественного числа (ВИДЕЛИ), так как подлежащее « ТЕ » стоит во множественном числе. У подлежащего « КТО » должно быть сказуемое в форме единственного числа (БЫВАЛ), так как подлежащее « КТО » стоит в единственном числе .

Слайд 8

ЗАПОМНИТЕ!!! п одлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; Подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Слайд 9

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ . подлежащее главного предложения «организм» ед. числа ; следовательно, его сказуемое « требуют » тоже должно быть ед. числа . Приведём верное написание: Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуЕт ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

Слайд 10

Пример предложения без местоимений « ТЕ» (ВСЕ). Каждый , кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка », сочувствуют главным героям . Подлежащее КАЖДЫЙ требует сказуемого в единственном числе. Приведём верное написание: Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЕТ главным героям.

Слайд 11

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных . подлежащее «каждый» требует единственного числа от сказуемого « запрещают ». Приведём верное написание: Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещаЕт арендаторам держать домашних животных .

Слайд 12

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика . сказуемое «опубликовал» согласовано с приложением, именем собственным. А нужно согласовать со словом «газета», оно является подлежащим. Приведём верное написание: Газета «Московский комсомолец» опубликовалА статью известного кинокритика .

Слайд 13

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось. слово « портмоне » имеет средний род . Поэтому сказуемое должно быть среднего рода. Приведём верное написание: Портмоне нашЛОСЬ , но вот денег и карт в нём не оказалось.

Слайд 14

Пример предложения без местоимения «ТЕ » (ВСЕ). Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов ? к подлежащему, выраженному местоимением КТО сказуемое ставится только в муж.роде един. числа. Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов ?

Слайд 15

Пример предложения без местоимений «ТЕ», «ВСЕ», «КТО». Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея . подлежащим является слово администрация ( ед.число ), и сказуемое должно быть тоже ед. числа. Уточняющие члены не влияют на число сказуемого. Приведём верное написание: Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовалА на открытии музея.

Слайд 16

Приведите верное написание Те , кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все , кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам. Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама . Те , кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

Слайд 17

Верное написание предложений Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказываЮт о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все, кто изучаЛ процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Многие из тех, кто прошЕЛ войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях. Он был одним из тех, кто не любИЛ говорить по пустякам. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнЯт бродягу Варлаама . Те, кто служит делу просвещения, снаряжаЮт молодых в долгий путь по жизни, развиваЮт их ум и способности, благословляЮт на творческий поиск.

Слайд 18

Приведите верное написание На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

Слайд 19

Верное написание предложений На уроке все, кто прочитал учебник, смогЛИ выполнить самостоятельную работу. Те, кто знал Николая до войны, не могЛИ не заметить перемен в его характере. Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднялИ голову. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, моГУт определить и тему, и основную мысль текста. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладеваЮт им в совершенстве. Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знакомЫ с оценкой критика «тёмного царства». Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», былИ возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

Слайд 20

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию. 2) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. 3) Он почему-то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать. 4) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 5) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

Слайд 21

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым . 2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости. 3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. 5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет .

Слайд 22

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С. А . Есенин . 2) В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили морские суда. 3) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 4) Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. 5) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде .

Слайд 23

Найдите предложение с ошибкой, связанной с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 2) У неё браслеты были на обоих руках, а перстнями и кольцами унизаны все пальцы 3) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна. 4) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики . 5 ) Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Подлежащее и сказуемое"

Открытый урок для учащихся 3 класса.  Этот материал  может помочь учителям начальных классов в проведении урока по данной теме....

Доклад на тему: "Проблема связей между поколениями: что сохраняется, а что утрачивается?"

Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим поколением, была всегда. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало сво...

"Связь между поколениями"

Связь между поколениями....

Модель проведения урока «Связь между физическими характеристиками звезд»

Методика обучения основам астрономии с использованием диска «Мультимедиа-библиотека по астрономии»...

Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих

Презентация «Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих» подготовлена для выступления на ...

Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данный урок проможет  учащихся  научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, В разработке урока использованы разнообразные пословицы о здоровье, что поможет обучающимся не ...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" Учитель Азнабаева Б.С.

Конспект урока «Тире между подлежащим и сказуемым» в 5 классе с использованием элементов сингапурской технологии.Цель урока: Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и ...