Лексический марафон
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте!!! 1 2 3 4
1 С о ч и 2 3 4 Отгадайте!!! Сочи
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 4 Отгадайте!!! Кёрлинг
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 Отгадайте!!! Бобслей
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н Отгадайте!!! Скелетон
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Биатлон Олимпиада
Лингвистическая олимпиада Лингвистика – наука о языке Олимпиада – вид состязаний
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Числительное 1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н
Тема урока: Морфологический разбор имени числительного Девиз урока Расчет во всяком деле нужен, И ты с числительным будь дружен!!!
Морфологический разбор Морфологические признаки Постоянные Непостоянные Синтаксическая роль Часть речи Вопрос Значение
Разминка: «Верю - не верю» Числительное обозначает порядок при счет? Числительное обозначает признак? Числительное обозначает количество? Отвечает на вопрос ЧТО? Отвечает на вопрос КАКОЙ? Отвечает на вопрос ЧЕЙ? Лингвистический кёрлинг
Обобщаем: Числительное – это часть речи, которая обозначает ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО и ПОРЯДОК при счете, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? Дополняем блок-схему I .Часть речи - ____________________ Общее значение (вопрос) __________
Лингвистический кёрлинг Каждой команде дается мишень (4слова), запишите их в тетрадь. Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени 1 команда. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить 2 команда. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3 команда. Три, третий, тройной, трое
Раздвоить Второй Двоиться Удвоить 1 команда Лингвистический кёрлинг
Семидесятилетие Седьмой Семеро Семь Лингвистический кёрлинг 2 команда
Трое Тройной Третий Три Лингвистический кёрлинг 3 команда
Лингвистический биатлон 1 этап - гонка 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные, порядковые, спряжение, составные, род
Проверяем результат 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Количественные целые дробные собирательные Порядковые Простые составные Относительные Краткая форма Притяжательные Спряжение Падеж Число Род
Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род
1.Найти все числительные, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика ( по разряду) 2. Над каждым словом указать: простое или составное. Лингвистический биатлон 2 этап - стрельба Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Порядковые Количественные
Порядковые (какой?) 1. Седьмого 2. Две тысячи четырнадцатого 3. Двадцать вторых Проверяем 1 выстрел 2 выстрел 3 выстрел Количественные (сколько?) 1 Двадцать 2. Четырнадцать 3. Двое Простые 1. Седьмого 2. Двадцать 3. Четырнадцать 4. Двое Составные 1. Две тысячи четырнадцатого 2. Двадцать вторых
1 команда 2 команда 3 команда Седьмого февраля 2014 года в 20 часов 14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Р.П Седьмого февраля 2014 года Р.П в 20 часов В.П XXII Игр 14 минут двое спортсменов В.П И.П Р.П Лингвистический биатлон (3 этап – гонка) Устно определить падеж числительных
III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род Синтаксическая роль числительного
Синтаксический скелетон Ваша задача: проехать трассу на санках, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. Другим командам - показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – рывки руками с раскрытием 1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году 2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков. 3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице.
III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Блок-схема «Разбор числительного» I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род
Морфологический бобслей История бобслея началась в Швейцарии в 1888 году. III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род 1. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом (году) – числ., какой? 2. Н.Ф. – тысяча восемьсот восемьдесят восьмой; составное, порядковое; в П.п, ед.ч., м.р. 3. Началась (когда?) в тысяча восемьсот ___ . ___ . ____ . ____ . ___ . ___ восемьдесят восьмом (году) ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___
Контрольный заезд Все правильно – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла, больше 4-х, надо пройти трассу еще раз Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта. 1. Двое (саней) – числ. (сколько?) 2. Н.Ф. – двое; пост.признаки: количественное, собирательное, простое; непост.признаки: в В.п. 3. Соединил (что?) двое саней (доп.) ------- -------- -------- ----------
3 2 1 Личный зачет Команды 3 2 1
Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? 2. Чему мы научились? Тема понятна – красная карточка Есть вопросы – зеленая карточка Не понял тему – синяя карточка 3 2 1
Спасибо!
Частушки 117, 117 19, 9, 5! 117, 117 48, 35! Пушкин 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327, 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Маяковский 2, 46, 38, 1, 116, 14, 20! 15, 14, 21, 14, 0, 17! Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами . Весёлые 2, 15, 42, 42, 15 37, 0, 8, 5 20, 20, 20!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексического минимума по английскому языку
Пособие предназначено для формирования лексического минимуму. Содержит тематические тексты и интерактивные лексические упражнения....
Вопросы по литературе к марафону
Вопросы по литературе для проведения интеллектуального марафона...
Задания к марафону по русскому языку
Задания для проведения интеллектуального марафона по русскому языку для учащихся 1 курса....
Информационный марафон
Игра по информатике для 9 класса...
разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"
В своей педагогической деятельности я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН лучше проводить в конце из...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ" . ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД. ТРАНСПОРТ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Лексическая тема "Транспорт"....