РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
рабочая программа

Рыжкова Нина Григорьевна

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений и сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000a900b-80d0856e.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений и сооружений

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК СЭЗС

Протокол №

«______  »____________   2015 г.

___________Председатель ЦК  Соляник Ю.А.

СОГЛАСОВАНО

__________________

Заместитель директора по  

учебно-методической работе  О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 11 августа 2014 г. № 965.

Разработчики:         

Н.Н. Сердюкова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»

Н.Г. Рыжкова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»

О.А. Соцкова, преподаватель  ОБПОУ «КМТ»  

О.И. Кравцова,  преподаватель ОБПОУ «КМТ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК.3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК.3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК.3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области  строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
  • обеспечения деятельности структурных подразделений;
  • контроля деятельности структурных подразделений;
  • обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов;

уметь:

  • планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
  • оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
  • определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
  • составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
  • производить расстановку бригад и не входящих
    в их состав отдельных работников на участке;
  • устанавливать производственные задания;
  • проводить производственный инструктаж;
  • выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
  • делить фронт работ на захватки и делянки;
  • закреплять объемы работ за бригадами;
  • организовывать выполнение работ в соответствии
    с графиками и сроками производства работ;
  • обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
  • обеспечивает условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
  • обеспечивать соблюдение законности
    на производстве;
  • защищать свои гражданские, трудовые права
    в соответствии с правовыми и нормативными документами;
  • организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий;
  • оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев;
  • пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
  • проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
  • использовать экобиозащитную технику;
  • обеспечивать соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
  • проводить аттестацию рабочих мест;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
  • вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
  • проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;

знать:

  • научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
  • научную организацию рабочих мест;
  • принципы и методы планирования работ на участке;
  • приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
  • нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
  • формы организации труда рабочих;
  • общие принципы  оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
  • гражданское, трудовое, административное законодательство;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
  • нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
  • формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
  • основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
  • инженерные решения по технике безопасности при  использовании  строительных машин и оборудования;
  • требования по аттестации рабочих мест;
  • основы пожарной безопасности;
  • методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • технику безопасности при производстве работ;
  • организацию производственной санитарии и гигиены.

1.3. Количество часов на освоение рабочей  программы профессионального модуля:

всего –225 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –189 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –126 часов;

в том числе вариативной части 22 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 63 часа;

производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений является овладение обучающимися видом деятельности (ВД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4.

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.03.01.   Организация управленческих решений в строительных организациях

58

МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

58

Тема 1.1.  Менеджмент организации

Содержание учебного материала

38

1

Цели и задачи управления организациями различных  организационно-правовых форм.

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм

2

2

 

2

2

2

2

Функции менеджмента.

 Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

3

Внешняя и внутренняя среда организации.

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого   воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

2

4

Основы теории принятия управленческих решений 

      Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.

     Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решений

   

2

2

2

2

 

2

2

2-3

5

Стратегический менеджмент. 

    Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегический менеджмент.            

    Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

2-3

6

Система мотивации труда.

    Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации.

    Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации.  Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования

2-3

7

Управление рисками. 

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.

3

8

Управление конфликтами.  

      Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

     Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

2-3

9

Психология менеджмента 

     Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности.

     Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.

2

2

2

1-2

10

Этика делового общения 

    Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

2-3

11

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

     Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени.

    Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

2-3

Практические  занятия

12

1

Оптимизация производственной структуры  и структуры управления

2

4

2

4

2

Оптимизация управления по факторам ( график безубыточности)

3

Изучение этики делового общения

4

Управление социально-экономическим объектом

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Tематика внеаудиторной самостоятельной работы

Менеджер и какова его роль  в современном обществе.

Исторические корни  менеджмента в России.

Роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами.

 Нормативно-правовые акты регулирующие  организацию труда и трудовые отношения в организации.

20

6

6

1

1

2

4

Раздел  ПМ.03.02. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности

60

МДК 03.01.  Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и

сооружений

60

Тема 2.1. Правовое обеспечение  профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

40

1.

 Правовое обеспечение профессиональной  деятельности  актуальность  его знания на настоящем этапе получения профессионального образования

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.

Наемный труд и предпринимательская деятельность.

Понятие наемного труда и предпринимательства.

Методы регулирования экономических отношений. Основные формы производственной деятельности граждан

2

3.

Физические и юридические лица. Гражданская праводееспособность.

Понятие юридического лица, его виды, порядок возникновения, изменения и прекращения юридического лица.

 Банкротство.

2

4

Экономические споры.

 Подсудность и подведомственность. Защита гражданских прав

. Арбитражный процесс. Исковая давность.

2

5

Трудовое право как отрасль российского права

2

6

Занятость и трудоустройство

2

7

Трудовой договор - понятие, форма, содержание (условия), порядок заключения, изменения и прекращения.

Условия изменения и прекращения трудового договора.

2

8

Условия трудового договора: заработная плата; рабочее время и время отдыха; дисциплинарная и материальная ответственность  работника и работодателя.

 Социальное обеспечение граждан.

2

2

2

9

Трудовые споры.

2

2

10

Административное право.

 Административная ответственность.

2

2

Практические  занятия

12

1

Виды предпринимательской деятельности

Понятие предпринимательской деятельности с точки зрения российского законодательства (работа с Гражданским кодексом РФ, ст.23, 48, 49);

Субъекты предпринимательской деятельности (работа с Гражданским кодексом РФ, ст. 50 – 60, 66, 69, 82, 87, 95, 96, 107, 113, 116).

Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;  реорганизация; ликвидация юридического лица, аннулирование регистрации индивидуального предпринимателя (работа с бланками регистрации, Гражданским кодексом РФ)

Решение ситуационных задач.

2

2

2

Трудовое право.

Понятие трудового права.

Предмет, метод, система трудового права.

Источники трудового права.

Работа с предложенным материалом и ситуационными задачами.

2

3

Решение ситуационных задач  на тему: занятость и трудоустройство.

2

2

2

4

Решение ситуационных задач  на тему: дисциплина труда.

5

Решение ситуационных задач  на тему: административное право  

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, изучение соответствующих разделов учебника «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

2. Подготовка к семинарским и практическим занятиям с привлечением рекомендуемой литературы.

 Tематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Содержание прав и обязанностей работника и работодателя.

2. Трудовой договор.

3. Право социального обеспечения.

20

8

5

2

2

3

Раздел ПМ.03.03. Оперативное управление  деятельностью структурных подразделений

58

МДК03.01  Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

58

Тема  3.1.  Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся  объекте

 

Содержание учебного материала

38

1

Организация и планирование деятельности линейных инженерно-технических работников.

    Положение о мастере, бригадире в строительстве. Должностные инструкции. Виды деятельности линейного ИТР (мастера, прораба)

.Планирование рабочего времени мастера. Рациональные балансы рабочего времени линейных руководителей в строительстве. Примерный укрупненный  режим рабочего дня мастера

2

2

2

2

2

2

2

  Организация производства строительно-монтажных работ. Оперативное управление строительным производством

    Работа с технической документацией. Изучение проектно-сметной документации, проекта организации строительства, проекта производства работ.

Организация производства работ на основе ПОС, ППР.

Декадное (недельное), суточное планирование.

   Управление строительным производством на основе календарного, декадного, недельно-суточного, сетевого планирования. А также поточных методов производства работ.

Доведение плановых заданий до исполнителей.

Оперативный контроль и учет хода выполнения строительно-монтажных работ.

   Получение и передача производственной информации о выполнении  строительно-монтажных работ, выполнения плановых заданий, графиков производства работ, завоза и расхода материалов, работы технологического транспорта, движения машин, механизмов. Корректировка графиков.

Учет  декадного (недельного), суточного выполнения плана по объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, передача данных руководству.

Техническое и организационное совершенствование строительного производства

   Решение технических вопросов, связанных с внедрением новой технологии и техническое руководство. Организация обмена передовым опытом работы новаторов. Участие мастера в мероприятиях  по экономному использованию материальных и энергетических ресурсов.

2

3

Исполнительная техническая документация в строительстве

   Проектная документация для производства строительно-монтажных работ, ее состав и порядок передачи строительным организациям к производству работ. Оформление разрешений  на производство работ. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.  
 Ведение журналов работ. Акты приемки выполненных работ. Акты освидетельствования скрытых работ. Исполнительные схемы.

2-3

4

Организация материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации строительных объектов

    Участие мастера в организационно- технической подготовке строительного производства. Определение потребности в  материально-технических ресурсах на объект. Месячное, недельно-суточное планирование.  Составление наборов работ - месячных, недельно-суточных. Составление  графиков производства работ на строительные работы.

   Организация обеспечения бригад, звеньев рабочих инструментами, приспособлениями, спецодеждой, защитными средствами.

Подготовка объекта к сезонному выполнению строительно-монтажных работ.

2

2

2-3

5

Управление материально-техническим снабжением, как один из   видов  деятельности мастера

   Участие в организации комплектации объектов материально-техническими ресурсами. Организация приемки, хранения строительных материалов  и конструкций. Ведение складского хозяйства, расхода материально- технических ресурсов.

   Оформление прихода материальных ресурсов. Исполнительная документация мастера. Товарно-транспортные накладные. Реестры на принятые материальные ресурсы. Технические паспорта.   Входной контроль, освидетельствование качества материалов, изделий, полуфабрикатов и конструкций.  Выявление брака материальных ресурсов, оформление  актов на полученную бракованную продукцию. Составление акта освидетельствования качества материальных ресурсов.

   Нормирование и списание расхода  материальных ресурсов.

Движение материальных ценностей. Порядок передачи  и оформления материальных ценностей с объекта. Замена расхода одних материальных ценностей другими взаимозаменяемыми. Оформление прихода и расхода малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря. Оформление материального отчета по установленной форме.   Производственные нормы расхода материалов в строительстве.

   Организация работы транспорта, машин, механизмов на строительных объектах. Приемка выполненных объемов работ. Учет выполненных объемов работ. Оформление документации на выполненные работы.

   Оформление справок, рапортов, актов на выполнение работ,  за фактически отработанное время.

Соблюдение законодательных актов по защите окружающей среды.

2

2

2

2

2

2

2

6

Контроль выполнения оперативных планов строительного производства

   Контроль и регулирование своевременного обеспечения строительства материалами, конструкциями, энергетическими ресурсами, рабочей силой, транспортом, механизмами, средствами связи, инструментами и оборудованием (совместно с диспетчером).

Решение вопросов по предупреждению и ликвидации нарушений, возникающих в процессе выполнения работ.

Оперативная координация и увязка работы субподрядных организаций. Подготовка фронта работ для субподрядных организаций. Сдача объекта под монтаж.  

Подготовка оперативных совещаний, составление сводного рапорта о ходе работ.

Участие в работе оперативных совещаний.

   Контроль качества строительной продукции.  Контроль  за реализацией мероприятий по устранению нарушений.   Составление документов (извещений) об устранении выявленных нарушений. Сдача работ и законченных строительством  объектов.

2-3

7

Деятельность мастера во взаимосвязи  системы структуры  управления  строительной организации:

   Производственно- технический отдел.  Проектно-сметная документация. Технология производства работ.  Техническое совершенствование. Экономия материалов и топливно-энергетических ресурсов.  Поставка  материалов, изделий, полуфабрикатов и конструкций в виде технологических комплектов.  Замена конструкций и материалов. Предъявление иска поставщикам. Учет выполняемых работ и смет.

  Диспетчерская служба, инженер по охране труда, плановый отдел, отдел труда и зарплаты, бухгалтерия.

2

Практические  занятия

12

1

Проектно-сметная деятельность линейного ИТР.  

 Анализ  проектно-сметной документации с целью планирования и выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

2

2

2

Организационно – технологическая деятельность линейного ИТР.

 Оперативное планирование мероприятий по подготовке к сезонному выполнению работ (зимних, летних).

3

Планово-учетная  деятельность линейного ИТР

Оформление табеля учета рабочего времени,  журнала заявки на материалы, журнала учета поступающих материалов и конструкций, ведомостей остатков материалов,  товарно-транспортных накладных, путевых листов за работу строительных машин, документов списания  материалов и конструкций и др.

2

4

Ведение исполнительной технической документации

Оформление журналов работ,  актов освидетельствования и приемки работ. Выполнение исполнительных схем.

2

5

Деятельность по  безопасной организации  работ на строительной площадке

Оформление наряда – допуска  на работу грузоподъемных кранов вблизи воздушных   ЛЭП. Оформление  журналов учета и осмотра тары и грузозахватных приспособлений, приемки и осмотра лесов и подмостей и др.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

    Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций , оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

    Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Tематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Решение ситуационных задач по теме оперативное управление  строительным производством.
  2. Изучение должностных инструкций

20

7

5

2

4

2

Раздел  ПМ.03.04. Охрана труда при организации строительного производства

       13

МДК 03.01.  Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и

сооружений

13

Тема 4.1. Охрана труда

 Содержание учебного материала

10

1

 Основные задачи охраны труда в строительной отрасли.

 Основы законодательства по охране труда. Организация и управление охраной труда.

2

1

1

2

2

Анализ  условий труда, причин  травматизм и профессиональных заболеваний.

2

3

Безопасная организация  труда на строительной площадке.

Электробезопасность, пожарная безопасность.

2

Практические занятия

6

1

Составление акта Н-1.

2

2

2

 Ознакомление со средствами пожаротушения

3

Овладение способами оказания первой помощи при поражении электрическим током.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

3

1

1

Tематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Изучение Трудового кодекса Р.Ф,

1

Производственная  практика. Документационное сопровождение строительного производства.

Виды работ

Оформление табеля учета рабочего времени

Оформление журнала заявки на материалы, журнала учета поступающих материалов и конструкций, ведомостей остатков материалов,  документов списания  материалов и конструкций

 Оформление товарно-транспортных накладных, путевых листов за работу строительных машин

Оформление актов разбивки осей объекта капитального строительства на местности, актов освидетельствования скрытых работ, актов освидетельствования ответственных конструкций, актов  освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения и др.

Выполнение исполнительных схем

 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

 Оформление документации по безопасной организации работ на строительной площадке.

36

Всего:

225

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

 Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии и организации строительных процессов»и «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», «Оперативного управления деятельностью структурных подразделений» и лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов

 «Технологии и организации строительных процессов»:

  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект образцов и макетов;
  • комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;
  • интерактивная доска;
  • компьютер

«Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:

  • учебно-демонстрационный комплекс

«Оперативного управления деятельностью структурных подразделений»:

  • учебно-демонстрационный комплекс

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

  1. О.В. Аристов - Управление качеством -   - М.:Инфра – М,2007
  2. В.В.Бузырев, М.Н.Руденко. Управление качеством строительства.-М.:ГИОРД,2009.
  3. Е.В., Бережнова, В.В. Краевский– Основы исследовательской деятельности студентов -М.: Академия, 2008
  4. В.Д.Грибов. Менеджмент.-М.:КноРус,2011.
  5. А,Д.Косьмин,Н.В.Свинтецкий, Е.А.Косьмина.Менеджмент.-М.:Академия,2011.
  6. О.С.Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент М.: Экономистъ, 2008.
  7. Т.М. Гумба, Ф.Н.Кузнецов. -Экономика строительства, - М.: Юрайт,2008
  8. В.А.Девисилов. Охрана труда   -М.:ФОРУМ, 2009.
  9. А.А.Сухачев. Охрана труда в строительстве.-М.:КноРус, 2011.
  10. О.С. Ефремова Охрана труда в строительстве –М.: Альфа-Пресс, 2006,
  11. А.Т.Зуб, Т.А. Зайцева. - Управление персоналом - М.: ИНФРА-М, 2009.
  12. Г.Б. Казначеская. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  13. В.В.Костюченко, Д.О. Кудинов. Организация, планирование и управление в строительстве.- Ростов н/Д: Феникс, 2006
  14. В.В. Румынина. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, М.: Академия. 2009.
  15. И.В. Сергеев. Экономика организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2006.
  16. В.М. Серов. Организация и управление в строительстве. – М.:Академия,2006.
  17. А. И.  Тыщенко. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, М.: Феникс, 2007.
  18. Управление качеством: Учебник для среднего профессионального образования (под ред. Мельникова В.П.)- М: Академия, 2006.

Законодательная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Кодекс об административных правонарушениях
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

Справочники:

  1. Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф.Симионов [и др.].- Ростов н/Д: Феникс, 2009
  2. Справочник по строительству: нормативы,  правила, документы.2-е изд./сост.Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2008

Дополнительные источники:

  1. В.В.Акимов, Т.Н., Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А. Огай. Экономика отрасли (строительство). – М.: ИНФРА-М, 2005
  2. В.В.Арутюнов, И.В. Волковыский -Управление персоналом . - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  3. Л.Е.,Басовский, В.Б. Протасьев. -Управление качеством. – М.:  Инфра –М,2008
  4. В.В. Бузырев Планирование на строительном предприятии:  / В.В. Бузырев, Ю.П. Панибратов, И.В. Федосеев. – М.: Академия, 2005
  5. В.М.Васильев, Ю.П.Панибратов, С.Д.Резник, В.А. Хитров .Управление в строительстве:    Под общ. Ред. В.М. Васильева.   – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПб ГАСУ, 2008.
  6. О.Н.Куликов, О.Н.Ролин. Охрана труда в строительстве.-      М.:Академия,2010.
  7. Е.Н. Кнышова Менеджмент:   / Е.Н. Кнышова. – М.: ИНФРА-М-ФОРУМ,2009
  8. В.В. Музыченко Управление персоналом: Лекции. М.: Академия,2008
  9. СНиП 12.03.2005 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения
  10. СНиП 12.04.2007 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

Отечественные журналы:

  1. Информационные технологии
  2. Менеджмент в России и за рубежом
  3. Охрана труда
  4. Право: Теория и практика
  5. Прораб
  6. Российский журнал менеджмента
  7. Строительство. Новые технологии. Новое оборудование
  8. Современное право
  9. Техника молодёжи
  10. Управление персоналом
  11. Экономика строительства

Интернет-ресурсы:

  1. www. law.edu.ru/lawlibrary.asp
  2. www.consultant.ru/
  3. www.best-stroy.ru/gost
  4. www.tyumfair.ru
  5. www.bronepol.ru
  6. www.iteam.ru
  7. www.ecsocman.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение  производственной практики является необходимым условием для изучения данного профессионального модуля.

 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК3. 1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

- грамотно планирует последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

- правильно  использует научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

- обосновано применяет принципы и методы планирования работ на участке;

- составляет предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;

- производит расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;

- устанавливает  производственные задания;

 - грамотно проводит производственный инструктаж;

 - рационально выдаёт и распределяет производственные задания между исполнителями работ (бригадам и звеньями);

 - целесообразно делит фронт работ на захватки и делянки;

- правильно закрепляет объемы работ за бригадами;

- организовывает выполнение работ в соответствии  с графиками и сроками производства работ;

- грамотно использует        

нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;

- обосновано применяет формы организации труда рабочих;

 - соблюдает общие принципы составления недельно-суточного планирования производства СМР;

-правильно определяет содержание учредительных функций на каждом этапе производства;

- обеспечивает соблюдение законности
на производстве;

- обосновано защищает свои гражданские, трудовые права  в соответствии с правовыми и нормативными документами;

- грамотно пользуется основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;

 - обосновано  применяет приёмы и методы управления целями структурных подразделений, при выполнении ими производственных задач;

 - грамотно использует гражданское, трудовое, административное законодательство;

  - обосновано  использует права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

 - грамотно применяет действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки
на выполненные работы);

 - владеет нормативными документами, определяющими права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

 - обосновано применяет формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников

 Защита выполненных практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы;

 Тестирование.

Зачеты по производственной практике профессионального модуля.

Экзамен по междисциплинарному курсу.

.

ПК3.2Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

  - своевременно  и грамотно организовывает оперативный учёт выполнения производственных заданий; - своевременно и верно оформляет документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев.

Защита выполненных практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы;

 Тестирование.

Зачеты по производственной практике профессионального модуля.

Экзамен по междисциплинарному курсу.

ПК 3.3.Обеспечивать работу структурных подразделений
при выполнении производственных задач.

- правильно оформляет заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ: материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

- своевременно обеспечивает работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;

- своевременно обеспечивает условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;

- грамотно применяет научную организацию рабочих мест

Защита выполненных практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы;

 Тестирование.

Зачеты по производственной практике профессионального модуля.

Текущий контроль по междисциплинарному курсу.

ПК3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ
по реконструкции строительных объектов

- грамотно использует основные нормативные документы по охране труда и охране окружающей среды;

- грамотно проводит анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использует экобиозащитную технику;

- обеспечивает соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

- проводит аттестацию рабочих мест;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

- постоянно ведёт надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

- своевременно проводит инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в   объеме, установленным инструкций, с записью в журнале инструктажа;

- применяет инженерные решения по технике безопасности при  использовании  строительных машин и оборудования;

- применяет основы пожарной безопасности;

 - своевременно применяет методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случая;.

- грамотно применяет технику безопасности при производстве работ;

- организует  мероприятия по производственной санитарии и гигиене на участке.

Защита выполненных практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы;

 Тестирование.

Зачеты по производственной практике профессионального модуля.

Текущий контроль по междисциплинарному курсу.

Квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы

 

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа в профессиональных программах работа в профессиональных информационных программах «AutoCAD» Компас, «Smeta.ru», «Grand-smeta», 

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 

Разработчики:

ОБПОУ  «КМТ»         _________            преподаватель                                      Н.Н.Сердюкова        

    (место работы)          подпись               (занимаемая должность)                           (инициалы,фамилия)        

 ОБПОУ «КМТ»         _________                преподаватель____                                    Н.Г.Рыжкова     

   (место работы)           подпись               (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия) 

ОБПОУ «КМТ»         _________                преподаватель____                                    О.И..Кравцова    

   (место работы)           подпись               (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)

 ОБПОУ «КМТ»         _________                преподаватель____                                   О.А. Соцкова    

   (место работы)           подпись               (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...