Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций
рабочая программа

Коротков Александр Борисович

Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01_vedenie_raschetnyh_operatsiy_izmmodul.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Директор колледжа

учебно-методического управления

________________ С.В. Попова

_______________ Ю.Ю. Каганер

«____» _____________ 20____г.

«____» _____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Ведение расчетных операций

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

38.02.07 Банковское дело

(базовый уровень подготовки)

Москва, 2016

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) Комиссией направления «Экономика и управление»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Протокол №___от «__»_______20__г

38.02.07 «Банковское дело»

Председатель предметной

( цикловой) комиссии колледжа:

________________/Жукова М.А./

Разработчики (составители):

Коротков А.Б. – преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю.Витте.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20

В настоящей типовой программе используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ВПД - вид профессиональной деятельности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК- междисциплинарный курс.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение расчетных операций

1.1. Область применения программы

        

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Ведение расчетных операций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
  • ПК 1.2.Осуществление безналичных расчетов с использованием различных форм  расчетов в национальной и  иностранной валютах;
  • ПК 1.3.Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;
  • ПК 1.4.Осуществлять межбанковские расчеты;
  • ПК 1.5.Осуществлять  международные расчеты по экспортно-импортным операциям;
  • ПК 1.6.Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля. Место дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведение расчетных операций;

уметь:

  • оформлять договоры банковского счета с клиентами; проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;
  • открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
  • выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;
  • оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
  • рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
  • проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;
  • рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
  • составлять календарь выдачи наличных денег;
  • рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
  • устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;
  • выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками,
  • отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
  • исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;
  • оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
  • оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
  • оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;
  • исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
  • проводить расчеты между кредитными организациями через счета;
  • контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;
  • осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;
  • вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;
  • отражать в учете межбанковские расчеты; проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;
  • проводить конверсионные операции по счетам клиентов;
  • рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;
  • осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;
  • консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт, оформлять выдачу клиентам платежных карт, оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
  • использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

знать:

  • нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
  • нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;
  • содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;
  • порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 455 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 246 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.2.

Осуществление безналичных расчетов с использованием различных форм  расчетов в национальной и  иностранной валютах

ПК 1.3.

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.5.

Осуществлять  международные расчеты по экспортно-импортным операциям

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11.

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем, час

Максимальная нагрузка (всего)

324

Самостоятельная работа

78

Обязательная аудиторная нагрузка,

246

в том числе:

Модуль 1. Законодательные основы организации безналичных расчетов

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 2.  Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 3. Обслуживание счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 4.Организация межбанковских расчетов

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 5.Платежные системы кредитных организаций

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 6.Межбанковские расчеты через подразделения расчетной сети Банка России

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 7.Формы международных расчетов

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 8.Осуществление уполномоченными банками контроля за внешними экономическими операциями клиента

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Модуль 9.Карточные платежные системы

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

9

Обязательная,

27

из них:

Лекции, уроки

9

Практические занятия

18

Формы контроля

Текущий контроль

Курсовое проектирование

20

Итоговая форма контроля

Экзамен


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1.

36

1. Законодательные основы организации безналичных расчетов

Содержание

9

2,3

Законодательная и нормативная база осуществления безналичных расчетов на территории РФ

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тестовый контроль

16

9

2

Тема 2.1.

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов

                                                        Модуль 2.

36

5

2,3

Виды счетов, открываемых кредитными организациями клиентам. Порядок открытия счетов клиентов в валюте РФ и иностранной валюте. Порядок совершения операций по расчетным счетам. Оформление выписок по счетам клиентов. Тарифы банка на расчетное обслуживание. Расчет и взыскание суммы вознаграждения за расчетное обслуживание. Очередность списания денежных средств. Порядок формирования картотеки 1 и 2.Порядок заполнения расчетных документов и их содержание. Порядок закрытия счетов клиентов. Порядок отражения в учете операций по расчетным счетам клиентов. Основы организации и прогнозирования налично-денежного оборота. Контроль за соблюдением кассовой дисциплины клиентами кредитной организации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

5

1.Изучение порядок формирования юридических дел клиентов.

2.Проведение расчетов  сумм вознаграждений за расчетное обслуживание по тарифам банка.

3.Отражение в учете операций по расчетным счетам клиентов.

4.Выполнение  расчет лимита остатка денежной наличности в кассах предприятий и оформление.

5.Оформление справки о проверке соблюдения кассовой дисциплины клиентами банка.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тема 2.2.

Формы безналичных расчетов

Содержание

4

2,3

Общая характеристика безналичных расчетов в кредитных организациях и правовые нормы их регулирования. Основные формы безналичных расчетов. Расчеты платежными поручениями и по инкассо. Расчеты по аккредитивам, чеками. Расчеты путем зачета взаимных требований. Расчеты векселями. Порядок отражения в учете операций по расчетным счетам  клиентов. Порядок оформления операций по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

2

4

2

1.        Выполнение  и оформление в учете расчетов платежными поручениями, платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

2.        Выполнение и оформление и учет расчетов аккредитивами и чеками.

3.        Оформление и отражение в учете расчетов векселями.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тестовый контроль

Тема 3.1.

Обслуживание счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов

                                                                 Модуль 3.

9

2,3

Порядок открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней и порядок нумерации лицевых счетов. Порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней. Порядок отражения в учете операций по назначению средств на счета бюджетов всех уровней. Порядок оформления и отражения в учете возврата налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

16

  1. Оформление операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней.
  2. Оформление возврата сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, разделам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка  к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по вопросам расчетно-кассового обслуживания клиентов и вопросам проведения безналичных расчетов, их оформления в бухгалтерском учете.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Работа с конспектами лекций.
  2. Работа с нормативными документами.
  3. Выполнение индивидуальных заданий по оформлению платежных документов, расчёту налогов.
  4. Подготовка сообщений

9

  1. Тестовый контроль

2

Модуль 4.

36

Тема 4.1.

Организация межбанковских расчетов

Содержание

9

2,3

Основные корреспондентские отношения банков. Принципы организации межбанковских расчетов. Платежная система России.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

16

9

2

  1. Проведение расчетов между кредитными организациями через счета корреспондентов.
  2. Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тестовый контроль

Тема 5.1.

Платежные системы кредитных организаций

                                                           Модуль 5.

36

2,3

Внутрибанковские  платежные системы. Межбанковский клиринг.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

16

9

2

  1. Проведение контроля расчетов по корреспондентским счетам.
  2. Проведение расчетов и решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тестовый контроль

Тема 6.1.

Межбанковские расчеты через подразделения расчетной сети Банка России

                                                          Модуль 6.

36

2,3

Основная функция РКЦ Банка России. Порядок расчетов через подразделения расчетной  сети Банка России.

9

Лабораторные работы

Практические работы

16

1.Оформление операций по корреспондентским счетам, открытым в РКЦ Банка России.

2.Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа при изучении

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, разделам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка  к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Изучение нормативно-правовой базы организации и проведения межбанковских расчетов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Работа с конспектами лекций.
  2. Работа с нормативными документами.
  3. Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы.
  4. Выполнение индивидуальных заданий.
  5. Решение ситуационных задач

9

  1. Тестовый контроль

2

36

Модуль 7.

Тема 7.1.

Формы международных расчетов

Содержание

5

2; 3

Порядок международных расчетов. Документы, применяемые во внешней торговле.

Лабораторная работа

Практическое занятие

8

5

1.Оформление внешнеторговых документов.

2.Определение условий поставки во внешнеторговых контрактах.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тема 7.2.

Организация международных расчетов

Содержание

4

2;3

Условия платежа при международных расчетах и способы проведения международных расчетов. Осуществление и отражение в учете международных расчетов банковским переводом с помощью системы СВИФТ и банковским ордерным чеком. Осуществление и отражение в учете международных расчетов с помощью аккредитивов. Осуществление и отражение в учете международных расчетов с помощью документарного инкассо

Лабораторная работа

Практические занятия

8

4

2

1.Документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете международных расчетов с помощью различных форм их проведения.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тестовый контроль

Тема 8.1.

Осуществление уполномоченными банками контроля за внешними экономическими операциями клиента

                                                                        Модуль 8.

36

9

2;3

Проведение конверсионных операций по счетам клиентов и осуществление контроля за репутацией валютной выручки. Расчет и взыскание сумм вознаграждений за проведение международных расчетов и конверсионных операций.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

16

Самостоятельная работа при изучении раздела  2 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, разделам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка  к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательной базы, регулирующей  порядок осуществления международных расчетов и порядок осуществления уполномоченными банками контроля за внешнеэкономической деятельностью клиентов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Работа с конспектами лекций.

2.        Работа с нормативными документами.

3.        Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы.

4.        Выполнение индивидуальных заданий.

5.        Решение ситуационных задач

9

  1. Тестовый контроль

2

36

Модуль 9.

Тема 9.1.

Карточные платежные системы

Содержание

5

2;3

История возникновения, классификация, достоинства и недостатки банковских карт. Основные понятия, режимы и способы обслуживания банковских карт. Международные платежные системы  VISA Int MASTERCARD Int. Идентификационные элементы карт VISA . Идентификационные элементы карт MASTERCARD    и  Maestro .

Лабораторная работа

Практическое занятие

8

5

1.Определение банковских карт на подлинность.

2.Осуществление проверки  идентификационных элементов.

Самостоятельная работа обучающихся :Работа с конспектами лекций.

Тема 9.2.

Операции банков с платежными картами

Содержание

4

2;3

Порядок выдачи карт. Хранение карт в структурном подразделении банка. Порядок пополнения, ведения и периодического контроля счета карты. Порядок перевыпуска и уничтожения карт. Порядок разрешения претензий по операциям с картами. Порядок закрытия счета карты  и выполнение операций в случае утраты. Порядок оформления «зарплатных проектов» организациям. Порядок учета операций с банковскими картами. Порядок  выдачи и приема наличных по картам. Операции с банковскими картами, совершаемые через интернет.

Лабораторная работа

Практическое занятие

8

1.Оформление документов по операциям с картами.

2.Оформление документов по «зарплатным проектам» юридических лиц.

3.Оформление операций по выдаче наличных денег.

Самостоятельная работа при изучении

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, разделам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка  к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной базы по организации внутреннего контроля в кредитных организациях..

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Работа с конспектами лекций.

2.        Работа с нормативными документами.

3.        Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы.

4.        Выполнение индивидуальных заданий.

5.        Решение ситуационных задач

4

Тестовый контроль

2

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Практика безналичного оборота в современных условиях.

Расчет банка при расчетах аккредитивами.

Общие положения о расчетах, их роль , правовое регулирование и применение.

Законодательные основы организации безналичных расчетов.

Проблемы организации и перспективы развития безналичных расчетов.

Формы расчетов в хозяйственной сфере России.        

Виды безналичных расчетов. Расчеты платежными поручениями.

Особенности расчетов  с использованием банковских (пластиковых) карт.

Основы и принципы организации безналичных расчетов.

Порядок и условия использования чеков в платежном обороте.

Понятие и экономическое значение безналичных расчетов в современном денежном обороте.

Принципы и механизм безналичных расчетов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

Всего

324

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля происходит в кабинете №526

ПАСПОРТ

Лаборатория

(аудитории)

Лаборатория учебный банк

№  526

  1. Данные  кабинета:
  1. Закреплен за колледжем

Учебный банк

  1. Ответственный:

Коротков А.Б.

уч. степень (звание), должность, ФИО

  1. Количество посадочных мест:

32

  1. Общая площадь:  

9,61  х 2,93  м   =    27,8  м2

  1. Система техники безопасности и защиты обучающихся:
  1. Средства первичного пожаротушения (огнетушитель: порошковый) находится в коридоре
  2. Устройство защитного отключения электроснабжения;
  1. Назначение кабинета:
  1. Кабинет предназначен для проведения теоретических и практических занятий профессиональных дисциплин (модулей)  специальности 38.02.07 «Банковское дело»,  реализуемой в учебном заведении
  1. Перечень оборудования

  1. Мебель:

Преподавательский стол- 1; Столы обучающихся - 16; стулья - 32; классная доска – 1;

  1.  Оборудование

Лаборатория «Учебный банк»(ультрафиолетовый детектор; кассовый аппарат «Элвес-Микрон-М»; выносная оптическая лупа; выносной визуализатор магнитных и инфракрасных меток ДОРС-15.

  1. Характеристика ПК: Компьютер: ____________

  1. Программное обеспечение:

Наименование,

производитель

Пакет

Версия

  1. Перечень методического наполнения кабинета: наглядные пособия (перечислить).

Плакаты

Стенд пробковый с информацией о центральном банке РФ.

Плакаты (Факторинг; Виды и формы залога; виды лизинговых платежей; Трастовые услуги граждан; Трастовые услуги компании)

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральный закон от 21.12.2010 № 406-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  3. Бюджетный кодекс РФ (БК) от 31.07.1998 №145-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  6. Инструкция Банка России от 04.10.1993 № 18 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» с изменениями.
  7. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» с изменениями.
  8. Положение Банка России от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчётов физическими лицами в Российской Федерации» с изменениями.
  9. Положение Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ».
  10. Положение Банка России от 09.07.1992 №14 (изменения от 19. 05. 1993 №37) «Об организации межбанковских расчетов на территории РФ».
  11. Инструкция Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».
  12. Указание Банка России от 27.08.2008 № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц».
  13. Инструкция Сберегательного Банка России о порядке совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка.
  14.  Лаврушин О.И. Банковские операции. – М.: ООО «КноРусь», 2012;
  15.  Лаврушин О.И. Основы банковского дела. - М.: ООО «КноРусь», 2013.

Дополнительные источники

  1. Каждаева М.Р. Банковские операции. –М.: ОИЦ «Академия», 2012;
  2. Каждаева М.Р. Банковские операции. Практикум. – М.: ОИЦ «Академия», 2013;
  3. Журналы: «Банковское дело», «Расчёты и операционная работа в коммерческом банке», «Вестник Банка России», «Деньги и кредит», «Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке», «NBJ (Национальный Банковский Журнал)».

Интернет-ресурсы

  1. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. –http://www.banki.ru/ 
  2. Электронный ресурс Банка России. –http://www.cbr.ru/ 
  3. Электронный ресурс о банках и финансовом рынке России. –http://bankir.ru/ 
  4. Электронный ресурс Формы безналичных расчетов. –http://www.rg.ru/ 
  5. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа http://consultant-prof.ru/kupit_konsultant_plyus
  6. Справочно-правовая система «Гарант».- Режим доступаhttp://www.garant.ru

4.3. Общие требования к организации общеобразовательного процесса

Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл обязательной части ОПОП по специальности 38.02.07 Банковское дело. Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:

  • ОП.01. Экономика организации;
  • ОП.02. Статистика;
  • ОП.03. Менеджмент (по отраслям);
  • ОП.07. Бухгалтерский учёт;
  • ОП.08. Организация бухгалтерского учета в банке.

Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

При реализации программы ПМ.01. Ведение расчетных операций предусматривается производственная практика (по профилю специальности).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается обучающимся.

При освоении профессионального модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных ресурсов, деловых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Консультации для обучающихся предусматриваются в период изучения модуля в объёме, определённом учебным планом образовательного учреждения.

Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится с учётом результатов производственной практики, подтверждённых документами соответствующих организаций.

Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачётом, освоение программы профессионального модуля - проведением экзамена (квалификационного).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассового обслуживание клиента.

Правильность    оформления договоров банковского

счета.

Правильность   приема   и обработки         документов, предоставляемых  клиентами для открытия счетов.

Правильность    открытия счетов клиентов.

Правильность    оформления   выписок   из  лицевых счетов клиентов.

Безошибочность    проведения операций по счетам клиентов.

Правильность   расчета   и взимания сумм вознаграждений за расчетное обслуживание.

Точность     установления клиентам   лимита   остатка денежной    наличности    в кассах.

Оперативность    и     правильность проведения проверок   соблюдения   клиентами   кассовой   дисциплины.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);
  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
  • при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Безошибочность в выполнении и оформлении   платежей при помощи различных форм расчетов Правильность    оформления и отражения в бухгалтерском учёте операций по расчетным   счетам   клиентов.

Оперативность     и     безошибочность   оформления операций по возврату сумм неправильно   зачисленных на счета клиентов.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

Правильность    оформления   открытия   счетов   по учету   доходов   и   средств бюджетов всех уровней.

Правильность    оформления и отражения в бухгалтерском учёте операций по зачислению     средств     на счета бюджетов различных уровней.

Оперативность оформления и отражения в учете возврата       налогоплательщикам ошибочно перечисленных налогов и других платежей

ПК 1.4.Осуществлять межбанковские расчеты.

Правильность    оформления   операций   по   корреспондентскому   счету,   открытому в РКЦ Банка России.

Правильность    оформления и отражения в бухгалтерском учёте межбанковских расчетов.

Правильность     проведения  расчетов   между  кредитными      организациями через счета.

Безошибочность   оформления расчетов банков со своими филиалами.

ПК 1.5.Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

Правильность осуществления международных расчетов   различными   способами платежа.

Точность         проведения конверсионных     операций по счетам клиентов.

Правильность в расчетах сумм    вознаграждений   за проведение     международных расчетов и конверсионных операций.

Правильность    оформления и отражения в бухгалтерском учёте расчетов по экспортно-импортным

ПК 1.6.Обслуживать расчетные операции с использованием различного вида платежных карт.

Правильность     консультирования клиентов по вопросам   открытия   карточных счетов и «зарплатных проектов».

Правильность    оформления   клиентам   платежных карт.

Правильность  идентификации платежных систем.

Правильность     проведения    отражения    в    учете операций    с    платежными картами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие в работе научных студенческих обществ;

выступления на научно-практических конференциях;

участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.);

высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);
  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
  • при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Анализ профессиональных ситуаций;

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Правильность осуществления международных расчетов   различными   способами платежа.

Точность         проведения конверсионных     операций по счетам клиентов.

Правильность в расчетах сумм    вознаграждений   за проведение     международных расчетов и конверсионных операций.

Правильность    оформления и отражения в бухгалтерском учёте расчетов по экспортно-импортным

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие:

с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов);

с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий .

Планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Демонстрация желания профессионального роста и личностного развития.

ОК 9.Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Хорошая обучаемость, быстрая реакция на изменения и желание научится новому.

ОК 10.Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом международных и этнических различий.

Использование приемов межличностного общения в процессе обучения.

ОК 11.Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профессиональный модуль "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа для студентов специальности "Банковское дело" (базовый уровень)...

Рабочая ппрограмма по учебной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по  учебной практике в рамках профессионального модуля "Ведение расчетных операций"...

Рабочая ппрограмма по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций" для специальности  080110 "Банковское дело"...

Комплект оценочных средств по ПМ 01 Ведение расчетных операций для спец. Банковское дело

Материал содержит задания и  критерии оценки квалификационного экзамена по ПМ 01. Ведение расчетных операций для специальности Банковское дело...

Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций

Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Рабочая программа профессионального модуля «Ведение расчетных операций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности...