Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 № 69 «Об утверждении ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетов положений профстандарта по специальности «Бухгалтер», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35697)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_rp_po_op_05_prav_obesp_prof_deyat_dlya_38_02_01_731_gr.docx | 89.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(базовый уровень)
Форма обучения – очная
Выльгорт,
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержден приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" и с учетов положений профстандарта по специальности «Бухгалтер», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35697)
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК Экономики, сервиса и права Председатель ПЦК ___________ / Л.Н.Михалева Протокол №____ от «____» сентября 2019 г. | Заместитель директора по учебной работе __________ / В.Н.Бубнова от «____» сентября 2019 .г. |
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………….. | 4 | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……. | 6 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….. | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………… | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
По виду деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации: | |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
По виду деятельности: Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации: | |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; |
ПК 2.3. | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; |
ПК 2.4. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; |
ПК 2.5. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; |
ПК 2.6. | Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; |
ПК 2.7. | Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. |
По виду деятельности: Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: | |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
По виду деятельности: Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности: | |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; |
ПК 4.3. | Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
ПК 4.5. | Принимать участие в составлении бизнес-плана; |
ПК 4.6. | Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; |
ПК 4.7. | Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. |
По виду деятельности: Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | |
ПК 5.1. | Организовывать налоговый учет; |
ПК 5.2. | Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; |
ПК 5.3. | Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; |
ПК 5.4. | Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; |
ПК 5.5. | Проводить налоговое планирование деятельности организации. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК.11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины[1]:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: должен уметь:
У1 - использовать необходимые нормативно-правовые документы;
У2 - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
У3 - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся: должен знать:
З1 - основные положения Конституции Российской Федерации;
З2 - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
З3 - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
З4 - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
З5 - организационно-правовые формы юридических лиц;
З6 - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
З6 - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З7 - порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
З8 - правила оплаты труда;
З9 - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
З10 - права граждан на социальную защиту;
З11 - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
З12 - виды административных правонарушений и административной ответственности;
З13 - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 21 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очное обучение | заочное обучение | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 42 | - |
- теоретические занятия | 32 | - |
- практические занятия | 10 | - |
- лабораторные занятия | - | - |
- курсовой проект (работа) | - | - |
- контрольная работа | - | - |
- самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 21 | - |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета | д/зачета | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения (для очного обучения) | ||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Введение | Роль дисциплины в процессе освоения специальности. Связь с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами | - | - | - | |
Раздел 1 | Конституционные основы профессиональной деятельности | ||||
Тема 1.1. Конституционное закрепление социально-экономических прав, обязанностей и гарантий | Содержание учебного материала | 6 | - | 1,2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 1: анализ норм Конституции РФ в сфере труда, занятости, профессиональной и иной творческой деятельности | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и Конституции РФ | 2 | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 1 Конституционные основы профессиональной деятельности | 2 | - | 3 | ||
Раздел 2 | Правовое регулирование экономических отношений | ||||
Тема 2.1. Правовые основы профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 8 | - | 1, 2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 2: анализ основных НПА в сфере труда, предпринимательской и иной профессиональной деятельности | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику, ГК РФ и иным НПА | 4 | - | 3 | ||
Тема 2.2. Правовое положение субъектов предпринимательской и иной профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 10 | - | 1, 2,3 | |
| 6 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 3: анализ логической схемы по теме: Организационно-правовые формы юридических лиц и их особенности | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и Гражданскому кодексу РФ | 2 | - | 3 | ||
Тема 2.3. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 8 | - | 1,2,3 | |
| 4 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 3: анализ логической схемы по теме – Право собственности и иные вещные права в РФ | 2 | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и ГК РФ | 2 | - | 3 | ||
Тема 2.4. Правовое регулирование договорных отношений | Содержание учебного материала | 8 | - | 1,2,3 | |
| 2 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 5: составление гражданско-правового договора | 2 | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа: рассмотреть особенности отдельных видов договоров | 4 | - | 3 | ||
| |||||
Тема 2.3. Экономические споры | Содержание учебного материала | 4 | - | 1,2,3 | |
| - | - | 1,2,3 1,2,3 | ||
| |||||
Практическое занятие 6: составление претензии и искового заявления | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и АПК РФ | 2 | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 2 Правовое регулирование экономических отношений | 2 | - | 3 | ||
Раздел 3 | Правовое регулирование труда, занятости и социального обеспечения | ||||
Тема 3.1. Основные права и обязанности граждан в сфере труда, занятости и социального обеспечения | Содержание учебного материала | 8 | - | 1, 2,3 | |
| 4 | - | 1,2,3 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практическое занятие 6: анализ логической схемы - Основные права граждан на социальное обеспечение | 2 | - | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и Трудовому кодексу РФ | 2 | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по разделу 3 – Правовое регулирование трудовых отношений | 2 | - | 3 | ||
Раздел 4 | Административные правоотношения | ||||
Тема 4.1.. Административные правонарушения и адм. ответственность | Содержание учебного материала | 3 | - | 1,2,3 | |
| - | - | 1,2,3 | ||
| |||||
Практическое занятие 7: работа с текстом КоАП РФ (анализ основных видов административных правонарушений в сфере профессиональной деятельности) | - | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и КоАП РФ | 3 | - | 3 | ||
Контрольная работа (тест) по рубежному контролю по ОП.05 | 2 | - | 3 | ||
Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе: | 63 | - | 1,2,3 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 42 | - | 1,2,3 | ||
практические занятия | 10 | - | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 | - | 3 | ||
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет |
Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (теоретический, узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (усвоение темы по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (решение практических задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Правовых дисциплин», компьютерного кабинета с информационной системой «Консультант Плюс», Интернет-ресурсы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса:
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением. Во всех учебно-методических комплексах, существуют разделы, содержащие рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин, модулей.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящему в образовательную программу.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерная техника (принтер, сканер, проектор);
- информационная система «Консультант Плюс»;
- комплект нормативно-правовых актов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы): схемы, таблицы, сборники правовых документов;
- комплекты практических заданий и тестов по тематике.
Технические средства обучения: компьютерная техника (принтер, сканер проектор), информационная система «Консультант Плюс» и (или) демо-версии информационной системы «Консультант Плюс», иные информационные технологии.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов):
Основная литература:
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2015.
Дополнительная литература:
- Яковлев А.И. Основы правоведения: учебник для СПО и НПО / А.И.Яковлев, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 336 с. (10-е изд., допущено МО и НРФ для НПО).
- Шкатулла В.И. Основы правоведения: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Шкатулла, М.В. Сытинская, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 320 с. (7-е изд., допущено МО и НРФ для СПО).
- Шкатулла В.И. Основы права: учебник для СПО / В.И.Шкатулла, В.В.Надвисова, - М.: ИЦ «Академия», - 2015, 320 с. (рекомендовано ФГУ «ФИРО» для СПО).
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ.- 1994.- N 32.- ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // СЗ РФ.- 1996.- N 5.- ст. 410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СЗ РФ.- 2001.- N 49.- ст. 4552.
- О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть I).- ст. 3431.
- О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019)// СЗ РФ.- 1996.- N 3.- ст. 145.
- Об акционерных обществах (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020): Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ.- 1996.- N 1,.- ст. 1.
- Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1998.- N 7.- ст. 785,
- О государственных и муниципальных унитарных предприятиях Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ.- 2002.- N 48.- ст. 4746.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 1 (ч. 1).- ст. 3.
- О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- ст. 1915.
- О минимальном размере оплаты труда Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2000.- N 26.- ст. 2729.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 1 (ч. 1). - ст. 1.
- Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании: Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
Отечественные периодические издания: газета «Российская газета»; журнал
«Собрание законодательства РФ», Бюллетень Верховного суда РФ
Справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс».
Рекомендуемые интернет-ресурсы (официальные сайты в Интернет-сети):
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
Журнал “Известия вузов. Правоведение”: http://www.pravoved.jurfak.spb.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Входной контроль – входная проверочная работа | |
УМЕНИЯ: | |
У1. Использовать необходимые нормативные правовые документы; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1, №2, №3, №4, №5; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1, №2, №3; |
У2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; | |
У3. Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; | |
ЗНАНИЯ: | |
З 1. Основные положения Конституции Российской Федерации; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №1; промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №1; |
З 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; | |
З 3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №2, ПЗ №3; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №2; |
З 4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; | |
З 5. Организационно-правовые формы юрид-х лиц; | |
З 6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; | |
З 7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | Текущий контроль – устные и письменные опросы; экспертная оценка выполнения ПЗ №4, ПЗ №5; (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения КР №3; |
З 8. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; | |
З 9. Правила оплаты труда; | |
З 10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; | |
З 11. Право социальной защиты граждан; | |
З 12. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; | |
З 13. Виды административных правонарушений и административной ответственности; | (работа с текстом законов, поиск и использование НПА, опрос, устное и письменное тестирование) |
З 14. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет (для заочной формы обучения) | |
Итоговый контроль – экзамен (для очной формы обучения) |
ПР – практическая работа; ЛР – лабораторная работа; КР – контрольная работа;
Критерии оценки знаний
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%. При правильном ответе на 90% и более - оценка «5», от 75% - 90% - оценка «4», 60%-75%-оценка «3», менее 60% - оценка «2».
При оценке знаний путем активного опроса (брейн-ринг) оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Раздел 1. Конституционные основы профессиональной деятельности
Тема 1. Основные положения Конституции Российской Федерации
- Общая характеристика Конституции РФ: основные черты, особенности и юридические свойства. Конституционные права и свободы человека и гражданина.
- Конституционные обязанности человека и гражданина.
- Механизм реализации и защиты конституционных прав и свобод
Практическое занятие 1: работа с текстом Конституции РФ (решение тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы Конституции РФ, их анализ)
Самостоятельная работа: по учебнику и Конституции РФ составить таблицу «Конституционные права и свободы человека и гражданина», найти статьи КРФ по конституционным обязанностям; составить опорный конспект по теме: Механизм реализации и защиты конституционных прав
Раздел 2. Правовое регулирование профессиональных отношений
Тема 2. Правовые основы профессиональной деятельности
- Понятие правового регулирования профессиональной деятельности.
- Нормативно-правовые акты в сфере профессиональной деятельности
Самостоятельная работа: изучение темы по учебнику и опорным конспектам; составить список основных НПА в сфере профессиональной деятельности
Тема 3.Правовое положение субъектов профессиональной деятельности
- Субъекты и объекты в профессиональной деятельности.
- Понятие правоотношения. Правоспособность. Дееспособность.
- Организационно-правовые формы юридических лиц.
- Представительства и филиалы юридических лиц
- Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц
Самостоятельная работа: составить логическую схему - «Регистрация юридических лиц»
Тема 4. Правовой режим имущества субъектов профессиональной деятельности
- Содержание права собственности. Формы собственности в РФ.
- Право собственности и иные вещные права.
- Обязательственные имущественные права: аренда, сервитут
Практическое занятие 2: составление логической схемы по пройденной теме – Право собственности и иные вещные права в РФ
Самостоятельная работа: составить конспект по темам: Право собственности и иные вещные права, Обязательственные имущественные права: аренда, сервитут
Тема 5. Правовое регулирование договорных отношений
- Гражданско-правовой договор: общие понятия о форме и содержании.
- Виды договоров, используемых в профессиональной деятельности.
- Заключение, изменение и расторжение договора.
Практическое занятие 3: структура гражданско-правового договора
Самостоятельная работа: с использованием учебника и ГК РФ рассмотреть особенности отдельных видов договор (купли-продажи, поставки, аренды, займа и др.), определить порядок их заключения, изменения и расторжения договора
Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 6. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
- Трудовые отношения: признаки, особенности, основные гарантии
- Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения
Практическое занятие 4: работа с текстом Трудового кодекса РФ (устный разбор тестовых заданий, поиск ответов со ссылками на нормы ТК РФ)
[1] Требования к умениям и знаниям использованы по предыдущему ФГОСП, утв. приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33638)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовые основы профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 36.02.02. Зоотехния, утв. Приказом Минобрнауки Росс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.04.2014 № 383,...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1568...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение ветеринарной деятельности разработана на основе ФГОС СПО , утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 504 (ред. от 09.04.201...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (баз...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности...