Рекомендации для преподавателей по созданию презентаций к уроку.
статья на тему

Скоробогатова Людмила Викторовна

Практические ррекомендации для преподавателей,включающие в себя правила оформления презентаций, памятку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_sostavleniya_prezentatsiy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К УРОКУ

                        

                                                    Составитель: преподаватель

                                                 общественных дисциплин

                                            ГАПОУ СО «СОХТТ»

                                       Скоробогатова Л.В.

ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА

– НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА.

Мультимедийный урок предполагает применение:

1. ППС – программно-прикладных средств;

2. видео- и аудиоматериалов;

3. презентационного сопровождения урока.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

 Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

  Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. А в широком смысле этого слова, презентация — это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов).

 Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала. Она развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей.

 Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.

 Презентационное сопровождение урока – новое качество урока. Использование презентации на уроках способствует:

  • повышению темпа и производительности урока;
  • учету индивидуальных особенностей учащихся;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • эстетическому оформлению урока, эмоциональному воздействию на учащихся.

Обязательное условие  - сочетание презентаций с другими видами работы.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1. В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы. Нельзя использовать слишком яркие цвета, — они способствуют быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, — они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. Выбор цветовой гаммы должен проводиться в зависимости от аудитории. Достаточно использовать около 3 подходящих цветов. Главное, чтобы цветовое разнообразие не отвлекало от темы презентации.

2. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь при обсуждении.

3. Слайды должны быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки и т.д.) не допускаются.

4. Необходима титульная страница, на которой указывается тема, автор, организация, дата.

5. Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что вы что-то не дописали, не объяснили.

6. Размещайте на слайде только минимально необходимое количество текста. Избыток информации на слайде помешает сфокусироваться на главных аспектах вашей презентации.

ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории (для кого создается презентация).

2. Продумать место презентации в структуре урока, цель презентации.

Выбор, разработка вариантов использования презентации определяется в соответствии с  типом урока и дидактическими целями урока.

  • Презентация может целиком соответствовать структуре урока.
  • Презентация может быть одним из элементов урока (например, использоваться при опросе, закреплении или объяснении материала).
  • В форме презентации может быть представлен методический аппарат урока (схемы, таблицы, познавательные задания, вопросы, текстовый материал и т.д.)
  • В форме презентации-игры может быть урок или один из элементов урока.

С точки зрения организации можно выделить

  • непрерывно выполняющиеся презентации (видеоряд к лекции)
  • интерактивные презентации (презентация-игра, презентация-тест, таблицы и т.д.)
  • презентация со сценарием (презентации в соответствии с типом и целью урока)

На сегодняшний день именно презентация со сценарием все шире  используется в учебной и внеурочной работе.

3. Отбор материала для презентации.

  • Для визуального отражения необходимо отбирать наиболее важные, значимые факты,     процессы, явления изучаемой темы.
  • Продумать, как идея каждого слайда раскрывает основную идею, цель  всей презентации?
  • Продумать какими наглядными средствами (карты, схемы, графики, таблицы фото, иллюстрации, тексты и т.д.) будут наиболее эффективно отражены  основные идеи урока.
  • Необходимо оптимально сочетать визуальный и фактический материал. Продумать: что будет на слайде? что будет говориться? как будет сделан переход к следующему слайду?

4. Размещение визуального и фактического материала на слайде.

Презентация не должна быть перегружена спецэффектами и текстом. Наиболее важные слова, идеи, фрагменты можно выделять цветом или жирным шрифтом  на слайде, чтобы они сразу бросались в глаза.

5. Подбор текста к слайду.

Подготовка к речи: написание текста, плана (соответствующего слайдам презентации).  Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написано определение, а словами будет рассказываться его содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи. Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна.

6. Рассчитать время презентации в рамках урока.

7. Важное правило: сочетание презентации с другими видами работы на уроке.

8. Презентация включает в себя следующие элементы:

  • наглядность   (иллюстрации, карты)
  • четкая структура темы и урока в целом (план урока, логические схемы)
  • методический аппарат (вопросы и задания в течение урока)
  • закрепление пройденного (задания, в том числе и в тестовой форме)
  • игровые элементы (анимация)
  • работа с источниками
  • материалы исторических сайтов (гиперссылки – документы , Интернет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей "Варианты использования компьютерных и мультимедиа технологий на уроках литературы"

Сегодня преподавателю и студенту доступен гигантский объём информации, поэтому появляются дополнительные требования, поэтому пояляются дополнительные требования к постановке целей и задач в условиях н...

Методические рекомендации по написанию докладов,рефератов, созданию презентаций

Материалы содержат примерный перечень тем докладов, рефератов, презентаций по обществознанию и истории ОГСЭ, а так же рекомендации по выполнению работы, её оформлению и защите...

Методические рекомендации по созданию презентаций

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов. Цель методических рекомендаций – улучшить качество создания презентаций. В рекомендациях освещены технические требования п...

Методические рекомендации для студентов по созданию мультимедийной презентации

Формы проведения презентации PowerPoint могут быть очень разнообразны: выступление, доклад, демонстрация кинофильма или фотографий, выставка или даже театрализованное представление. Презентация может ...

Презентация вводного урока "Сварочное производство" созданное с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация вводного урока "Сварочное производство"  созданное с использованием электронных образовательных ресурсов...

Методические рекомендации для преподавателей по созданию учебного курса в среде Moodle

Методические рекомендации для преподавателей по созданию учебного курса в среде Moodle...

Методические рекомендации по созданию презентации

Методические рекомендации по созданию презентаций предназначены для студентов 1 курса специальностей "Лечебное дело" и "Сестринское дело"...