ENGLISH GRAMMAR FOR STUDENTS ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
методическая разработка

Симонян Оксана Анатоьевна

Учебно – методическое пособие для практических занятий содержит теоретические материалы и комплекс упражнений для аудиторной и самостоятельной работы. Может использоваться при совершенствовании грамматических знаний и навыков перевода широким кругом лиц, изучающих английский язык, предназначено для студентов СПО всех форм обучения.

Данное пособие предназначено для развития грамматической компетенции студентов, для которых владение грамматикой английского языка является важным условием успешной работы с текстом по специальности. Разделы грамматики, включенные в пособие, отобраны с точки зрения их актуальности для студентов, обучающихся чтению и пониманию иноязычной информации и адекватному переводу  на русский язык.

          Пособие состоит из восьми разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы и параграфы. Материалы по грамматике сопровождаются упражнениями. Упражнения следуют за большинством параграфов и помогают закрепить грамматические правила и рекомендации составителя по переводу тех или иных грамматических явлений, а также завершают раздел обобщающими заданиями или заданиями тестового характера. Вначале упражнения включают словосочетания и предложения с общеупотребительной лексикой, затем происходит переход на лексику  включающую специальные термины.

          Основное назначение книги – предоставить студентам пособие для самостоятельного изучения грамматики, для совершенствования своей грамматической компетенции. Этим и обусловлено наличие подробного справочного материала и большого количества тренировочных упражнений. 

 Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык (английский)».

          Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в вузе в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык(английский)».

 

 

Содержание

 

  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )

1.1.Общие сведения……………………………………………....6

1.2. Форма числа у имен существительных ……………............6

1.3.Особые случаи образования множественного числа существительных...........................................................................8

Упражнения…………………………………………………........9

2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)

2.1. Общие сведения……………………………………………10

2.2. Степени сравнения прилагательных……………………...11

Упражнения …………………………………………….……....14

 3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)

3.1 Личные местоимения……………………………...…….…16

3.2. Притяжательные местоимения……………………………..18

3.3. Усилительные местоимения………………………………..19

3.4. Указательные местоимения………………………………..20

Упражнения……………………………..………………………21

4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)

4.1.Общие сведения………………………..……………………22

4.2. Способ образования глаголов……………………………..24

Упражнения……………………….……………..………………26

5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)

5.1. Общие сведения……………………………………………28

5.2. Наречия времени…………………………………………...29

5.3. Наречия места………………………………………………30

5.4. Наречия образа действия…………………………………..30

Упражнения…………………………….………………..………30

 6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)

Упражнения ……………………………………………………..37

7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)

7.1. Общие сведения…………………………………………….40

Упражнения……………………………………………………...41

 

8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)

8.1. Общие сведения……………………………………………43

8.2. Повествовательные предложения…………………………43

8.3. Вопросительные предложения…………………………….43

8.4. Повелительные (побудительные) предложения………….44

8.5. Восклицательные предложения…………………………...44

8.6. Отрицательные предложения……………………………..45

Упражнения……………………………………………………..45

Таблица неправильных глаголов………………………………48

Библиография……………………………………………………58

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

          Данное пособие предназначено для развития грамматической компетенции студентов, для которых владение грамматикой английского языка является важным условием успешной работы с текстом по специальности. Разделы грамматики, включенные в пособие, отобраны с точки зрения их актуальности для студентов, обучающихся чтению и пониманию иноязычной информации и адекватному переводу  на русский язык.

          Пособие состоит из восьми разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы и параграфы. Материалы по грамматике сопровождаются упражнениями. Упражнения следуют за большинством параграфов и помогают закрепить грамматические правила и рекомендации составителя по переводу тех или иных грамматических явлений, а также завершают раздел обобщающими заданиями или заданиями тестового характера. Вначале упражнения включают словосочетания и предложения с общеупотребительной лексикой, затем происходит переход на лексику  включающую специальные термины.

          Основное назначение книги – предоставить студентам пособие для самостоятельного изучения грамматики, для совершенствования своей грамматической компетенции. Этим и обусловлено наличие подробного справочного материала и большого количества тренировочных упражнений. 

 Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык (английский)».

          Пособие ориентировано на самостоятельную работу с учетом условий преподавания иностранного языка в вузе в настоящее время, программных требований по предмету «Иностранный язык(английский)».

Содержание

  1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )

1.1.Общие сведения……………………………………………....6

1.2. Форма числа у имен существительных ……………............6

1.3.Особые случаи образования множественного числа существительных...........................................................................8

Упражнения…………………………………………………........9

2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)

2.1. Общие сведения……………………………………………10

2.2. Степени сравнения прилагательных……………………...11

Упражнения …………………………………………….……....14

 3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)

3.1 Личные местоимения……………………………...…….…16

3.2. Притяжательные местоимения……………………………..18

3.3. Усилительные местоимения………………………………..19

3.4. Указательные местоимения………………………………..20

Упражнения……………………………..………………………21

4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)

4.1.Общие сведения………………………..……………………22

4.2. Способ образования глаголов……………………………..24

Упражнения……………………….……………..………………26

5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)

5.1. Общие сведения……………………………………………28

5.2. Наречия времени…………………………………………...29

5.3. Наречия места………………………………………………30

5.4. Наречия образа действия…………………………………..30

Упражнения…………………………….………………..………30

 6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)

Упражнения ……………………………………………………..37

7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)

7.1. Общие сведения…………………………………………….40

Упражнения……………………………………………………...41

8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)

8.1. Общие сведения……………………………………………43

8.2. Повествовательные предложения…………………………43

8.3. Вопросительные предложения…………………………….43

8.4. Повелительные (побудительные) предложения………….44

8.5. Восклицательные предложения…………………………...44

8.6. Отрицательные предложения……………………………..45

Упражнения……………………………………………………..45

Таблица неправильных глаголов………………………………48

Библиография……………………………………………………58

1.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN )

1.1. Общие сведения

             По своему обобщенному лексическому значению имена существительные могут быть охарактеризованы как слова, обозначающие названия предметов, людей, животных, растений, веществ, явлений и понятий, например: a book, a student, a dog, a snake, a problem, water, a tree, bread. Как и в русском  языке, имена существительные в английском  языке по своему значению делятся на собственные и нарицательные, одушевлен-ные и неодушевленные, конкретные и абстрактные, предметные и веще-ственные, исчисляемые и неисчисляемые. Формальными признаками имен существительных является способность выражать грамматические категории числа, падежа и семантическую категорию рода. Эти катего-рии практически одинаковы в обоих языках, поэтому мы рассмотрим только некоторые их особенности,  характерные  для английского языка.

             Деление имен существительных на собственные и нарицательные аналогично соответствующему делению в русском языке,  за исключением того, что существительные собственные в английском языке включают в себя также: 1) названия месяцев и дней недели (January - январь; Sunday – воскресенье); 2) названия национальностей и национальных языков (the English  -  англичане;  the  English  language  -  английский язык).

1.2. Форма числа у имен существительных (The Number)

Одно понятие будет для нас важным - деление существительных на исчисляемые и неисчисляемые.

Исчисляемые существительные (Countable Nouns) являются названиями конкретных предметов и абстрактных понятий, поддающихся счету: ап apple (one  apple) -  яблоко (одно  яблоко); two,  three, four… apples  -   два, три, четыре … яблок. Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного и множественного числа. В единственном числе перед ними может стоять неопределенный артикль.

Существительные неисчисляемые (Uncountable Nouns) - это названия веществ, материалов и понятий, не имеющих точных размеров и форм, которые поэтому нельзя пересчитать по единицам, например: silver, snow, air, water, sand ( серебро, снег, воздух, вода, песок), а также: love, friendship, light ( любовь, дружба, свет). Неисчисляемые существительные не имеют формы множественного числа, перед ними не может стоять неопределенный артикль. Если неисчисляемые существительные принимают форму множественного числа, то при этом они изменяют свое значение. Ср.: sands, waters, steels (пески,  воды, сорта стали). Наличие же неопределенного артикля перед неисчисляемым существительным придает ему значение порционности. Например:

- What are you having?                          -  Что ты будешь?                                                    

- I shall have a Cola.                              - Я буду (одну) колу.

Обычной формой множественного числа существительного является окончание -s, которое произносится различно в зависимости от написания и произношения конечного звука основы существительного. После конечного глухого согласного основы произносите  форму множественного числа [s]:

           a week  -  weeks [wi: ks]      -    неделя - недели

 a lip – lips [lips]                  -    губа - губы

После конечного звонкого или гласного основы форма множественного  числа  произносится  [z]:

a  bag  -  bags [bægz]            -    сумка - сумки

          a  boy  -  boys [bכiz]               -    мальчик - мальчики

a  sea  -  seas [si:z]                 -    море - моря

 После шипящих или свистящих звуков основы, передаваемых буквами –s, -ss, -x, -z, -ch, -tch, -sh, окончание множественного числа пишется –es и произноситcя   [iz]:        

сlass  -   classes [`klα:siz]      -  класс - классы

bus    -   buses [`bΛsiz]           -  автобус - автобусы

box    -   boxes [`bכksiz]         -  коробка - коробки

      dish    -   dishes [`diiz]           -  тарелка - тарелки

      speech - speeches [`spi:tiz]   -  речь - речи

      watch  -  watches [`wכtiz]     -  часы - часы

          Если существительное оканчивается в единственном числе на y, которой предшествует согласная буква, то множественное число образуется путем прибавления окончания  -es, причем y меняется на i:

          baby   -  babies                         -  младенец - младенцы

          army  -  armies                         -  армия -  армии

Если же перед y стоит гласная, то множественное число образуется простым прибавлением  s,  и  y  не меняется на i:

toy    -   toys                              -  игрушка - игрушки

day   -   days                             -  день - дни

          Существительные, имеющие в форме единственного числа окончание -о, как правило, образуют множественное число при помощи окончание –еs:                    

          hero   -   heroes                         -  герой - герои.

Существительные на -о образуют множественное число при помощи окончания -s  в следующих случаях:

  • когда конечному -о или  -oo предшествует согласная:

   radio -  radios                              -  радиоприемник - радиоприемники

kangaroo - kangaroos                  -  кенгуру - кенгуру

  • когда существительное на -о  является сокращением:

 photo(graph) -  photos                 - фото(графия) - фото(графии)

kilo(gramme) -  kilos                     - кило(грамм) - кило(граммы)

     Некоторые существительные, оканчивающиеся в единственном числе на f  и -fe, во множественном числе изменяют окончание на -ves, которое произносится как [vz]:

leaf  - leaves [li:vz]                         -  лист - листья

wife  - wives [`waivz]                     -  жена -жены

Однако некоторые существительные,  оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только за счет прибавления окончания -s:

roof  -  roofs                                       -  крыша - крыши

           safe  -  safes                                       -  сейф - сейфы

kerchief - kerchiefs                             -  платок - платки.

1.3. Особые случаи образования множественного числа существительных

           Некоторые существительные сохранили до наших дней древние формы образования множественного числа:

•   при помощи изменения корневой гласной:

man [mæn] -  men [mn]                   - мужчина - мужчины

woman [`wumn]- women [`wimin]  - женщина – женщины

foot [fut] - feet [fi:t]                           - ступня – ступни

          goose [gu:s] - geese [gi:s]                  - гусь - гуси

          tooth [tu:θ]  - teeth [ti:θ]                    - зуб - зубы

          mouse [maus] – mice [mais]               - мышь - мыши

•   при помощи прибавления окончания -en:

         child  - children                                   - ребенок - дети

         ox      -  oxen                                        - бык - быки

          Есть и существительные, сохранившие древнюю форму множественного числа, совпадающую с формой единственного числа:

   sheep  - sheep                                   - овца - овцы

   deer    - deer                                     - олень - олени

   swine  - swine                                   - свинья - свиньи

Упражнение № 1

Напишите множественное число следующих существительных и транскрипцию чтения окончания:

Boy, suit, school, glass, dress, scarf, child, nose, city, table, girl, garden, kitchen, wolf, cat, fly, fox, woman.

Упражнение №2

Напишите множественное число существительных и транскрипцию чтения окончания:

Puppy, dog, cake, man, clock, watch, shelf, child, foot, driver, story, mouse, work, postman, lady, fox, bench, leaf.

Упражнение № 3

Напишите единственное число следующих существительных:

Knives, mice, cities, faces, geese, matches, buses, children, oxen, datum, wives, flies, men, heroes, ladies, toys, teeth, toes, physics, villages.

Упражнение № 4

Выберите из списка неисчисляемые существительные:

Room, boot, cheese, orange, cake, sweet, honey, salt, boy, friend, match, brush, window, money, soup, pen, spoon, sugar, bread, book.

Упражнение № 5

Допишите окончания множественного числа там, где это нужно:

Advice, fruit, hare, cattle, people, pencil, data, radio, sheep, fox, fly, Frenchmen, children, butter, picture, letter, paper, bag, sock, bag, table, tea, meat, bus.

Упражнение № 6

Поставьте существительные в скобках в правильном числе:

More than one (day); twenty-one (day); a (pair) of shoes; two (pair) of shoes; four (dozen) buttons; the variety of (fish) in the aquarium; the Russian (people) are very hospitable; you must eat more (fruit); our (family) are all good chess-players.

2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)

2.1. Общие сведения

Имя прилагательное - часть речи, обозначающая признак предмета: a new book - новая книга, a new house - новый дом, new houses  - новые дома, a new building - новое здание.

В отличие от русского, в английском языке прилагательные не изменяются по родам, числам и падежам. В английских и американских учебниках прилагательные называются еще определителем существительного (noun determiner), наряду с артиклями, некоторыми местоимениями и другими словами. Такое название прилагательные получили потому, что в предложении они чаще всего выполняют функцию определения к существительному. Однако, у прилагательных могут быть и другие функции в предложении:

Функция в предложении

Пример

Перевод

Определение

It was late autumn.

Была поздняя осень.

Предикатив

The weather was warm yet.

Погода все еще стояла теплая.

Часть cоставного глагольного сказуемого

She lay motionless with her face towards the wall.

Она лежала неподвижно, и ли-цо ее было повернуто к стене.

Объектный предикатив

I thought him very clever.

Я подумал, что он очень умен.

Субъектный предикатив

The door was shut tight.

Дверь была плотно захлоп-нута.

По своему значению прилагательные делятся на качественные (qualitative) и относительные (relative).

Качественные прилагательные обозначают признаки (качества) предмета, отличающие один предмет от другого: по форме  - square - квадратный, по размеру – small -  маленький, по свойству – solid -  твёрдый, по цвету – white - белый, по вкусу – sweet - сладкий, по весу – heavy - тяжелый и т.д.

Относительные прилагательные передают те признаки предмета, которые ему присущи постоянно, а не в большей или меньшей степени. Обычно они обозначают: материал, из которого сделан предмет – wooden -  деревянный, место действия - rural - сельский, область знаний - mathematical  - математический, эпоху - medieval - средневековый и т.д. Относительные прилагательные степеней сравнения не имеют и не сочетаются с наречием very - очень.

2.2  Степени сравнения прилагательных (The Degrees of  Comparison)

Как и в русском, так и в английском языке прилагательные имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную, превосходную.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Короткий - short

Короче, более короткий - shorter

Самый короткий, кратчайший – the shortest

Полезный – useful

Полезнее, более полезный – more useful

Наиболее/самый полезный – the most useful

Трудный - difficult

Менее трудный – less difficult

Наименее трудный – the least difficult

Плохой – bad

Хуже - worse

Худший – the worst

Маленький - little

Меньше - less

Наименьший – the least

Как видно из приведенных примеров,  сравнительная и превосходная степени прилагательных в английском языке образуются тремя способами:

1) прибавлением суффиксов -er и est к  основной форме (синтетический);

2) за счет употребления слов more/ less и most/ least перед основной формой (аналитический);

З) путем образования степеней сравнения от разных корней. Перед прилагательными в превосходной степени сравнения ставится определенный артикль the.

Правила выбора способа образования степеней сравнения весьма просты.

Синтетический способ (при помощи суффиксов -er для сравнительной степени и -est для превосходной степени) применим к:

  • всем односложным прилагательным: tall – taller – the tallest; fat – fatter – the fattest. Исключением являются: like – похожий – more like – the most like; real -  настоящий – more real – the most real;
  • всем двусложным прилагательным, оканчивающимся на у: happy – happier – the happiest; funny – funnier – the funniest.         

Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на le, -ow, -er и двусложные прилагательные с ударением на втором слоге (кроме: exact - точный – только more exact – the most exact), а также прилагательные common, handsome, pleasant, solid, quiet, wicked, cruel, stupid, tired могут образовывать степени сравнения как синтетическим, так и аналитическим способом:

Мягкий - gentle

More gentle/ gentler

The most gentle/ the gentlest

Пустой - hollow

More hollow/ hollower

The most hollow/ the hollowest

Умный – clever

More clever/ cleverer

The most clever/ the cleverest

Вежливый – polite

More polite/ politer

The most polite/ the politest

Общий – common

More common/сommoner

The most common/the commonest

Почти для всех этих слов аналитический способ образования степеней сравнения является более предпочтительным.

Прилагательные, образованные с помощью отрицательной приставки un- от двусложных прилагательных на -у, также могут иметь две формы степеней сравнения: unhappy - несчастливый, несчастный – unhappier/ more unhappy – the unhappiest/ the most unhappy.

          При  образовании степеней сравнения посредством суффиксов -er  и

-est  соблюдаются следующие правила орфографии:

• если прилагательное заканчивается на немое -е, то при прибавлении -er  и - немое -е опускается:  зрелый – ripe – riper – the ripest;

если прилагательное оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная буква удваивается: big – bigger – the biggest; hot – hotter – the hottest; thin – thinner – the thinnest;

• если прилагательное оканчивается на -у с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степени -у переходит в -i-: dirty – dirtier – the dirtiest; busy – busier – the busiest; easy – easier – the easiest. Если перед -у стоит гласная, то -у остается без изменения: веселый – gay – gayer – the gayest.

Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трех и более слогов, образуют сравнительную степень при помощи слова тоrе- более, а превосходную степень - при помощи the most - наиболее. Например: красивый – beautiful – more beautiful – the most beautiful, частый – frequent – more frequent – the most frequent.

Аналитический способ образования степеней сравнения при помощи слов less - менее и the least - наименее применим ко всем без исключения качественным прилагательным. Например:  способный – able – less able – the least able; интересный – interesting – less interesting – the least interesting.

Прилагательные good, much, many, late, near, old, far образуют степени сравнения от разных корней:

Хороший - good

Лучше – better

Самый лучший, наилучший – the best

Плохой – bad

Хуже – worse

Самый худший, наихудший – the worst

Маленький – little

Меньше – less

Наименьший – the least

Старый – old

Более старый,

cтарее – older

Самый старый, старейший – the oldest

Старше – elder

Самый старший в семье – the eldest

Поздний- late

Более поздний – later

Самый поздний, последний (по времени) – the latest

Поcледний из двух (по порядку) – latter

Самый последний (по порядку), прошлый – the last

Близкий – near

Более близкий – nearer

Самый близкий, ближайший – the nearest

Следующий (по порядку), будущий – the next

Дальний, далекий

- far

Более дальний (о расстоянии) – farther

Самый дальний (о расстоянии) – the farthest

Более дальний, следую-щий (по порядку) – further

Самый далекий – the furthest

Упражнения 1.

Дайте степени сравнения прилагательных.

Пример:    wet – wetter – the wettest

          expensive – more expensive – the most expensive

big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)

Упражнение 2.

Составьте из данных слов предложения и переведите их.

  1. most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.
  2. longer – the Don – is – the Volga – than.
  3. more – Spain – Germany – than – beautiful - is.
  4. London – city – in – biggest – the – England – is.
  5. the – team – Adam – is - worst – the – player – in.

Упражнение 3.

Выберите в скобках правильную степень прилагательного:

  1. Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.
  2. Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.
  3. Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой.
  4. This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала!
  5. This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.
  6. Do you feel (better, the best) today than yesterday? – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера?
  7. I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире.
  8. Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк.
  9. This week the weather is (hotter, more hot) than last week. – На этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе.
  10. Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый.
  11. Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. – Девочки обычно более чистые, чем мальчики.
  12. Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. – Химия была самым трудным предметом в школе.

Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени.

Упражнение 4.

  1. Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.
  2. Kate was the_________ (practical) of the family.
  3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.
  4. This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.
  5. Jack was the________ (tall) of the two.
  6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.
  7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.
  8.  The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.
  9. Please, send the books back without_________ (far) delay.
  10. The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.
  11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?
  12. I like this song _________ (well) than the previous one.
  13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?
  14. The fire was put out _________ (quickly) than we expected.

3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)

3.1.Личные местоимения

К личным местоимением относятся: I, you, he, she, it, we, they. Основное назначение личных местоимений - заменить имена существительные. Это происходит, когда из контекста или из ситуации уже понятно, о ком/чем идет речь, и более точное указание излишне.

Местоимение I всегда пишется с прописной буквы. Когда местоимение I употребляется в предложении с другими местоимениями или существительными, то  ставится после них. Например:

My brother and I will help you. -  Мы с братом поможем вам .

Местоимение we имеет два значения: оно может и включать, и исключать слушающего. Сравните:

Are we late, Mary?                  - Мы не опоздали, Мэри?

         No, I hope we are not.              - Надеюсь, что мы не oпоздали.

Are we late, Mary?                  - Мы  не опоздали, Мэри?      

Yes, you are.                            - Да, вы опоздали.

Местоимение 2-го лица множественного числа you соответствует в русском языке местоимению «вы» в обращении ко многим лицам и к одному лицу (вежливая форма), а также местоимению «ты»  в зависимости от контекста. Например:

Can you tell me where Miss Trotwood  - He можете ли вы сказать мне,

lives?                                                         где живет мисс Тротвуд?

       What do you want with her, boy?          - Что тебе от нее надо, мальчик?      

        В поэзии, в текстах религиозного содержания, в ораторской речи можно встретить архаичную форму местоимения 2-го лица единственного числа thou -ты, thee - тебя, тебе:

For a hundred summers I shall             -  Я буду ждать тебя сотни лет.

 wait for thee.

Местоимение  you может служить подлежащим в неопределенно-личных предложениях типа:

You never know what may happen.     – Никогда не знаешь, что может

                                                                произойти.

В более официальном стиле аналогичное предложение звучало бы так: One never knows what may happen.

Личные местоимения 3-го липа единственного числа различаются по родам: he и she обозначают людей соответственно мужского и женского пола, it - все неодушевленные предметы, события, явления, ситуации, а также животных. Когда местоимение заменяет имя существительное, обозначающее человека как члена социальной группы или отдельного человека, чей пол неизвестен или в данном контексте не имеет значения, чаще употребляется he:

A martyr is someone who         - Мученик - это человек, который жерт-

          gives up his life for his beliefs.       вует своей жизнью ради убеждений

3.2. Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность. Они стоят перед существительными, заменяя артикли или другие определители существительного. Такая форма притяжательных местоимений называется присоединяемой. Но притяжательные местоимения в английском языке имеют и самостоятельную (не присоединяемую) форму в том случае, если они употребляются без существительного. Это имеет место тогда, когда речь идет об упоминавшемся уже предмете, и местоимение заменяет существительное (см. примеры ниже).

I keep my books in the book-case. Я храню свои книги в книжном шкафу.

Where are my books? Где мои книги?

Grandpa drinks his milk in the evening. Дедушка пьет (свое) молоко вечером.

Where is  his milk? Где его молоко?

Don't take  my cup. Take yours. He бери мою чашку. Возьми свою.

Your plate is white. Mine is blue. Твоя тарелка белая. Моя - голубая

лицо

число

Личные

Возвратно-усилительные (себя, сам)

Притяжательные

Именит.

падеж

Косвен. падеж

Относитель-ная форма

Абсолют-ная форма

1

Един.

I – я

Me-мне

Myself

My –        мой -     mine

Множ.

We-  мы

Us-нас

Ourselves

Our -        наш -    ours

2

Един.

You - ты

You-тебе

Yourself

Your -      твой -   yours

Множ.

You - вы

You-вам

Yourselves

Your -       ваш -    yours

3

Ед.

М.р.

He – он

Him-ему

Himself

His   -        его  -   his

Ж. р.

She - она

Her - ей

Herself

Her  -        ее -     hers

Нейтр.

It – он, она, оно

It - ему, ею, ее

Itself

Its –       его, ее -   its

Множ.

They-они

Them-им

themselves

Their -      их -     theirs

3.3. Усилительные местоимения

Усилительные местоимения образуются путем добавления суффикса self для единственного числа и selves для множественного к притяжательному местоимению (кроме трех исключений). Они переводятся на русский язык словами сам, сама, само, сами.

I - myself        we - ourselves

you -  yourself        you - yourselves

he - himself (искл.)        they - themselves (искл.)

she - herself

it - itself (искл.)

Например:

I cook meals myself. Я готовлю еду сама.

Do you cook meals yourself! Вы готовите еду сами!

Ann makes dresses herself. Аня шьет платья сама.

3.4. Указательные местоимения

Единственное число        Множественное число

this этот, эта, это        these эти

that тот, та, то        those те

This price is high. Эта цена высокая.

That price is low. Та цена низкая.

These goods are fine. Эти товары прекрасные.

Those goods are fine too. Те товары тоже хорошие.

Упражнение 1.

Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

1. Ben is a little boy. … is six.

2. Jane is a house-wife (домохозяйка). … is lazy (ленивая).

3. Max is a soldier. … is brave.

4. Lily is a young woman. … is very beautiful.

5. Alice is late. … is in a traffic jam (в дорожной пробке).

6. Nick and Ann are far from Moscow. … are on a farm.

7. This is Ben's room. … is nice.

8. These are new books. … are interesting.

9. This is Elsa. … is a student.

10. Nick and Max are students. … are students of a Moscow university.

11. The rooms are small but … are light and warm.

12. The new flat is comfortable but … is far from the university.

13. Jack has many French books. … likes to read French very much.

14. Hans is a new student. … is German.

15. Alice and Jane are new secretaries. … are not lazy.

Упражнение 2.

Вставьте соответствующие личные местоимения в предлагаемых ответах на вопросы.

1. Is your house new? – Yes, … is.

2. Are the students at the English lesson now? - Yes, ... are.

3. Is your university in Green Street? – Yes, … is.

4. Are Helen and Bess your sisters? – Yes, … are.

5. Is Ben's sister an engineer? – Yes, … is.

6. Are the pencils red? – No, … are not.

7. Is this room comfortable? - No, … isn't.

8. Are the textbooks on the shelf? - Yes, ... are.

9. Does the girl often visit the museum? – No, … doesn't.

10. Does this pen write well? – Yes, ... does.

11. Is Ben on holiday now? – No, … isn't.

12. Is Helen nice? - Yes, … is.

13. Are you an engineer? - Yes, … am.

Упражнение 3.

Замените выделенные слова личными местоимениями в объектном падеже.

1. I like Nick.

2. We like Bess.

3. He likes ice-cream.

4. Can you show the pictures to Ben?

5. You can tell Helen my e-mail address.

6. Are you interested in football?

7. I want to buy two bottles of milk for Bess.

8. Do you want to play tennis with Ben?

9. We must speak to Nick.

10. You should invite Helen and Bess to your house for dinner.

11. Do you know Mary?

12. Tell Nick about your plan.

13. I see my friends every day.

Упражнение 4.

 Выберите подходящее притяжательное местоимение.

1. Mark is (their, theirs) cousin.

2. This is our car. It is (our, ours).

3. These are Mary's books. They are (her, hers).

4. White is (my, mine) favourite colour.

5. You can't have this book. It is not (your, yours).

6. (Her, Hers) house is big.

7. Is this (your, yours) coat? - No, it is not (my, mine).

8. Are these your friends' books? - Yes, they are (their, theirs).

9. That is (our, ours) house. It is (our, ours).

4. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)

4.1. Общие сведения

К глаголу как части речи относятся слова, которые обозначают действия (to go - идти; to build – строить), состояния (to sleep - спать; to rest– отдыхать), чувства (to hear - слышать; to love - любить), процессы мышления (to think  - думать; to understand – понимать). По форме глаголы отличаются от других частей речи тем, что они могут выражать грамматические категории времени, вида, залога, наклонения, лица и числа. Например:

Miss Johnson learns Russian.       - Мисс Джонсон учит русский язык,

где глагол to lеаrn употреблен в форме настоящего времени, неопределенного вида, действительного залога, изъявительного наклонения, 3-го лица, единственного числа.

Если форма глагола выражает все упомянутые категории, то она называется личной (finite) формой глагола и выполняет в предложении  всегда только функцию сказуемого.            

К неличным формам глагола (non-finite) относятся инфинитив (the Infinitive), герундий (the Gerund) и причастие (the Participle). В отличие от личных форм глагола, они не выражают лица, числа, наклонения и не имеют обычных глагольных форм времени, но выражают залог и вид. Неличные формы глагола не могут быть сказуемым в предложении. Они выступают в функции подлежащего, именной части сказуемого, дополнения, определения или обстоятельства. Нaпример:

Форма

Функция

Пример

Перевод

Инфинитив

Подлежащее

To speak to him was a waste of time.

Разговаривать с ним означа-ло напрасно тратить время.

Герундий

Подлежащее

Visiting her is always a pleasure.

Навещать ее – всегда удовольствие.

Инфинитив

Им. часть сказуемого

John’s wish was to sell the house.

Желанием Джона было продать дом.

Инфинитив

Дополнение

I’d like to know you better.

Я бы хотел знать тебя лучше.

Герундий

Дополнение

Irene likes reading.

Ирина любит читать.

Инфинитив

Определение

He isn’t the man to do it.

Он не тот человек, кото-рый может это сделать.

Причастие

Определение

She looked at the laughing company.

Она посмотрела на смеющуюся компанию.

Инфинитив

Обстоятель-ство

He came up to the pic-ture to have a better look.

Он подошел к картине, что-бы рассмотреть ее получше.

Как видно из приведенных примеров, неличные формы глагола имеют как глагольные, так и именные черты. При этом в инфинитиве и герундии сочетаются свойства глагола и существительного, в причастии - глагола и прилагательного.

Тремя основными формами глагола в  английском  языке являются:  I форма - инфинитив; II форма - прошедшее неопределенное время; III форма - причастие II (страдательное). Формы инфинитива и причастия II принимают участие в образовании сложных глагольных форм (с вспомогательными глаголами).

По составу исходной формы (форма I) английские глаголы делятся на:

  • простые, не имеющие в своем составе префиксов и суффиксов: to read - читать; tо work - работaть; to run - бежать и т.д.;
  • производные, в состав которых входят префиксы и суффиксы: to idealise - идеализировать; to magnify - увеличивать; to strengthen -  усиливать; to foresee - предвидеть; to surpass - превосходить и т.д.;
  • сложные, состоящие из двух основ, но выражающие одно понятие: to whitewash -  белить; to sightsee -  осматривать достопримечательности; to fulfill - выполнять и т.д.;
  • составные, состоящие из двух частей - глагольной основы и отделенного суффикса (послелога), которые пишутся раздельно и могут отделяться друг от друга зависимыми словами:  to get up- вставать; to go away - уходить; to put (the meeting) off - откладывать и т.д. Сочетание глагола с послелогом представляет собой единое смысловое целое. По своей функции и значению послелог приближается к префиксу/суффиксу и часто соответствует русским приставкам: to go in -  входить; to go out - выходить;  to go by - прoходить и т.п. Иногда в сочетании глагола с послелогом сама глагольная основа приобретает новое значение, отличное от значения того же глагола без послелога: to take – брать, tо take in - обмануть; to carry - нести,  tо carry out - выполнять , осуществлять.

4.2. Способ образования глаголов

По способу образования II и III форм глагола (формы прошедшего неопределенного времени и формы страдательного причастия) английские глаголы делятся на правильные и неправильные.

Правильные глаголы (Regular Verbs) - это такие глаголы, которые образуют II и III формы путем добавления суффикса -ed к основе глагола (I форме без частицы ). При этом на письме происходят следующие изменения:

1) если основа глагола заканчивается на -у с предшествующей согласной, то -у меняется на -i:  to саrry - carried – carried;

  1. если основа заканчивается на непроизносимое -е, то при прибавлении суффикса -еd буква -е выпадает:to translate – translated - translated; to free – freed – freed;

З)  удваивается конечная согласная:

а) у односложных глаголов с кратким гласным, оканчивающихся в основе на одну согласную: to stоp – stopped - stopped;

б) у многосложных глаголов, оканчивающихся в основе на одну согласную с предшествующим ударным гласным: tо admit – admitted - admitted; to prefer – preferred - preferred;

     в) если последней согласной буквой в основе является l независимо от ударения: to travel – travelled - travelled.

Суффикс -еd произносится:

  • как [t] после глухих согласных звуков, кроме -t: tо work -  worked [w:kt]; tо jump - jumped [d3Λmpt];
  • как [d] после звонких согласных звуков, кроме -t, и гласных: tо stay – stayed [steid]; to train – trained [treind];
  • как [id] после конечных -t и –d: - tо want -  wanted [`wכntid]; to end ended [`endid].

Формы прошедшего неопределенного времени и причастия III у правильных глаголов полностью совпадают. К правильным относятся большинство английских глаголов, в том числе все вновь образуемые.

Неправильные глаголы (The Irregular Verbs) образуют свои формы прошедшего неопределенного времени и причастия II различными синтетическими способами соответственно исторически сложившейся  языковой традиции. По сходству способа образования II и III формы можно выделить такие группы неправильных глаголов:

      Способ образования

Infinitive

Past Tense

Participle II

1. Изменение корневой гласной

начинать

встречать

петь

to begin

to meet

to sing

began

met

sang

begun

met

sung

  1. Изменение корневой

гласной и конечной согласной

инфинитива + окончание –d/ -t

приносить

слышать

думать

иметь

to bring

to hear

to think

to have

brought

heard

thought

had

brought

heard

thought

had

3.Чередование коренной гласной и добавление окончания –еn в III форме

давать

видеть

кушать

to give

to see

to eat

gave

saw

ate

given

seen

eaten

4. Повторение основы инфинитива

класть

резать

стоить

to put

to cut

to cost

put

cut

cost

put

cut

cost

5. Изменение корня

быть

идти

to be

to go

was, were

went

been

gone

 6.Различные смешанные способы

делать

to do

did

done

Общее число употребительных неправильных глаголов в современном английском языке составляет около трехсот.

Упражнение 1.

Поставьте в предложения глаголы do или make в правильной форме.

  1. This problem has nothing to … with my son. (Эта проблема не имеет ничего общего с моим сыном.)
  2. What do you … for your living? (Чем ты зарабатываешь на жизнь?)
  3. Mary … up a funny story about her rich boyfriend. (Мэри выдумала смешную историю о богатом друге.)
  4. Listen! Who is … that noise? (Послушай! Кто так шумит?)
  5. She sits in front of the mirror and spends hours on her … up. (Она сидит перед зеркалом и тратит часы на макияж.)
  6. I’m a bit overweight, I need to … some exercise. (Я немного поправился, мне нужно заниматься.)
  7. We … the shopping once a week. (Мы ездим за покупками раз в неделю.)
  8. Anna is going to … a pizza tonight. (Анна собирается приготовить пиццу вечером.)
  9. The exam is over. I … my best. (Экзамен окончен. Я сделал все, что мог.)
  10. Alcohol … much harm to your health. (Алкоголь причиняет много вреда твоему здоровью.)
  11. I’ll go and … some coffee for us. (Пойду приготовлю для нас кофе.)
  12. First he will … his homework and then he will … some housework. (Сначала он выполнит домашнее задание, а затем немного уберется дома.)
  13. Chris is … very badly at school. (Крис очень плохо учится в школе.)
  14. My dad … a fortune out of importing fruits. (Папа сколотил состояние на импорте фруктов.)
  15. If you … a lot of mistakes you won’t win. (Если ты будешь делать много ошибок, ты не победишь.)

Упражнение 2.

Поставьте в предложения глаголы say или tell в правильной форме.

  1. Jack … that he was at work in the morning. (Джэк сказал, что был на работе утром.)
  2. Sandra … the teacher that she was ill. (Сандра сказала учителю, что заболела.)
  3. Alice … it was windy in the garden. (Алиса сказала, что в саду было ветрено.)
  4. Nick … Bob that he didn’t see the Tower Bridge. (Ник сказал Бобу, что не видел Тауэрский мост.)
  5. Have you … Frank about the news? (Ты рассказал Фрэнку про новость?)
  6. What did your mother …? (Что сказала твоя мать?)
  7. The letter … that our passports are ready. (В письме говорится, что наши паспорта готовы.)
  8. Don’t … her what to do. (Не говори ей, что делать.)
  9. People … she is a bit crazy. (Люди говорят, что она немного сумасшедшая.)
  10. They … good-bye to their parents. (Они попрощались с родителями.)

 Упражнение 3.

Поставьте в текст готовые глаголы. Переведите рассказ.

moved – have - lives – is studying - was – will graduate – doesn’t work - comes – is - wants – has – have lived

George … from Florida but he … in Toronto. His family … there when he … ten. They … a new house in the center. They … in it for a year. Now George … medicine because he … to become a  surgeon.   He  …  from  the  university next  year.  His  father … a  small  business  and  his mother … . She  … a housewife.

5.НАРEЧИЕ (THE ADVERB)

5.1. Общие сведения

Наречие - часть речи, которая указывает на признак действия или на обстоятельства протекания действия. Наречие определяет глагол и показывает, как, где, когда и каким образом действие происходит. Например:

He works hard.                                 - Он  работает усердно.

She lives there.                                 - Oна живет там.

Andrew arrived late.                        - Эндрю прибыл поздно.

Did you sleep well?                          - Вы хорошо спали?

Наречие может относиться к прилагательному, другому наречию или причастию II, указывая на степень выраженности указанного в них признака:

Ann is a very good friend.                   - Энн - очень хороший друг.

He walked really fast.                         -  Он шел действительно быстро.

We saw a very slightly damaged car. -  Мы увидели машину с очень

  незначительным повреждением.

По форме наречия делятся на простые, производные, сложные и составные.

К простым относят наречия, неразложимые на составные части, например:  soon - скоро, fast - быстро; here - здесь; there - там; then   - тогда;  nоw - сейчас; while - пока; often - часто; seldom  - редко; never - никогда; near - близко и др.

Производные наречия образуются главным образом прибавлением суффикса –ly  к основе соответствующего прилагательного или существительного:

прилагательное

наречие

существительное

наречие

Bad – плохой

Badly - плохо

Hour - час

Hourly - ежечасно

Quick – быстрый

Quickly - быстро

Part - часть

Partly - частично

Rare – редкий

Rarely - редко

Name - имя

Namely - именно

Easy – легкий

Easily - легко

Week -неделя

Weekly - еженедельно

Некоторые слова, образуемые от существительных при помощи суффикса -ly, являются не наречиями, а прилагательными: friendly - дружественный; brotherly - братский; manly -  мужественный и т.д.

5.2. Наречия времени

Характеризуя глагол, наречия времени обозначают  время совершения действия. К ним относятся: а) наречия определенного времени now - сейчас, теперь; today - сегодня, yesterday - вчера, tomorrow -  завтра,   then - тогда, before - раньше, прежде, at night -  ночью, since - с тех пор и б) наречия неопределенного времени (или частотности):  always - всегда, sometimes - иногда,  ever - когда-нибудь,  never - никогда, often  - часто, seldom, rarely - редко, usually - обычно,  already - уже, уеt - еще, уже, still - вce еще, just - только что и др.

Особого внимания заслуживают наречия still и yet, которые соответствуют русскому «еще». Наречие still употребляется в утвердительных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается утвердительный ответ. Наречие уеt - в отрицательных предложениях, а также в вопросительных предложениях, если на них ожидается отрицательный ответ. Сравните:

It’s snowing still.

Are your children still at school? –Yes, they’re.

Снег (все) еще идет.

Ваши дети еще в школе? – Да.

She doesn’t know about the boy yet.

Have you seen John yet?  - No, I haven’t.

Она еще не знает о мальчике.

Ты еще не видел Джона? – Нет.

5.3. Наречия места

Характеризуя глагол, наречия места обозначают место или направление действия. К ним относятся: herе - здесь, сюда; there - там, туда; far -  далеко; back(wards)  - назад, обратно; towards, forth -  вперед; inside - внутри, внутрь; within - внутри; outside - снаружи, нарyжy; down(stairs) -  вниз, внизу; up(stairs) - наверх, наверху; everywhere -  везде; nowhere -нигде, никуда; somewhere - где-то, где-нибудь, куда-нибудь; anywhere - где-нибудь, куда-нибудь; nоrthward(s) – к северу, на север; southward(s)  - к югу, на юг и т.д.

Следует помнить, что наречие somewhere употребляется в утвердительных высказываниях, а наречие anywhere - в вопросительных и отрицательных предложениях.

5.4. Наречия образа действия

Характеризуя глагол, наречия образа действия указывают на способ совершения действия. К ним относятся, главным образом, наречия с суффиксом -: quickly - быстро;  slowly- медленно; quietly – спокойно; attentively  - внимательно; hard - упорно, настойчиво; wеll - хорошо; loudly - громко;  closely - близко; steadily - poвно; definitely - определенно; positively - положительно; negatively - отрицательно и т.п.  

Упражнение 1.

Выберите в правой колонке подходящее наречие. Переведите предложения.

  1. It is raining … a. fast (быстро)
  2. He can speak Spanish … b. early (рано)
  3. Don’t cut yourself. Use the knife …c. gracefully (грациозно)
  4. Sorry, I don’t understand you. Can you speak …? d. quietly (тихо)
  5. Modern cars go very … e. heavily (сильно, тяжело)
  6. During the war my grandmother worked very …f. carefully (осторожно)
  7. If you get up …, you’ll have a successful day…g. brightly (ярко)
  8. My kids never make noise, they usually play …h. fluently (бегло)
  9. It’s very hot today. The sun is shining …i. hard (много, тяжело)
  10. She moves like a cat: very … j. slowly (медленно)

Упражнение 2.

 Выберите в скобках подходящее слово.

  1. The bus moved very … (slow/slowly) and I arrived home late. (Автобус двигался очень медленно, и я прибыл домой поздно.)
  2. Miss Jones ran … (quick/quickly) to the chemist’s. (Мисс Джонс быстро побежала в аптеку.)
  3. I’m afraid I wrote the test very … (bad/badly). (Боюсь, я написал тест очень плохо.)
  4. She drives the car quite … (good/well). (Она водит машину довольно хорошо.)
  5. Dad looked at me … (angry/angrily). (Папа посмотрел на меня сердито.)
  6. Mr. Potter was … (deep/deeply) touched by our greetings. (Мистер Поттер был глубоко тронут нашими поздравлениями.)
  7. We … (hard/hardly) know each other. (Мы почти не знаем друг друга.)
  8. The Internet is … (wide/widely) used all over the world. (Интернет широкоиспользуется по всему миру.)
  9. Hurry up, kids! It’s … (near/nearly) midnight. (Поторопитесь, дети! Уже почтиполночь.)
  10. The police officer examined the car … (close/closely). (Полицейский тщательноосмотрел машину.)

Упражнение 3.

 Поставьте наречие из скобок в нужное место в предложении. Переведите.

Н-р: I go jogging in the morning. (always – всегда) – I always go jogging in the morning. (Я всегда хожу на пробежку утром.)

  1. I have a salad for lunch. (usually – обычно)
  2. John is rude to his parents. (never – никогда)
  3. Mary watches horror films. (sometimes – иногда)
  4. They go abroad for their holidays. (often – часто)
  5. We drink strong coffee. (hardly ever – очень редко)
  6. I am impressed by music. (rarely – редко)
  7. She will remember this accident. (always – всегда)
  8. The patient is sleeping after the operation. (probably – возможно)
  9. The week is over. (finally – наконец-то)
  10. I go to the gym twice a week. (generally – в основном)

6. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)

Посмотрим как передают предлоги мecтa:

а) положение относительно конкретного места/точки в пространстве:

                                     X

Go to X.

Иди к Х.

                                     X

Stay at X.

Оставайся у Х.

                                     X

Go away from X.

Отойди от Х.

Y                                  X

Go from Y to X.

Иди от/из У в/к Х.

Y

Go back to Y.

Возвращайся в/к У.

                                     X

Stay away from X.

Держись подальше от Х.

                               X

Go as far as X.

Идите до самого/аж до Х.

                 X

Go through X.

Пройдите через Х.

                  X

We passed by X.

Мы прошли мимо Х.

                X

We have gone beyond X.

Мы стояли у/около Х.

                      X

We have gone past X.

Мы прошли мимо Х.

                X

We are past X.

Мы за пределами Х.

                 X

We are beyond X.

Мы за/дальше чем Х.

б) направленность движения к определенному месту/точке в пространстве:

                                       Х

We’re leaving for X.

Мы отправляемся в Х.

                                       Х

We’re walking toward(s) X.

Мы идем в/к Х.

                                       Х

We’re coming   to X.

            getting            

Мы   подходим       к Х.

       приближаемся

                                       Х

We’ve arrived to X.

Мы прибыли в Х.

в) положение относительно прямой, одномерное пространство:

Drive onto the motorway.

Езжайте по шоссе.

 

                     

We’re on the motorway.

Мы находимся на шоссе.

   

Drive off the motorway.

Съезжайте с шоссе.

                                           

We are off the motorway.

Мы в стороне         от

          неподалеку шоссе.

                                 

We’re driving along the road.

Мы едем по дороге.

           

They live along the road.

Они живут у дороги.

♒♒♒♒♒♒♒♒♒

We’re driving along the river.

Мы едем вдоль реки.

                   

We’re going across the road.

Мы идем через дорогу.

               

                           

We’re safely across the road.

Мы благополучно перешли через дорогу.

                   

                     

They live across the road.

Они живут через дорогу.

г) положение относительно поверхности, одно измерение:

Walk across the square.

Иди через площадь.

We’re safely across the square.

Мы благополучно пересекли площадь.

                                                               

                                 

The bank is across the square.

Банк находится через площадь.

д) положение относительно поверхности, два измерения:

Go on(to) the platform.

Иди на платформу.

                        

                 

Stay on the platform.

Оставайся на платформе.

                        

                 

Get off the platform.

Сойди с платформы.

Stay off the platform.

Оставайся вне платформы.

е) положение в трехмерном пространстве:

Come  in(to)           my

            inside        office.

Входи в мою контору  

            внутрь конторы

           

           

Stay        in            your

            inside         room.

Оста-        в        своей   вайся    внутри  комнаты

Go      out of            my

        outside(of)     office.

Выйди наружу  моей  

                из      конторы

Stay    out of            my      

        outside(of)     room.

Оста- вне          моей  ко-

вайся снаружи мнаты.

                                   

Drive through the town.

Поезжай через город.

We’re through the town.

Мы проехали через город.

ж) положение на различных уровнях и переход с одного уровня на другой:

Go up the hill.

Поднимайся (вверх) на холм.

           

We are up the hill.

Мы (находимся) на холме.

             

Go down the hill.

Иди (вниз) с холма.

                         

We are down the hill.

Мы (находимся) у подножия холма.

               Х

Jump over X.

Перепрыгни через Х.

                                 

                    Х

The plane is flying over X.

Самолет летит  над Х.

                 

                  Х

It is over X.

Он (находится) над Х.

 

                  Х

Now we are over X.

Теперь мы пролетели над Х.

                         Х

Crawl under X.

Проползи под Х.

                   Х

                 

Stay under X.

Оставайся под Х.

                                     

♒♒♒♒♒♒♒♒♒

We’re flying above the water.

Мы летим над водой.

                 

♒♒♒♒♒♒♒♒♒

We are above the water.

Мы (находимся) над водой.

♒♒♒♒♒♒♒♒♒

                                   

It is swim- underneath  the

ming             beneath    surface

                      below

Она плывет под поверхностью/ водой.

♒♒♒♒♒♒♒♒♒

                   underneath

    beneath                           

                    below

The fish     underneath  the

is                  beneath     sur-  

                      below       face

Рыба находится под поверхностью/ водой.

д) положение двух предметов относительно друг друга: впереди, сзади, сбоку, лицом друг к другу и т.п.:

                                  Y

                   X

X is running in front of Y.

Х бежит впереди У.

                           Y

           X

X is in front of Y.

Х находится впереди У.

                                  X

                     Y

X is running behind Y.

Х бежит позади У.

                      X

     Y

X is behind Y.

Х находится позади У.

                     X

                     Y

X is running beside Y.

Х бежит рядом с У.

                    X

                    Y

X is beside Y.

Х находится возле У.

    Y                      X

X is opposite Y.

Х находится напротив У.

               

We’re going (a)round the circle.

Мы идем по кругу.

   

   

We’ve gone all (a)round the circle.

Мы прошли по кругу/ обошли кругом/ сделали круг.

My belt’s (a)round my waist.

Мой ремень (находится) у меня на талии.

             X       Y

We’re going between X and Y.

Мы идем между Х и У.

        X   Y    Z

Y is between X and Z.

У находится между Х и Z

            

           

Don’t worry: you’re among(st) friends.

Не беспокойтесь: вы находитесь среди друзей.

               X

               Y

X is walking with Y.

Y is walking with X.

Х идет (вместе) с У.

У идет (вместе) с Х.

Упражнение 1.

Поставьте необходимые предлоги в предложения.

about     in      at       with     to        of        for       on

  1. My sister will arrive … the station … 9 o’clock … the morning. (Моя сестра прибудет на станцию в 9 часов утра.)
  2. Look … that beautiful photo … my baby daughter. (Посмотри на эту красивую фотографию моей малышки дочки.)
  3. I’m hungry. What’s … lunch today? (Я голоден. Что на обед сегодня?)
  4. This is the highest mountain … the world. (Это самая высокая гора в мире.)
  5. What do you usually do … weekends? (Чем ты обычно занят в выходные?)
  6. We are going … the party … Saturday. (Мы идем на вечеринку в субботу.)
  7. I bought a new pair … sunglasses … the chemist’s. (Я купила новую пару солнечных очков в аптеке.)
  8. What do you know … Scotland? (Что ты знаешь о Шотландии?)
  9. The postman came … a letter … my Dad. (Почтальон пришел с письмом для папы.)
  10. Did you speak … the boss … your salary? (Ты поговорил с боссом по поводу твоей зарплаты?)
  11. Sam lives … home … his mother. (Сэм живет дома с мамой.)
  12. Can you help me … my drawing? - … course I can. (Ты можешь помочь мне с рисунком? – Конечно, могу.)
  13. I met my future husband … a queue … the bus stop. (Я познакомилась со своим будущим мужем в очереди на автобусной остановке.)
  14. Justin is … Kristy’s house. (Джастин находится у Кристи дома.)
  15. The diagram is … page 76 … the left. (Схема – на странице 76, слева.)

Упражнение 2.

Выберите из скобок подходящий предлог.

  1. Does she come … (at/in/to) school … (on/by/in) bus? (Она приезжает в школу на автобусе?)
  2. My office is … (near/near to/near with) the stadium. (Мой офис находится рядом со стадионом.)
  3. Kevin often goes abroad … (in/on/for) business. (Кевин часто ездит заграницу в командировку.)
  4. All the notices in the streets were … (on/by/in) French. (Все вывески на улицах были на французском.)
  5. What’s interesting … (on/in/at) TV … (on/at/in) the moment? (Что интересного по ТВ в данный момент?)
  6. Sorry. I took your bag … (on/for/by) mistake. (Извини. Я взяла по ошибке твою сумку.)
  7. Shall we go … (for/on/to) a walk? (Мы пойдем на прогулку?)
  8. Kira is happy, she is … (on/in/with) love. (Кира счастлива, она влюблена.)
  9. We are waiting … (for/at/by) the rain to stop. (Мы ждем, когда остановится дождь.)
  10. Is Sophie good … (in/on/at) roller-skating? (Софи хорошо катается на роликах?)
  11. Is Tim interested … (at/in/by) marketing? (Тим интересуется маркетингом?)
  12. I’m afraid … (by/with/of) big crowds of people. (Я боюсь больших скоплений народа.)
  13. The forest was full … (with/of/by) mosquitoes. (Лес был полон комаров.)
  14. The patients are listening … (of/to/at) Mozart. (Пациенты слушают Моцарта.)
  15. Our plans depend … (on/from/in) the weather. (Наши планы зависят от погоды.)
  16. We are … (out/of/out of) peaches. Could you go and buy some? (У нас закончились персики. Не мог бы ты сходить и купить немного?)
  17. I guess he annoys me … (for/on/in) purpose. (Думаю, он раздражает меня специально.)
  18. I’m tired of swimming … (on/at/in) the sea. Let’s go to the swimming pool … (for/in/by) a change. (Я устала плавать в море. Давай пойдем в бассейн для разнообразия.)
  19. My wife spends hundreds of euros a month … (for/in/on) her nails … (in/on/for) average. (Моя жена тратит сотни евро ежемесячно на ногти, в среднем.)
  20. Our teacher is … (in/on/at) a good mood today. (Наш учитель в хорошем настроении сегодня.)

Упражнение 3.

Используйте верный предлог времени (in, on, at, for, since, during).

  1. She has been in Africa … February. (Она находится в Африке с февраля.)
  2. Dan has had his design studio … several years. (Дэн имеет свою дизайн-студию в течение нескольких лет.)
  3. The fishing season is to start … a couple of weeks. (Рыболовный сезон начнется через пару недель.)
  4. The kids worked on a farm … their summer holidays. (Дети работали на ферме во время летних каникул.)
  5. My car will be ready … 3  days. (Моя машина будет готова через 3 дня.)
  6. My sister’s birthday is … September. (День рождения моей сестры в сентябре.)
  7. I am often very tired … Friday evenings. (Часто я очень уставший по вечерам в пятницу.)
  8. It’s too cold here … winter. (Здесь слишком холодно зимой.)
  9. I got my driving license … 2004 … the age of 23. (Я получил водительские права в 2004 году в возрасте 23 лет.)
  10. We always visit our parents … Christmas. (Мы всегда навещаем родителей на Рождество.)

7.СОЮЗ (THE СONJUNCTION)

7.1. Общие сведения

Союзы - это служебные слова, которые устанавливают связь между словами, словосочетаниями и частями предложения. По своей форме союзы делятся на простые, производные, сложные и составные.

1) Простые союзы - это союзы, неразложимые на составные части: and - и, а; but - но; or-  или;  if - если; thаt - что и т.д.

2) Производные союзы – это союзы, состоящие из корня и префикса или суффикса: beсаuse - потому что; unless - если не, пока не, кроме и др.

3) В состав сложных союзов входит наречие evеr или сочетание двух, реже трех союзов: however - однако; whеrеаs - тогда как; nevertheless - тем не менее; therefore -  поэтому и т.п.

4) Составные союзы представляют собой сочетание служебных слов со знаменательными:  in case -  в случае; as though - как если бы, как будто бы; in order that -  для того чтобы и пр. К составным относятся также парные (соотносительные, двойные) союзы, состоящие из двух частей, разделенных другими словами: both… and - как... так и; еithеr... or - или... или; neither…nor - ни... ни; not only… but also - не только, ... но и; whether… or - или... или и др.

5) Имеется еще небольшая группа союзов, которые произошли от причастий и имеют форму причастий: provided, providing - при условии если; seeing - поскольку; supposing  - если, в случае и т.д.

По своей функции в предложении союзы делятся на сочинительные (Coоrdinating Conjunctions) и подчинительные (Subordinating Conjunctions).  

          Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения, а также независимые предложения. При помощи сочинительных союзов независимые предложения соединяются в одно сложносочиненное предложение:

I like apples and plums.                     - Я люблю яблоки и сливы.

My sister is only a pupil but she         - Моя сестра – еще ученица, но

already can speak English well.          она уже может хорошо говорить

                                                             по-английски.

Подчинительные союзы связывают придаточные предложения с главным, уточняя подчинительный характер между ними:

When she read a letter, she locked it  - Когда она прочла письмо, она

in her desk.                                           заперла его в своем столе.

He knew that I should go with him    - Он знал, что я пойду с ним, если

if he asked me to.                                 он меня пригласит.

Подчинительные союзы входят в состав придаточного предложения, за исключением некоторых составных союзов, которые входят в состав как главного, так и придаточного предложения. Например, первая часть (not so) союза not so… as  входит в состав главного предложения, а вторая часть (as) - в состав придаточного предложения:

The text was not so difficult - Текст был не так труден, как я ожидал.

as I expected.

Упражнение 1.

Образуйте сложное предложение, соединив два простых предложения подходящим союзом “and – but – or – so – because” (возможны несколько вариантов).

  1. The taxi stopped. The passenger got out.
  2. The taxi stopped. The passenger stayed in the car.
  3. My brother is married. He lives in Italy.
  4. My brother is married. My sister is single.
  5. It rained yesterday. We stayed at home.
  6. I bought a magazine. I haven’t read it yet.
  7. They’ve got a nice house. They haven’t got a garden.
  8. Mary often goes to the theatre. She loves operas.
  9. Are you going to make a cake? Have you already made it?
  10. Our neighbors were very poor. They never asked for help.
  11. We opened the window. It was too hot inside.
  12. The sea was cold. We didn’t go swimming.
  13. I was so tired. I went to bed.
  14. Tim doesn’t like Moscow. It is very noisy and big.
  15. It was a difficult exam. I passed it.
  16. They wanted to eat sushi. There wasn’t any Japanese restaurant nearby.
  17. Gordon worked hard. She could make a lot of money.
  18. Joanna is fond of tennis. She plays really well.
  19. To get to town you can take any bus. You can just walk.
  20. I needed some help with French. I took private lessons.

Упражнение 2.

Поставьте but или so.

  1. We were late, … we missed the train.
  2. I live in Oxford, … I work in London.
  3. The film was too long, … it was quite interesting.
  4. He lost his laptop, … he went to the police station.
  5. The hotel is very expensive, … only rich people stay there.

Упражнение 3.

Выберите подходящий союз.

  1. Some of my friends have found the work … (after – while – before) others are still unemployed.
  2. I agree with the idea, … (since – although – before) I don’t think it’s quite practical.
  3. You should brush your teeth … (after – before – while) have finished your meal.
  4. Let’s go home … (after – before – while) it starts raining.
  5. The storm started … (after – before – while) the kids were playing in the yard.
  6. Give this book to Sam … (since – when – until) you see him.
  7. He has ridden a horse … (since – when – until) he was a little boy.
  8. The first jeans were designed for workers, … (since – although – before) today they are worn all over the world.
  9. The sun is quite warm today, … (after – while – before) the air is still chilly.
  10. … (Unless – When – While) they help me, I won’t be able to finish the report on time.

8. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)

8.1. Общие сведения

          Предложением в английском языке, как и в русском, является оформленная определенной интонацией (на письме – пунктуацией) группа слов (или отдельное  слово), которая выражает законченную мысль:

          The sun rises in the east.                   - Солнце восходит на востоке. 

          It’s difficult to find a black cat in a   - Трудно найти черную кошку в

          dark room, especially when there’s  - темной комнате, особенно если  

          none.                                                    ее там нет.

8.2. Повествовательные предложения (Declarative Sentences)

Повествовательные предложения выражают мысль о наличии или отсутствии какого-либо действительного или предполагаемого явления и соответственно являются утвердительными и отрицательными. Например:  

Work is the basis of human development. - утвеpдительное предложение.

I don’t quite understand you.                  - отрицательное предложение.

8.3. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)

Цель вопросительных предложений – получить от собеседника определенную информацию или подтверждение (отрицание) содержания вопроса.

Вопросительные предложения в английском языке имеют ряд особенностей, отличающих их от повествовательных предложений. Помимо вопросительной интонации, большинство вопросительных предложений характеризуется инверсией, а вопросительные предложения со сказуемым в Present и Past Indefinite - употреблением вспомогательных глаголов do, did. Вопросы, выраженные только интонацией (You    saw Pete yesterday? – Вы видели Петра вчера?) встречаются не часто и только в фамильярном стиле.

          В английском языке различаются четыре типа вопросительных предложений: общие (General Questions), специальные (Special Questions), альтернативные (Alternative Questions) и разделительные (расчлененные) (Disjunctive Questions).

8.4. Повелительные (побудительные) предложения (Imperative Sentences)

          Повелительные предложения выражают побуждение к действию с целью выполнения желания, приказания, просьбы, разрешения, совета говорящего. В отрицательной форме повелительные предложения могут выражать запрещение.

Повелительные предложения содержат глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Эти предложения  характеризуются отсутствием подлежащего. Приказания произносятся с понижающейся интонацией:

Соme here!                                      - Иди    сюда!

          Don’t be silly!                                  - Не будь глупой!

          Let’s go at once.                              - Давайте пойдем сразу же.

8.5. Восклицательные предложения (Exclamatory Sentences)

    В восклицательных предложениях высказанная мысль сопровождается выражением каких-либо эмоций (удивления, восхищения, радости, негодования и т.п.). В восклицательных предложениях часто выделяется какой-либо член предложения при помощи инверсии:

What a pretty hat you’ve got!    - Какая у тебя хорошенькая шляпка!

How well he speaks English!     - Как хорошо он говорит по-английски!

What a clever girl she is!           - Какая она умная девочка!

Восклицательные предложения  могут быть и других типов (повествовательные, повелительные и вопросительные). Они имеют соответствую-щую эмфатическую интонацию и часто сопровождаются междометиями:

Why, it’s him!                            - Бa, да ведь это же он!

Oh, it will be very interesting!  - Ax, это будет очень интересно!

Why, isn’t it funny?                   - Ну разве не смешно?

8.6. Отрицательные предложения (Negative Sentences)

Повествовательные, вопросительные и повелительные предложения приобретают отрицательное значение, если сказуемое выражено глаголом в отрицательной форме. Отрицательная форма глагола образуется при помощи частицы not, которая входит в состав сказуемого. Частица not занимает место:

1) после вспомогательного глагола. При сложной форме вспомогательного глагола частица not занимает место после первого   вспомогательного глагола:

I don’t remember when he was      - Я не помню, когда он был здесь в

here last.                                           последний раз.

Without you he wouldn’t have       – Без тебя он не знал бы, что делать.

known what to do.

Упражнение 1.

 Вставьте глаголы подходящие по смыслу

did, are, do, have, was, haven't, is, isn't

  1. What types of books ______ you like to read?
  2. _____ she reading love story or an a adventure story?
  3. ______ you seen «Titanic»?
  4. Who _____ watching TV at eight o'clock last night?
  5. It's an exciting book, ________ it?
  6. _____ you going to watch a romantic film or a musical?
  7. You have seen this film, _______ you.
  8. _____ you go to the cinema last night?

Упражнение 2.

Составьте вопросы

  • birthday / is / when / your?
  • many / How / cards / did / get / you?
  • do / What / like / you / presents?
  • mum / What / make / did / cake / your?
  • at the party / you / did / what / do?
  • like / you / parties / do / Why?
  • summer / are / this / where / you / going?
  • there / going / How / you / are?
  • take / going / to / what / you / are?
  • with / are / you / Who / going?
  • do / going / to / you / there / What / are?
  • you / stay / going / to / are / Where?
  • what / playing / dad / sports / your / games / is / of / fond?
  • roller-skate / when / learn / you / to / did?
  • of / afraid / are / swimming / you?

Упражнение 3.

 Выберите верный вариант восклицания. Переведите предложения.

  1. ... (What/What a) wonderful opportunity!
  2. ... (What/What a) big feet he has got!
  3. ... (What/How) strange!
  4. ... (What/What a) terrible disaster!
  5. ... (What/How) fun!
  6. ... (What/How) funny!
  7. ... (What/What a) strange clothes she wears!
  8. ... (What/What an) excellent result!
  9. ... (What/How) exciting!
  10. ... (What/How) an exciting adventure!

Упражнение 4.

 Перефразируйте предложения в восклицательные, начиная с What или How (по образцу).

Н-р:  You have a very pretty blouse. (У вас очень симпатичная блузка.) – What a pretty blouse you have! (Какая симпатичная у вас блузка!)

  1. Barbara speaks German very well. (Барбара очень хорошо разговаривает по-немецки.)
  2. They have a horrible small flat. (У них ужасная маленькая квартира.)
  3. He is so boring. (Он такой скучный.)
  4. It is a giant dinosaur. (Это гигантский динозавр.)
  5. You have made stupid mistakes. (Ты совершил глупые ошибки.)
  6. It is very slippery today. (Сегодня очень скользко.)
  7. She has very tall sons. (У нее очень высокие сыновья.)
  8. She has a very tall son. (У нее очень высокий сын.)
  9. You run very slowly. (Ты бежишь очень медленно.)
  10. You have told a strange story. (Ты рассказал странную историю.)

 

Приложение

Таблица неправильных глаголов

Infinitive

Past Tense

Past Participle

[a]

Значение

abide

abode, adided

abode, adided

оставаться верным

arise

arose

arisen

возникать

awake

awoke

awaked, awoke

будить, просыпаться

backbite

backbit

backbit, backbitten

клеветать

backslide

backslid

backslid, backslidden

отказываться от прежних убеждений

be

was, were

been

быть

bear

bore

borne, born

носить, выдерживать

beat

beat

beaten

бить

become

became

become

становиться

befall

befell

befallen

случаться, приключаться

beget

begot

begotten

порождать

begin

began

begun

начинать(ся)

behold

beheld

beheld

смотреть, созерцать; видеть

bend

bent

bent, bended

гнуть(ся), сгибать(ся)

bereave

bereaved, bereft

bereaved, bereft

лишать, отнимать

beseech

besought

besought

просить, умолять

beset

beset

beset

окружать, осаждать; украшать

bespeak

bespoke

bespoken, bespoke

оговаривать

bestride

bestrode

bestridden, bestrid, bestrode

садиться/сидеть верхом; стоять расставив ноги

bet

bet, betted

bet, betted

держать пари

betake

betook

betaken

прибегать к чему-л.

bethink

bethought

bethought

вспомнить; задумать

bid

bade, bid

bidden,  bid

предлагать цену

bide

bode, bided

bided

выжидать

bind

bound

bound

связывать

bite

bit

bitten, bit

кусать

bleed

bled

bled

истекать кровью

blend

blended, blent

blended, blent

смешивать(ся)

bless

blessed, blest

blessed, blest

благословлять

blow

blew

blown

дуть

break

broke

broken

ломать(ся)

breed

bred

bred

воспитывать, выводить

bring

brought

brought

приносить

broadcast

broadcast

broadcast

передавать по радио

browbeat

browbeat

browbeatten

запугивать, застращать

build

built

built

строить

burn

burnt, burned

burnt, burned

гореть, жечь

burst

burst

burst

разрываться

buy

bought

bought

покупать

cast

cast

cast

бросать, кидать

catch

caught

caught

ловить,  схватывать

chide

chid, chidded

chidden, chid

бранить, ворчать

choose

chose

chosen

выбирать

cleave

clove, cleft

cloven, cleft

раскалывать(ся)

cling

clung

clung

прилипать, цепляться

clothe

clothed, clad

clothed, clad

одевать; облекать

come

came

come

приходить

cost

cost

cost

стоить

creep

crept

crept

ползать

crow

crowed, crew

crowed

кричать ку-ка-ре-ку

cut

cut

cut

резать

dare

dared, durst

dared

сметь

deal

dealt

dealt

иметь дело

dig

dug

dug

копать

dive

dived (US – dove)

dived

нырять

do

did

done

делать

draw

drew

drawn

тащить; рисовать

dream

dreamed, dreamt

dreamed, dreamt

видеть сны; мечтать

drink

drank

drunk

пить

drive

drove

driven

вести, гнать

dwell

dwelt

dwelt

обитать

eat

ate

eaten

есть, кушать

fall

fell

fallen

падать

feed

fed

fed

кормить(ся)

feel

felt

felt

чувствовать

fight

fought

fought

бороться, сражаться

find

found

found

находить

flee

fled

fled

бегать, спасаться бегством

fling

flung

flung

кидать, бросать

fly

flew

flown

летать

forbear

forbore

forborne

воздерживаться

forbid

forbade, forbad

forbidden

запрещать

forecast

forecast, forecasted

forecast, forecasted

предсказывать

forego

forewent

foregone

предшествовать

foreknow

foreknew

foreknown

знать наперед

foresee

foresaw

foreseen

предвидеть

foretell

foretold

foretold

предсказывать

forget

forgot

forgotten

забывать

forgive

forgave

forgiven

прощать

forsake

forsook

forsaken

оставлять, покидать

forswear

forswore

forsworne

отрекаться

freeze

froze

frozen

замерзать, замораживать

gainsay

gainsaid

gainsaid

противоречить, отрицать

get

got

got (US – gotten)

получать; становиться

gild

gilded, gilt

gilded

золотить

gird

girded, girt

girded, girt

насмехаться

give

gave

given

давать

go

went

gone

идти, ехать

grave

graved

graven, graved

высекать, вырезывать

grind

ground

ground

точить, молоть

grow

grew

grown

расти, выращивать

hamstring

hamstringed, hamstrung

hamstringed, hamstrung

подрезать крылья; резко ослаблять; калечить

hang

hung, hanged

hung, hanged

висеть, вешать

have

had

had

иметь

hear

heard

heard

слышать

heave

heaved, hove

heaved, hove

поднимать, перемещать

hew

hewed

hewed, hewn

рубить, разрубать

hide

hid

hidden, hid

прятать

hit

hit

hit

ударять, поражать

hold

held

held

держать

hurt

hurt

hurt

повредить, ушибить

inlay

inlaid

inlaid

вкладывать, вставлять

keep

kept

kept

держать, хранить

kneel

knelt

knelt

преклонить колени

knit

knitted, knit

knitted, knit

вязать

know

knew

known

знать

lade

laded

laden

грузить, нагружать

lay

laid

laid

класть

lead

led

led

вести

lean

leant, leaned

leant, leaned

прислоняться

leap

leapt, leaped

leapt, leaped

прыгать

learn

learnt, learned

learnt, learned

учиться

leave

left

left

оставлять, покидать, уезжать

lend

lent

lent

давать взаймы, одалживать

let

let

let

позволить; отдавать внаем

lie

lay

lain

лежать

light

lighted, lit

lighted, lit

зажигать, освещать

lose

lost

lost

терять

make

made

made

делать; заставлять

mean

meant

meant

значить, подразумевать

meet

met

met

встречать

melt

melted

melted, molten

таять, плавить

miscast

miscast

miscast

неправильно распределять роли

misdeal

misdealt

misdealt

поступать неправильно

misgive

misgave

misgiven

внушать недоверие

mislay

mislaid

mislaid

положить не на место

mislead

misled

misled

вводить в заблуждение

misspell

misspelt

misspelt

делать орфографические ошибки

misspend

misspent

misspent

неразумно, зря тратить

mistake

mistook

mistaken

ошибаться

misunderstand

misunderstood

misunderstood

неправильно понять

mow

mowed

mown (US – mowed)

косить

outbid

outbade, outbid

outbidden, outbid

превзойти, перещеголять

outdo

outdid

outdone

превзойти; преодолеть; обогнать

outgo

outwent

outgone

превосходить, опережать

outgrow

outgrew

outgrown

перерастать

outride

outrode

outridden

перегнать, опередить

outrun

outran

outrun

перегнать; убежать от кого-либо

outshine

outshone

outshone

затмить

outspread

outspread

outspread

распространять(ся)

outwear

outwore

outworn

изнашивать, истощать (терпение)

overbear

overbore

overborne

пересиливать; превозмогать

overcast

overcast

overcast

покрывать(ся); затемнять

overcome

overcame

overcome

побороть, превозмочь

overdo

overdid

overdone

переусердствовать; переутомиться

overdraw

overdrew

overdrawn

превысить кредит

overeat

overate

overeaten

переедать

overfeed

overfed

overfed

перекармливать

overgrow

overgrew

overgrown

перерастать

overhang

overhung

overhung

нависать; свешиваться

overhear

overheard

overheard

подслушивать

overlay

overlaid

overlaid

перекрывать

overleap

overleapt, overleaped

overleapt, overleaped

перепрыгивать; перескакивать; пропускать

overlie

overlay

overlain

лежать на/над чем-либо

override

overrode

overridden

переехать, задавить

overrun

overran

overrun

наводнять

oversee

oversaw

oversee

надзирать; наблюдать

overset

overset

overset

нарушать порядок

overshoot

overshot

overshot

промахнуться

oversleep

overslept

overslept

проспать, заспаться

overspread

overspread

overspread

покрывать; простирать

overtake

overtook

overtake

догнать, наверстать

overthrow

overthrew

overthrown

опрокидывать; свергать

overwork

overworked

overworked, overwrought

слишком много работать, переутомлять(ся)

partake

partook

partaken

принимать участие

pay

paid

paid

платить

prove

proved

proved, proven

доказать; оказаться

put

put

put

класть

quit

quitted, quit

quitted, quit

покидать; бросать

read

read

read

читать

rebind

rebound

rebound

снова переплетать

rebuild

rebuilt

rebuilt

отстроить заново, восстановить

recast

recast

recast

придавать новую форму чему-либо

relay

relaid

relaid

сменять; ретранслировать

rend

rent

rent

отрывать, отдирать; рвать

repay

repaid

repaid

отдавать долг; возвращать

reset

reset

reset

вновь устанавливать

retell

retold

retold

пересказывать

rid

ridden, rid

rid, ridden

освобождать, избавлять

ride

rode

ridden

ездить верхом

ring

rang, rung

rung

звонить, звенеть

rise

rose

risen

подниматься

rive

rived

riven, rived

раскалывать(ся)

run

ran

run

бежать

saw

sawed

sawn, sawed

пилить

say

said

said

говорить, сказать

see

saw

seen

видеть

seek

sought

sought

искать

sell

sold

sold

продавать

send

sent

sent

посылать, отправить

set

set

set

помещать, заходить (о солнце)

sew

sewed

sewn, sewed

шить

shake

shook

shaken

трясти

shave

shaved

shaved, shaven

брить(ся)

shear

sheared

shorn, sheared

стричь (овец)

shed

shed

shed

проливать (слезы, кровь)

shine

shone

shone

сиять, блестеть

shoe

shod

shod

обувать, подвязывать

shoot

shot

shot

стрелять

show

showed

shown, showed

показывать

shred

shredded, shred

shredded, shred

кромсать; резать

shrink

shrank, shrunk

shrunk, shrunken

сокращаться, сморщиваться

shrive

shrove, shrived

shriven, shrived

исповедовать

shut

shut

shut

закрывать

sing

sang

sung

петь

sink

sank

sunk, sunken

погружаться, тонуть

sit

sat

sat

сидеть

slay

slew

slain

(кн., шутл.) убивать

sleep

slept

slept

спать

slide

slid

slid, slidden

скользить

sling

slang

slung

швырять; метать из пращи

slink

slunk

slunk

выкинуть (о животном)

slit

slit

slit

разрезать в длину, рваться

smell

smelt, smelled

smelt, smelled

пахнуть; нюхать

smite

smote

smitten

разбивать; карать, разрушать

sow

sowed

sown, sowed

сеять

speak

spoke

spoken

говорить

speed

sped, speeded

sped, speeded

спешить, ускорять

spell

spelt, spelled

spelt, spelled

писать/произносить по буквам

spend

spent

spent

тратить

spill

spilt, spilled

spilt, spilled

проливать

spin

spun, span

spun

прясть

spit

spat

spat

плевать(ся)

split

split

split

раскалывать(ся)

spoil

spoilt, spoiled

spoilt, spoiled

портить

spread

spread

spread

распространяться

spring

sprang

sprung

прыгать

stand

stood

stood

стоять

stave

staved, stove

staved, stove

снабжать бочарными клепками

steal

stole

stolen

красть

stick

stuck

stuck

приклеивать

sting

stung

stung

жалить

stink

stank, stunk

stunk

вонять, смердеть

strew

strewed

strewn, strewed

разбрасывать

stride

strewed, strode

stridden, strid

шагать большими шагами

strike

struck

struck, stricken

ударять; бастовать

string

strung

strung

завязывать; шнуровать

strive

strove

striven

стремиться

sunburn

sunburned, sunburnt

sunburned, sunburnt

загорать

swear

swore

sworn

клясться; браниться

sweep

swept

swept

мести

swell

swelled

swollen, swelled

пухнуть, раздуваться

swim

swam

swum

плавать

swing

swung

swung

качать(ся); размахивать

take

took

taken

брать

teach

taught

taught

учить, обучать

tear

tore

torn

рвать

tell

told

told

рассказывать

think

thought

thought

думать

thrive

throve, thrived

thriven, thrived

процветать; разрастаться

throw

threw

thrown

бросать

thrust

thrust

thrust

толкать

tread

trod

tridden, trod

ступать

unbend

unbent

unbent

выпрямлять(ся)

unbind

unbound

unbound

развязывать

underbid

underbid

underbidden, underbid

снижать цену

undergo

underwent

undergone

претерпевать

undersell

undersold

undersold

продавать дешевле других

understand

understood

understood

понимать

undertake

undertook

undertaken

предпринимать

underwrite

underwrote

underwritten

подписывать(ся)

undo

undid

undone

открывать, развязывать, расстегивать

upset

upset

upset

опрокидывать; расстраивать, нарушать

wake

woke, waked

waked, woken, woke

будить, просыпаться

waylay

waylaid

waylaid

подстерегать

wear

wore

worn

носить, изнашивать

weave

wove

woven, wove

ткать

wed

wedded

wedded, wed

выдавать замуж, женить

weep

wept

wept

плакать

win

won

won

выигрывать

wind

winded, wound

winded, wound

заводить; виться

withdraw

withdrew

withdrawn

отдергивать; отводить

withhold

withheld

withheld

отказывать; утаивать

withstand

withstood

withstood

противостоять, выдержать

work

worked, wrought

worked, wrought

работать, действовать

wring

wrung

wrung

жать, выжимать

write

wrote

written

писать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...

рабочая программа по английскому языку для студентов НПО

рабочая программа по английскому языку для студентов НПО...

Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов I и II курса

Данная рабочая тетрадь  одновременно является кратким справочником по грамматике английского языка и сборником упражнений...

программа по английскому языку для студентов СПО

программа по английскому языку для студентов СПО...

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...

КИМ по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» для студентов 3 курса

КИМ по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» предназначен для контроля и оценки знаний студентов 3 курса, освоивших программу учебной дисциплины « Английский язык...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...