ENGLISH GRAMMAR FOR STUDENTS ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
методическая разработка
Учебно – методическое пособие для практических занятий содержит теоретические материалы и комплекс упражнений для аудиторной и самостоятельной работы. Может использоваться при совершенствовании грамматических знаний и навыков перевода широким кругом лиц, изучающих английский язык, предназначено для студентов СПО всех форм обучения.
Данное пособие предназначено для развития грамматической компетенции студентов, для которых владение грамматикой английского языка является важным условием успешной работы с текстом по специальности. Разделы грамматики, включенные в пособие, отобраны с точки зрения их актуальности для студентов, обучающихся чтению и пониманию иноязычной информации и адекватному переводу на русский язык.
Пособие состоит из восьми разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы и параграфы. Материалы по грамматике сопровождаются упражнениями. Упражнения следуют за большинством параграфов и помогают закрепить грамматические правила и рекомендации составителя по переводу тех или иных грамматических явлений, а также завершают раздел обобщающими заданиями или заданиями тестового характера. Вначале упражнения включают словосочетания и предложения с общеупотребительной лексикой, затем происходит переход на лексику включающую специальные термины.
Основное назначение книги – предоставить студентам пособие для самостоятельного изучения грамматики, для совершенствования своей грамматической компетенции. Этим и обусловлено наличие подробного справочного материала и большого количества тренировочных упражнений.
Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык (английский)».
Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в вузе в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык(английский)».
Содержание
- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )
1.1.Общие сведения……………………………………………....6
1.2. Форма числа у имен существительных ……………............6
1.3.Особые случаи образования множественного числа существительных...........................................................................8
Упражнения…………………………………………………........9
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)
2.1. Общие сведения……………………………………………10
2.2. Степени сравнения прилагательных……………………...11
Упражнения …………………………………………….……....14
3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
3.1 Личные местоимения……………………………...…….…16
3.2. Притяжательные местоимения……………………………..18
3.3. Усилительные местоимения………………………………..19
3.4. Указательные местоимения………………………………..20
Упражнения……………………………..………………………21
4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)
4.1.Общие сведения………………………..……………………22
4.2. Способ образования глаголов……………………………..24
Упражнения……………………….……………..………………26
5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)
5.1. Общие сведения……………………………………………28
5.2. Наречия времени…………………………………………...29
5.3. Наречия места………………………………………………30
5.4. Наречия образа действия…………………………………..30
Упражнения…………………………….………………..………30
6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)
Упражнения ……………………………………………………..37
7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)
7.1. Общие сведения…………………………………………….40
Упражнения……………………………………………………...41
8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)
8.1. Общие сведения……………………………………………43
8.2. Повествовательные предложения…………………………43
8.3. Вопросительные предложения…………………………….43
8.4. Повелительные (побудительные) предложения………….44
8.5. Восклицательные предложения…………………………...44
8.6. Отрицательные предложения……………………………..45
Упражнения……………………………………………………..45
Таблица неправильных глаголов………………………………48
Библиография……………………………………………………58
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие по английскому языку Симонян О.А | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Данное пособие предназначено для развития грамматической компетенции студентов, для которых владение грамматикой английского языка является важным условием успешной работы с текстом по специальности. Разделы грамматики, включенные в пособие, отобраны с точки зрения их актуальности для студентов, обучающихся чтению и пониманию иноязычной информации и адекватному переводу на русский язык.
Пособие состоит из восьми разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы и параграфы. Материалы по грамматике сопровождаются упражнениями. Упражнения следуют за большинством параграфов и помогают закрепить грамматические правила и рекомендации составителя по переводу тех или иных грамматических явлений, а также завершают раздел обобщающими заданиями или заданиями тестового характера. Вначале упражнения включают словосочетания и предложения с общеупотребительной лексикой, затем происходит переход на лексику включающую специальные термины.
Основное назначение книги – предоставить студентам пособие для самостоятельного изучения грамматики, для совершенствования своей грамматической компетенции. Этим и обусловлено наличие подробного справочного материала и большого количества тренировочных упражнений.
Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык (английский)».
Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в вузе в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык(английский)».
Содержание
- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )
1.1.Общие сведения……………………………………………....6
1.2. Форма числа у имен существительных ……………............6
1.3.Особые случаи образования множественного числа существительных...........................................................................8
Упражнения…………………………………………………........9
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)
2.1. Общие сведения……………………………………………10
2.2. Степени сравнения прилагательных……………………...11
Упражнения …………………………………………….……....14
3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
3.1 Личные местоимения……………………………...…….…16
3.2. Притяжательные местоимения……………………………..18
3.3. Усилительные местоимения………………………………..19
3.4. Указательные местоимения………………………………..20
Упражнения……………………………..………………………21
4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)
4.1.Общие сведения………………………..……………………22
4.2. Способ образования глаголов……………………………..24
Упражнения……………………….……………..………………26
5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)
5.1. Общие сведения……………………………………………28
5.2. Наречия времени…………………………………………...29
5.3. Наречия места………………………………………………30
5.4. Наречия образа действия…………………………………..30
Упражнения…………………………….………………..………30
6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)
Упражнения ……………………………………………………..37
7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)
7.1. Общие сведения…………………………………………….40
Упражнения……………………………………………………...41
8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)
8.1. Общие сведения……………………………………………43
8.2. Повествовательные предложения…………………………43
8.3. Вопросительные предложения…………………………….43
8.4. Повелительные (побудительные) предложения………….44
8.5. Восклицательные предложения…………………………...44
8.6. Отрицательные предложения……………………………..45
Упражнения……………………………………………………..45
Таблица неправильных глаголов………………………………48
Библиография……………………………………………………58
1.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )
1.1. Общие сведения
По своему обобщенному лексическому значению имена существительные могут быть охарактеризованы как слова, обозначающие названия предметов, людей, животных, растений, веществ, явлений и понятий, например: a book, a student, a dog, a snake, a problem, water, a tree, bread. Как и в русском языке, имена существительные в английском языке по своему значению делятся на собственные и нарицательные, одушевлен-ные и неодушевленные, конкретные и абстрактные, предметные и веще-ственные, исчисляемые и неисчисляемые. Формальными признаками имен существительных является способность выражать грамматические категории числа, падежа и семантическую категорию рода. Эти катего-рии практически одинаковы в обоих языках, поэтому мы рассмотрим только некоторые их особенности, характерные для английского языка.
Деление имен существительных на собственные и нарицательные аналогично соответствующему делению в русском языке, за исключением того, что существительные собственные в английском языке включают в себя также: 1) названия месяцев и дней недели (January - январь; Sunday – воскресенье); 2) названия национальностей и национальных языков (the English - англичане; the English language - английский язык).
1.2. Форма числа у имен существительных (The Number)
Одно понятие будет для нас важным - деление существительных на исчисляемые и неисчисляемые.
Исчисляемые существительные (Countable Nouns) являются названиями конкретных предметов и абстрактных понятий, поддающихся счету: ап apple (one apple) - яблоко (одно яблоко); two, three, four… apples - два, три, четыре … яблок. Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного и множественного числа. В единственном числе перед ними может стоять неопределенный артикль.
Существительные неисчисляемые (Uncountable Nouns) - это названия веществ, материалов и понятий, не имеющих точных размеров и форм, которые поэтому нельзя пересчитать по единицам, например: silver, snow, air, water, sand ( серебро, снег, воздух, вода, песок), а также: love, friendship, light ( любовь, дружба, свет). Неисчисляемые существительные не имеют формы множественного числа, перед ними не может стоять неопределенный артикль. Если неисчисляемые существительные принимают форму множественного числа, то при этом они изменяют свое значение. Ср.: sands, waters, steels (пески, воды, сорта стали). Наличие же неопределенного артикля перед неисчисляемым существительным придает ему значение порционности. Например:
- What are you having? - Что ты будешь?
- I shall have a Cola. - Я буду (одну) колу.
Обычной формой множественного числа существительного является окончание -s, которое произносится различно в зависимости от написания и произношения конечного звука основы существительного. После конечного глухого согласного основы произносите форму множественного числа [s]:
a week - weeks [wi: ks] - неделя - недели
a lip – lips [lips] - губа - губы
После конечного звонкого или гласного основы форма множественного числа произносится [z]:
a bag - bags [bægz] - сумка - сумки
a boy - boys [bכiz] - мальчик - мальчики
a sea - seas [si:z] - море - моря
После шипящих или свистящих звуков основы, передаваемых буквами –s, -ss, -x, -z, -ch, -tch, -sh, окончание множественного числа пишется –es и произноситcя [iz]:
сlass - classes [`klα:siz] - класс - классы
bus - buses [`bΛsiz] - автобус - автобусы
box - boxes [`bכksiz] - коробка - коробки
dish - dishes [`di∫iz] - тарелка - тарелки
speech - speeches [`spi:t∫iz] - речь - речи
watch - watches [`wכt∫iz] - часы - часы
Если существительное оканчивается в единственном числе на –y, которой предшествует согласная буква, то множественное число образуется путем прибавления окончания -es, причем –y меняется на –i:
baby - babies - младенец - младенцы
army - armies - армия - армии
Если же перед –y стоит гласная, то множественное число образуется простым прибавлением –s, и –y не меняется на –i:
toy - toys - игрушка - игрушки
day - days - день - дни
Существительные, имеющие в форме единственного числа окончание -о, как правило, образуют множественное число при помощи окончание –еs:
hero - heroes - герой - герои.
Существительные на -о образуют множественное число при помощи окончания -s в следующих случаях:
- когда конечному -о или -oo предшествует согласная:
radio - radios - радиоприемник - радиоприемники
kangaroo - kangaroos - кенгуру - кенгуру
- когда существительное на -о является сокращением:
photo(graph) - photos - фото(графия) - фото(графии)
kilo(gramme) - kilos - кило(грамм) - кило(граммы)
Некоторые существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –f и -fe, во множественном числе изменяют окончание на -ves, которое произносится как [vz]:
leaf - leaves [li:vz] - лист - листья
wife - wives [`waivz] - жена -жены
Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только за счет прибавления окончания -s:
roof - roofs - крыша - крыши
safe - safes - сейф - сейфы
kerchief - kerchiefs - платок - платки.
1.3. Особые случаи образования множественного числа существительных
Некоторые существительные сохранили до наших дней древние формы образования множественного числа:
• при помощи изменения корневой гласной:
man [mæn] - men [m∂n] - мужчина - мужчины
woman [`wum∂n]- women [`wimin] - женщина – женщины
foot [fut] - feet [fi:t] - ступня – ступни
goose [gu:s] - geese [gi:s] - гусь - гуси
tooth [tu:θ] - teeth [ti:θ] - зуб - зубы
mouse [maus] – mice [mais] - мышь - мыши
• при помощи прибавления окончания -en:
child - children - ребенок - дети
ox - oxen - бык - быки
Есть и существительные, сохранившие древнюю форму множественного числа, совпадающую с формой единственного числа:
sheep - sheep - овца - овцы
deer - deer - олень - олени
swine - swine - свинья - свиньи
Упражнение № 1
Напишите множественное число следующих существительных и транскрипцию чтения окончания:
Boy, suit, school, glass, dress, scarf, child, nose, city, table, girl, garden, kitchen, wolf, cat, fly, fox, woman.
Упражнение №2
Напишите множественное число существительных и транскрипцию чтения окончания:
Puppy, dog, cake, man, clock, watch, shelf, child, foot, driver, story, mouse, work, postman, lady, fox, bench, leaf.
Упражнение № 3
Напишите единственное число следующих существительных:
Knives, mice, cities, faces, geese, matches, buses, children, oxen, datum, wives, flies, men, heroes, ladies, toys, teeth, toes, physics, villages.
Упражнение № 4
Выберите из списка неисчисляемые существительные:
Room, boot, cheese, orange, cake, sweet, honey, salt, boy, friend, match, brush, window, money, soup, pen, spoon, sugar, bread, book.
Упражнение № 5
Допишите окончания множественного числа там, где это нужно:
Advice, fruit, hare, cattle, people, pencil, data, radio, sheep, fox, fly, Frenchmen, children, butter, picture, letter, paper, bag, sock, bag, table, tea, meat, bus.
Упражнение № 6
Поставьте существительные в скобках в правильном числе:
More than one (day); twenty-one (day); a (pair) of shoes; two (pair) of shoes; four (dozen) buttons; the variety of (fish) in the aquarium; the Russian (people) are very hospitable; you must eat more (fruit); our (family) are all good chess-players.
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)
2.1. Общие сведения
Имя прилагательное - часть речи, обозначающая признак предмета: a new book - новая книга, a new house - новый дом, new houses - новые дома, a new building - новое здание.
В отличие от русского, в английском языке прилагательные не изменяются по родам, числам и падежам. В английских и американских учебниках прилагательные называются еще определителем существительного (noun determiner), наряду с артиклями, некоторыми местоимениями и другими словами. Такое название прилагательные получили потому, что в предложении они чаще всего выполняют функцию определения к существительному. Однако, у прилагательных могут быть и другие функции в предложении:
Функция в предложении | Пример | Перевод |
Определение | It was late autumn. | Была поздняя осень. |
Предикатив | The weather was warm yet. | Погода все еще стояла теплая. |
Часть cоставного глагольного сказуемого | She lay motionless with her face towards the wall. | Она лежала неподвижно, и ли-цо ее было повернуто к стене. |
Объектный предикатив | I thought him very clever. | Я подумал, что он очень умен. |
Субъектный предикатив | The door was shut tight. | Дверь была плотно захлоп-нута. |
По своему значению прилагательные делятся на качественные (qualitative) и относительные (relative).
Качественные прилагательные обозначают признаки (качества) предмета, отличающие один предмет от другого: по форме - square - квадратный, по размеру – small - маленький, по свойству – solid - твёрдый, по цвету – white - белый, по вкусу – sweet - сладкий, по весу – heavy - тяжелый и т.д.
Относительные прилагательные передают те признаки предмета, которые ему присущи постоянно, а не в большей или меньшей степени. Обычно они обозначают: материал, из которого сделан предмет – wooden - деревянный, место действия - rural - сельский, область знаний - mathematical - математический, эпоху - medieval - средневековый и т.д. Относительные прилагательные степеней сравнения не имеют и не сочетаются с наречием very - очень.
2.2 Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Comparison)
Как и в русском, так и в английском языке прилагательные имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную, превосходную.
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Короткий - short | Короче, более короткий - shorter | Самый короткий, кратчайший – the shortest |
Полезный – useful | Полезнее, более полезный – more useful | Наиболее/самый полезный – the most useful |
Трудный - difficult | Менее трудный – less difficult | Наименее трудный – the least difficult |
Плохой – bad | Хуже - worse | Худший – the worst |
Маленький - little | Меньше - less | Наименьший – the least |
Как видно из приведенных примеров, сравнительная и превосходная степени прилагательных в английском языке образуются тремя способами:
1) прибавлением суффиксов -er и –est к основной форме (синтетический);
2) за счет употребления слов more/ less и most/ least перед основной формой (аналитический);
З) путем образования степеней сравнения от разных корней. Перед прилагательными в превосходной степени сравнения ставится определенный артикль the.
Правила выбора способа образования степеней сравнения весьма просты.
Синтетический способ (при помощи суффиксов -er для сравнительной степени и -est для превосходной степени) применим к:
- всем односложным прилагательным: tall – taller – the tallest; fat – fatter – the fattest. Исключением являются: like – похожий – more like – the most like; real - настоящий – more real – the most real;
- всем двусложным прилагательным, оканчивающимся на –у: happy – happier – the happiest; funny – funnier – the funniest.
Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на –le, -ow, -er и двусложные прилагательные с ударением на втором слоге (кроме: exact - точный – только more exact – the most exact), а также прилагательные common, handsome, pleasant, solid, quiet, wicked, cruel, stupid, tired могут образовывать степени сравнения как синтетическим, так и аналитическим способом:
Мягкий - gentle | More gentle/ gentler | The most gentle/ the gentlest |
Пустой - hollow | More hollow/ hollower | The most hollow/ the hollowest |
Умный – clever | More clever/ cleverer | The most clever/ the cleverest |
Вежливый – polite | More polite/ politer | The most polite/ the politest |
Общий – common | More common/сommoner | The most common/the commonest |
Почти для всех этих слов аналитический способ образования степеней сравнения является более предпочтительным.
Прилагательные, образованные с помощью отрицательной приставки un- от двусложных прилагательных на -у, также могут иметь две формы степеней сравнения: unhappy - несчастливый, несчастный – unhappier/ more unhappy – the unhappiest/ the most unhappy.
При образовании степеней сравнения посредством суффиксов -er и
-est соблюдаются следующие правила орфографии:
• если прилагательное заканчивается на немое -е, то при прибавлении -er и - немое -е опускается: зрелый – ripe – riper – the ripest;
• если прилагательное оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная буква удваивается: big – bigger – the biggest; hot – hotter – the hottest; thin – thinner – the thinnest;
• если прилагательное оканчивается на -у с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степени -у переходит в -i-: dirty – dirtier – the dirtiest; busy – busier – the busiest; easy – easier – the easiest. Если перед -у стоит гласная, то -у остается без изменения: веселый – gay – gayer – the gayest.
Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трех и более слогов, образуют сравнительную степень при помощи слова тоrе- более, а превосходную степень - при помощи the most - наиболее. Например: красивый – beautiful – more beautiful – the most beautiful, частый – frequent – more frequent – the most frequent.
Аналитический способ образования степеней сравнения при помощи слов less - менее и the least - наименее применим ко всем без исключения качественным прилагательным. Например: способный – able – less able – the least able; интересный – interesting – less interesting – the least interesting.
Прилагательные good, much, many, late, near, old, far образуют степени сравнения от разных корней:
Хороший - good | Лучше – better | Самый лучший, наилучший – the best |
Плохой – bad | Хуже – worse | Самый худший, наихудший – the worst |
Маленький – little | Меньше – less | Наименьший – the least |
Старый – old | Более старый, cтарее – older | Самый старый, старейший – the oldest |
Старше – elder | Самый старший в семье – the eldest | |
Поздний- late | Более поздний – later | Самый поздний, последний (по времени) – the latest |
Поcледний из двух (по порядку) – latter | Самый последний (по порядку), прошлый – the last | |
Близкий – near | Более близкий – nearer | Самый близкий, ближайший – the nearest |
Следующий (по порядку), будущий – the next | ||
Дальний, далекий - far | Более дальний (о расстоянии) – farther | Самый дальний (о расстоянии) – the farthest |
Более дальний, следую-щий (по порядку) – further | Самый далекий – the furthest |
Упражнения 1.
Дайте степени сравнения прилагательных.
Пример: wet – wetter – the wettest
expensive – more expensive – the most expensive
big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)
Упражнение 2.
Составьте из данных слов предложения и переведите их.
- most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.
- longer – the Don – is – the Volga – than.
- more – Spain – Germany – than – beautiful - is.
- London – city – in – biggest – the – England – is.
- the – team – Adam – is - worst – the – player – in.
Упражнение 3.
Выберите в скобках правильную степень прилагательного:
- Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.
- Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.
- Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой.
- This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала!
- This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.
- Do you feel (better, the best) today than yesterday? – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера?
- I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире.
- Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк.
- This week the weather is (hotter, more hot) than last week. – На этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе.
- Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый.
- Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. – Девочки обычно более чистые, чем мальчики.
- Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. – Химия была самым трудным предметом в школе.
Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени.
Упражнение 4.
- Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.
- Kate was the_________ (practical) of the family.
- Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.
- This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.
- Jack was the________ (tall) of the two.
- Jack is the__________ (clever) of the three brothers.
- If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.
- The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.
- Please, send the books back without_________ (far) delay.
- The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.
- Could you come a bit _______ (early) tomorrow?
- I like this song _________ (well) than the previous one.
- Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?
- The fire was put out _________ (quickly) than we expected.
3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
3.1.Личные местоимения
К личным местоимением относятся: I, you, he, she, it, we, they. Основное назначение личных местоимений - заменить имена существительные. Это происходит, когда из контекста или из ситуации уже понятно, о ком/чем идет речь, и более точное указание излишне.
Местоимение I всегда пишется с прописной буквы. Когда местоимение I употребляется в предложении с другими местоимениями или существительными, то ставится после них. Например:
My brother and I will help you. - Мы с братом поможем вам .
Местоимение we имеет два значения: оно может и включать, и исключать слушающего. Сравните:
Are we late, Mary? - Мы не опоздали, Мэри?
No, I hope we are not. - Надеюсь, что мы не oпоздали.
Are we late, Mary? - Мы не опоздали, Мэри?
Yes, you are. - Да, вы опоздали.
Местоимение 2-го лица множественного числа you соответствует в русском языке местоимению «вы» в обращении ко многим лицам и к одному лицу (вежливая форма), а также местоимению «ты» в зависимости от контекста. Например:
Can you tell me where Miss Trotwood - He можете ли вы сказать мне,
lives? где живет мисс Тротвуд?
What do you want with her, boy? - Что тебе от нее надо, мальчик?
В поэзии, в текстах религиозного содержания, в ораторской речи можно встретить архаичную форму местоимения 2-го лица единственного числа thou -ты, thee - тебя, тебе:
For a hundred summers I shall - Я буду ждать тебя сотни лет.
wait for thee.
Местоимение you может служить подлежащим в неопределенно-личных предложениях типа:
You never know what may happen. – Никогда не знаешь, что может
произойти.
В более официальном стиле аналогичное предложение звучало бы так: One never knows what may happen.
Личные местоимения 3-го липа единственного числа различаются по родам: he и she обозначают людей соответственно мужского и женского пола, it - все неодушевленные предметы, события, явления, ситуации, а также животных. Когда местоимение заменяет имя существительное, обозначающее человека как члена социальной группы или отдельного человека, чей пол неизвестен или в данном контексте не имеет значения, чаще употребляется he:
A martyr is someone who - Мученик - это человек, который жерт-
gives up his life for his beliefs. вует своей жизнью ради убеждений
3.2. Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность. Они стоят перед существительными, заменяя артикли или другие определители существительного. Такая форма притяжательных местоимений называется присоединяемой. Но притяжательные местоимения в английском языке имеют и самостоятельную (не присоединяемую) форму в том случае, если они употребляются без существительного. Это имеет место тогда, когда речь идет об упоминавшемся уже предмете, и местоимение заменяет существительное (см. примеры ниже).
I keep my books in the book-case. Я храню свои книги в книжном шкафу.
Where are my books? Где мои книги?
Grandpa drinks his milk in the evening. Дедушка пьет (свое) молоко вечером.
Where is his milk? Где его молоко?
Don't take my cup. Take yours. He бери мою чашку. Возьми свою.
Your plate is white. Mine is blue. Твоя тарелка белая. Моя - голубая
лицо | число | Личные | Возвратно-усилительные (себя, сам) | Притяжательные | ||||
Именит. падеж | Косвен. падеж | Относитель-ная форма | Абсолют-ная форма | |||||
1 | Един. | I – я | Me-мне | Myself | My – мой - mine | |||
Множ. | We- мы | Us-нас | Ourselves | Our - наш - ours | ||||
2 | Един. | You - ты | You-тебе | Yourself | Your - твой - yours | |||
Множ. | You - вы | You-вам | Yourselves | Your - ваш - yours | ||||
3 | Ед. | М.р. | He – он | Him-ему | Himself | His - его - his | ||
Ж. р. | She - она | Her - ей | Herself | Her - ее - hers | ||||
Нейтр. | It – он, она, оно | It - ему, ею, ее | Itself | Its – его, ее - its | ||||
Множ. | They-они | Them-им | themselves | Their - их - theirs |
3.3. Усилительные местоимения
Усилительные местоимения образуются путем добавления суффикса self для единственного числа и selves для множественного к притяжательному местоимению (кроме трех исключений). Они переводятся на русский язык словами сам, сама, само, сами.
I - myself we - ourselves
you - yourself you - yourselves
he - himself (искл.) they - themselves (искл.)
she - herself
it - itself (искл.)
Например:
I cook meals myself. Я готовлю еду сама.
Do you cook meals yourself! Вы готовите еду сами!
Ann makes dresses herself. Аня шьет платья сама.
3.4. Указательные местоимения
Единственное число Множественное число
this этот, эта, это these эти
that тот, та, то those те
This price is high. Эта цена высокая.
That price is low. Та цена низкая.
These goods are fine. Эти товары прекрасные.
Those goods are fine too. Те товары тоже хорошие.
Упражнение 1.
Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.
1. Ben is a little boy. … is six.
2. Jane is a house-wife (домохозяйка). … is lazy (ленивая).
3. Max is a soldier. … is brave.
4. Lily is a young woman. … is very beautiful.
5. Alice is late. … is in a traffic jam (в дорожной пробке).
6. Nick and Ann are far from Moscow. … are on a farm.
7. This is Ben's room. … is nice.
8. These are new books. … are interesting.
9. This is Elsa. … is a student.
10. Nick and Max are students. … are students of a Moscow university.
11. The rooms are small but … are light and warm.
12. The new flat is comfortable but … is far from the university.
13. Jack has many French books. … likes to read French very much.
14. Hans is a new student. … is German.
15. Alice and Jane are new secretaries. … are not lazy.
Упражнение 2.
Вставьте соответствующие личные местоимения в предлагаемых ответах на вопросы.
1. Is your house new? – Yes, … is.
2. Are the students at the English lesson now? - Yes, ... are.
3. Is your university in Green Street? – Yes, … is.
4. Are Helen and Bess your sisters? – Yes, … are.
5. Is Ben's sister an engineer? – Yes, … is.
6. Are the pencils red? – No, … are not.
7. Is this room comfortable? - No, … isn't.
8. Are the textbooks on the shelf? - Yes, ... are.
9. Does the girl often visit the museum? – No, … doesn't.
10. Does this pen write well? – Yes, ... does.
11. Is Ben on holiday now? – No, … isn't.
12. Is Helen nice? - Yes, … is.
13. Are you an engineer? - Yes, … am.
Упражнение 3.
Замените выделенные слова личными местоимениями в объектном падеже.
1. I like Nick.
2. We like Bess.
3. He likes ice-cream.
4. Can you show the pictures to Ben?
5. You can tell Helen my e-mail address.
6. Are you interested in football?
7. I want to buy two bottles of milk for Bess.
8. Do you want to play tennis with Ben?
9. We must speak to Nick.
10. You should invite Helen and Bess to your house for dinner.
11. Do you know Mary?
12. Tell Nick about your plan.
13. I see my friends every day.
Упражнение 4.
Выберите подходящее притяжательное местоимение.
1. Mark is (their, theirs) cousin.
2. This is our car. It is (our, ours).
3. These are Mary's books. They are (her, hers).
4. White is (my, mine) favourite colour.
5. You can't have this book. It is not (your, yours).
6. (Her, Hers) house is big.
7. Is this (your, yours) coat? - No, it is not (my, mine).
8. Are these your friends' books? - Yes, they are (their, theirs).
9. That is (our, ours) house. It is (our, ours).
4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)
4.1. Общие сведения
К глаголу как части речи относятся слова, которые обозначают действия (to go - идти; to build – строить), состояния (to sleep - спать; to rest– отдыхать), чувства (to hear - слышать; to love - любить), процессы мышления (to think - думать; to understand – понимать). По форме глаголы отличаются от других частей речи тем, что они могут выражать грамматические категории времени, вида, залога, наклонения, лица и числа. Например:
Miss Johnson learns Russian. - Мисс Джонсон учит русский язык,
где глагол to lеаrn употреблен в форме настоящего времени, неопределенного вида, действительного залога, изъявительного наклонения, 3-го лица, единственного числа.
Если форма глагола выражает все упомянутые категории, то она называется личной (finite) формой глагола и выполняет в предложении всегда только функцию сказуемого.
К неличным формам глагола (non-finite) относятся инфинитив (the Infinitive), герундий (the Gerund) и причастие (the Participle). В отличие от личных форм глагола, они не выражают лица, числа, наклонения и не имеют обычных глагольных форм времени, но выражают залог и вид. Неличные формы глагола не могут быть сказуемым в предложении. Они выступают в функции подлежащего, именной части сказуемого, дополнения, определения или обстоятельства. Нaпример:
Форма | Функция | Пример | Перевод |
Инфинитив | Подлежащее | To speak to him was a waste of time. | Разговаривать с ним означа-ло напрасно тратить время. |
Герундий | Подлежащее | Visiting her is always a pleasure. | Навещать ее – всегда удовольствие. |
Инфинитив | Им. часть сказуемого | John’s wish was to sell the house. | Желанием Джона было продать дом. |
Инфинитив | Дополнение | I’d like to know you better. | Я бы хотел знать тебя лучше. |
Герундий | Дополнение | Irene likes reading. | Ирина любит читать. |
Инфинитив | Определение | He isn’t the man to do it. | Он не тот человек, кото-рый может это сделать. |
Причастие | Определение | She looked at the laughing company. | Она посмотрела на смеющуюся компанию. |
Инфинитив | Обстоятель-ство | He came up to the pic-ture to have a better look. | Он подошел к картине, что-бы рассмотреть ее получше. |
Как видно из приведенных примеров, неличные формы глагола имеют как глагольные, так и именные черты. При этом в инфинитиве и герундии сочетаются свойства глагола и существительного, в причастии - глагола и прилагательного.
Тремя основными формами глагола в английском языке являются: I форма - инфинитив; II форма - прошедшее неопределенное время; III форма - причастие II (страдательное). Формы инфинитива и причастия II принимают участие в образовании сложных глагольных форм (с вспомогательными глаголами).
По составу исходной формы (форма I) английские глаголы делятся на:
- простые, не имеющие в своем составе префиксов и суффиксов: to read - читать; tо work - работaть; to run - бежать и т.д.;
- производные, в состав которых входят префиксы и суффиксы: to idealise - идеализировать; to magnify - увеличивать; to strengthen - усиливать; to foresee - предвидеть; to surpass - превосходить и т.д.;
- сложные, состоящие из двух основ, но выражающие одно понятие: to whitewash - белить; to sightsee - осматривать достопримечательности; to fulfill - выполнять и т.д.;
- составные, состоящие из двух частей - глагольной основы и отделенного суффикса (послелога), которые пишутся раздельно и могут отделяться друг от друга зависимыми словами: to get up- вставать; to go away - уходить; to put (the meeting) off - откладывать и т.д. Сочетание глагола с послелогом представляет собой единое смысловое целое. По своей функции и значению послелог приближается к префиксу/суффиксу и часто соответствует русским приставкам: to go in - входить; to go out - выходить; to go by - прoходить и т.п. Иногда в сочетании глагола с послелогом сама глагольная основа приобретает новое значение, отличное от значения того же глагола без послелога: to take – брать, tо take in - обмануть; to carry - нести, tо carry out - выполнять , осуществлять.
4.2. Способ образования глаголов
По способу образования II и III форм глагола (формы прошедшего неопределенного времени и формы страдательного причастия) английские глаголы делятся на правильные и неправильные.
Правильные глаголы (Regular Verbs) - это такие глаголы, которые образуют II и III формы путем добавления суффикса -ed к основе глагола (I форме без частицы tо). При этом на письме происходят следующие изменения:
1) если основа глагола заканчивается на -у с предшествующей согласной, то -у меняется на -i: to саrry - carried – carried;
- если основа заканчивается на непроизносимое -е, то при прибавлении суффикса -еd буква -е выпадает:to translate – translated - translated; to free – freed – freed;
З) удваивается конечная согласная:
а) у односложных глаголов с кратким гласным, оканчивающихся в основе на одну согласную: to stоp – stopped - stopped;
б) у многосложных глаголов, оканчивающихся в основе на одну согласную с предшествующим ударным гласным: tо admit – admitted - admitted; to prefer – preferred - preferred;
в) если последней согласной буквой в основе является –l независимо от ударения: to travel – travelled - travelled.
Суффикс -еd произносится:
- как [t] после глухих согласных звуков, кроме -t: tо work - worked [w∂:kt]; tо jump - jumped [d3Λmpt];
- как [d] после звонких согласных звуков, кроме -t, и гласных: tо stay – stayed [steid]; to train – trained [treind];
- как [id] после конечных -t и –d: - tо want - wanted [`wכntid]; to end – ended [`endid].
Формы прошедшего неопределенного времени и причастия III у правильных глаголов полностью совпадают. К правильным относятся большинство английских глаголов, в том числе все вновь образуемые.
Неправильные глаголы (The Irregular Verbs) образуют свои формы прошедшего неопределенного времени и причастия II различными синтетическими способами соответственно исторически сложившейся языковой традиции. По сходству способа образования II и III формы можно выделить такие группы неправильных глаголов:
Способ образования | Infinitive | Past Tense | Participle II | |
1. Изменение корневой гласной | начинать встречать петь | to begin to meet to sing | began met sang | begun met sung |
гласной и конечной согласной инфинитива + окончание –d/ -t | приносить слышать думать иметь | to bring to hear to think to have | brought heard thought had | brought heard thought had |
3.Чередование коренной гласной и добавление окончания –еn в III форме | давать видеть кушать | to give to see to eat | gave saw ate | given seen eaten |
4. Повторение основы инфинитива | класть резать стоить | to put to cut to cost | put cut cost | put cut cost |
5. Изменение корня | быть идти | to be to go | was, were went | been gone |
6.Различные смешанные способы | делать | to do | did | done |
Общее число употребительных неправильных глаголов в современном английском языке составляет около трехсот.
Упражнение 1.
Поставьте в предложения глаголы do или make в правильной форме.
- This problem has nothing to … with my son. (Эта проблема не имеет ничего общего с моим сыном.)
- What do you … for your living? (Чем ты зарабатываешь на жизнь?)
- Mary … up a funny story about her rich boyfriend. (Мэри выдумала смешную историю о богатом друге.)
- Listen! Who is … that noise? (Послушай! Кто так шумит?)
- She sits in front of the mirror and spends hours on her … up. (Она сидит перед зеркалом и тратит часы на макияж.)
- I’m a bit overweight, I need to … some exercise. (Я немного поправился, мне нужно заниматься.)
- We … the shopping once a week. (Мы ездим за покупками раз в неделю.)
- Anna is going to … a pizza tonight. (Анна собирается приготовить пиццу вечером.)
- The exam is over. I … my best. (Экзамен окончен. Я сделал все, что мог.)
- Alcohol … much harm to your health. (Алкоголь причиняет много вреда твоему здоровью.)
- I’ll go and … some coffee for us. (Пойду приготовлю для нас кофе.)
- First he will … his homework and then he will … some housework. (Сначала он выполнит домашнее задание, а затем немного уберется дома.)
- Chris is … very badly at school. (Крис очень плохо учится в школе.)
- My dad … a fortune out of importing fruits. (Папа сколотил состояние на импорте фруктов.)
- If you … a lot of mistakes you won’t win. (Если ты будешь делать много ошибок, ты не победишь.)
Упражнение 2.
Поставьте в предложения глаголы say или tell в правильной форме.
- Jack … that he was at work in the morning. (Джэк сказал, что был на работе утром.)
- Sandra … the teacher that she was ill. (Сандра сказала учителю, что заболела.)
- Alice … it was windy in the garden. (Алиса сказала, что в саду было ветрено.)
- Nick … Bob that he didn’t see the Tower Bridge. (Ник сказал Бобу, что не видел Тауэрский мост.)
- Have you … Frank about the news? (Ты рассказал Фрэнку про новость?)
- What did your mother …? (Что сказала твоя мать?)
- The letter … that our passports are ready. (В письме говорится, что наши паспорта готовы.)
- Don’t … her what to do. (Не говори ей, что делать.)
- People … she is a bit crazy. (Люди говорят, что она немного сумасшедшая.)
- They … good-bye to their parents. (Они попрощались с родителями.)
Упражнение 3.
Поставьте в текст готовые глаголы. Переведите рассказ.
moved – have - lives – is studying - was – will graduate – doesn’t work - comes – is - wants – has – have lived
George … from Florida but he … in Toronto. His family … there when he … ten. They … a new house in the center. They … in it for a year. Now George … medicine because he … to become a surgeon. He … from the university next year. His father … a small business and his mother … . She … a housewife.
5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)
5.1. Общие сведения
Наречие - часть речи, которая указывает на признак действия или на обстоятельства протекания действия. Наречие определяет глагол и показывает, как, где, когда и каким образом действие происходит. Например:
He works hard. - Он работает усердно.
She lives there. - Oна живет там.
Andrew arrived late. - Эндрю прибыл поздно.
Did you sleep well? - Вы хорошо спали?
Наречие может относиться к прилагательному, другому наречию или причастию II, указывая на степень выраженности указанного в них признака:
Ann is a very good friend. - Энн - очень хороший друг.
He walked really fast. - Он шел действительно быстро.
We saw a very slightly damaged car. - Мы увидели машину с очень
незначительным повреждением.
По форме наречия делятся на простые, производные, сложные и составные.
К простым относят наречия, неразложимые на составные части, например: soon - скоро, fast - быстро; here - здесь; there - там; then - тогда; nоw - сейчас; while - пока; often - часто; seldom - редко; never - никогда; near - близко и др.
Производные наречия образуются главным образом прибавлением суффикса –ly к основе соответствующего прилагательного или существительного:
прилагательное | наречие | существительное | наречие |
Bad – плохой | Badly - плохо | Hour - час | Hourly - ежечасно |
Quick – быстрый | Quickly - быстро | Part - часть | Partly - частично |
Rare – редкий | Rarely - редко | Name - имя | Namely - именно |
Easy – легкий | Easily - легко | Week -неделя | Weekly - еженедельно |
Некоторые слова, образуемые от существительных при помощи суффикса -ly, являются не наречиями, а прилагательными: friendly - дружественный; brotherly - братский; manly - мужественный и т.д.
5.2. Наречия времени
Характеризуя глагол, наречия времени обозначают время совершения действия. К ним относятся: а) наречия определенного времени now - сейчас, теперь; today - сегодня, yesterday - вчера, tomorrow - завтра, then - тогда, before - раньше, прежде, at night - ночью, since - с тех пор и б) наречия неопределенного времени (или частотности): always - всегда, sometimes - иногда, ever - когда-нибудь, never - никогда, often - часто, seldom, rarely - редко, usually - обычно, already - уже, уеt - еще, уже, still - вce еще, just - только что и др.
Особого внимания заслуживают наречия still и yet, которые соответствуют русскому «еще». Наречие still употребляется в утвердительных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается утвердительный ответ. Наречие уеt - в отрицательных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается отрицательный ответ. Сравните:
It’s snowing still. Are your children still at school? –Yes, they’re. | Снег (все) еще идет. Ваши дети еще в школе? – Да. |
She doesn’t know about the boy yet. Have you seen John yet? - No, I haven’t. | Она еще не знает о мальчике. Ты еще не видел Джона? – Нет. |
5.3. Наречия места
Характеризуя глагол, наречия места обозначают место или направление действия. К ним относятся: herе - здесь, сюда; there - там, туда; far - далеко; back(wards) - назад, обратно; towards, forth - вперед; inside - внутри, внутрь; within - внутри; outside - снаружи, нарyжy; down(stairs) - вниз, внизу; up(stairs) - наверх, наверху; everywhere - везде; nowhere -нигде, никуда; somewhere - где-то, где-нибудь, куда-нибудь; anywhere - где-нибудь, куда-нибудь; nоrthward(s) – к северу, на север; southward(s) - к югу, на юг и т.д.
Следует помнить, что наречие somewhere употребляется в утвердительных высказываниях, а наречие anywhere - в вопросительных и отрицательных предложениях.
5.4. Наречия образа действия
Характеризуя глагол, наречия образа действия указывают на способ совершения действия. К ним относятся, главным образом, наречия с суффиксом -lу: quickly - быстро; slowly- медленно; quietly – спокойно; attentively - внимательно; hard - упорно, настойчиво; wеll - хорошо; loudly - громко; closely - близко; steadily - poвно; definitely - определенно; positively - положительно; negatively - отрицательно и т.п.
Упражнение 1.
Выберите в правой колонке подходящее наречие. Переведите предложения.
- It is raining … a. fast (быстро)
- He can speak Spanish … b. early (рано)
- Don’t cut yourself. Use the knife …c. gracefully (грациозно)
- Sorry, I don’t understand you. Can you speak …? d. quietly (тихо)
- Modern cars go very … e. heavily (сильно, тяжело)
- During the war my grandmother worked very …f. carefully (осторожно)
- If you get up …, you’ll have a successful day…g. brightly (ярко)
- My kids never make noise, they usually play …h. fluently (бегло)
- It’s very hot today. The sun is shining …i. hard (много, тяжело)
- She moves like a cat: very … j. slowly (медленно)
Упражнение 2.
Выберите в скобках подходящее слово.
- The bus moved very … (slow/slowly) and I arrived home late. (Автобус двигался очень медленно, и я прибыл домой поздно.)
- Miss Jones ran … (quick/quickly) to the chemist’s. (Мисс Джонс быстро побежала в аптеку.)
- I’m afraid I wrote the test very … (bad/badly). (Боюсь, я написал тест очень плохо.)
- She drives the car quite … (good/well). (Она водит машину довольно хорошо.)
- Dad looked at me … (angry/angrily). (Папа посмотрел на меня сердито.)
- Mr. Potter was … (deep/deeply) touched by our greetings. (Мистер Поттер был глубоко тронут нашими поздравлениями.)
- We … (hard/hardly) know each other. (Мы почти не знаем друг друга.)
- The Internet is … (wide/widely) used all over the world. (Интернет широкоиспользуется по всему миру.)
- Hurry up, kids! It’s … (near/nearly) midnight. (Поторопитесь, дети! Уже почтиполночь.)
- The police officer examined the car … (close/closely). (Полицейский тщательноосмотрел машину.)
Упражнение 3.
Поставьте наречие из скобок в нужное место в предложении. Переведите.
Н-р: I go jogging in the morning. (always – всегда) – I always go jogging in the morning. (Я всегда хожу на пробежку утром.)
- I have a salad for lunch. (usually – обычно)
- John is rude to his parents. (never – никогда)
- Mary watches horror films. (sometimes – иногда)
- They go abroad for their holidays. (often – часто)
- We drink strong coffee. (hardly ever – очень редко)
- I am impressed by music. (rarely – редко)
- She will remember this accident. (always – всегда)
- The patient is sleeping after the operation. (probably – возможно)
- The week is over. (finally – наконец-то)
- I go to the gym twice a week. (generally – в основном)
6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)
Посмотрим как передают предлоги мecтa:
а) положение относительно конкретного места/точки в пространстве:
X | Go to X. | Иди к Х. |
X | Stay at X. | Оставайся у Х. |
X | Go away from X. | Отойди от Х. |
Y X | Go from Y to X. | Иди от/из У в/к Х. |
Y | Go back to Y. | Возвращайся в/к У. |
X | Stay away from X. | Держись подальше от Х. |
X | Go as far as X. | Идите до самого/аж до Х. |
X | Go through X. | Пройдите через Х. |
X | We passed by X. | Мы прошли мимо Х. |
X | We have gone beyond X. | Мы стояли у/около Х. |
X | We have gone past X. | Мы прошли мимо Х. |
X | We are past X. | Мы за пределами Х. |
X | We are beyond X. | Мы за/дальше чем Х. |
б) направленность движения к определенному месту/точке в пространстве:
Х | We’re leaving for X. | Мы отправляемся в Х. |
Х | We’re walking toward(s) X. | Мы идем в/к Х. |
Х | We’re coming to X. getting | Мы подходим к Х. приближаемся |
Х | We’ve arrived to X. | Мы прибыли в Х. |
в) положение относительно прямой, одномерное пространство:
г) положение относительно поверхности, одно измерение:
Walk across the square. | Иди через площадь. | |
We’re safely across the square. | Мы благополучно пересекли площадь. | |
| The bank is across the square. | Банк находится через площадь. |
д) положение относительно поверхности, два измерения:
| Go on(to) the platform. | Иди на платформу. |
| Stay on the platform. | Оставайся на платформе. |
| Get off the platform. | Сойди с платформы. |
| Stay off the platform. | Оставайся вне платформы. |
е) положение в трехмерном пространстве:
Come in(to) my inside office. | Входи в мою контору внутрь конторы | ||
| Stay in your inside room. | Оста- в своей вайся внутри комнаты | |
Go out of my outside(of) office. | Выйди наружу моей из конторы | ||
| Stay out of my outside(of) room. | Оста- вне моей ко- вайся снаружи мнаты. | |
| Drive through the town. | Поезжай через город. | |
| We’re through the town. | Мы проехали через город. |
ж) положение на различных уровнях и переход с одного уровня на другой:
| Go up the hill. | Поднимайся (вверх) на холм. |
| We are up the hill. | Мы (находимся) на холме. |
| Go down the hill. | Иди (вниз) с холма. |
| We are down the hill. | Мы (находимся) у подножия холма. |
Х | Jump over X. | Перепрыгни через Х. |
Х | The plane is flying over X. | Самолет летит над Х. |
Х | It is over X. | Он (находится) над Х. |
Х | Now we are over X. | Теперь мы пролетели над Х. |
Х | Crawl under X. | Проползи под Х. |
Х | Stay under X. | Оставайся под Х. |
♒♒♒♒♒♒♒♒♒ | We’re flying above the water. | Мы летим над водой. |
♒♒♒♒♒♒♒♒♒ | We are above the water. | Мы (находимся) над водой. |
♒♒♒♒♒♒♒♒♒ | It is swim- underneath the ming beneath surface below | Она плывет под поверхностью/ водой. |
♒♒♒♒♒♒♒♒♒ underneath beneath below | The fish underneath the is beneath sur- below face | Рыба находится под поверхностью/ водой. |
д) положение двух предметов относительно друг друга: впереди, сзади, сбоку, лицом друг к другу и т.п.:
Y X | X is running in front of Y. | Х бежит впереди У. |
Y X | X is in front of Y. | Х находится впереди У. |
X Y | X is running behind Y. | Х бежит позади У. |
X Y | X is behind Y. | Х находится позади У. |
X Y | X is running beside Y. | Х бежит рядом с У. |
X Y | X is beside Y. | Х находится возле У. |
Y X | X is opposite Y. | Х находится напротив У. |
| We’re going (a)round the circle. | Мы идем по кругу. |
| We’ve gone all (a)round the circle. | Мы прошли по кругу/ обошли кругом/ сделали круг. |
My belt’s (a)round my waist. | Мой ремень (находится) у меня на талии. | |
X Y | We’re going between X and Y. | Мы идем между Х и У. |
X Y Z | Y is between X and Z. | У находится между Х и Z |
⚪ ⚪ ⚪ ⚪ ⚪ ⚪ | Don’t worry: you’re among(st) friends. | Не беспокойтесь: вы находитесь среди друзей. |
X Y | X is walking with Y. Y is walking with X. | Х идет (вместе) с У. У идет (вместе) с Х. |
Упражнение 1.
Поставьте необходимые предлоги в предложения.
about in at with to of for on
- My sister will arrive … the station … 9 o’clock … the morning. (Моя сестра прибудет на станцию в 9 часов утра.)
- Look … that beautiful photo … my baby daughter. (Посмотри на эту красивую фотографию моей малышки дочки.)
- I’m hungry. What’s … lunch today? (Я голоден. Что на обед сегодня?)
- This is the highest mountain … the world. (Это самая высокая гора в мире.)
- What do you usually do … weekends? (Чем ты обычно занят в выходные?)
- We are going … the party … Saturday. (Мы идем на вечеринку в субботу.)
- I bought a new pair … sunglasses … the chemist’s. (Я купила новую пару солнечных очков в аптеке.)
- What do you know … Scotland? (Что ты знаешь о Шотландии?)
- The postman came … a letter … my Dad. (Почтальон пришел с письмом для папы.)
- Did you speak … the boss … your salary? (Ты поговорил с боссом по поводу твоей зарплаты?)
- Sam lives … home … his mother. (Сэм живет дома с мамой.)
- Can you help me … my drawing? - … course I can. (Ты можешь помочь мне с рисунком? – Конечно, могу.)
- I met my future husband … a queue … the bus stop. (Я познакомилась со своим будущим мужем в очереди на автобусной остановке.)
- Justin is … Kristy’s house. (Джастин находится у Кристи дома.)
- The diagram is … page 76 … the left. (Схема – на странице 76, слева.)
Упражнение 2.
Выберите из скобок подходящий предлог.
- Does she come … (at/in/to) school … (on/by/in) bus? (Она приезжает в школу на автобусе?)
- My office is … (near/near to/near with) the stadium. (Мой офис находится рядом со стадионом.)
- Kevin often goes abroad … (in/on/for) business. (Кевин часто ездит заграницу в командировку.)
- All the notices in the streets were … (on/by/in) French. (Все вывески на улицах были на французском.)
- What’s interesting … (on/in/at) TV … (on/at/in) the moment? (Что интересного по ТВ в данный момент?)
- Sorry. I took your bag … (on/for/by) mistake. (Извини. Я взяла по ошибке твою сумку.)
- Shall we go … (for/on/to) a walk? (Мы пойдем на прогулку?)
- Kira is happy, she is … (on/in/with) love. (Кира счастлива, она влюблена.)
- We are waiting … (for/at/by) the rain to stop. (Мы ждем, когда остановится дождь.)
- Is Sophie good … (in/on/at) roller-skating? (Софи хорошо катается на роликах?)
- Is Tim interested … (at/in/by) marketing? (Тим интересуется маркетингом?)
- I’m afraid … (by/with/of) big crowds of people. (Я боюсь больших скоплений народа.)
- The forest was full … (with/of/by) mosquitoes. (Лес был полон комаров.)
- The patients are listening … (of/to/at) Mozart. (Пациенты слушают Моцарта.)
- Our plans depend … (on/from/in) the weather. (Наши планы зависят от погоды.)
- We are … (out/of/out of) peaches. Could you go and buy some? (У нас закончились персики. Не мог бы ты сходить и купить немного?)
- I guess he annoys me … (for/on/in) purpose. (Думаю, он раздражает меня специально.)
- I’m tired of swimming … (on/at/in) the sea. Let’s go to the swimming pool … (for/in/by) a change. (Я устала плавать в море. Давай пойдем в бассейн для разнообразия.)
- My wife spends hundreds of euros a month … (for/in/on) her nails … (in/on/for) average. (Моя жена тратит сотни евро ежемесячно на ногти, в среднем.)
- Our teacher is … (in/on/at) a good mood today. (Наш учитель в хорошем настроении сегодня.)
Упражнение 3.
Используйте верный предлог времени (in, on, at, for, since, during).
- She has been in Africa … February. (Она находится в Африке с февраля.)
- Dan has had his design studio … several years. (Дэн имеет свою дизайн-студию в течение нескольких лет.)
- The fishing season is to start … a couple of weeks. (Рыболовный сезон начнется через пару недель.)
- The kids worked on a farm … their summer holidays. (Дети работали на ферме во время летних каникул.)
- My car will be ready … 3 days. (Моя машина будет готова через 3 дня.)
- My sister’s birthday is … September. (День рождения моей сестры в сентябре.)
- I am often very tired … Friday evenings. (Часто я очень уставший по вечерам в пятницу.)
- It’s too cold here … winter. (Здесь слишком холодно зимой.)
- I got my driving license … 2004 … the age of 23. (Я получил водительские права в 2004 году в возрасте 23 лет.)
- We always visit our parents … Christmas. (Мы всегда навещаем родителей на Рождество.)
7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)
7.1. Общие сведения
Союзы - это служебные слова, которые устанавливают связь между словами, словосочетаниями и частями предложения. По своей форме союзы делятся на простые, производные, сложные и составные.
1) Простые союзы - это союзы, неразложимые на составные части: and - и, а; but - но; or- или; if - если; thаt - что и т.д.
2) Производные союзы – это союзы, состоящие из корня и префикса или суффикса: beсаuse - потому что; unless - если не, пока не, кроме и др.
3) В состав сложных союзов входит наречие evеr или сочетание двух, реже трех союзов: however - однако; whеrеаs - тогда как; nevertheless - тем не менее; therefore - поэтому и т.п.
4) Составные союзы представляют собой сочетание служебных слов со знаменательными: in case - в случае; as though - как если бы, как будто бы; in order that - для того чтобы и пр. К составным относятся также парные (соотносительные, двойные) союзы, состоящие из двух частей, разделенных другими словами: both… and - как... так и; еithеr... or - или... или; neither…nor - ни... ни; not only… but also - не только, ... но и; whether… or - или... или и др.
5) Имеется еще небольшая группа союзов, которые произошли от причастий и имеют форму причастий: provided, providing - при условии если; seeing - поскольку; supposing - если, в случае и т.д.
По своей функции в предложении союзы делятся на сочинительные (Coоrdinating Conjunctions) и подчинительные (Subordinating Conjunctions).
Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения, а также независимые предложения. При помощи сочинительных союзов независимые предложения соединяются в одно сложносочиненное предложение:
I like apples and plums. - Я люблю яблоки и сливы.
My sister is only a pupil but she - Моя сестра – еще ученица, но
already can speak English well. она уже может хорошо говорить
по-английски.
Подчинительные союзы связывают придаточные предложения с главным, уточняя подчинительный характер между ними:
When she read a letter, she locked it - Когда она прочла письмо, она
in her desk. заперла его в своем столе.
He knew that I should go with him - Он знал, что я пойду с ним, если
if he asked me to. он меня пригласит.
Подчинительные союзы входят в состав придаточного предложения, за исключением некоторых составных союзов, которые входят в состав как главного, так и придаточного предложения. Например, первая часть (not so) союза not so… as входит в состав главного предложения, а вторая часть (as) - в состав придаточного предложения:
The text was not so difficult - Текст был не так труден, как я ожидал.
as I expected.
Упражнение 1.
Образуйте сложное предложение, соединив два простых предложения подходящим союзом “and – but – or – so – because” (возможны несколько вариантов).
- The taxi stopped. The passenger got out.
- The taxi stopped. The passenger stayed in the car.
- My brother is married. He lives in Italy.
- My brother is married. My sister is single.
- It rained yesterday. We stayed at home.
- I bought a magazine. I haven’t read it yet.
- They’ve got a nice house. They haven’t got a garden.
- Mary often goes to the theatre. She loves operas.
- Are you going to make a cake? Have you already made it?
- Our neighbors were very poor. They never asked for help.
- We opened the window. It was too hot inside.
- The sea was cold. We didn’t go swimming.
- I was so tired. I went to bed.
- Tim doesn’t like Moscow. It is very noisy and big.
- It was a difficult exam. I passed it.
- They wanted to eat sushi. There wasn’t any Japanese restaurant nearby.
- Gordon worked hard. She could make a lot of money.
- Joanna is fond of tennis. She plays really well.
- To get to town you can take any bus. You can just walk.
- I needed some help with French. I took private lessons.
Упражнение 2.
Поставьте but или so.
- We were late, … we missed the train.
- I live in Oxford, … I work in London.
- The film was too long, … it was quite interesting.
- He lost his laptop, … he went to the police station.
- The hotel is very expensive, … only rich people stay there.
Упражнение 3.
Выберите подходящий союз.
- Some of my friends have found the work … (after – while – before) others are still unemployed.
- I agree with the idea, … (since – although – before) I don’t think it’s quite practical.
- You should brush your teeth … (after – before – while) have finished your meal.
- Let’s go home … (after – before – while) it starts raining.
- The storm started … (after – before – while) the kids were playing in the yard.
- Give this book to Sam … (since – when – until) you see him.
- He has ridden a horse … (since – when – until) he was a little boy.
- The first jeans were designed for workers, … (since – although – before) today they are worn all over the world.
- The sun is quite warm today, … (after – while – before) the air is still chilly.
- … (Unless – When – While) they help me, I won’t be able to finish the report on time.
8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)
8.1. Общие сведения
Предложением в английском языке, как и в русском, является оформленная определенной интонацией (на письме – пунктуацией) группа слов (или отдельное слово), которая выражает законченную мысль:
The sun rises in the east. - Солнце восходит на востоке.
It’s difficult to find a black cat in a - Трудно найти черную кошку в
dark room, especially when there’s - темной комнате, особенно если
none. ее там нет.
8.2. Повествовательные предложения (Declarative Sentences)
Повествовательные предложения выражают мысль о наличии или отсутствии какого-либо действительного или предполагаемого явления и соответственно являются утвердительными и отрицательными. Например:
Work is the basis of human development. - утвеpдительное предложение.
I don’t quite understand you. - отрицательное предложение.
8.3. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)
Цель вопросительных предложений – получить от собеседника определенную информацию или подтверждение (отрицание) содержания вопроса.
Вопросительные предложения в английском языке имеют ряд особенностей, отличающих их от повествовательных предложений. Помимо вопросительной интонации, большинство вопросительных предложений характеризуется инверсией, а вопросительные предложения со сказуемым в Present и Past Indefinite - употреблением вспомогательных глаголов do, did. Вопросы, выраженные только интонацией (You saw Pete yesterday? – Вы видели Петра вчера?) встречаются не часто и только в фамильярном стиле.
В английском языке различаются четыре типа вопросительных предложений: общие (General Questions), специальные (Special Questions), альтернативные (Alternative Questions) и разделительные (расчлененные) (Disjunctive Questions).
8.4. Повелительные (побудительные) предложения (Imperative Sentences)
Повелительные предложения выражают побуждение к действию с целью выполнения желания, приказания, просьбы, разрешения, совета говорящего. В отрицательной форме повелительные предложения могут выражать запрещение.
Повелительные предложения содержат глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Эти предложения характеризуются отсутствием подлежащего. Приказания произносятся с понижающейся интонацией:
Соme here! - Иди сюда!
Don’t be silly! - Не будь глупой!
Let’s go at once. - Давайте пойдем сразу же.
8.5. Восклицательные предложения (Exclamatory Sentences)
В восклицательных предложениях высказанная мысль сопровождается выражением каких-либо эмоций (удивления, восхищения, радости, негодования и т.п.). В восклицательных предложениях часто выделяется какой-либо член предложения при помощи инверсии:
What a pretty hat you’ve got! - Какая у тебя хорошенькая шляпка!
How well he speaks English! - Как хорошо он говорит по-английски!
What a clever girl she is! - Какая она умная девочка!
Восклицательные предложения могут быть и других типов (повествовательные, повелительные и вопросительные). Они имеют соответствую-щую эмфатическую интонацию и часто сопровождаются междометиями:
Why, it’s him! - Бa, да ведь это же он!
Oh, it will be very interesting! - Ax, это будет очень интересно!
Why, isn’t it funny? - Ну разве не смешно?
8.6. Отрицательные предложения (Negative Sentences)
Повествовательные, вопросительные и повелительные предложения приобретают отрицательное значение, если сказуемое выражено глаголом в отрицательной форме. Отрицательная форма глагола образуется при помощи частицы not, которая входит в состав сказуемого. Частица not занимает место:
1) после вспомогательного глагола. При сложной форме вспомогательного глагола частица not занимает место после первого вспомогательного глагола:
I don’t remember when he was - Я не помню, когда он был здесь в
here last. последний раз.
Without you he wouldn’t have – Без тебя он не знал бы, что делать.
known what to do.
Упражнение 1.
Вставьте глаголы подходящие по смыслу
did, are, do, have, was, haven't, is, isn't
- What types of books ______ you like to read?
- _____ she reading love story or an a adventure story?
- ______ you seen «Titanic»?
- Who _____ watching TV at eight o'clock last night?
- It's an exciting book, ________ it?
- _____ you going to watch a romantic film or a musical?
- You have seen this film, _______ you.
- _____ you go to the cinema last night?
Упражнение 2.
Составьте вопросы
- birthday / is / when / your?
- many / How / cards / did / get / you?
- do / What / like / you / presents?
- mum / What / make / did / cake / your?
- at the party / you / did / what / do?
- like / you / parties / do / Why?
- summer / are / this / where / you / going?
- there / going / How / you / are?
- take / going / to / what / you / are?
- with / are / you / Who / going?
- do / going / to / you / there / What / are?
- you / stay / going / to / are / Where?
- what / playing / dad / sports / your / games / is / of / fond?
- roller-skate / when / learn / you / to / did?
- of / afraid / are / swimming / you?
Упражнение 3.
Выберите верный вариант восклицания. Переведите предложения.
- ... (What/What a) wonderful opportunity!
- ... (What/What a) big feet he has got!
- ... (What/How) strange!
- ... (What/What a) terrible disaster!
- ... (What/How) fun!
- ... (What/How) funny!
- ... (What/What a) strange clothes she wears!
- ... (What/What an) excellent result!
- ... (What/How) exciting!
- ... (What/How) an exciting adventure!
Упражнение 4.
Перефразируйте предложения в восклицательные, начиная с What или How (по образцу).
Н-р: You have a very pretty blouse. (У вас очень симпатичная блузка.) – What a pretty blouse you have! (Какая симпатичная у вас блузка!)
- Barbara speaks German very well. (Барбара очень хорошо разговаривает по-немецки.)
- They have a horrible small flat. (У них ужасная маленькая квартира.)
- He is so boring. (Он такой скучный.)
- It is a giant dinosaur. (Это гигантский динозавр.)
- You have made stupid mistakes. (Ты совершил глупые ошибки.)
- It is very slippery today. (Сегодня очень скользко.)
- She has very tall sons. (У нее очень высокие сыновья.)
- She has a very tall son. (У нее очень высокий сын.)
- You run very slowly. (Ты бежишь очень медленно.)
- You have told a strange story. (Ты рассказал странную историю.)
Приложение
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | [a] Значение |
abide | abode, adided | abode, adided | оставаться верным |
arise | arose | arisen | возникать |
awake | awoke | awaked, awoke | будить, просыпаться |
backbite | backbit | backbit, backbitten | клеветать |
backslide | backslid | backslid, backslidden | отказываться от прежних убеждений |
be | was, were | been | быть |
bear | bore | borne, born | носить, выдерживать |
beat | beat | beaten | бить |
become | became | become | становиться |
befall | befell | befallen | случаться, приключаться |
beget | begot | begotten | порождать |
begin | began | begun | начинать(ся) |
behold | beheld | beheld | смотреть, созерцать; видеть |
bend | bent | bent, bended | гнуть(ся), сгибать(ся) |
bereave | bereaved, bereft | bereaved, bereft | лишать, отнимать |
beseech | besought | besought | просить, умолять |
beset | beset | beset | окружать, осаждать; украшать |
bespeak | bespoke | bespoken, bespoke | оговаривать |
bestride | bestrode | bestridden, bestrid, bestrode | садиться/сидеть верхом; стоять расставив ноги |
bet | bet, betted | bet, betted | держать пари |
betake | betook | betaken | прибегать к чему-л. |
bethink | bethought | bethought | вспомнить; задумать |
bid | bade, bid | bidden, bid | предлагать цену |
bide | bode, bided | bided | выжидать |
bind | bound | bound | связывать |
bite | bit | bitten, bit | кусать |
bleed | bled | bled | истекать кровью |
blend | blended, blent | blended, blent | смешивать(ся) |
bless | blessed, blest | blessed, blest | благословлять |
blow | blew | blown | дуть |
break | broke | broken | ломать(ся) |
breed | bred | bred | воспитывать, выводить |
bring | brought | brought | приносить |
broadcast | broadcast | broadcast | передавать по радио |
browbeat | browbeat | browbeatten | запугивать, застращать |
build | built | built | строить |
burn | burnt, burned | burnt, burned | гореть, жечь |
burst | burst | burst | разрываться |
buy | bought | bought | покупать |
cast | cast | cast | бросать, кидать |
catch | caught | caught | ловить, схватывать |
chide | chid, chidded | chidden, chid | бранить, ворчать |
choose | chose | chosen | выбирать |
cleave | clove, cleft | cloven, cleft | раскалывать(ся) |
cling | clung | clung | прилипать, цепляться |
clothe | clothed, clad | clothed, clad | одевать; облекать |
come | came | come | приходить |
cost | cost | cost | стоить |
creep | crept | crept | ползать |
crow | crowed, crew | crowed | кричать ку-ка-ре-ку |
cut | cut | cut | резать |
dare | dared, durst | dared | сметь |
deal | dealt | dealt | иметь дело |
dig | dug | dug | копать |
dive | dived (US – dove) | dived | нырять |
do | did | done | делать |
draw | drew | drawn | тащить; рисовать |
dream | dreamed, dreamt | dreamed, dreamt | видеть сны; мечтать |
drink | drank | drunk | пить |
drive | drove | driven | вести, гнать |
dwell | dwelt | dwelt | обитать |
eat | ate | eaten | есть, кушать |
fall | fell | fallen | падать |
feed | fed | fed | кормить(ся) |
feel | felt | felt | чувствовать |
fight | fought | fought | бороться, сражаться |
find | found | found | находить |
flee | fled | fled | бегать, спасаться бегством |
fling | flung | flung | кидать, бросать |
fly | flew | flown | летать |
forbear | forbore | forborne | воздерживаться |
forbid | forbade, forbad | forbidden | запрещать |
forecast | forecast, forecasted | forecast, forecasted | предсказывать |
forego | forewent | foregone | предшествовать |
foreknow | foreknew | foreknown | знать наперед |
foresee | foresaw | foreseen | предвидеть |
foretell | foretold | foretold | предсказывать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
forgive | forgave | forgiven | прощать |
forsake | forsook | forsaken | оставлять, покидать |
forswear | forswore | forsworne | отрекаться |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
gainsay | gainsaid | gainsaid | противоречить, отрицать |
get | got | got (US – gotten) | получать; становиться |
gild | gilded, gilt | gilded | золотить |
gird | girded, girt | girded, girt | насмехаться |
give | gave | given | давать |
go | went | gone | идти, ехать |
grave | graved | graven, graved | высекать, вырезывать |
grind | ground | ground | точить, молоть |
grow | grew | grown | расти, выращивать |
hamstring | hamstringed, hamstrung | hamstringed, hamstrung | подрезать крылья; резко ослаблять; калечить |
hang | hung, hanged | hung, hanged | висеть, вешать |
have | had | had | иметь |
hear | heard | heard | слышать |
heave | heaved, hove | heaved, hove | поднимать, перемещать |
hew | hewed | hewed, hewn | рубить, разрубать |
hide | hid | hidden, hid | прятать |
hit | hit | hit | ударять, поражать |
hold | held | held | держать |
hurt | hurt | hurt | повредить, ушибить |
inlay | inlaid | inlaid | вкладывать, вставлять |
keep | kept | kept | держать, хранить |
kneel | knelt | knelt | преклонить колени |
knit | knitted, knit | knitted, knit | вязать |
know | knew | known | знать |
lade | laded | laden | грузить, нагружать |
lay | laid | laid | класть |
lead | led | led | вести |
lean | leant, leaned | leant, leaned | прислоняться |
leap | leapt, leaped | leapt, leaped | прыгать |
learn | learnt, learned | learnt, learned | учиться |
leave | left | left | оставлять, покидать, уезжать |
lend | lent | lent | давать взаймы, одалживать |
let | let | let | позволить; отдавать внаем |
lie | lay | lain | лежать |
light | lighted, lit | lighted, lit | зажигать, освещать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать; заставлять |
mean | meant | meant | значить, подразумевать |
meet | met | met | встречать |
melt | melted | melted, molten | таять, плавить |
miscast | miscast | miscast | неправильно распределять роли |
misdeal | misdealt | misdealt | поступать неправильно |
misgive | misgave | misgiven | внушать недоверие |
mislay | mislaid | mislaid | положить не на место |
mislead | misled | misled | вводить в заблуждение |
misspell | misspelt | misspelt | делать орфографические ошибки |
misspend | misspent | misspent | неразумно, зря тратить |
mistake | mistook | mistaken | ошибаться |
misunderstand | misunderstood | misunderstood | неправильно понять |
mow | mowed | mown (US – mowed) | косить |
outbid | outbade, outbid | outbidden, outbid | превзойти, перещеголять |
outdo | outdid | outdone | превзойти; преодолеть; обогнать |
outgo | outwent | outgone | превосходить, опережать |
outgrow | outgrew | outgrown | перерастать |
outride | outrode | outridden | перегнать, опередить |
outrun | outran | outrun | перегнать; убежать от кого-либо |
outshine | outshone | outshone | затмить |
outspread | outspread | outspread | распространять(ся) |
outwear | outwore | outworn | изнашивать, истощать (терпение) |
overbear | overbore | overborne | пересиливать; превозмогать |
overcast | overcast | overcast | покрывать(ся); затемнять |
overcome | overcame | overcome | побороть, превозмочь |
overdo | overdid | overdone | переусердствовать; переутомиться |
overdraw | overdrew | overdrawn | превысить кредит |
overeat | overate | overeaten | переедать |
overfeed | overfed | overfed | перекармливать |
overgrow | overgrew | overgrown | перерастать |
overhang | overhung | overhung | нависать; свешиваться |
overhear | overheard | overheard | подслушивать |
overlay | overlaid | overlaid | перекрывать |
overleap | overleapt, overleaped | overleapt, overleaped | перепрыгивать; перескакивать; пропускать |
overlie | overlay | overlain | лежать на/над чем-либо |
override | overrode | overridden | переехать, задавить |
overrun | overran | overrun | наводнять |
oversee | oversaw | oversee | надзирать; наблюдать |
overset | overset | overset | нарушать порядок |
overshoot | overshot | overshot | промахнуться |
oversleep | overslept | overslept | проспать, заспаться |
overspread | overspread | overspread | покрывать; простирать |
overtake | overtook | overtake | догнать, наверстать |
overthrow | overthrew | overthrown | опрокидывать; свергать |
overwork | overworked | overworked, overwrought | слишком много работать, переутомлять(ся) |
partake | partook | partaken | принимать участие |
pay | paid | paid | платить |
prove | proved | proved, proven | доказать; оказаться |
put | put | put | класть |
quit | quitted, quit | quitted, quit | покидать; бросать |
read | read | read | читать |
rebind | rebound | rebound | снова переплетать |
rebuild | rebuilt | rebuilt | отстроить заново, восстановить |
recast | recast | recast | придавать новую форму чему-либо |
relay | relaid | relaid | сменять; ретранслировать |
rend | rent | rent | отрывать, отдирать; рвать |
repay | repaid | repaid | отдавать долг; возвращать |
reset | reset | reset | вновь устанавливать |
retell | retold | retold | пересказывать |
rid | ridden, rid | rid, ridden | освобождать, избавлять |
ride | rode | ridden | ездить верхом |
ring | rang, rung | rung | звонить, звенеть |
rise | rose | risen | подниматься |
rive | rived | riven, rived | раскалывать(ся) |
run | ran | run | бежать |
saw | sawed | sawn, sawed | пилить |
say | said | said | говорить, сказать |
see | saw | seen | видеть |
seek | sought | sought | искать |
sell | sold | sold | продавать |
send | sent | sent | посылать, отправить |
set | set | set | помещать, заходить (о солнце) |
sew | sewed | sewn, sewed | шить |
shake | shook | shaken | трясти |
shave | shaved | shaved, shaven | брить(ся) |
shear | sheared | shorn, sheared | стричь (овец) |
shed | shed | shed | проливать (слезы, кровь) |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoe | shod | shod | обувать, подвязывать |
shoot | shot | shot | стрелять |
show | showed | shown, showed | показывать |
shred | shredded, shred | shredded, shred | кромсать; резать |
shrink | shrank, shrunk | shrunk, shrunken | сокращаться, сморщиваться |
shrive | shrove, shrived | shriven, shrived | исповедовать |
shut | shut | shut | закрывать |
sing | sang | sung | петь |
sink | sank | sunk, sunken | погружаться, тонуть |
sit | sat | sat | сидеть |
slay | slew | slain | (кн., шутл.) убивать |
sleep | slept | slept | спать |
slide | slid | slid, slidden | скользить |
sling | slang | slung | швырять; метать из пращи |
slink | slunk | slunk | выкинуть (о животном) |
slit | slit | slit | разрезать в длину, рваться |
smell | smelt, smelled | smelt, smelled | пахнуть; нюхать |
smite | smote | smitten | разбивать; карать, разрушать |
sow | sowed | sown, sowed | сеять |
speak | spoke | spoken | говорить |
speed | sped, speeded | sped, speeded | спешить, ускорять |
spell | spelt, spelled | spelt, spelled | писать/произносить по буквам |
spend | spent | spent | тратить |
spill | spilt, spilled | spilt, spilled | проливать |
spin | spun, span | spun | прясть |
spit | spat | spat | плевать(ся) |
split | split | split | раскалывать(ся) |
spoil | spoilt, spoiled | spoilt, spoiled | портить |
spread | spread | spread | распространяться |
spring | sprang | sprung | прыгать |
stand | stood | stood | стоять |
stave | staved, stove | staved, stove | снабжать бочарными клепками |
steal | stole | stolen | красть |
stick | stuck | stuck | приклеивать |
sting | stung | stung | жалить |
stink | stank, stunk | stunk | вонять, смердеть |
strew | strewed | strewn, strewed | разбрасывать |
stride | strewed, strode | stridden, strid | шагать большими шагами |
strike | struck | struck, stricken | ударять; бастовать |
string | strung | strung | завязывать; шнуровать |
strive | strove | striven | стремиться |
sunburn | sunburned, sunburnt | sunburned, sunburnt | загорать |
swear | swore | sworn | клясться; браниться |
sweep | swept | swept | мести |
swell | swelled | swollen, swelled | пухнуть, раздуваться |
swim | swam | swum | плавать |
swing | swung | swung | качать(ся); размахивать |
take | took | taken | брать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
tear | tore | torn | рвать |
tell | told | told | рассказывать |
think | thought | thought | думать |
thrive | throve, thrived | thriven, thrived | процветать; разрастаться |
throw | threw | thrown | бросать |
thrust | thrust | thrust | толкать |
tread | trod | tridden, trod | ступать |
unbend | unbent | unbent | выпрямлять(ся) |
unbind | unbound | unbound | развязывать |
underbid | underbid | underbidden, underbid | снижать цену |
undergo | underwent | undergone | претерпевать |
undersell | undersold | undersold | продавать дешевле других |
understand | understood | understood | понимать |
undertake | undertook | undertaken | предпринимать |
underwrite | underwrote | underwritten | подписывать(ся) |
undo | undid | undone | открывать, развязывать, расстегивать |
upset | upset | upset | опрокидывать; расстраивать, нарушать |
wake | woke, waked | waked, woken, woke | будить, просыпаться |
waylay | waylaid | waylaid | подстерегать |
wear | wore | worn | носить, изнашивать |
weave | wove | woven, wove | ткать |
wed | wedded | wedded, wed | выдавать замуж, женить |
weep | wept | wept | плакать |
win | won | won | выигрывать |
wind | winded, wound | winded, wound | заводить; виться |
withdraw | withdrew | withdrawn | отдергивать; отводить |
withhold | withheld | withheld | отказывать; утаивать |
withstand | withstood | withstood | противостоять, выдержать |
work | worked, wrought | worked, wrought | работать, действовать |
wring | wrung | wrung | жать, выжимать |
write | wrote | written | писать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...
рабочая программа по английскому языку для студентов НПО
рабочая программа по английскому языку для студентов НПО...
Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов I и II курса
Данная рабочая тетрадь одновременно является кратким справочником по грамматике английского языка и сборником упражнений...
программа по английскому языку для студентов СПО
программа по английскому языку для студентов СПО...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...
КИМ по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» для студентов 3 курса
КИМ по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» предназначен для контроля и оценки знаний студентов 3 курса, освоивших программу учебной дисциплины « Английский язык...
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...