Методические рекомендации к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине "Экологическое право" для студентов специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
методическая разработка

Волина Анжелика Николаевна

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  учебной дисциплине «Экологического права». В методических рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО (ФГОС 3+) для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_eko_volina_a._n.docx57.36 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области «Сибирский профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

по дисциплине «Экологическое право»

для студентов специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

2019

   

Одобрено                                                                   Методические рекомендации

цикловой методической комиссией                       составлены с программой

правовых дисциплин                                               «Экологическое право» по специальности

                                                                                    40.02.02 Правоохранительная                              

Протокол № ____________                                     деятельность

от «____» ____________2019 г.

Председатель ЦМК                                                  Зам.директора по УМР                  

___________   А. Н. Волина                                   ___________   В. В. Граустин

     (подпись)                                                                                     (подпись)

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  учебной дисциплине «Экологического права». В методических рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО (ФГОС 3+) для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Автор-составитель – А. Н. Волина,   преподаватель юридических дисциплин  БПОУ ОО «СПК»

 

Рекомендованы учебно-методическим советом БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол № _____ от « ______» _________________20____г.

                                                                       © Сибирский профессиональный колледж, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ………………………………………………………………………………………...3                                                                                          

Перечень самостоятельных внеаудиторных работ студентов………………………………..4

       Методические рекомендации к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ………………………………………………………………………………………………5

Список использованных источников …………………………………………………………14

Приложение А. Методические рекомендации по написанию конспекта…………………..15


ВВЕДЕНИЕ

     Самостоятельная работа в среднем профессиональном образовании является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью в учебном процессе.  

             Самостоятельная работа студентов по дисциплине  «Экологическое право» проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативные правовые акты, специальную литературу при анализе и решении правовых ситуаций;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

      В результате изучения курса «Экологическое право» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность студент должен овладеть следующими общими компетенциями (ОК):

  • ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
  • ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
  • ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

     а также профессиональными компетенциями (ПК):

  • ПК 1.1.Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • ПК 1.2.Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
  • ПК 1.3.Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

    Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине «Экологическое право» предполагает применение таких видов содержания заданий, как: работа с нормативно-правовыми актами, специальной юридической литературой, справочной правовой системой «Консультант Плюс», составление структурно-логических схем, написание конспектов.

   Самостоятельные внеаудиторные работы могут выполняться в рабочей тетради или в электронном виде присылаться в СДО «Moodle» и должны содержать номер и название самостоятельной работы, ответ на задание.


ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов/ тем

Тематика самостоятельной работы

Норма времени на выполнение

(в часах)

Код образовательного результата

Раздел 1. Основы правового регулирования экологических отношений

Тема 1.1 «Источники экологического права

Построение схемы «Источники экологического права»

2 часа

ОК 10, ОК 11,ПК 1.1

Тема 1.3 «Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования»

Определение вида природопользования, определение ущерба  по правовой ситуации и ущерба

2 часа

ОК 10, ОК 11, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3  

Тема 1.4 «Управление охраной окружающей среды»

Составление схемы «Система и структура органов государственного экологического управления»

3 часа

ОК 10, ОК 11, ПК 1.1

Тема 1.6. «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды»

Определение вида юридической ответственности субъекта природопользования за негативное воздействие на окружающую среду по предложенной правовой ситуации

3 часа

ОК 10, ОК 11,ОК 12,  ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3  

Раздел 2  Правовое регулирование отдельных природных объектов

Тема 2.1 «Правовая охрана земель и недр»

Составление плана-конспекта по вопросу «Лицензирование недропользования»

3 часа

ОК 10, ОК 11, ПК 1.1

Тема 2.3. «Правовая охрана вод»

Определение вида юридической ответственности по предложенной правовой ситуации

3 часа

ОК 10, ОК 11, ОК 12,  ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3  

Тема 2.5 «Правовая охрана атмосферного воздуха»

Определение вида юридической ответственности по предложенной правовой ситуации

3 часа

ОК 10, ОК 11,ОК 12,  ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3  

Тема 2.6 «Международно-правовая охрана окружающей среды»

Составление плана-конспекта по вопросу: Международные договоры в области охраны окружающей среды»

3 часа

ОК 10,ОК 11, ПК 1.1

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел 1. Основы правового регулирования экологических отношений

Самостоятельная работа № 1 по теме 1.1 «Источники экологического права»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний об  источниках экологического права, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу;  классифицировать источники экологического права по юридической силе.

