Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень подготовки), (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2014 г. N 32885, утвержден приказом Министерства образования и науки российской федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_rab_progr_op_06_prav_obespech_prof_deyat_dlya_21_02_05.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
(базовый уровень)
Квалификации выпускника:
специалист по земельно-имущественным отношениям
Форма обучения – очная, заочная
Выльгорт,
2019
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень подготовки), (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2014 г. N 32885, утвержден приказом Министерства образования и науки российской федерации Приказ от 12 мая 2014 г. N 486) и с учетов положений профстандартов по специальностям: «Специалист в сфере кадастрового учета», утвержден приказом Минтруда России от 29.09.2015 N 666н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере кадастрового учета"), «Землеустроитель», утвержден приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 301н "Об утверждении профессионального стандарта "Землеустроитель" и «Специалист по оценочной деятельности», утвержден приказом Минтруда России от 26.11.2018 N 742н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в оценочной деятельности".
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ЦМК _______________________ Председатель ЦМК _____________/_______________/ Протокол №____ от «____» _____________ 2019 г. | Заместитель директора по учебной работе _____________/_______________/ от «____» _____________ 2019 .г. |
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………….. | 4 | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……. | 6 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….. | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 9 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень подготовки) по квалификации: специалист по земельно-имущественным отношениям направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
По виду деятельности: Управление земельно-имущественным комплексом | |
ПК 1.1. | Составлять земельный баланс района |
ПК 1.2. | Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий |
ПК 1.3. | Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества |
ПК 1.4. | Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории |
ПК 1.5. | Осуществлять мониторинг земель территории |
По виду деятельности: Осуществление кадастровых отношений | |
ПК 2.1. | Выполнять комплекс кадастровых процедур |
ПК 2.2. | Определять кадастровую стоимость земель |
ПК 2.3. | Выполнять кадастровую съемку |
ПК 2.4. | Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости |
ПК 2.5. | Формировать кадастровое дело |
По виду деятельности: Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений | |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы |
ПК 3.2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ |
ПК 3.3. | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади |
ПК 3.5. | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов |
По виду деятельности: Определение стоимости недвижимого имущества | |
ПК 4.1. | Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах |
ПК 4.2. | Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки |
ПК 4.3. | Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки |
ПК 4.4. | Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками |
ПК 4.5. | Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией |
ПК 4.6. | Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень подготовки) по квалификации: специалист по земельно-имущественным отношениям.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности может быть использована по иным специальностям среднего профессионального образования по учебным дисциплинам: Правовые основы профессиональной деятельности и Правовое обеспечение профессиональной деятельности, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины[1]:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать необходимые нормативные правовые документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 22 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 10 часов (заочной формы обучения);
- самостоятельной работы обучающегося - 56 часов (заочной формы обучения);
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очное обучение | заочное обучение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 44 | 10 |
- теоретические занятия | 34 | 6 |
- практические занятия | 10 | 4 |
- лабораторные занятия | - | - |
- курсовой проект (работа) | - | - |
- контрольная работа | - | - |
- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 22 | 56 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена | экзамена | д/зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
очное обучение | Заочное обучение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Роль дисциплины в процессе освоения специальности. Обзор структуры учебного плана, квалификационных требований, методов и форм организации занятий, используемой литературы | - | - | 1,2,3 | |
Раздел 1 | Конституционные основы профессиональной деятельности | 6 | 2 | 1,2,3 | |
Тема 1.1. Основные положения Конституции Российской Федерации | Содержание учебного материала | ||||
| 2 | 2 | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 1: работа с текстом Конституции РФ (устный разбор тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы КРФ, их анализ) | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: по учебнику и Конституции РФ составить таблицу «Конституционные права и свободы человека и гражданина», найти статьи КРФ по конституционным обязанностям; составить опорный конспект по теме: Механизм реализации и защиты конституционных прав и свобод | - | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 1 - Конституционные основы профессиональной деятельности | 2 | - | 2,3 | ||
Раздел 2 | Правовое регулирование профессиональных отношений | 16 | 4 | 1, 2,3 | |
Тема 2.1. Правовые основы профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | ||||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | - | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить список основных НПА по теме | - | - | 3 | ||
Тема 2.2.. Правовое положение субъектов профессиональной деятель-ти | Содержание учебного материала | 1, 2,3 | |||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 2: анализ логической схемы - Организационно-правовые формы юридических лиц, их правовое положение | 2 | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить логическую схему - «Организационно-правовые формы юридических лиц, их правовое положение» | - | - | 3 | ||
Тема 2.3.. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятел-ти | Содержание учебного материала | ||||
| 2 | 2 | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 3: составление и анализ логической схемы по пройденной теме – Право собственности и иные вещные права в РФ | 2 | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить конспект по темам: Право собственности и иные вещные права, Обязательственные имущественные права: аренда и иные | - | - | 3 | ||
Тема 2.4. Правовое регулирование договорных отношений | Содержание учебного материала | ||||
| - | - | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 4: работа с текстом Гражданского кодекса РФ, по теме: Виды договоров, используемых в профессиональной деятельности | 2 | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа: с использованием учебника и ГК РФ рассмотреть особенности отдельных видов договор (купли-продажи, поставки, аренды, займа и др.), определить порядок их заключения, изменения и расторжения, основные характеристики отдельных договоров | 2 | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 2 - Правовое регулирование профессиональных отношений | 2 | - | 2,3 | ||
Раздел 3 | Правовое регулирование труда, занятости и социального обеспечения | 16 | 2 | 1, 2,3 | |
Тема 3.1. Государственное регулирование в обеспечении занятости населения и социальной защиты | Содержание учебного материала | ||||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| 2 | - | |||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
Практическое занятие 5: составление логической схемы по теме: Гос. регулирование в обеспечении занятости и социальной защиты | 2 | 2 | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам | - | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 3 - Правовое регулирование труда, занятости и социального обеспечения | 2 | - | 3 | ||
Раздел 4 | Административные правоотношения | 4 | - | 1,2,3 | |
Тема 4.1. Административные правонарушения и адм. ответственность | Содержание учебного материала | ||||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| 2 | - | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа: ознакомится с содержанием КоАП РФ; анализ основных видов административных правонарушений в сфере труда, предпринимательской и иной профессиональной деятельности | - | - | 3 | ||
Контрольная работа: тест по теме для текущего контроля - предусмотрена | |||||
Контрольная работа (итоговый тест) по ОП 06. Правовое обеспечение профессиональной деятел-сти | 2 | 2 | 2,3 | ||
Итоговая аттестация - экзамен | |||||
Всего: | 44 | 10 | 1,2,3 |
Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (теоретический, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (усвоение темы по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (самостоятельное изучение темы, решение практических задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», читального зала с выходом в Интернет, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерная техника (принтер, сканер, мультимедиапроектор);
- информационная система «Консультант Плюс», интернет-ресурсы;
- комплект нормативно-правовых актов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;
- комплекты практических заданий и тестов по тематике.
Технические средства обучения: компьютерная техника, проектор, экран (стационарные или переносные).
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:
Реализация программы дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине, изданной за последние 5 лет. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет через читальные залы библиотеки образовательного учреждения.
Требования к педагогическим кадрам по реализации рабочей программы по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к учебно-методической документации по дисциплине.
Учебно-методическая документация по дисциплине включает: лекции; практические задания (ситуационные задачи), сборники тестовых заданий по тематике, перечень вопросов для самостоятельной подготовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемых нормативных правовых актов, интернет-ресурсов):
Основная литература:
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник
для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия.
Дополнительная литература:
- Яковлев А.И. Основы правоведения: учебник для СПО и НПО / А.И.Яковлев, - М.: ИЦ «Академия», 336 с. (10-е изд., допущено МО и НРФ для НПО).
- Шкатулла В.И. Основы правоведения: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Шкатулла, М.В. Сытинская, - М.: ИЦ «Академия», 320 с. (7-е изд., допущено МО и НРФ для СПО).
- Шкатулла В.И. Основы права: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Надвисова, - М.: ИЦ «Академия», 320 с. (рекомендовано ФГУ «ФИРО» для СПО).
- Сборник гражданско-правовых договоров - М: ИНФА, 2010.
Основные нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации 1993г.
Конституция Республики Коми, 1994г.
Кодексы: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.; Гражданский кодекс РФ ч. 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.; Гражданский кодекс РФ ч. 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ.; Гражданский кодекс РФ ч. 3 от 26.11.2001г. № 146-ФЗ.; Гражданский кодекс РФ ч. 4 от 18.12.2006г. № 230-ФЗ; Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ; Уголовный кодекс РФ
Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал «Российская юстиция», журнал «Собрание законодательства РФ»
Справочно-правовая система: «КонсультантПлюс».
Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
Соловьев А.А.Правоведение: конспект для колледжей и ПТУ. Форма доступа http://www.biblioclub.ru/book/56341//
«Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http://www/allpravo.ru/library
Справочная система «Консультант-плюс. Форма доступа http://www.cons-plus.ru.
«Федеральные органы исполнительной власти» - cайт. Форма доступа http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Входной контроль – входная проверочная работа | |
УМЕНИЯ: | |
У1. Использовать необходимые нормативные правовые документы; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2, №3, №4, №5; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1, №2, №3; |
У2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; | |
У3. Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; | |
ЗНАНИЯ: | |
З 1. Основные положения Конституции Российской Федерации; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1; промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1; |
З 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; | |
З 3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №2, ПЗ №3; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №2; |
З 4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | |
З 5. Организационно-правовые формы юрид-х лиц; | |
З 6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; | |
З 7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №4, ПЗ №5; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №3; |
З 8. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; | |
З 9. Правила оплаты труда; | |
З 10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; | |
З 11. Право социальной защиты граждан; | |
З 12. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; | |
З 13. Виды административных правонарушений и административной ответственности; | (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) |
З 14. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет (для заочной формы обучения) | |
Итоговый контроль – экзамен (для очной формы обучения) |
ПР – практическая работа; ЛР – лабораторная работа; КР – контрольная работа;
Критерии оценки знаний
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%. При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4», 60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».
При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Раздел 1. Конституционные основы профессиональной деятельности
Тема 1. Основные положения Конституции Российской Федерации
- Общая характеристика Конституции РФ: основные черты, особенности и юридические свойства. Конституционные права и свободы человека и гражданина.
- Конституционные обязанности человека и гражданина.
- Механизм реализации и защиты конституционных прав и свобод
Практическое занятие 1: работа с текстом Конституции РФ (решение тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы Конституции РФ, их анализ)
Самостоятельная работа: по учебнику и Конституции РФ составить таблицу «Конституционные права и свободы человека и гражданина», найти статьи КРФ по конституционным обязанностям; составить опорный конспект по теме: Механизм реализации и защиты конституционных прав
Раздел 2. Правовое регулирование профессиональных отношений
Тема 2. Правовые основы профессиональной деятельности
- Понятие правового регулирования профессиональной деятельности.
- Нормативно-правовые акты в сфере профессиональной деятельности
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить список основных НПА в сфере профессиональной деятельности
Тема 3.Правовое положение субъектов профессиональной деятельности
- Субъекты и объекты в профессиональной деятельности.
- Понятие правоотношения. Правоспособность. Дееспособность.
- Организационно-правовые формы юридических лиц.
- Представительства и филиалы юридических лиц
- Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц
Самостоятельная работа: составить логическую схему - «Регистрация юридических лиц»
Тема 4. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятельности
- Содержание права собственности. Формы собственности в РФ.
- Право собственности и иные вещные права.
- Обязательственные имущественные права: аренда, сервитут
Практическое занятие 2: составление логической схемы по пройденной теме – Право собственности и иные вещные права в РФ
Самостоятельная работа: составить конспект по темам: Право собственности и иные вещные права, Обязательственные имущественные права: аренда, сервитут
Тема 5. Правовое регулирование договорных отношений
- Гражданско-правовой договор: общие понятия о форме и содержании.
- Виды договоров, используемых в профессиональной деятельности.
- Заключение, изменение и расторжение договора.
Практическое занятие 3: структура гражданско-правового договора
Самостоятельная работа: с использованием учебника и ГК РФ рассмотреть особенности отдельных видов договор (купли-продажи, поставки, аренды, займа и др.), определить порядок их заключения, изменения и расторжения договора
Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 6. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
- Трудовые отношения: признаки, особенности, основные гарантии
- Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения
Практическое занятие 4: работа с текстом Трудового кодекса РФ (устный разбор тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы ТК РФ)
[1] Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 (ред. от 14.09.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", по квалификации: специалист по земельно-имущественным отношениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом Минобрнауки Росс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.04.2014 № 383,...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1568...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности разработана на основе ФГОС СПО , утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 504 (ред. от 09.04.201...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности...