Промежуточная аттестация по обществознанию (6 кл.)
методическая разработка

Артемова Татьяна Викторовна

Данная контрольная работа составлена в форме заданий ОГЭ. Соответствует линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по обществознанию. 6 класс

Вариант 1.

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид    3) личность

2) индивидуальность   4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А  3) верны оба суждения

2) верно только Б  4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 3) учеба

2) прием пищи 4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью

3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А   3) верны оба суждения

2) верно только Б   4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

4) Разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость   2) стеснительность 4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание    3) мышление

2) речь           4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А  3) верны оба суждения

2) верно только Б  4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с    1) социальные

Друзьями                                   2) духовные

Б) любовь к чтению               3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход

 3) лень 4) усердие 5) уныние 

В3. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

Промежуточная аттестация по обществознанию. 6 класс

Вариант 2.

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность            3) общение

2) индивидуальность   4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А   3) верны оба суждения   2) верно только Б

  4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий

3) подчинение инстинктам

2) достижение результата

4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде           3) отдыхе

2) общении     4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы

4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение                3) диалог

2) коммуникация      4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия  

3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости       3) на взаимности

2) на упрямстве    4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А  3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

А. Цель  Б. Действие   В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья                    1) формальная

Б) учебный класс      2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

В 3. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление

5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество

Ключи к тесту

№/

В 1

В 2

1

3

4

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

3

В 1

А -1  Б – 2  В – 3  Г – 1  Д - 3

А -2  Б – 1  В - 3

В 2

35

А – 2  Б – 1  В – 1  Г - 2  Д - 1

В 3

34

12

«2» - 0-6

«3» - 7-9

«4» - 10-12

«5» - 13-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты контрольных работ по нем.яз. для студентов II курса(промежуточная аттестация)

Контрольные работы являются средством оптимизации результата образовательного процесса...

Контрольно-оценочное средство для промежуточной аттестации по обществознанию,СПО

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине: обществознание...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Обществознание"

Программа содержит теоретические и практические задания для организации и проведения устного экзамена по дисциплине....

Программа промежуточной аттестации ОУДВу.10 Обществознание ОУДВу.11 Право.

Программа промежуточной аттестации ОУДВу.10 Обществознание ОУДВу.11 Право для спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

Программа промежуточной аттестации ОУДВу.10 Обществознание ОУДВу.11 Право.

Программа промежуточной аттестации ОУДВу.10 Обществознание ОУДВу.11 Право для спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) в рамках основной профессиональной образовательной программы

КОС содержит основные  требования,предъявляемые к студентам на зачете,результаты освоения дисциплины,вопросы к устному зачету,тип заданий,критерии оценивания,cписок базовой литературы   ...