2. Задание:

    На основании изученного материала и ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» составить схему «Источники экологического права», распределив НПА по юридической силе.

3.  Последовательность выполнения работы:

- анализ нормативно-правовых актов как источников экологического права в справочной правовой системе «Консультант Плюс»;

- построение схемы «Источники экологического права», распределив источники экологического права по юридической силе.

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы № 1.

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 1

Умение обобщать, анализировать и делать выводы, классифицировать НПА,

оформление работы

Проверка материала

 и его анализ

Источники правильно распределены по юридической силе.

Весь материал оформлен  на высоком уровне, грамотно, логически последовательно

Источники неправильно распределены по юридической силе.

Работа оформлена в высшей степени небрежно.

Студент не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин

Самостоятельная работа № 2 по теме 1.3 «Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний о праве  собственности на природные ресурсы, праве природопользования, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу; определение разрешенных видов пользования объектами животного мира, исчисление размера ущерба окружающей среде.

2. Задание:

   На основании изученного по теме материала определите разрешенные виды пользования объектами животного мира, исчислите ущерб, причиненный незаконной охотой по предложенной правовой ситуации:

     Купринов Л. К. и Локтев И. В., не являясь членами общества охотников и рыболовов, не имея разрешения на право охоты, выехали на охоту и, около 23 часов, в межлиманном соединении между Курчанским и Камковатым лиманами, застрелили одного кабана. Ранее Купринов Л. К., в сентябре-октябре того же года, в запретное для охоты время, без надлежащего разрешения, незаконно отловил 20 ондатр, что было зафиксировано протоколом, составленным охотинспектором.

3.  Последовательность выполнения работы:

- анализ правовой ситуации;

- анализ нормативно-правовых актов и специальной литературы по изучаемому вопросу

   в справочной правовой системе «Консультант Плюс»;

- определение разрешенных видов пользования объектами животного мира по  

  предложенной правовой ситуации;

- исчисление ущерба, причиненного незаконной охотой по предложенной правовой ситуации.

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

       

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 2

Умение использовать

полученные

знания, определять вид природопользования, умение выполнять вычисления

Проверка материала

 и его анализ

 Выполнено правильно без ошибок.

Весь материал оформлены согласно стандартным требованиям и нормам законодательства

Неправильно определен вид природопользования и размер ущерба, нормы НПА. Студент не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин.

Самостоятельная работа № 3  по теме 1.4 «Управление охраной окружающей среды»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний о  видах управления в области охраны окружающей среды, системе и структуре органов государственного экологического управления, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу; классифицировать органы государственного экологического управления по статусу.

2. Задание:

    На основании изученного материала и главы 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» составить схему «Система и структура органов государственного экологического управления», классифицировав органы государственного экологического управления по статусу.

3 Последовательность выполнения работы:

- анализ нормативно-правовых актов в справочной правовой системе «Консультант  

   Плюс»;

-  составление классификации органов государственного экологического управления по статусу;

- построение схемы «Система и структура органов государственного экологического управления».

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы № 4.

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 3

Умение обобщать, анализировать и делать выводы, правильно классифициро-вать  правовые явления, оформление работы

Проверка материала

 и его анализ

Правильное распределение органов государственного экологического управления по статусу.

Весь материал оформлен  на высоком уровне, грамотно, логически последовательно

Неправильное распределение органов государственного экологического управления по статусу.

Работа оформлена в высшей степени небрежно.

Студент не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин

Самостоятельная работа студента № 4 по теме 1.6 «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний об  экономическом регулировании в области охраны окружающей среды, системе и методах экологического регулирования в области охраны окружающей среды, особенности платы за негативное воздействие на окружающую среду, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу;    определение вида юридической ответственности за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Задание:

   На основании изученного по теме материала определите вид юридической ответственности ИП Иванова И. С. за негативное воздействие на окружающую среду, решите судьбу издержек, которые понес ИП Иванов И. С. по предложенной правовой ситуации:

    Индивидуальный предприниматель Иванов И. С., не имея соответствующего разрешения, проявив коммерческую инициативу в заброшенном карьере занялся добычей строительного песка, который реализовывал гражданам. Его деятельность была прекращена органами, осуществляющими государственный экологический контроль. По мнению ИП Иванова И. С. он понес издержки на оборудование подъездных путей к карьеру и подал в суд иск о возмещении ему затрат, произведенных на освоение месторождения песка.

3.  Последовательность выполнения работы:

- анализ правовой ситуации;

- анализ нормативно-правовых актов и специальной литературы по изучаемому вопросу

   в справочной правовой системе «Консультант Плюс»;

- определение разрешенных видов пользования объектами окружающей среды по  

  предложенной правовой ситуации;

- определение вида юридической ответственности ИП Иванова И. С. и судьбу издержек, которые понес ИП Иванов И. С. по предложенной правовой ситуации.

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

   

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 4

Умение использовать

полученные

знания, определять вид природопользования, умение выполнять вычисления

Проверка материала

 и его анализ

 Выполнено правильно без ошибок.

Весь материал оформлены согласно стандартным требованиям и нормам законодательства

Не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин. Большое число ошибок в вычислениях

Раздел 2  Правовое регулирование отдельных природных объектов

Самостоятельная работа № 5  по теме 2.1 «Правовая охрана земель и недр»

1. Цель: формирование теоретических знаний по правовой охране недр, формирование умений использовать нормативную и специальную литературу, систематизация знаний по теме.

2. Задание:

     Ознакомиться с материалом учебника «Экологическое право» под редедакцией С. Я. Казанцева, расположенным на страницах с 88 по 96 учебника, с учетом норм действующего законодательства о лицензировании составить план-конспект по  вопросу «Лицензирование недропользования».

3.  Последовательность выполнения работы определяется в приложение № 1.

4.Требования к оформлению работы:

     Конспект должен быть написан аккуратно в рабочей тетради, иметь название.  Ответы на все поставленные вопросы должны быть изложенные научным языком, с применением общепринятой терминологии. Ответ на каждый вопрос должен заканчиваться выводом.

5. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

       

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 5

Умение   систематизи-

ровать материал по заданной теме, научно и логично его излагать,

высказывать свою точку зрения по заданным вопросам.

Проверка

доклада

Материал  систематизирован правильно, изложен научно и логично.

Имеются ответы на все поставленные в задании вопросы, сделаны выводы по вопросам.

Материал  систематизирован неправильно, изложен ненаучно и нелогично, отсутствуют ответы на поставленные в задании вопросы, не сделаны выводы.

Самостоятельная работа студента № 6 по теме 2.3 «Правовая охрана вод»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний правовой охране вод, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу и  определение вид юридической ответственности за превышение установленных лимитов пользования природными объектами.

2. Задание:

   На основании изученного по теме материала  определите, к какому виду юридической ответственности будет привлечено предприятие за забор воды с превышением установленных ему лимитов?

3.  Последовательность выполнения работы:

- анализ правовой ситуации;

- анализ нормативно-правовых актов и специальной литературы по изучаемому вопросу

   в справочной правовой системе «Консультант Плюс»;

- определение разрешенных видов пользования природными объектами по  

  предложенной правовой ситуации;

- определение вида ответственности ИП Иванова И. С. и судьбу издержек, которые понес    

   ИП Иванов И. С. по предложенной правовой ситуации.

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

     

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 6

Умение использовать

полученные

знания, определять вид природопользования, умение выполнять вычисления

Проверка материала

 и его анализ

 Выполнено правильно без ошибок.

Весь материал оформлены согласно стандартным требованиям и нормам законодательства

Не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин. Большое число ошибок в вычислениях

Самостоятельная работа № 7 по теме 2.5 «Правовая охрана атмосферного воздуха»

1. Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний о правовой охране атмосферного воздуха, видах нормативных актов об охране атмосферного воздуха, углубление и расширение теоретических знаний по изучаемой теме; формирование умений использовать нормативную и специальную литературу и определение вида юридической ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

2. Задание:

     На основании изученного по теме материала определение вида юридической ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

по предложенной правовой ситуации:

   При рассмотрении уголовного дела главного инженера завода возник вопрос, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья веществами выше предельно допустимой концентрации (ПДК): а) как нарушение правил охраны труда или б) как нарушение правил охраны окружающей среды?

3.  Последовательность выполнения работы:

- анализ правовой ситуации;

- анализ нормативно-правовых актов и специальной литературы по изучаемому вопросу

   в справочной правовой системе «Консультант Плюс»;

- определение разрешенных видов пользования объектами окружающей среды по  

  предложенной правовой ситуации;

- определять вид юридической ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха по предложенной правовой ситуации.

4. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

        №

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори-

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 7

Умение использовать

полученные

знания, определять вид юридической ответственности

Проверка материала

 и его анализ

 Правильно определен вид юридической ответственности, ответ дан полный со ссылками на нормы соответствующихНПА.

Весь материал оформлены согласно стандартным требованиям и нормам законодательства

Неправильно определен вид юридической ответственности, ответ дан неправильный.

Не способен

использовать знания из одного

раздела и знаний смежных дисциплин.

Самостоятельная работа № 8 по теме 2.6 «Международно-правовая охрана окружающей среды»

1. Цель: формирование теоретических знаний по международно-правовой охране окружающей среды, формирование умений использовать нормативную и специальную литературу, систематизация знаний по теме.

 

2. Задание:

     Ознакомиться с материалом учебника «Основы экологического права» под редакцией А. П. Анисимова, расположенным на страницах с 302 по 308 учебника и соответствующими международными договорами в области охраны окружающей среды, вопросами к  изучаемой теме и составить план-конспект по  вопросу «Международные договоры в области охраны окружающей среды».

3.  Последовательность выполнения работы определяется в приложение № 1.

4.Требования к оформлению работы:

     Конспект должен быть написан аккуратно в рабочей тетради, иметь название.  Ответы на все поставленные вопросы должны быть изложенные научным языком, с применением общепринятой терминологии. Ответ на каждый вопрос должен заканчиваться выводом.

5. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

        №

работы

Оцениваемые

навыки,

умения

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетвори

тельно

Самостоя-  тельная

работа № 8

Умение   систематизи-

ровать материал по заданной теме, научно и логично его излагать,

высказывать свою точку зрения по заданным вопросам.

Проверка

доклада

Материал  систематизирован правильно, изложен научно и логично.

Имеются ответы на все поставленные в задании вопросы, сделаны выводы по вопросам.

Материал  систематизирован неправильно, изложен ненаучно и нелогично, отсутствуют ответы на поставленные в задании вопросы, не сделаны выводы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьёй: учеб. пособие.- 8-е изд.- М. : Инфра-М, 2012.- 207, [1] с.
  2. Экологическое право: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования  / [С. Я. Казанцев, Б. И. Кофман, Е. Л.Любарский, О. Р. Саркисов]; под. ред. С. Я. Казанцева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
  3. Основы экологического права: учебник и практикум для СПО /А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 344 с. – (Серия: Профессиональное образование).

Нормативные правовые акты:

  1. Административный кодекс РФ.- М.: М.: Проспект, 2016.- 496, [1] с.
  2. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006. № 74-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс».
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 25 января 2018 г.- М.: Проспект, 2018.- 158, [1] с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 25 сентября 2013г.- М.: Проспект, 2018.- 541, [1] с.
  5. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136 // Справочная правовая система «Консультант плюс».
  6. Лесной кодекс Российской Федерации  от 04 декабря 2006 № 200-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс».
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст: по состоянию на 25 июня 2018г.- М.: Проспект, 2018.- 846, [1] с.
  8. Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.

Интернет-ресурсы:

  1. Справочная правовая система «Консультант плюс» // электронный ресурс доступа http://www.consultant.ru
  2. Сайт Федеральные арбитражные суды РФ // электронный ресурс доступа http://www.arbitr.ru
  3. Сайт «Российская газета» // электронный ресурс доступа http://www.rg.ru
  4. Министерство природных ресурсов и экологии РФ // электронный ресурс доступа http://www.mnr.gov.ru
  5. Росприроднадзор // электронный ресурс доступа http://www.rpn.gov.ru

                                                                                                               


                                                                                                  Приложение А

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

Конспе́кт (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо. 

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  2. Конспектированию предшествует составление плана.

Этапы составления плана при работе с текстом:

  • Прочитать текст, продумать прочитанное;
  • Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента;
  • В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль;
  • Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
  1. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
  2. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
  3. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
  4. В конспекте можно использовать цитаты.
  5. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 01.03. Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ. 02. Организация сетевого администрирования для специальности 230111 Компьютерные сети

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному  модулю ПМ. 02. «Организация сетевого  администрирования».Метод...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному  модулю ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры.Методич...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История для студентов 1 курса ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.Самостоятельная внеаудиторная работ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01 Технология обработки продуктов убоя для специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01  Технология обработки продуктов убоя   для специальности среднего профессиона...

«Методических рекомендациях к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Налоговое право» для студентов специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  учебной дисциплине «Налоговое право». ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебным дисциплинам ПМ.01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», ПМ.01 «Преподавание в области технического творчест

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеурочной деятельности разработаны по учебной дисциплине ПМ 01. Преподавание в  области изобразительной деятельности и декоративно-пр...