Разработка открытого урока по теме: "А. А. Блок. Сведения из биографии.Стихотворения. Поэма "Двенадцать"
план-конспект урока

Степина Елена Алексеевна

Методическая разработка конспекта урока по теме: "А. А. Блок. Сведения из биографии. Стихотворения. Поэма "Двенадцать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_literature.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе

Группа: 243-ТМ-1

Преподаватель: Степина Елена Алексеевна

Тема урока:  А. А. Блок.  Сведения из биографии.  Стихотворения.   Поэма «Двенадцать».

     

Цели урок: 1.Изучение сведений из биографии А. А. Блока;  особенностей лирики;

                        композиции, стиля, языка  поэмы «Двенадцать»;

                     2.Формирование   ключевых   компетенций    студентов:    информационной    ( умение  анализировать  

                         информацию),     коммуникативой  (участие  в  групповом   и коллективном   обсуждении  вопросов);

                     3.Расширение кругозора студентов;   воспитание устойчивого интереса к изучению  творчества  поэтов

                         Серебряного века.

Студент должен:

Личностные результаты:

- осознание эстетической ценности художественного слова писателей и поэтов;

- уважительное отношение к книге;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные  результаты:

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

- умение работать с  разными источниками  информации , находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

Предметные  результаты:

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них временных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов, жанров, литературных направлений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- формирование эстетического вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный

Вид учебного занятия: урок самостоятельного поиска знаний

Методы урока: словесные, наглядные

Оборудование урока: ноутбук, проектор,  2 презентации, тексты поэмы «Двенадцать»,

                                        Хрестоматия 1 часть, аудиозапись стихотворений А. Блока, видеофильм.

Межпредметные связи:, с историей,  музыкой.

Ход урока

Организационный момент (3 мин.)

  1. Вызов (12 мин.)

  1. Осмысление (60 мин.)

    -- изучение биографии А. А. Блока, лирических произведений. (30 мин.)

          -- изучение композиции, стиля, языка поэмы «Двенадцать»; (25 мин.)

  1.  Рефлексия (15мин.)

   Комментирование оценок.  Домашнее задание.( 10 мин.)

Этапы

 урока

         Деятельность

        преподавателя

        Деятельность

            студента

Орг.

момент

Проверка готовности к уроку.

Опрос дежурного. Заполнение журнала.

Проверка готовности к уроку.

   

   

  1. Вызов.

Актуализация мотивов учебной деятельности,   установка      на

  восприятие,  осмысление,   запоминание  материала.

Для того, чтобы подготовиться к предстоящей работе, использую прием ТКМЧЧИ «Ромашку Блума», который позволяет повторить пройденный ранее материал.  Ромашка состоит из 6 лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса.

Студенты выбирают вопросы, остальные помогают ответить, в случае затруднений.

1 лепесток. Простой вопрос: «Когда появился термин Серебряный век?»

2 лепесток. Уточняющий вопрос: «Если я не ошибаюсь, то в период Серебряного века появилось много различных направлений?»

3 лепесток. Интерпретационный (объясняющий) вопрос: «Почему, в большей мере,  в период Серебряного века развивалась поэзия?»

4 лепесток. Творческий вопрос: «Что было бы с литературой, если бы не революционные события в стране?»

5 лепесток. Оценочный вопрос: «Как вы относитесь к поэзии Серебряного века?»

6 лепесток. Практический вопрос: « В современной жизни вы часто встречаете людей, увлекающихся поэзией авторов Серебряного века?»

Назовите авторов, поэзия которых не оставляет вас равнодушными

Одним из поэтов –-символистов является А. А. Блок.

Тема сегодняшнего урока: А. А. Блок.  Сведения из биографии.  Стихотворения.   Поэма «Двенадцать».

Сообщаю цели и задачи урока.

 

Студенты устно отвечают на

вопросы

Называют авторов (В. В. Маяковский, М. И. Цветаева, А. А. Блок, С. А. Есенин, А. А. Ахматова…..

Студенты в тетрадь записывают тему урока.

2.Осмысление

изучение

жизни

и творчества

поэта (20 мин.)

Закрепление

новых

знаний в

ходе

трениро-

вочных

упражнений.

Подведение

иогов

урока

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством А. А. Блока.

Работаем с презентацией. Преподаватель кратко комментирует слайды.

А. А. Ахматова назвала А. Блока- «памятником началу века»

(слайд №  6    ) А. А. Блок  писал о своем творчестве:

Если вы любите мои стихи,

Преодолейте их яд,

Прочтите в них

О будущем.   ( вернемся к цитате в конце урока)

А. А. Блок родился 16 (28) ноября 1880 г. в Петербурге. Отец Александр Львович – юрист, профессор Варшавского университета. Мать Александра Андреевна  дочь известного ботаника Бекетова

(слайд №   7  )

Раннее детство Александр Блок провел в семье деда  А. Н. Бекетова

в имении Шахматово (Клинский уезд, Московской губернии)

А. А. Блок называл семейные отношения, в которых прошло его детство «музыкой». (слайд №8)

Образование А. А. Блок получил во Введенской гимназии и Петербургском университете. Сначала учился на юридическом факультете, затем перевелся и окончил историко-филологический факультет.(слайд № 9)

1898 г.   А.  Блок   познакомился   с    Любовью Дмитриевной Менделеевой. Вместе с ней он участвовал в постановке драмы В. Шекспира «Гамлет» на сцене домашнего театра в имении Менделеевых. Блок готовился стать профессиональным актером, посещал драматические курсы. (слайд №10)

Блок видел в Менделеевой олицетворение Вечной Женственности. Поэт посвятил ей 687 стихотворений.  ( слайд № 10 )

уезд)

Преподаватель рассказывает о

фразеологической синонимии.

В русском языке насчитывается

около 800 синонимических рядов.

Фразеологические синонимы-

это фразеологизмы с предельно

близким значением, соотносимые

с одной частью речи, обладающие

сходной сочетаемостью.

Например,

очертя голову

с бухты-барахты

с закрытыми глазами (т.е. не

думая о последствиях)

Преподаватель предлагает

выполнить упр. №2 ( в опорном

конспекте)

Фразеологические антонимы-

это фразеологизмы, которые имеют

противоположное значение.

Преподаватель комментирует

выполненные упражнения.

  Крылатые слова и выражения

Известны они были в далекой

античности. Гомер, «крылатыми»

называл слова, которые быстро

срываются с уст говорящего и летят к уху слушателя.

Как правило, крылатые слова и

выражения имеют книжное

происхождение.

Преподаватель показывает

презентацию (слайд №            )

Крылатые слова и выражения –

это меткие образные выражения,

получившие распространение,

ставшие общеупотребительными.

.

Классики русской литературы

значительно пополнили состав

крылатых слов и выражений.

У Н. С. Ашукина в книге «крыла-

тые слова» приведено 51изречение,

принадлежащее Н. В. Гоголю,

58 – А. С Грибоедову, 45- И. А.

Крылову, 32 – Н. А. Некрасову,

88 –А. С. Пушкину, 48 – М. Е.

Салтыкову-Щедрину.

Например,

счастливые часов не наблюдают

(А. С. Грибоедов)

Состав крылатых выражений

постоянно изменяется.

Например,

Процесс пошёл! (что-то сдвинулось

с мертвой точки, началось) – обыч-

ная фраза М. С. Горбачева в бесе-

дах с народом во время поездок

по стране в конце 1980-х

Борис, ты не прав! (о противоре-

чиях между двумя сторонами,

носящем принципиальный

идейный характер) – из выступле-

ния Е. Лигачева на пленуме ЦК

КПСС.

     3.  Пословицы и поговорки

Преподаватель дает определения.

Пословица – это изречение, облада-

ющее буквальным и переносным

смыслом и представляющее собой

законченные (иногда сложные)

предложения.

Поговорка – изречение, имеющее

буквальный   и     назидательный

смысл.

Сегодня существует много сборников народных изречений.

Среди них сборник В. И. Даля

«Пословицы и поговорки»,

Полезен словарь «Русские

пословицы, поговорки и

крылатые выражения;

В. П. Фелицыной ….

Преподаватель знакомит со

словарями.

К. И. Чуковский в книге «Живой

как жизнь» написал:

«Не для того наш народ вместе с

гениями русского слова – от

Пушкина до Чехова и Горького—

создал для нас и для наших потомков

богатый, свободный и сильный язык,

поражающий своими изощренными,

гибкими, бесконечно разнообразны-

ми формами, не для того нам остав-

лено в дар это величайшее сокровище

нашей национальной культуры,

чтобы мы, с презрением забросив его,

свели свою речь к нескольким десяткам штампованных фраз»

Как вы понимаете эти слова?

Что сегодня вы узнали на уроке?

Что для вас было нового?

Преподаватель комментирует

оценки. Задает д/з.

Слушают песню о вежливости.

Студенты  самостоятельно кратко

   

   заполняют хронологическую таблицу:

Дата

 События в жизни

   

Студенты читают 2 текста в

опорном конспекте и делают вывод, что во 2-ом тексте при-

сутствуют  фразеологизмы.

 

Студенты записывают в рабочую

тетрадь  примеры

фразеологизмов ( из презентации).

Студенты записывают в рабочую

тетрадь характеристики.

Студенты выполняют упражнение

№1  

Ответьте на поставленные вопро-

сы. В качестве ответа используйте

фразеологическое выражение.

Как говорят: 1) о том, кто часто

меняет свои решения; 2) о челове-

ке, который пришел не вовремя,

некстати; 3) о кротком, безобидном

человеке; 4) о болтливом человеке;

5) о бесследном исчезновении кого-

либо; 6) об очень дальних родствен-

никах; 7) о беспорядке, неразбери-

хе, царящих где-либо; 8) о том, кто

не знает чего-либо всем известно-

го?

Для справки:

Как снег на голову, казанская си-

рота, корова языком слизнула, бес-

струнная балалайка, и был таков,

седьмая вода на киселе, как сквозь

землю провалился, ни рыба ни мясо,

мелет с утра до вечера, мухи не

обидит, семь пятниц на неделе, как

с луны свалился, воды не замутит.

Студенты отвечают на оценку.

 

Студенты выполняют упражнение

№2 (в опорном конспекте)

Подобрать синонимы и провести

линии (проверка на оценку у

доски)

хоть пруд пруди       куры не клюют

                                   

кто во что горазд     кто в лес, кто

                                    по дрова

как снег на голову  как гром среди

                                    ясного неба

ни рыба ни мясо      ни то ни сё

рукой подать            в двух шагах

куда ноги несут       куда глаза

                                    глядят

с пустыми руками   несолоно

                                    хлебавши

ни кровинки в         как мел

             лице

Студенты выполняют упражнение

№3 (в опорном конспекте)

Подобрать антонимы, провести

линии (проверка у доски на оценку)

рукой подать – у  черта на куличках                            

на вес золота – грош цена

семь пядей во лбу – хоть кол на

                                     голове чеши

песок сыплется – молоко на губах

                                 не обсохло

засучив рукава – спустя рукава

потерпеть фиаско – одержать победу

                                   

душа в душу – как кошка с собакой

Студенты подписывают в рабочей

тетради

Студенты  самостоятельно рабо-

тают с учебником. Стр. №182

читают и выписывают в рабочую

тетрадь значение выражений:

Прокрустово ложе--

Домоклов меч –

Галиматья

Студенты записывают в рабочую

тетрадь определения.

Выполняют упражнение№4

(из опорного конспекта)

Допишите вторую часть пословиц

1. Труд при ученье скучен….

2. Любишь кататься…

3. Друг до поры…

4. Лучше горькая правда друга…

5. Кто в Москве не бывал…

6. Работай до поту…

7. Без дела жить…

8. Кто за всё берется…

9. Не пеняй на соседа…

10. Раз соврал…

11. Кто за Родину горой…

12. Не учи орла летать…

13. Где птица не летает…

14. Кто пахать ленится…

15. Не гони коня кнутом…

Для справки:

А соловья петь; да плод от ученья

вкусен; так и поешь в охоту;

а гони овсом; тот же недруг; а

свое гнездо знает; тот истинный

герой; у того хлеб не родится;

навек лгуном стал; люби и

саночки возить; чем лесть врага;

только небо коптить; красоты не

видал; тому ничего не дается;

коли спишь до обеда.

Студенты отвечают на вопросы.

Студенты отвечают на вопросы.

Д/з конспект.

В этот период Блок вошел в круг петербургских символистов, возглавляемых Д. Мережковским и  З. Гиппиус.

( слайд №  11  )

Свое первое «Собрание стихотворений» Блок назвал «Трилогия вочеловечения» (оно состояло из трех книг)

Стихотворения. Книга первая (1898-1904)

Стихотворения Книга вторая(1904-1908)

Стихотворения. Книга третья (1907-1916)

(слайд №  12 )

Стихотворения. Книга первая (1898-1904)

Творчество А. Блока 1898-1904

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (название придумал В. Я. Брюсов)

Многие стихи посвящены Л. Д. Менделеевой. Поэт выделяет три облика и три плана лирической героини: космический – в котором обитает  Душа Мира;

Религиозный - где правит Царица Небесная; бытовой – представляет нежную, надменную девушку.

По словам В. Я. Брюсова «как бы совсем нет ничего реального, - все чувства, переживания перенесены в какой-то идеальный мир.»

Завершающий цикл первой книги-

«Распутья». Появляются новые темы и новые образы.  В поэзию А. Блока входит тема города, социальной несправедливости, образ нищих рабочих.

 

Стихотворение «Фабрика»  (слайды  № 13. 14)

-

Непосредственным откликом поэта на революцию стала поэма «Двенадцать»

Преподаватель комментирует

выполненные упражнения.

  Крылатые слова и выражения

Известны они были в далекой

античности. Гомер, «крылатыми»

называл слова, которые быстро

срываются с уст говорящего и летят к уху слушателя.

Как правило, крылатые слова и

выражения имеют книжное

происхождение.

Преподаватель показывает

презентацию (слайд №            )

Крылатые слова и выражения –

это меткие образные выражения,

получившие распространение,

ставшие общеупотребительными.

.

Преподаватель знакомит со

словарями.

К. И. Чуковский в книге «Живой

как жизнь» написал:

«Не для того наш народ вместе с

гениями русского слова – от

Пушкина до Чехова и Горького—

создал для нас и для наших потомков

богатый, свободный и сильный язык,

поражающий своими изощренными,

гибкими, бесконечно разнообразны-

ми формами, не для того нам остав-

лено в дар это величайшее сокровище

нашей национальной культуры,

чтобы мы, с презрением забросив его,

свели свою речь к нескольким десяткам штампованных фраз»

Как вы понимаете эти слова?

Что сегодня вы узнали на уроке?

Что для вас было нового?

Преподаватель комментирует

оценки. Задает д/з.

Слушают песню о вежливости.

 студент читает стихотворение

наизусть «Стихи о прекрасной

Даме».

 студент  читает наизусть стихотворение «Фабрика»

наизусть

Читает студент наизусть

 

Студент читает стихотворение

Студент читает стихотворение

Читает студент наизусть стихотв.

 

Студенты слушают запись.

Студент читает наизусть

Д/з конспект.

Изучение

поэты

«Двенадцать»

(20 мин.)

  1. Рефлексия

Комментирование

оценок

Дом. задание

Стихотворения Книга вторая

Творчество 1904-1908 г.

Прекрасную даму постепенно вытеснила Незнакомка. В семейной жизни А. Блока произошла драма. Любовь Дмитриевна увлеклась Андреем Белым. В это время поэт стал посещать театр Комиссаржевской . В конце 1906 г. познакомился с Наталией Николаевной Волоховой на репетициях  пьесы «Балаганчик».

В стихах звучит тема Родины, появляется образ Петербурга.

Цикл «Город»  (стихотворения

«Незнакомка»- читает преподаватель)

«Сытые»,

«Девушка пела в церковном хоре и др.»

Цикл «Снежная маска», «Фаина»

Драма «Песнь судьбы» - Блок воспевает земную женщину и любовные страсти.

Образы огня, костра, вьюги, хаоса –это символы утраты.

(слайды № 15-18)

Стихотворения. Книга третья

(1907-1916) (слайд № 19)

Открывается циклом «Страшный мир» - это противоречия буржуазного мира, реакция после 1905 г. предельное опустошение души, отречение от жизни.

Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека….» (1912г.)

 (слайд № 20)

Цикл «Возмездие»(1908-1913) открывается стихотворением

«О доблестях, о подвигах, о славе» (1908 г.)

 Цикл «Ямбы» (1907-1914 ).

 По Блоку возмездие- это суд собственной совести за содеянное.

В личной жизни трагедия – смерть ребенка, разлад в семье.

В дальнейшем А. А. Блока интересует тема  родины .

Поэт писал : « Стоит передо мною моя тема, тема России…».  

Блок создаёт образ нищей, богомольной, неизменной, стойкой

России».

 В цикл «Россия» входит известное стихотворение  «Россия» (1908),

(слайд № 21)

В 1914 г.  Блок познакомился с певицей  Л. А. Андреевой-Дельмас которую увидел в опере Безе «Кармен». «Сколько счастья было у меня с этой женщиной», -запишет А. Блок.

Цикл «Кармен» - последний о любви. (слайд № 22)

«Благословляю всё, что было»

 «На железной дороге»(читает преподаватель) и др.

Пять стихотворений «На поле Куликовом» (1908 )-

автор проводит связь Куликовской битвы и своим тяжелым временем.

Послереволюционный этап творчества .

Под впечатлением от революционных событий поэт создаёт поэмы «Двенадцать» (1918)  и  «Скифы»(1918)

Своё понимание революции отразил в статье «Интеллигенция и революция» .

Сложные отношения в семье повлияли на здоровье. Блок почти не писал,

Пребывал в депрессии, пробовал выехать за границу для лечения, но

разрешение не дали.

7 августа 1921 г. умер, а 10  августа был похоронен на Смоленском кладбище в Петрограде,  1944 году перезахоронен на Волковском кладбище.

Андрей Белый отозвался на уход из жизни Блока словами: « Скончался Александр Александрович Белый, первый поэт современности; смолк –первый голос; оборвалась песня песен;

в созвездии (Пушкин, Некрасов, Баратынский, Тютчев, Жуковский, Державин и Лермонтов) вспыхнуло: Александр Блок.»

Закрепление  первого  этапа урока. Используем прием  «Толстые» и «тонкие» вопросы.

Проверка домашнего задания. Повторяем  тему: «Разделы русского языка».  На доске написаны вопросы . Кто-то из студентов задает вопрос, другой отвечает.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Может?

Согласны ли?

Верно ли?

Было ли?

Объясните почему?

Почему вы  думаете…?

Почему вы считаете…?

В чем различия?

Что, если…?

   

Например:

-  Когда и где  родился А. Блок?

-  Кто оказал большое влияние на творчество А. Блока?

-  Объясните почему А. Блок назвал  сборники «трилогия вочеловечения»

- В чем различия стихотворений в разных сборниках?

Знакомство с поэмой «Двенадцать» (1918)

( презентация №2)

Слайд №1, 2, 3, 4, 5)

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию»

В январе 1918 г. А. Блок пишет статью «Интеллигенция и революция». Вслед за этим автор создает поэму «Двенадцать» Поэма содержит 12 глав.

Слушаем поэму (аудиозапись), одновременно следят по текстам.

Распечатанные тексты есть у каждого студента.

По мере чтения студенты работают, используя прием «Инсерт» .

В ходе чтения отмечают на полях знакомую информацию, новую информацию, а также информацию, которая противоречит имеющимся знаниям. Используют значки:

«V» - это я знаю

« +» - новая информация

«-  » - информация, противоречащая моим знаниям

«?»  - хотел бы узнать об этом побольше.

Подводятся итоги, для того, чтобы продолжить изучение поэмы.

Разбираем сюжет поэмы.

Начинается поэма с изображения ветра, вьюги ( символа нарастающей революции). Революция показана контрастно: черный вечер, но белый снег ( надежда на лучшее, но и многочисленные жертвы).

Преподаватель анализирует вместе со студентами сюжет поэмы.

Главные герои олицетворяют революционные силы, убивают невинную жертву Катьку. Катька – самый яркий образ поэмы.

 Катька и Петруха – этими образами автор сталкивает такие понятия, как общественное и личное.

В конце поэмы появляется образ – Христа с кровавым флагом в руках.

Это и символ чистоты, святости, и символ трагического страдания.

 “Христос в поэме – антитеза “псу” как воплощению зла, центральному “знаку” старого мира. Это самая светлая нота поэмы, традиционный образ добра и справедливости”, – так сказал об этом образе-символе критик Долгополов.

Из 56-ой записной книжки А.А. Блока

“18 февраля… Что Христос идёт перед ними – несомненно. Дело не в том “достойны ли они Его”, а страшно то, что Он с ними, и другого пока нет, а надо Другого – ? – Я как-то измучен”.

В поэме много языковых средств. Назовите, кто и что услышал в поэме с точки зрения языковых особенностей.  

Обращаемся к ранее выполненной работе, приему «Инсерт».   Анализируем, все ли теперь понятно, на все ли вопросы были получены ответы.  (если остались вопросы, разбираем совместно).

Предлагаю студентам в тетради и на доске составить кластер. Пользоваться всем материалом, который был изучен в течение урока.

В центр доски записываю слово:

РЕВОЛЮЦИЯ.

Один из вариантов, который может получиться.

                                                         

                                                           Исус   Христос

Возвратимся к цитате урока:

Если вы любите мои стихи,

Преодолейте их яд

Прочтите в них

О будущем.  

Студенты самооценивают и взаимооценивают друг друга. Преподаватель комментирует.

ОИ-1 стр. 462-482, учить наизусть стихотворение любого поэта Серебряного века.

Студент читает наизусть стих.

«Девушка пела в церковном хоре»

Студент читает наизусть стих. «Ночь, улица, фонарь, аптека….»

Студент читает наизусть стих.

«Россия»

 

Студенты задают вопросы и устно отвечают. Взаимооценивают  ответы.

Студенты слушают поэму

Задание:

Записать  символы старого и нового мира. Проверяем.

Символы старого мира: старушка-обывательница, поп , голодный пес, барыня…

Символы нового мира: плакат, двенадцать красноармейцев,

Студенты ищут описание Катьки (зачитывают).Отношение Петрухи к Катьке (зачитывают). Отношение А. Блока к героине (зачитывают).

Отвечают на вопрос: «Почему А. Блок решил так закончить поэму?»

Студенты называют, кто, что встретил в поэме. (примерные ответы).

1.Присутствует ритмическое, лексическое, жанровое своеобразие.

2.Ямб и хорей сочетаются с разностопными размерами.

3.Звучат интонации марша:

        В очи бьется

        Красный флаг.

        Раздается  

        Мерный шаг.

4.Слышен городской романс

 Не слышно шуму городского

 Над Невской башней тишина.

5.Частушечные мотивы:

        Запирайте етажи

        Нынче будут грабежи!

        Отмыкайте погреба-

        Гуляйте нынче голытьба!

6.Слышна революционная песня:

         Вперед, вперед

         Рабочий  народ!

7. Присутствуют  лозунги

 «Вся власть Учредительному Собранию»

8.Разговорный язык смешан с просторечием ( етажи, електрический  фонарик, холера. жрала, подлец )

9. Встречается высокий слог:

            Нежной поступью надвьюжной

            Снежной россыпью жемчужной

             

10.В поэме развита звукопись: шум ветра, треск выстрелов-

создают «Музыку революции».

Составляют кластеры. Один на доске.

 Оценивают лучший сами студенты.

Возвращаемся к цитате урока. О чем мог думать поэт, когда писал эти строки? Согласны ли вы с этими словами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»

Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...

Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения  по профессиональному модулю ПМ....

Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информацииМДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииТема занятия: Рабочее окно программы Adobe PhotoshopВид занятия: Изучение...

Разработка открытого урока по теме "Спирты и фенолы"

Открытый урок с использованием технологии критического мышления...

Методическая разработка открытого урока по теме: Общие сведения о круглопильных станках.

Данная разработка содержит использование компютера, интерактивной доски, плакатов, карточек-заданий, презентация....

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт»

Тема проведения открытого урока «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт» была выбрана специально, известно, что в нашей стране с каждым годом повыша...