Цифровые образовательные ресурсы
электронный образовательный ресурс

Порозова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя и внешняя политика Николая I Порозова Е.В. Преподаватель НСГК

Слайд 2

Николай I Павлович (25 июня [6 июля] 1796, Царское Село — 18 февраля [2 марта] 1855, Петербург) — император Всероссийский с 14 декабря (26 декабря) 1825 по 18 февраля (2 марта) 1855 года .

Слайд 3

Детство Николая I Николай был третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Фёдоровны. Его няней была шотландка Лайон. Она была в течение первых семи лет единственной руководительницей Николая. Мальчик со всей силой души привязался к своей первой воспитательнице, и нельзя не согласиться с тем, что в период нежного детства «геройский, рыцарски благородный, сильный и открытый характер няни Лайон» положил отпечаток и на характер её воспитанника.

Слайд 4

Юность и молодость С ноября 1800 года воспитателем Николая и Михаила стал генерал М. И. Ламздорф. Выбор генерала Ламздорфа на должность воспитателя Великого князя был сделан императором Павлом. Генерал пребывал при своём воспитаннике 17 лет. 13 июля 1817 года состоялось бракосочетание Великого князя Николая с принцессой Шарлоттой Прусской.

Слайд 5

Вопрос о престолонаследии. В 1820 году император Александр I сообщил своему брату Николаю Павловичу и его жене, что наследник престола их брат Великий князь Константин Павлович намерен отречься от своего права, поэтому наследником предстоит стать Николаю как следующему по старшинству брату. 19 ноября 1825 года, будучи в Таганроге, император Александр I скончался. В Петербурге известие о смерти Александра получили лишь утром 27 ноября во время мольбы за здравие императора. Вечером 12 декабря (24 декабря по новому стилю) М. М. Сперанским был составлен Манифест о восшествии на престол императора Николая I. Николай подписал его 13 декабря утром. Была назначена вторая присяга, или, как говорили в войсках, «переприсяга», — на этот раз уже Николаю I. Переприсяга в Петербурге была назначена на 14 декабря.

Слайд 6

Восстание декабристов. На этот день группа офицеров — членов тайного общества назначила восстание с целью помешать войскам и Сенату принести присягу новому царю и не допустить вступления Николая I на трон. Главной же целью восставших была либерализация российского общественно-политического строя: учреждение временного правительства, отмену крепостного права, равенство всех перед законом. Несмотря на усилия декабристов произвести государственный переворот, войска и правительственные учреждения были приведены к присяге новому императору. Позже выжившие участники восстания подверглись ссылке, а пять руководителей были казнены.

Слайд 7

1825-1855гг. – правление Николая I . «Апогей самодержавия» - наиболее полное проявление абсолютизма во всех сферах общественной и политической жизни России.

Слайд 8

Важнейший лозунгом царствования Николая I – «Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни». Задача сохранение и укрепление существующего строя: строгая централизация полное единоначалие на всех уровнях управления безоговорочное подчинение низших высшим

Слайд 9

Внутренняя политика Самые первые шаги Николая после коронации были весьма либеральными. Важнейшим направлением внутренней политики стала централизация власти. Для осуществления задач политического сыска в июле 1826 года был создан постоянный орган — Третье отделение личной канцелярии — секретная служба, обладавшая значительными полномочиями, начальник которой (с 1827 года) одновременно был шефом жандармов. Третье отделение возглавил А. Х. Бенкендорф . 8 декабря 1826 создан первый из секретных комитетов, задачей которого являлось, во-первых, рассмотрение бумаг, опечатанных в кабинете Александра I после его смерти, и, во-вторых, рассмотрение вопроса о возможных преобразованиях государственного аппарата.

Слайд 10

Внутренняя политика. Некоторые авторы именуют Николая I «рыцарем самодержавия»: он твёрдо защищал его устои и пресекал попытки изменить существующий строй — невзирая на революции в Европе. В период правления Николая I возобновилось старообрядчество. Введение жесткой дисциплины в армии в первые годы царствования Николая I было связано с чрезвычайной распущенностью, которая воцарилась в русской армии в последнее десятилетие царствования Александра I.

Слайд 11

Цензура - система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации с целью пресечения нежелательных, с точки зрения власти, влияний на общество. В России введена в начале XVIII в., с 1804 г. – регулировалась цензурными уставами и временными правилами.

Слайд 12

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение Представляло царю все поступающие на его имя бумаги и исполняло его личные поручения II Отделение (1826г. глава – М.М. Сперанский) Кодификация законов III Отделение Орган политического сыска и контроля за умонастроениями. (Глава – А.Х. Бенкендорф)

Слайд 13

Крестьянский вопрос. В его царствование проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так, был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах», ставшие фундаментом отмены крепостного права. Однако полного освобождения крестьян при жизни императора не состоялось.

Слайд 14

Задание№1: Дополнить схему «Реформа государственной деревни».

Слайд 15

Реформа государственной деревни 1837-1841гг Цели реформы: повышение уровня жизни государственных крестьян обеспечение уплаты налогов государству дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян Основные положения: Результаты реформы: 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3.

Слайд 16

Задание №2: Заполнить таблицу «Мероприятия по крестьянскому вопросу».

Слайд 17

Мероприятия по крестьянскому вопросу. Дата\мероприятие Основное содержание Результат

Слайд 18

Развитие промышленности. В результате интенсивного внедрения машин (механических ткацких станков, паровых машин и т. д.) резко выросла производительность труда: с 1825 по 1863 годы годовая выработка продукции русской промышленности на одного рабочего выросла в 3 раза, в то время как в предыдущий период она не только не росла, но даже снижалась. С 1819 по 1859 годы объём выпуска хлопчатобумажной продукции России увеличился почти в 30 раз; объём машиностроительной продукции с 1830 по 1860 годы вырос в 33 раза. Состояние дел в промышленности к началу царствования Николая I было наихудшим за всю историю Российской империи. К концу царствования Николая I ситуация сильно изменилась. Впервые в истории Российской империи в стране начала формироваться технически передовая и конкурентоспособная промышленность, в частности, текстильная и сахарная, развивалось производство изделий из металла, одежды, деревянных, стеклянных, фарфоровых, кожаных и прочих изделий, начали производиться собственные станки, инструменты и даже паровозы.

Слайд 19

Внешняя политика. Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. Россия стремилась обеспечить своё влияние на Балканах и возможность беспрепятственного мореходства в проливах (Босфор и Дарданеллы). Военные успехи России вызвали негативную реакцию на Западе. Ведущие мировые державы не были заинтересованы в усилении России за счет ослабленной Османской Империи. Это создало основу для военного союза Англии и Франции. Просчёт Николая I в оценке внутриполитической обстановки в Англии, Франции и Австрии привел к тому, что страна оказалась в политической изоляции. В 1854 году Англия и Франция вступили в войну на стороне Турции. Из-за технической отсталости России было сложно противостоять этим европейским державам. Основные военные действия развернулись в Крыму. В октябре 1854 года союзники осадили Севастополь. Русская армия потерпела ряд поражений и не смогла оказать помощи осаждённому городу-крепости. Несмотря на героическую оборону города, после 11-месячной осады, в августе 1855 года, защитники Севастополя были вынуждены сдать город. В начале 1856 года по итогам Крымской войны подписан Парижский мирный трактат.

Слайд 20

Внешняя политика. Ещё более серьёзными были последствия войны в экономической области. Сразу после окончания войны, в 1857 году, в России был введен либеральный таможенный тариф, практически отменивший пошлины на западноевропейский промышленный импорт, что возможно являлось одним из условий мира, навязанных России Великобританией. В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817—1864, Русско-персидской войне 1826—1828, Русско-турецкой войне 1828-29, Крымской войне 1853-56.

Слайд 21

При Николае было подавлено Польское восстание 1830-1831, в ходе которого Николай был объявлен повстанцами лишённым престола. После подавления восстания Царство Польское утратило самостоятельность и армию и было разделено на губернии.

Слайд 22

Смерть Николая I Скончался «в двенадцать минут первого часа пополудни». 18 февраля (2 марта) 1855 года вследствие пневмонии (простудился, принимая парад в лёгком мундире, будучи уже больным гриппом). Погребён 5 марта того же года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.

Слайд 23

Задание№3: Решить тестовые задания

Слайд 24

1. Годы правления Николая I 1825-1825 1801-1850 1825-1855 1830-1855 2. Кто занимал пост министра иностранных дел при Николае I? Канкрин Е.Ф. Нессельроде К.В. Бенкендорф А.Х. Нечаев С.д. 3.Когда началось восстание в Польше? Ноябрь 1830 Ноябрь 1831 Октябрь 1830 Октябрь 1830 4. Русско-иранская война закончилась подписанием мира в 1828 г.: в Андрианополе в Бухаресте в Туркманчае в Сухум-Кале 5. Русско-турецкая война закончилась подписанием мира в 1829 г.: в Адрианополе в Бухаресте в Туркманчае в Сухум-Кале 6.Кто был главнокомандующим русских войск на Кавказе? Пасникевич И.В. Корнилов В.А. Нахимов П.С. Ермолов А.П. 7. Шамиль носил титул Шаха Хана Имама Султана 8. С какой европейской страной Россия вынуждена была вступить в "торговую войну" за право торговать в Центральной Азии и Иране? Францией Англией Австрией Швецией 9. Николай I по отношению к царю Александру I был: Братом Сыном Внуком Племянником 10. Николай I вступил на престол во время: Отечественной войны 1812 г Восстания декабристов Заграничного похода русской армии Создания тайных обществ

Слайд 25

11. Реформа управления государственными крестьянами была проведена П.Д.Киселевым в: 1801-1825 гг. 1837-1841 гг. 1861-1863 гг. 1881-1884 гг. 12. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в 1-й половине XIX в.называлась: Оброком Барщиной Помочью Отработками 13. Что являлось органом высшей политической полиции при Николае I ? Министерство полиции Корпус жандармов I I I Отделение императорской канцелярии I Отделение императорской канцелярии 14. Кто возглавил с 1826 г. высший орган полиции? А.Х.Бенкендорф В.Ф.Булгарин А.Д.Балашов М.М.Сперанский 15. Кто является создателем «теории официальной народности»? М.П. Погодин С.С.Уваров М.М. Сперанский А.А. Аракчеев 16. Автор теории «официальной народности» граф С.С.Уваров считал, что: Россия должна следовать по пути европейских стран России необходима дворянская революция Опорой России являются православие, самодержавие, крестьянская община 17. Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839-1843 гг.: М.М. Сперанский Киселев С.С.Уваров Е.Ф.Канкрин 18. М.М.Сперанский в 1826 г. начал работу над: Кодификацией законов Составлением проекта Конституции Проведением Крестьянской реформы Созданием военных поселений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Для специальности: Банковское дело Практические занятия Порозова Е.В. Преподаватель НСГК

Слайд 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Древневосточная философия Задание №1 . Работа с учебной литературой, интернет источниками. Заполните таблицу Таблица – Китайская философия Учение и его основатель Основные положения Конфуцианство (Конфуций) Даосизм ( Лао-цзы ) Чань-буддизм ( Бодгидхарма )

Слайд 3

Задание №2. Работа с текстом. Ответы на вопросы Ученики Кун Фу-цзы , записав мысли, изречения и воспоминания философа, составили книгу « Лунь-юй » («Беседы и суждения»), ставшую основным философским сочинением Китая; в школах эту книгу заучивали наизусть, а цитаты из нее воспринимались как неопровержимые аргументы при любом споре. В этой работе изложены следующие основные идеи: - человек не рождается злым, но в течение жизни он ожесточается. Портит его дурное воспитание. Следовательно, для того чтобы зло не проникло в душу, необходимо правильное воспитание; - древность воспринимается философом как идеальная эпоха благородных людей, а настоящее кажется ему упадком. Поэтому правильным будет воспитание в духе древних традиций; - традиции воплощены в ритуалах, нормах вежливости. Если человек будет строго соблюдать все предписания, то в его поведении не окажется места для конфликтов и зла. Поэтому важнейший принцип поведения ; - обращенность к прошлому связана с тем, что человек должен учиться на уроках прошлого и не забывать свои корни. Следовательно, благовоспитанность связана с почитанием предков; - живым воплощением традиций являются родители и старшие люди. Послушание и уважительное отношение к их точке зрения опираются на принцип сыновней почтительности; - согласно Кун Фу-цзы , важно «не делать другим, чего не желаешь себе». В поведении необходимы взаимность и любовь к другим — жень ; - исполнение всех требований, изложенных выше, ведет человека по пути совершенствования. Цель этого пути - превращение человека в средоточие всех добродетелей — благородного мужа. Кун Фу-цзы , как мы видим, не интересуется ни природой, ни сложными категориями бытия или познания. Главное для него - совершенствование человека, его стремление к нравственному идеалу. Вопрос: Назовите основные идеи Кун Фу-цзы . Выделите наиболее важные.( Ответ обоснуйте)

Слайд 4

Задание №3. Работа с задачами. 1) Китайские пословицы: «Кто больше всех лжет? – Тот больше всех говорит о себе». «Лучше совсем не стрелять в тигра, чем только ранить его». Как вы думаете, почему? 2) Восточная мудрость: «Искать истину в жизни, а не в изъеденных червями книгах; Чтобы видеть месяц, надо смотреть на небо, а не в лужу». Согласны или нет? аргументируйте свой ответ.

Слайд 5

Вопросы и задания для контроля знаний 1. Каковы общие черты китайской философии? 2. Каковы основные положения даосизма? Согласны ли вы с ними? Обоснуйте ваше мнение.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Эллинистическо-римский период развития античной философии Задание № 1. Работа с учебной литературой, интернет- источниками. Заполните таблицу Таблица№1 – Эллинистическая философия Школа Основные представители Главные положения Кинизм Эпикуреизм Стоицизм Скептицизм Неоплатонизм

Слайд 7

Задание №2 . Выполните творческую работу на тему: «Личность античного философа» Примерный план работы 1.Основные вехи биографии философа. События, встречи и т.д., сыгравшие важную роль в становлении личности философа. 2. На что вы обратили внимание в портрете философа? 3. Суть, основное содержание философии мыслителя.

Слайд 8

Тестовое задание 1. Первым древнегреческим философом считается … а) Сократ; б) Фалес; в) Демокрит ; г) Платон. 2. По Пифагору основой сущего является … а) слово; б) число; в) атом; г) материя. 3. Основные законы и формы логического мышления первым сформулировал … а) Пифагор; б) Аристотель; в) Анаксимандр; г) Фалес. 4. Античный философ, который впервые произвел классификацию наук - … а) Пифагор; б) Платон; в) Аристотель; г) Сократ.

Слайд 9

5. Школа, основанная Платоном – это … а) университет; б) лицей; в) академия; г) колледж. 6. Во главе государства, по мнению этого мыслителя, должны быть философы: а) Платон; б) Аристотель; в) Сократ; г) Гераклит. 7. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир … а) первоматерии ; б) эйдосов ; в) множества конкретных вещей и предметов; г) представлений. 8. Поиском первоосновы бытия, «праматери», из которой произошло все сущее, в античной философии занимались: а) Парменид , Платон, Аристотель; б) Сократ, Протагор, Горгий ; в) Демокрит , Левкипп , Эпикур; г) Фалес, Гераклит, Анаксимен. 9. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является … а) вода; б) огонь; в) земля; г) дерево. 10. Источником философского знания, согласно Сократу, является … а) процесс познания мира; б) жизнь человека в обществе; в) знание о неизбежной смерти; г) постоянная духовная неудовлетворенность.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Философия и основы религиозной картины мира Задания №1: Заполните таблицы Таблица №1 Сравнительная таблица: Особенности взглядов на мир Таблица №2 Сравнительная таблица: Особенности мировых религий Религиозная картина мира Научная картина мира Философская картина мира Мировые религии Отношение к труду Отношение к деньгам и богатству Отношение к традициям и новшествам Характер взаимодействия в обществе Отношение к личности, семье Буддизм Ислам Христианство

Слайд 11

Задание №2: Объяснить, что собой представляет каждая из религиозных организаций, указанных в схеме:

Слайд 12

Задание №3: 1. Привести определения понятий: «теология», «религия», «культ», «креационизм», «догматизм», «откровение», «эсхатология», «вера», «политеизм», «монотеизм». 2. Закончите предложение. Богословие, религиозная доктрина о сущности и проявлениях Бога (в иудаизме, христианстве, исламе) – это ______________. 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Перепишите текст, вставляя пропущенные слова, и подчеркните их. Каждая развитая религия имеет свою _________(1), то есть учение о Боге. В самом общем смысле Богом обычно называют некое высшее, всемогущее ____________(2), которое творит мир и им управляет. Теология и _____________(3) - понятия-синонимы. В первых средневековых европейских университетах именно теология занимала главное место среди изучаемых дисциплин. Теологии может сопутствовать религиозная ____________4). Ее цель, как правило, заключается в разумном разъяснении истин Священного ___________(5). Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) идеология Б) теология В) понятие Г) богословие Д) философия Е) слово Ж) существо З) писание

Слайд 13

Вопросы и задания для контроля знаний 1. Каковы особенности религиозной картины мира? 2. Что является главным элементом любой религиозной картины мира? 3. Какую ступень сотворенного Богом мира занимает человек? 4. Почему ислам, буддизм и христианство являются мировыми религиям 5. Учение о сотворении мира и человека Богом - это а) фетишизм б) индуизм в) креационизм г) теоцентризм 6. Соотнесите мировые религии и время их появления : а) христианство б) ислам в) буддизм 1) появляется в VI в. до н.э. 2) появляется в I веке 3) появляется в VII веке 7. Основными формами духовной жизни общества принято считать а) мораль б) право в) предметы быта г) СМИ д ) религию е) искусство.

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Русская философия Задание №1 Работа с учебной литературой , интернет- ресурсами. Вопросы для беседы. 1 . Основные этапы и характерные черты русской философии. Развитие русской философии ХI- XУШ вв. 2. Русская философия Х1Х в. Славянофилы и западники. Революционный демократизм. 3. Философия П.Я.Чаадаева, А.С. Хомякова, И.С. Кириевского , И.С. Аксакова, А.И Герцена, В.Г.Белинского, Н.Г. Чернышевского, анархистов и народников. 4. Материализм в русской философии (Х!Х - нач . ХХ вв.). 5. Философия Л.Н. Толстого и Ф.М.Достоевского. 6. Русская религиозная философия. 7. Русский космизм .

Слайд 15

Задание № 2. Укажите направления в русской философии Х1Х - начала ХХ вв.: 1) космизм 2) антропологический материализм 3) прагматизм 4) экзистенциализм 5) интуитивизм 6) славянофильство 7) религиозная философия 8) марксизм 9) философия жизни 10) западничество

Слайд 16

Задание №3 . П.Я. Чаадаев писал о русском народе: «Но мы, можно сказать, некоторым образом народ исключительный. Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существует лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок». Согласны ли Вы с Чаадаевским пониманием исключительности русского народа? Бывают ли исключительные народы? Что бы Вы отметили в качестве особенности русского народа? Какие исторические уроки дает русский народ человечеству? Задание № 4. Л.Н. Толстой считал, что человек лишь тогда по-настоящему дорожит жизнью, когда у него есть нечто дороже собственной жизни. Можно ли согласиться с данной оценкой Льва Николаевича? Что может для человека быть дороже его собственной жизни?

Слайд 17

Задание №5. Заполните таблицу : Таблица – Русская философия Этап Основные авторы Главные положения и итоги Средневековая Русь ( X - XVII вв.) Русское Просвещение ( XVII - XVIII вв.) Философия национальной идентичности ( XIX - XX вв.) Философия революции ( XIX - XX вв.)

Слайд 18

Задание №6. Выполните творческую работу на тему: «Личность русского философа» Примерный план работы 1.Основные вехи биографии философа. События, встречи и т.д., сыгравшие важную роль в становлении личности философа. 2.На что вы обратили внимание в портрете философа? 3. Суть, основное содержание философии мыслителя.

Слайд 19

Вопросы и задания для контроля знаний 1.Назовите основные этапы в развитии русской философии и ярких ее представителей. 2.Назовите особенности русской философии XVIII – начала XIX в. Кто такие западники и славянофилы? 3.Почему философия конца XIX – начала XX в. называется Ренессансом? 4.Каковы основные черты и особенности русской философии? 5. Какие философские идеи русских мыслителей Х1Х - ХХ вв. оказали влияние на развитие мировой философской мысли? 6. Какие отличительные признаки характеризуют развитие русской философии в Х1 - ХУП? 7. Взгляды русских просветителей ХУШ. 8. Раскройте содержание философии русского почвенничества. 9. В чем заключается сущность философии всеединства? 10. Какова роль восточнохристианской патристики в формировании древнерусской философской традиции? 11. Каково влияние западноевропейской науки на русскую философию 18 века? 12. Дайте характеристику основным направлениям русской философии 19 века? 13. Найдите отличия русской философии от западноевропейской? 14. Что такое «новое религиозное сознание» и каковы его основные направления?

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Современная философия Задание № 1. Укажите наиболее характерные черты неопозитивизма: 1) эмпиризм 2) рационализм 3) интерес к анализу обыденного языка 4) интерес к проблемам логики 5) мировоззренческий нигилизм 6) художественный способ философствования 7) внимание к проблемам чувственно-практического опыта. 8) антропоцентризм 9) внимание к проблеме истины в познании

Слайд 21

Задание №2. Укажите наиболее характерные черты экзистенциализма: 1) интерес к проблемам личности 2) отождествление свободы и существования 3) представление бытия как целостности субъекта и объекта 4) интерес к проблемам времени 5) рационализм 6) прагматизм 7) трагизм 8) дуализм 9) атеизм 10) скептицизм

Слайд 22

Задание №3. «Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах: он ответственен за мир и за самого себя как определенный способ бытия. Поэтому в жизни нет случайности. Ни одно общественное событие, возникшее внезапно и увлекшее меня; не приходит извне: если я мобилизован на войну, это есть моя война, я виновен в ней, и я ее заслуживаю. Я ее заслуживаю, прежде всего, потому, что мог уклониться от нее - стать дезертиром или покончить собой. Раз я этого не сделал, значит, я ее выбрал, стал ее соучастником» - писал Ж.П.Сартр . Как Вы понимаете его слова? Задание № 4 . Поясните смысл высказывания французского экзистенциалиста Ж.П. Сартра о том, что существование человека предшествует его сущности.

Слайд 23

Задание № 4. Заполните таблицу: Таблица – Философия XX века

Слайд 24

Вопросы для контроля знаний 1. Каковы причины начавшихся с середины XIX века значительных изменений в западной философии? Какие линии развития сложились в западной философии? Какие новые течения появились? 2. Каковы основные положения неопозитивизма и постпозитивизма ? 3.Охарактеризуйти основные положения философии Ф.Ницше . 4. Объясните сущность концепции З.Фрейда . 5. Что представляет собой философская герменевтика и каковы основные ее положения? 6. Назовите основные направления современной религиозной философии и дайте их характеристику? 7. Назовите основные категории экзистенциализма? 8. Что такое сциентизм, каковы его наиболее характерные черты? 9. В чем вы видите отличия сциентизма от антисциентизма ?

Слайд 25

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: Матери я Задание № 1. Заполните таблицу Таблица – Области человеческой деятельности Бытие: 1) единственная реальность; 2) Бог; 3) совокупность чувственно воспринимаемых объектов. Бог: 1) абсолютный разум; 2) абсолютное бытие; 3) гипотеза. Природа: 1) многообразные проявления бытия; 2) мир тварей; 3) единственный объект изучения. Человек: 1) тварь; 2) часть природы; 3) сознание. Деятельность: 1) служение Богу; 2) производственная практика; 3) способ отношения человека к миру. Бытие Бог Природа Человек Деятельность Религия Наука Философия

Слайд 26

Задание № 2. Из нижеперечисленных слов составьте анатомические философские пары: прогресс, логическое, чувства, сущее, иррациональное, субъект, бытие, материя, интуитивное, регресс, рациональное, объект, сознание, разум, природа, культура, теория, практика.

Слайд 27

Задание №3. Заполните таблицу Таблица – Определение термина по формулировке 1 Процесс диалектического перехода одного качества в другое 2 Единобожие, религия, признающая единого бога 3 Не расчлененная совокупность признаков, свойств предмета 4 Существенное отношение (связь) между явлениями в природе и обществе 5 Философское понятие, раскрывающее характер происходящих в мире изменений 6 Философское идеалистическое учение, утверждающее, будто в основе мира лежит множество самостоятельных, независимых духовных сущностей 7 Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления 8 Философское учение, согласно которому материальное и психическое, телесное и духовное составляют два независимых друг от друга начала № п/п Термин Формулировка

Слайд 28

9 Одна из сторон диалектического противоречия, которая предполагает и исключает другое 10 По преимуществу пространственно-временные свойства предмета, которые также обнаруживаются лишь в его взаимоотношении с другими предметами 11 Точка зрения на характер взаимосвязи явлений во времени, признает всеобщую закономерную связь между явлениями 12 Философский принцип, согласно которому все существующее едино в своей основе, имеет один источник 13 Единство качественных и количественных сторон предмета, процесса 14 Религия, основанная на вере во многих богов 15 Точка зрения на характер взаимосвязи явлений во времени, отвергает какую-либо связь между явлениями во времени 1) диалектика, 2) развитие, 3) противоположность, 4) качество, 5) мера, 6) количество, 7) скачок, 8) детерминизм, 9) закон, 10) индетерминизм, 11) дуализм, 12) монизм, 13) монотеизм, 14) политеизм, 15) плюрализм

Слайд 29

Задание №4. Что такое субъективное время? Какой смысл вкладывается в это понятие? В связи с этим проанализируйте строки из стихотворения С.Я. Маршака: Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Задание № 5. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Аргументируйте свой ответ. Качание маятника, старение человека, сборка машины на конвейере, тренировка спортсмена, течение болезни, «круговорот» воды в природе, Броуновское движение, движение Земли по орбите вокруг Солнца. Задание 6. С какими видами противоречий Вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Приходится ли вам их разрешать и каким способом?

Слайд 30

Задание 7. Отгадайте кроссворд 1) С 2) О 3) З 4) Н 5) А 6) Н 7) И Е

Слайд 31

1. Крайне идеалистический взгляд на природу сознания, согласно которому сознание индивида есть единственная достоверная реальность, а материальный мир – его порождение. Это точка зрения субъективного идеализма (Джордж Беркли, Дэвид Юм, Иоганн Готлиб Фихте и др.). 2. Способность материальных объектов воспроизводить в себе свойства других материальных объектов при взаимодействии с ними. 3. Реакция живых организмов (в том числе растений) на предметы и явления окружающего мира. 4. Направленность на предмет. 5. Особая, нематериальная сущность сознания. 6. Способность сознания создавать и воспроизводить идеи, самостоятельная внутренняя работа, выходящая за рамки простого отражения. 7. Крайне материалистический подход к проблеме сознания, согласно которому сознания как самостоятельной субстанции не существует, оно есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики и других естественных наук. 8. Форма биологического отражения – способность живых организмов отражать окружающий мир в виде ощущений.

Слайд 32

Задание 8. Приведенные ниже слова разделите на две группы и назовите признак, послуживший для принятого Вами деления: мозг, мышление, идея, понятие, сердце, вдохновение, ощущение, физиологическое, психическое, речь, язык, тоска, бег, дыхание, представление, убеждение, сновидение, разум, радость, воля, нервный процесс, биотоки мозга. Вопросы и задания для контроля знаний 1. Что такое самосознание? Как взаимосвязаны сознание и самосознание? 2. Что такое бессознательное? В чем состоит взаимосвязь сознания и бессознательного? 3. Что такое диалектика? В чем сущность диалектико-материалистического метода познания и изменения мира?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Административное право Для специальности: Документационное обеспечение управления и архивоведение Практические занятия Порозова Е.В. Преподаватель НСГК

Слайд 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Административное право и его система Контрольные вопросы 1. Сформулируйте понятие административного права. 2. Что понимается под предметом административно-правового регулирования? 3. Перечислите институты отрасли административного права. 4. Назовите источники административного права. 5. Назовите принципы административного права и раскройте их сущность.

Слайд 3

Тестовые задания 1. Чем отличается административное право от других отраслей права? 1. Регулирует имущественные отношения; 2. регулирует общественные отношения в сфере государственного устройства; 3. регулирует управленческие отношения; 4. регулирует трудовые отношения; 5. регулирует порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. 2. Какой из перечисленных ниже принципов относится к административному праву? 1. Объективность; 2. целенаправленность; 3. демократизм нормотворчества и реализации права; 4. всесторонность; 5. правомочность.

Слайд 4

3. Какой акт относится к источникам административного права? 1. Распоряжения органов исполнительной власти; 2. межведомственные указания; 3. решения судов; 4. указы Президента РФ. 4. Верно ли утверждение, что административное право кодифицировано лишь частично? 1. Да; 2. нет.

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Механизм административно-правового регулирования Контрольные вопросы 1. Дайте понятие механизма административно-правового регулирования и перечислите его элементы. 2. Какие существуют виды административно-правовых норм? 3. Назовите методы административно-правового регулирования. 4. Что понимается под реализацией норм административного права и какие существуют формы его реализации? 5. Назовите основные требования правильного применения норм административного права. 6. Чем отличаются управленческие отношения от административно-правовых отношений? 7. Перечислите виды административно-правовых отношений.

Слайд 6

Тестовые задания 1. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру механизма административно-правового регулирования? 1. Нормативные и индивидуальные акты; 2. административно-правовые отношения; 3. акты толкования норм административного права; 4. нормы административного права и его принципы. 2. Дайте определение понятия нормы административного права: 1. норма права, упорядочивающая различные компоненты системы государственного управления; 2. норма права, закрепляющая научно обоснованные взаимоотношения между управляющими и управляемыми системами; 3. норма права, регламентирующая связи различных отраслей управления; 4. норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера в иных областях государственной деятельности.

Слайд 7

3. Гарантируются ли исполнение, использование, соблюдение и применение правил, определяемых нормами административного права, мерами государственного принуждения? 1. Да; 2. нет. 4. Какая из норм в административно-правовом регулировании имеет самое широкое применение? 1. Дозволения к действиям; 2. поощрения к действию; 3. защита действия; 4. предписания к совершению действия. 5. Какая часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы? 1. Диспозиция; 2. гипотеза; 3. санкция; 4. поощрение. 6. Классификация по какому основанию позволяет выявить характерные черты норм административного права и их юридические свойства? 1. По принципам; 2. по предмету регулирования; 3. по запрету действия; 4. по структуре административно-правовой нормы.

Слайд 8

7. На какие две группы делятся административно-правовые отношения по соотношению прав и обязанностей? 1. Прямые правоотношения; 2. вертикальные правоотношения; 3. косвенные правоотношения; 4. зависимые правоотношения; 5. горизонтальные правоотношения. 8. В каком порядке защищается большинство административно-правовых отношений? 1. В судебном; 2. в административном; 3. в уголовном; 4. в принудительном 9. Могут ли административно-правовые отношения граждан с другими субъектами административного права возникать в связи с выполнением обязанностей в сфере управления? 1. Да; 2. нет.

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 ТЕМА:ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Контрольные вопросы 1. Понятие и элементы административно-правового статуса гражданина . 2. Что понимается под административной правоспособностью, дееспособностью и правосубъектностью ? 3. По каким основаниям производится классификация прав и обязанностей граждан в сфере управления? 4. Чем отличается административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства от административно-правового статуса граждан Российской Федерации?

Слайд 10

Тестовые задания 1.К каким относятся права, реализация которых зависит лишь от волеизъявления гражданина ? 1. К относительным; 2. к абсолютным; 3. к личным; 4. к косвенным; 5. к общим. 2 В каких случаях иностранные граждане не могут заниматься определенной трудовой деятельностью в России ? 1. Они могут заниматься такой деятельностью при наличии разрешения, выданного компетентными органами; 2 . если занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству России; 3. они могут заниматься такой деятельностью, если имеют вид на жительство, выданное уполномоченными органами исполнительной власти. 3. Может ли иностранный гражданин быть выдворен из пределов России, если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения России? 1. Да; 2. нет.

Слайд 11

4. К каким гарантиям относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина государством? 1. К экономическим; 2. к организационным; 3. к политическим; 4. к юридическим; 5. к конституционным. 5. Какие специальные гарантии охраны прав и свобод граждан в государственном управлении предусматриваются законодательством РФ? 1. Деятельность государственных органов по претворению в жизнь прав и свобод граждан и возложенных на них обязанностей; 2. принадлежность государственной власти народу; 3. широкие возможности для участия граждан в управлении делами государства и общества; 4. деятельность контрольно-надзорных органов по защите прав и свобод граждан.

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 ТЕМА: ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Контрольные вопросы 1. Чем отличается орган исполнительной власти, государственного управления от других государственных органов? 2. Перечислите характерные черты административно-правового статуса органа исполнительной власти. 3. По каким критериям (основаниям) производится классификация органов исполнительной власти? 4. Назовите федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации. Что понимается под системой исполнительной власти в Российской Федерации?

Слайд 13

Тестовые задания 1. Какую функцию осуществляют органы исполнительной власти? 1. Реализация оперативной самостоятельности в пределах своей компетенции; 2. издание подзаконных юридических актов, в том числе актов нормативного характера; 3. оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах; 4. реализация права распорядительства. 2. По какому критерию классификации органов исполнительной власти и государственного управления выделяется видовая группа органов, создаваемых на основе текущего законодательства подзаконных актов? 1. По порядку образования; 2. по характеру компетенции; 3. по основаниям образования; 4. по порядку разрешения подведомственных вопросов. 3 . По какому критерию можно сгруппировать органы исполнительной власти, осуществляющие хозяйственную, коммерческую деятельность? 1. По характеру компетентности; 2. по порядку разрешения подведомственных вопросов; 3. по территории деятельности; 4. по источнику финансирования. 4 . Верно ли утверждение, что одно и то же лицо может занимать должность Президента более двух сроков подряд? 1. Да; 2. нет.

Слайд 14

5. В полномочия какого органа входит воплощение в жизнь мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка? 1. Государственной Думы; 2. Правительства РФ; 3. Совета Федерации; 6 . Что является правовым результатом осуществления Правительством РФ своих полномочий? 1. Законы; 2. подзаконные акты; 3. указы; 4. постановления. 7 . Вправе ли Правительство РФ принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера? 1. Да; 2. нет. 8 . Какая структура является органом исполнительной власти РФ ? 1. Государственный комитет РФ; 2. Федеральная служба; 3. Российское агентство; 4. Федеральный надзор России. 9 . К каким органам по своему правовому положению приравниваются федеральные комиссии ? 1. К министерствам; 2. к федеральным службам; 3. к государственным комитетам РФ; 4. к российским агентствам 5. ни к одному из перечисленных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: Гостиничный Сервис Практические занятия Порозова Е.В. Преподаватель НСГК

Слайд 2

Задание №1 Дайте определение понятий: Предпринимательская деятельность Риск Прибыль источник права Свобода Обычай делового оборота Кодекс Практическая работа №1 Тема: Понятие предпринимательского права

Слайд 3

Задание №2 Ответьте на вопросы: Что является предметом предпринимательского права? Назовите признаки предпринимательской деятельности Назовите принципы предпринимательского права Перечислите источники предпринимательского права Перечислите признаки обычая делового оборота

Слайд 4

Задание №3 Заполните таблицу Классификация предпринимательской деятельности 1. 2. 3.

Слайд 5

Задание №4 Заполните таблицу Государственное регулирование предпринимательства 1. Прямое 2. Косвенное

Слайд 6

Задание №1 Дайте определение понятий: юридическое лицо устав правоспособность лицензия Задание №2 Назовите признаки юридического лица Практическая работа №2 Тема: Юридическое лицо

Слайд 7

Задание №3 Заполните таблицу Способы возникновения юридических лиц 1. 2. 3.

Слайд 8

Задание №4 Ответьте на вопросы: Перечислите учредительные документы юридического лица С какого момента юридическое лицо считается созданным? Перечислите документы, необходимые для регистрации юридического лица Назовите реквизиты, содержащиеся в лицензии

Слайд 9

Задание №1 Дайте определение понятий: Предпринимательская деятельность Юридическое лицо Несостоятельность (банкротство) Неправомерные действия Финансовое состояние Арбитраж Должник Практическая работа №3 Тема: Правовые основы несостоятельности (Банкротство)

Слайд 10

Перечислите источники о несостоятельности (банкротстве) Кто не может быть признан несостоятельным (банкротом)? Каковы последствия признания судом юридического лица банкротом? Что означает преднамеренное банкротство? Каково наказание за преднамеренное банкротство? Что такое фиктивное банкротство? Дайте определение понятия денежное обязательство. Что означает досудебная санация? Задание №2 Ответьте на вопросы:

Слайд 11

Задание № 3 Заполните таблицу 1. Признаки банкротства 2. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве

Слайд 12

Задание №4 Составьте кластер: цели, назначение и полномочия управляющих процедурой банкротства 2. Арбитраж ный управляю-щий 1.Административный управляю- щий 3. Внешний управляю-щий 4. Времен ный управляю-щий 5. Конкусный управляю-щий

Слайд 14

1. Административный управляющий 2. Арбитражный управляющий 3. Внешний управляющий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Цифровые образовательные ресурсы

Примеры ЦОР по преподаваемым дисциплинам...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие, цели, функции рекламы. МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)

Данная презентация является мультимедийным сопровождением лекционного материала по Теме 1.1. Понятие, цели, функции рекламы...