Рабочая программа УД по ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», утв. приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 456 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства» и, с учетов положений профессионального стандарта по специальности – «специалист в области механизации сельского хозяйства», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2014 № 340н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_rp_po_op_11_prav_osn_prof_deyat_141_mehaniki.docx | 80.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11 Правовые основы профессиональной деятельности
по специальности среднего профессионального образования
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(базовый уровень)
Форма обучения – очная, заочная
Выльгорт,
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 456 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства» и, с учетов положений профессионального стандарта по специальности – «специалист в области механизации сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2014 № 340н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства».
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК Экономики, сервиса и права Председатель ПЦК ___________ / Л.Н.Михалева Протокол №____ от «____» сентября 2019 г. | Заместитель директора по учебной работе __________ / В.Н.Бубнова от «____» сентября 2019 .г. |
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………….. | 4 | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……. | 6 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….. | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности по специальности СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства, направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
По виду деятельности: Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц | |
ПК 1.1. | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования |
ПК 1.2. | Подготавливать почвообрабатывающие машины |
ПК 1.3. | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами |
ПК 1.4. | Подготавливать уборочные машины |
ПК 1.5. | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6. | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей |
По виду деятельности: Эксплуатация сельскохозяйственной техники | |
ПК 2.1. | Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели |
ПК 2.2. | Комплектовать машинно-тракторный агрегат |
ПК 2.3. | Проводить работы на машинно-тракторном агрегате |
ПК 2.4. | Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы |
По виду деятельности: Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов | |
ПК 3.1. | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.2. | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.3. | Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов |
ПК 3.4. | Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники |
По виду деятельности: Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия) | |
ПК 4.1. | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.2. | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3. | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 4.5. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: должен
УМЕТЬ:
У1 - использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
У2 - защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
ЗНАТЬ:
З1 - основные положения Конституции Российской Федерации;
З2 - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
З3 - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
З4 - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
З5 - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося очной формы обучения - 48 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов,
в том числе: практические занятия и контрольные работы – 10 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
максимальной учебной нагрузки студентов заочной формы обучения - 48 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов,
в том числе практические занятия и аудиторные контрольные работы – 4 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очное обучение | заочное обучение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 32 | 8 |
лабораторные занятия | - | - |
практические занятия и контрольные работы | 10 | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 | 40 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Введение | Роль дисциплины в процессе освоения специальности. Обзор структуры учебного плана, квалификационных требований, методов и форм организации занятий, используемой литературы | - | - | 1,2,3 | |
Раздел 1 | Конституционные основы профессиональной деятельности | ||||
Тема 1.1. Основные положения Конституции Российской Федерации | Содержание учебного материала | 10 | 12 | 1,2,3 | |
| 4 | 2 | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 1: работа с текстом Конституции РФ (главой 2 Конституции РФ и анализ классификации конституционных прав и свобод человека и гражданина | 2 | ||||
Самостоятельная работа: по учебнику и Конституции РФ составить таблицу с классификацией конституционных прав и свобод человека и гражданина, с указанием соответствующих статей КРФ, определить статьи КРФ по конституционным обязанностям и гарантиям граждан | 4 | 10 | 3 | ||
Контрольная работа: по разделу 1 - Конституционные основы профессиональной деятельности | 2 | - | 3 | ||
Раздел 2 | Правовое регулирование профессиональных отношений | ||||
Тема 2.1. Правовые основы профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | 6 | 1, 2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить список основных НПА в сфере профессиональной деятельности | 2 | 6 | 3 | ||
Тема 2.2. Правовое положение субъектов профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 8 | 6 | 1, 2,3 | |
| 2 | 2 | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 2: анализ логической схемы: Организационно-правовые формы юридических лиц (анализ особенностей юридических лиц) | 2 | ||||
Самостоятельная работа: с использованием учебника (Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности): и конспектам изучить логическую схему «Организационно-правовые формы юридических лиц», определить особенности юридических лиц | 4 | 4 | 3 | ||
Тема 2.3. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | 6 | 1,2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 3: анализ схемы – Право собственности и иные вещные права в РФ | 2 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику (Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности), логической схеме по теме и опорным конспектам составить конспект по теме: Право собственности и иные вещные права | 2 | 6 | 3 | ||
Тема 2.4. Правовое регулирование договорных отношений | Содержание учебного материала | 4 | 6 | 1,2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
Практическое занятие 4: анализ структуры и условий гражданско-правового договора | |||||
Самостоятельная работа: с использованием учебника (Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: и Гражданского кодекса РФ рассмотреть особенности отдельных видов договор (купли-продажи, поставки, аренды, возмездного оказания услуг и др.), определить порядок их заключения, изменения и расторжения | 2 | 6 | 3 | ||
Контрольная работа по разделу 2 - Правовое регулирование профессиональных отношений | 2 | - | 3 | ||
Раздел 3 | Правовое регулирование трудовых отношений | ||||
Тема 3.1. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 1, 2,3 | |
| 6 | 2 | 2,3 | ||
| |||||
Практическое занятие 5: анализ условий трудового договора и должностной инструкции | 2 | ||||
Самостоятельная работа: с использованием учебника (Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности), Трудового кодекса РФ и конспекта рассмотреть особенности трудовых отношений, определить основные трудовые гарантии, рассмотреть порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора | 2 | 8 | 3 | ||
Контрольная работа по разделу 3 - Правовое регулирование трудовых отношений | 2 | - | 2,3 | ||
Контрольная работа по разделам 1,2,3 для рубежного контроля | - | 2 | 2,3 | ||
Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе: | 48 | 48 | 1,2,3 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 32 | 8 | 1,2,3 | ||
практические занятия | 10 | 4 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 | 40 | 3 | ||
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет |
Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (теоретический, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (усвоение темы по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (самостоятельное изучение темы, решение практических задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Правовых дисциплин», компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», Интернет-ресурсы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением. Во всех учебно-методических комплексах, существуют разделы, содержащие рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин, модулей.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящему в образовательную программу.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерная техника (принтер, сканер, проектор);
- информационная система «Консультант Плюс»;
- комплект нормативно-правовых актов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;
- комплекты практических заданий и тестов по тематике.
Технические средства обучения: компьютерная техника (принтер, сканер проектор), информационная система «Консультант Плюс» и (или) демо-версии информационной системы «Консультант Плюс», иные информационные технологии.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов):
Основная литература:
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2015.
Дополнительная литература:
- Яковлев А.И. Основы правоведения: учебник для СПО и НПО / А.И.Яковлев, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 336 с. (10-е изд., допущено МО и НРФ для НПО).
- Шкатулла В.И. Основы правоведения: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Шкатулла, М.В. Сытинская, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 320 с. (7-е изд., допущено МО и НРФ для СПО).
- Шкатулла В.И. Основы права: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Надвисова, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 320 с. (рекомендовано ФГУ «ФИРО» для СПО).
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ.- 1994.- N 32.- ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // СЗ РФ.- 1996.- N 5.- ст. 410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СЗ РФ.- 2001.- N 49.- ст. 4552.
- О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть I).- ст. 3431.
- О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019)// СЗ РФ.- 1996.- N 3.- ст. 145.
- Об акционерных обществах (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020): Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ.- 1996.- N 1,.- ст. 1.
- Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1998.- N 7.- ст. 785,
- О государственных и муниципальных унитарных предприятиях Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ.- 2002.- N 48.- ст. 4746.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 1 (ч. 1).- ст. 3.
- О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- ст. 1915.
- О минимальном размере оплаты труда Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2000.- N 26.- ст. 2729.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 1 (ч. 1). - ст. 1.
- Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании: Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал
«Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ
Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».
Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
Журнал “Известия вузов. Правоведение”: http://www.pravoved.jurfak.spb.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Входной контроль – входная проверочная работа | |
УМЕНИЯ: | |
У1. использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность | Текущий контроль – опрос; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2, №3, №4, №5; (поиск и использование НПА) Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1, №2, №3; |
У2. защищать свои права в соответствии с действующим законодательством | |
ЗНАНИЯ: | |
З1. основные положения Конституции Российской Федерации | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ№1, ПЗ№2, ПЗ №3, ПЗ №4; ПЗ №5 (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос) Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1, №2; №3 |
З 2. - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации | |
З3. понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности | |
З4. законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности | |
З 5. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет | |
ПР – практическая работа; КР – контрольная работа
Критерии оценки знаний
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%. При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4», 60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».
При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Раздел 1. Конституционные основы профессиональной деятельности
Тема 1.1. Основные положения Конституции Российской Федерации
- Общая характеристика Конституции РФ: юридические свойства.
- Конституционные права и свободы человека и гражданина.
- Конституционные обязанности человека и гражданина.
- Механизм реализации и защиты конституционных прав и свобод
Практическое задание 1: работа с текстом Конституции РФ (решение тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы Конституции РФ, их анализ)
Практическое задание 2:: по учебнику и Конституции РФ составить таблицу «Конституционные права и свободы человека и гражданина», найти статьи КРФ по конституционным обязанностям.
Раздел 2. Правовое регулирование профессиональных отношений
Тема 2.1. Правовые основы профессиональной деятельности
- Понятие правового регулирования профессиональной деятельности.
- Нормативно-правовые акты в сфере профессиональной деятельности
Тема 2.2. .Правовое положение субъектов профессиональной деятельности
- Субъекты и объекты в профессиональной деятельности.
- Понятие правоотношения. Правоспособность. Дееспособность.
- Организационно-правовые формы юридических лиц.
- Представительства и филиалы юридических лиц
- Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц
Тема 2.3. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятельности
- Содержание права собственности. Формы собственности в РФ.
- Право собственности и иные вещные права.
- Обязательственные имущественные права: аренда, сервитут
Практическое занятие 3: анализ схемы – Право собственности и иные вещные права в РФ
Тема 2.4. Правовое регулирование договорных отношений
- Гражданско-правовой договор: общие понятия о форме и содержании.
- Виды договоров, используемых в профессиональной деятельности.
- Заключение, изменение и расторжение договора.
Практическое занятие 4: структура гражданско-правового договора
Практическое задание 5: с использованием учебника и Гражданского кодекса РФ рассмотреть особенности отдельных видов договор (купли-продажи, поставки, аренды, займа и др.).
Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 3.1.. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
- Трудовые отношения: признаки, особенности, основные гарантии
- Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения
Практическое занятие 6: анализ трудового договора и должностной инструкции работника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом Минобрнауки Росс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специально...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1564, по специальности ...
Рабочая программа ОП.01 Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования...