Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Who is the cleverest?»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка интеллектуальной игры "Who is the clever&" предназначена для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений интересующиеся игровыми методами обучения с применением мультемидийных технологий,для внеклассной деятельности по предмету Иностранный язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 185.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Адрес: 352750,Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Красная, дом 200, тел. 8(86156)22049
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Who is the cleverest?»
Разработала преподаватель английского языка
ГБПОУ КК «БАК»
Сергеева А.Ю.
Аннотация
Данная методическая разработка интеллектуальной игры «Who is the cleverest?» предназначена для преподавателей иностранных дисциплин средних специальных учебных заведений интересующиеся игровыми методами обучения с применением мультимедийных технологий, для внеклассной деятельности по предмету иностранный язык. Разработка рассчитана для студентов 1 и 2 курсов средних специальных учебных заведений для повышения мотивации изучения иностранного языка.
Использованные материалы на иностранном языке о выдающихся людях, географическом положении, истории, литературе англоязычных стран и их традициях представляют особую ценность, так как они дополняют и углубляют те знания, которые обучающиеся получают в ходе изучения данной дисциплины.
Содержание
Введение:
Актуальность и новизна
Цели и задачи
Ожидаемые результаты
Оборудование
Основная часть:
Ход мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность и новизна:
На сегодняшний день английский язык занимает лидирующее положение в коммуникативной сфере. В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности.
Внеклассная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед преподавателем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение со студентами, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, непосредственность, любознательность.
Принцип активности обучающихся был и остается одним из основных принципов в дидактике. Достигнуть активности обучающихся в учебном процессе можно при помощи игровых и информационных технологий.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
Обучающую функцию - развивает умения и навыки, такие, как память, восприятие, внимание и т.д. В процессе обучения иностранного языка приходится запоминать новую лексику, учиться воспринимать иноязычную речь, учиться работать с Интернетом, делать это через игру интереснее, игра облегчает учебный процесс.
Воспитательную функцию - формирует положительное отношение к иностранной культуре.
Функция самовыражения – реализовывает творческие способности ученика, ведь в игре это проще сделать.
Развлекательную функцию – создает благоприятную атмосферу. Превращает занятие в увлекательное приключение.
Коммуникативную функцию – объединяет и устанавливает эмоциональные контакты между взрослыми и детьми, формирует навыки общения. Иноязычный язык является средством общения с представителями другой культуры, на уроке иностранного языка довольно сложно воспроизвести ситуацию неподготовленного общения, поэтому игра является незаменимым видом деятельности на уроке. Игра поможет преодолеть языковой барьер, ошибку «боязнь», неловкость, которая может возникать у детей при выражении мыслей на иностранном языке.
Психотехническую функцию – формирует навыки психофизического состояния для эффективной деятельности, т.е. формируется перестройка психики для интенсивного усвоения. Игра позволяет создать хороший психический и физический настрой, для интенсивного усвоения большого количества материала на уроках иностранного языка.
Релаксационную функцию – снимает нагрузку на нервную систему обучающего, при интенсивном учении, труде. Учебная нагрузка не всегда соответствует возрастным особенностям студента, приходиться изучать большое количество разных предметов. Игра на уроке иностранного языка замечательная возможность отдохнуть, расслабиться, разнообразить обычный день.
Компенсаторную функцию – реализовывает личностные стремления, т.е. в игре ученик учится тому, как можно передать свои мысли, выразить свои желания, используя доступные ему средства общения.
Внеклассная работа должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой. Все эти положения были учтены при разработке данной мотивирующей обучающей игры.
В данной разработке соблюден один из резервов интенсификации учебно-воспитательного процесса – создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету. Предложенная разработка показывает, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Внеклассные мероприятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют обучающимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию коммуникативных умений и навыков.
В разработке учитывались наиболее значимые принципы, определяющие содержание
форм и методов педагогического воздействия на личность:
- принцип связи с жизнью (имитация реального общения, ее содержание и внешнее проявление);
-принцип коммуникативной активности (использование новых, неизвестных материалов, их познавательная ценность вызывает потребность в общении);
-принцип учета уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственности с уроками иностранного языка (результатом соблюдения преемственности урочной и внеурочной работы является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков);
-принцип межпредметных связей (значение этого принципа обусловлено единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса - формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, единством духовной сущности человека).
В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитаниюобучающихся.
При подготовке к мероприятию мною учитывался высокий интерес детей к информационным технологиям. К тому же использование ИКТ позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным; является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Все это повышает и формирует положительную мотивацию, а значит эффективность самообучения.
Цели и задачи:
Основные цели и задачи данного мероприятия:
Практические
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Великобритания»
- Развить и закрепить орфографические навыки;
- Обеспечить практическую направленность обучения
- В игровой форме проверить умения учащихся применять полученные знания английского языка (лексику по темам «Великобритания» «Английские праздники», «Выдающиеся люди Великобритании» разговорные выражения, устойчивые формы, грамматические навыки по теме «Порядок слов в английском предложении»)
- Укрепить межпредметные связи
- Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных способностей учащихся.
Образовательные.
- Расширить кругозор учащихся, увеличить и закрепить познания в страноведении Великобритании.
- Развить коммуникативные способности учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию.
- Развить грамматические навыки по теме «Порядок слов в английском предложении».
Развивающие
- Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка
- Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии
- Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся
- Развитие, творческого мышления; речевых способностей
Воспитательные
- Развитие умения учащихся работать в коллективе, в команде.
- Развитие умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения
- Учить учащихся соблюдать этику межличностного общения
Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка
Ожидаемые результаты:
- в процессе игры обучающиеся расширяют базовый уровень знаний о культуре англоязычных стран;
- активизируют учебные умения и навыки;
- обучающиеся применяют полученные знания на уроках в новой коммуникативной ситуации;
- учатся быстро и четко давать ответы на английском языке;
- деятельность в группах помогает работать в команде, сотрудничать в коллективе, брать на себя определенную ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий, знаний;
- получают полное и глубокое удовлетворение, определяется социальная позиция каждого обучающегося.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор;
- задания интеллектуальной игры, выполненные с помощью программы для презентаций в Power Point;
- оформление кабинета (плакаты с видами англоязычных стран).
Викторина “«Who is the cleverest? ”
Ход мероприятия:
Правила викторины.
Викторина содержит 24 вопроса. Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы. В случае правильного ответа, команда получает один балл. В случае если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде. В случае если обе команды ошиблись или не знают ответа, право ответить получает кто-то из зрителей. В случае правильного ответа, зритель так же получает балл, ему вручается жетончик. В конце игры жюри подсчитывает количество баллов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Участвовавшие в викторине зрители также подсчитывают свои жетончики. У кого их больше всех, тот получает титул «Самого активного и умного болельщика». За нарушение дисциплины и правил баллы снимаются.
Подготовительный этап.
Данная викторина может быть проведена между 2-4 командами или отдельными учениками. Группу делят на две команды по 6 человек. Каждая команда придумывает себе название. Остальные ребята – зрители, болельщики. Грамоты, призы и подарки готовятся заранее.
Данная игра проводится полностью на английском языке. Задания подобраны в основном на знакомом материале, но есть задания и познавательного характера. Вопросы не слишком сложные, поскольку участникам важно не только сосредоточиться на данном вопросе, но и выдать ответ на английском языке за ограниченное время.
1-й этап. Представление участников. Все по очереди рассказывают о себе. Выступление может сопровождаться музыкальным номером, чтением стихов, танцем.
2-й этап. Выполнение конкурсных заданий.
3-й этап. Финал. Награждения победителей.
Ход викторины.
Учащимся представлена презентация с вопросами. Каждый вопрос иллюстрируется картинками. После того, как отвечающие дали свой вариант ответа, на следующем слайде демонстрируется правильный ответ с соответствующей картинкой.
Вот вопросы викторины.
Это ответы:
1.c; 2.a; 3.b; 4.c; 5.b; 6.b; 7.a; 8.b; 9.b; 10.a; 11.a; 12.b; 13.c; 14.a; 15.b; 16.b; 17.c; 18.c; 19.b; 20.c; 21.b; 22.c; 23.a; 24.a
London Quiz!
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
Заключительный этап.
Как только участники ответили на все вопросы, жюри подсчитывает количество баллов у каждой команды. Команда, которая набрала больше очков, объявляется победителем. Ей вручается грамота и приз. Проигравшей команде вручаются поощрительные подарки. Зрители, активно участвовавшие в конкурсе, также подсчитывают свои жетоны. Кто заработал больше всех жетонов, получает титул «Самого активного и умного болельщика» и ему вручается приз.
Всех еще раз поздравляют и благодарят за участие.
Заключение:
Из опыта работы с информационными и игровыми технологиями, я могу сказать, что они, несомненно, способствуют повышению мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей обучающихся. Именно информационные и игровые технологии способны сделать учебный процесс для учеников личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, активность, самостоятельность и креативность, повысить профессиональный уровень преподавателей.
Сейчас я не могу представить свои уроки и внеклассную деятельность без использования информационно-коммуникационных технологий.
ИКТ расширяют коммуникативное пространство, интегрируя с традиционными подходами в обучении, способствуют эффективности развивающего обучения, развитию коммуникативной и межкультурной компетенций.
Список использованных источников:
1. Пукина Т.В. Занимательный английский 5-11 классы. Обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. Волгоград, 2011.
2. Миронова О.С. Занимательные материалы по английскому языку. Волгоград, 2007.
3. Подгорская О.Н. Предметные недели в школе. Английский язык. Волгоград, 2004.
4. Базаркина Е.Л. Английский язык 5-11 классы. Нестандартные уроки по учебникам Клементьевой Т.Б., Кузовлева В.П., Верещагиной И.Н. Волгоград, 2005.
5. Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку. Москва, 2006.
6. http://images.yandex.ru/yandsearch.
7. http://for-teacher.ru/entertainment/237-viktorina-po-stranovedeniyu
8. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/viktorina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина
Внеклассное мероприятие по английскому языку для студентов 1-2 курса. В разработке содержатся задания, правильные ответы, Прилагается презентация и использованное музыкальное сопровождение...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку "THE BEAUTY OF POETRY"
Данное внеаудиторное мероприятие по английскому языку "The Beauty of Poetry" для обучающихся 1-4 курсов разработано и организовано с целью повышения интереса и мотивации студентов к об...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку
Проблема мотивации изучения иностранных языков очень остро стоит не только в нашем учебном заведении. Интерес к иностранному языку снижается, все сложнее приходится преподавателю находить методы...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку "Экскурсия: Путешествие по Лондону"
Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия по английскому языку в форме экскурсии. Мероприятие строится как виртуальная экскурсия с презентацией. Такая форма пров...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Ветаринария как наука"
Методическая разработка викторины по иностранному языку (английский) предназначена для преподавателей иностранного языка (английский). В ней изложена методика проведения данного внеклассного мероприят...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку КВН, специальность Лечебное дело
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку КВН, специальность Лечебное дело...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку Конференция Инфекционные болезни
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку Конференция Инфекционные болезни...