Лексический марафон
презентация к уроку

Луговин Александр Петрович

Лексический марафон для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon leksicheskiy_marafon.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексический марафон

Слайд 2

Отгадайте!!! 1 2 3 4

Слайд 3

1 С о ч и 2 3 4 Отгадайте!!! Сочи

Слайд 4

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 4 Отгадайте!!! Кёрлинг

Слайд 5

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 Отгадайте!!! Бобслей

Слайд 6

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н Отгадайте!!! Скелетон

Слайд 7

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Биатлон Олимпиада

Слайд 8

Лингвистическая олимпиада Лингвистика – наука о языке Олимпиада – вид состязаний

Слайд 9

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Числительное 1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н

Слайд 10

Тема урока: Морфологический разбор имени числительного Девиз урока Расчет во всяком деле нужен, И ты с числительным будь дружен!!!

Слайд 11

Морфологический разбор Морфологические признаки Постоянные Непостоянные Синтаксическая роль Часть речи Вопрос Значение

Слайд 12

Разминка: «Верю - не верю» Числительное обозначает порядок при счет? Числительное обозначает признак? Числительное обозначает количество? Отвечает на вопрос ЧТО? Отвечает на вопрос КАКОЙ? Отвечает на вопрос ЧЕЙ? Лингвистический кёрлинг

Слайд 13

Обобщаем: Числительное – это часть речи, которая обозначает ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО и ПОРЯДОК при счете, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? Дополняем блок-схему I .Часть речи - ____________________ Общее значение (вопрос) __________

Слайд 14

Лингвистический кёрлинг Каждой команде дается мишень (4слова), запишите их в тетрадь. Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени 1 команда. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить 2 команда. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3 команда. Три, третий, тройной, трое

Слайд 15

Раздвоить Второй Двоиться Удвоить 1 команда Лингвистический кёрлинг

Слайд 16

Семидесятилетие Седьмой Семеро Семь Лингвистический кёрлинг 2 команда

Слайд 17

Трое Тройной Третий Три Лингвистический кёрлинг 3 команда

Слайд 18

Лингвистический биатлон 1 этап - гонка 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные, порядковые, спряжение, составные, род

Слайд 19

Проверяем результат 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Количественные целые дробные собирательные Порядковые Простые составные Относительные Краткая форма Притяжательные Спряжение Падеж Число Род

Слайд 20

Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род

Слайд 21

1.Найти все числительные, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика ( по разряду) 2. Над каждым словом указать: простое или составное. Лингвистический биатлон 2 этап - стрельба Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Порядковые Количественные

Слайд 22

Порядковые (какой?) 1. Седьмого 2. Две тысячи четырнадцатого 3. Двадцать вторых Проверяем 1 выстрел 2 выстрел 3 выстрел Количественные (сколько?) 1 Двадцать 2. Четырнадцать 3. Двое Простые 1. Седьмого 2. Двадцать 3. Четырнадцать 4. Двое Составные 1. Две тысячи четырнадцатого 2. Двадцать вторых

Слайд 23

1 команда 2 команда 3 команда Седьмого февраля 2014 года в 20 часов 14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Р.П Седьмого февраля 2014 года Р.П в 20 часов В.П XXII Игр 14 минут двое спортсменов В.П И.П Р.П Лингвистический биатлон (3 этап – гонка) Устно определить падеж числительных

Слайд 24

III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род Синтаксическая роль числительного

Слайд 25

Синтаксический скелетон Ваша задача: проехать трассу на санках, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. Другим командам - показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – рывки руками с раскрытием 1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году 2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков. 3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице.

Слайд 26

III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Блок-схема «Разбор числительного» I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род

Слайд 27

Морфологический бобслей История бобслея началась в Швейцарии в 1888 году. III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род 1. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом (году) – числ., какой? 2. Н.Ф. – тысяча восемьсот восемьдесят восьмой; составное, порядковое; в П.п, ед.ч., м.р. 3. Началась (когда?) в тысяча восемьсот ___ . ___ . ____ . ____ . ___ . ___ восемьдесят восьмом (году) ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___

Слайд 28

Контрольный заезд Все правильно – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла, больше 4-х, надо пройти трассу еще раз Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта. 1. Двое (саней) – числ. (сколько?) 2. Н.Ф. – двое; пост.признаки: количественное, собирательное, простое; непост.признаки: в В.п. 3. Соединил (что?) двое саней (доп.) ------- -------- -------- ----------

Слайд 29

3 2 1 Личный зачет Команды 3 2 1

Слайд 30

Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? 2. Чему мы научились? Тема понятна – красная карточка Есть вопросы – зеленая карточка Не понял тему – синяя карточка 3 2 1

Слайд 31

Спасибо!

Слайд 32

Частушки 117, 117 19, 9, 5! 117, 117 48, 35! Пушкин 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327, 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Маяковский 2, 46, 38, 1, 116, 14, 20! 15, 14, 21, 14, 0, 17! Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами . Весёлые 2, 15, 42, 42, 15 37, 0, 8, 5 20, 20, 20!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексического минимума по английскому языку

Пособие предназначено для формирования лексического минимуму. Содержит тематические тексты и интерактивные лексические упражнения....

Вопросы по литературе к марафону

Вопросы по литературе для проведения интеллектуального марафона...

Задания к марафону по русскому языку

Задания для проведения интеллектуального марафона по русскому языку для учащихся 1 курса....

Информационный марафон

Игра по информатике для 9 класса...

разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"

В своей педагогической деятельности  я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков  в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН  лучше проводить  в конце из...