Квест "Литераторы Татарстана"
творческая работа учащихся на тему
Эта разработка призвана в игрофой форме познакомить учащихся с известными писателями и поэтами Татарстана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный квест | 648.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА
«Литераторы Татарстана»
Авторы:
Гордеев Владимир,
Гордеев Андрей
Руководитель:
Комягина Татьяна Евгеньевна
Зеленодольск, 2018 г.
Актуальность:
Век, в котором мы живем, считается информационным. Современный мир имеет всеобщую доступность книг, также упрощён их поиск. Стремление к быстрой и конкретной информации, недостаточный уровень знаний, - все это ведет к снижению интереса к книге, что мешает формированию активного чтения у детей и молодёжи. Почему современные юноши и девушки мало читают? Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь и манеру общения.
Цель:
Познакомить учащихся с писателями Татарстана.
Задачи:
1. Подобрать интересную информацию из жизни и творчества писателей литературного Татарстана
2. В игровой форме познакомить учащихся с биографией известных литераторов, наших земляков.
Правила квеста:
- В квесте принимают участие 2 команды.
- Участники придумывает название команды и выбирают капитана.
- Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и/или отличительные знаки.
- На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры для более успешного выполнения заданий.
- У каждой команды будет свой путеводный лист, где будут записаны станции, так, чтобы они не пересеклись с другой командой, тем самым не останавливая процесс мероприятия:
- Команда 1 (2-ое задание,3-е Задание, 1-ое Задание);
- Команда 2 (1-ое Задание, 2-ое Задание, 3-е Задание).
Ход мероприятия:
Ребята собираются в аудитории №1, рассаживаются по местам, ведущие объясняют правила прохождения заданий, прикрепляют к каждой команде помощника.
Ведущий 1:
Добрый день, сегодня мы окажемся в мире литературы нашей республики и познакомимся с её писателями.
Ведущий 2:
Их жизнь наполнена приключениями, интересными фактами и покрыта тайнами. И что бы узнать о наших земляках побольше, мы сыграем в игру
Ведущий 1:
На каждой станции вы будете получать буквы, они вам понадобятся в финале. Но буквы даются за активность и сплоченность всей команды.
(На каждой станции выдается определенное количество букв)
Ведущий 2:
Но не будем торопиться, для начала вам нужно поделиться на две команды.
(Деление на команды)
Ведущий 2:
Теперь возьмите свои путеводные листы для прохождения первого задания.
Ведущий 1:
Итак, команды уже готовы, давайте пожелаем им удачи.
(Команды расходятся по станциям – соседним аудиториям)
Задания для квеста:
Задание 1. Станция «Ахунов Гарифзян Ахунзянович»
(Суть задания заключается в том, что ребятам будут даны два ребуса и они должны их разгадать, называя отгаданное слово, а ведущий рассказывает факт из жизни писателя, связанный с этим словом).
Ведущий станции:
На моей станции вы познакомитесь с замечательным народным писателем Татарстана Ахуновым Гарифзяном Ахунзяновичем.
Задача моей станции очень проста: я буду давать вам ребусы, а вы должны будете их разгадать. Но помните, чтобы получить буквы вы должны быть сплоченными и активными.
1-ый ребус. Картинка
Ответ «Клад»
Ведущий станции:
В 1973 году за роман «Клад» писатель был награждён премией Татарской АССР имени Г. Тукая, также по этому роману в 1975 году на Свердловской киностудии был снят одноимённый художественный фильм.
Даётся следующий ребус.
2-ой ребус. Цифровой алфавит
Ведущий станции:
Чтобы отгадать этот ребус вам нужно вспомнить алфавит, ведь за этими цифрами хранятся буквы.
Ребус:
12 18 01 19 01 32 15 16 19 20 10
Ответ: Краса Юности.
Ведущий станции:
Первая повесть Ахунова «Краса юности» (1955), посвящённая жизни студенчества, сразу показала силу таланта молодого автора. Это произведение строилось на биографическом материале, его герои — друзья юности Гарифа Ахунова.
Вы большие молодцы. Задание успешно пройдено, возьмите ваши буквы. Желаю удачи на следующих станциях.
Задание 2. Станция «Гилязов Аяз Мирсаидович»
(На данной станции на столе будут разложены листы бумаги, на которых будут слова. Задача участников - составить из них предложения, которые они услышат от ведущего, который будет читать небольшой отрывок из биографии писателя. В тексте есть нужные им предложения. Важно быть внимательными и выбрать только нужные предложения. Так в игровой форме усваивается и запоминается биография писателя).
Ведущий станции:
На моей станции вы познакомитесь с заслуженным деятелем искусств ТАССР Гилязовым Аязом Мирсаидовичем. Задание следующее: я буду читать текст, а вам нужно будет составить предложения из слов, которые находятся на Ваших столах. Чтобы правильно составить предложения, вам нужно быть очень внимательными, и тогда у вас всё получится.
Текст:
«Аяз Гилязов родился 17 января 1928 года в селе Сарманово (ныне Татарстан), в семье учителя. Детство провёл в деревне Верхний Багряж (Заинский район).
Получил неполное среднее образование в местной школе. Вернулся в родной район, где окончил Сармановскую среднюю школу. В 1948 году поступил в Казанский государственный университет.
В 1950 году был арестован и сослан в карагандинский лагерь, где содержались даже лауреаты Сталинских премий. Там Гилязов находился пять лет. В 1955 году был реабилитирован.
После освобождения вернулся в Казань и продолжил учёбу. Через полтора года начал сотрудничать с журналами «Чаян» и «Азатхатын». Стал редактором отдела прозы журнала «Совет эдэбияты»
В 1963 году окончил Высшие литературные курсы при СП СССР. После этого стал считаться профессиональным писателем. Писал рассказы, очерки, фельетоны, статьи. В 1958 году написал свою первую повесть "Их было четверо". Позднее, именно повесть стала излюбленным жанром Гилязова.
Женился Аяз Мирсаидович ещё в 1950-х годах. В семье Аяза Гилязова и Накииханум выросло три сына. Известный писатель часто с гордостью говорил: «Кто ещё из писателей для татарского народа вырастил таких троих сыновей?»
Аяз Гилязов скончался 13 марта 2002 года».
Старший сын писателя, Искандер, отчасти продолжил творческий путь отца. Окончив историко-филологический факультет того же университета, он стал известным учёным, возглавил кафедру истории татарского народа КГУ.
Ответ (нужные предложения):
1. В 1958 году написал свою первую повесть "Их было четверо".
2. В 1950 году был арестован и сослан в карагандинский лагерь.
3. В 1963 году окончил Высшие литературные курсы при СП СССР.
4. Аяз Гилязов скончался 13 марта 2002 года.
Ведущий станции:
Молодцы, что справились со сложным заданием. Держите заслуженные буквы.
Задание 3. Станция «Миннулин Туфан Абдулович»
(На данной станции ведущий читает биографию писателя, а участники должны в силу своих творческих способностей либо нарисовать писателя, либо написать хайку (японское трёхстишие), либо составить синквейн).
Ведущий станции:
На моей станции вы познакомитесь с жизнью и творчеством известного татарского и российского драматурга, прозаика, публициста и общественного деятеля, почётного гражданина города Казань – Миннулина Туфана Абдуловича. Я буду вам зачитывать факты биографии писателя, а вы мысленно постараетесь увидеть литератора и ту эпоху, в которой он жил и творил. Свои представления вы можете выразить в виде рисунка, хайку или синквейна. Чья работа будет интереснее и оригинальнее, тот и получит заветные буквы.
Известный татарский советский и российский драматург, прозаик, публицист и общественный деятель, почётный гражданин города Казань. Родился 25 августа 1935 года в деревне Большое Мереткозино (ныне Камско-Устьинского района Татарстана). В 1952 году окончил среднюю школу. 1956—1961 годы — учёба в Театральном училище имени М. С. Щепкина в Москве. В 1961—1964 годах работал актёром в Мензелинском академическом театре, одновременно продолжал заниматься драматургией.
В 1962 году в Мензелинском академическом театре была принята к постановке его комедия «Люди нашего села». В том же году Татарским Государственным Академическим театром имени Г. Камала была осуществлена постановка его пьесы-сказки «Азат» (Свободный).
В 1964—1967 — работал редактором на Казанской телестудии, одновременно выполняя обязанности литсотрудника в журнале «Чаян» (Скорпион). С 1968 года профессионально занимался литературной деятельностью. 1975—1977 годы — учёба на Высших литературных курсах в Москве. 1984—1989 годы — председатель правления СП ТАССР. Народный депутат СССР (1989—1991), член ВС СССР.
Умер 2 мая 2012 года в Казани в РКБ от сердечного приступа. Похоронен на Ново-Татарском кладбище Казани.
Вдова — актриса Театра им. Г.Камала Нажиба Ихсанова (р. 1938), дочь — Альфия Миннуллина — журналист.
Ведущий 2:
Ребята вы такие молодцы и мне больше всех понравилась работа (называет фамилию и имя участника). Я отдаю победителю этого конкурса заслуженные буквы. Теперь вы можете дальше продолжить свой путь.
Подведение итогов квеста:
После прохождения всех заданий команды собираются в аудитории №1.
Ведущий 1:
Вот и наступила финальная часть нашего мероприятия. Капитаны команд должны взять буквы, которые они со своей командой заработали на станциях. Сейчас мы узнаем, кто же из участников поможет своей команде одержать заслуженную победу.
Финальное задание для обеих команд:
Из данных букв вам нужно составить словосочетания, связанные с темой сегодняшнего мероприятия. Кто из игроков быстрее справится с заданием и правильно составит нужную фразу, тот и станет победителем нашего литературного квеста.
Ответы (правильные фразы):
- Литературный Татарстан
- Писатели Великого Народа
Ведущий 1:
Поздравляем команду-победителя литературного квеста с заслуженной наградой и благодарим остальные команды за участие. Сегодня мы приобщились с вами к творчеству Великих писателей Татарстана и открыли для себя много нового и интересного. Ну а мы не прощаемся с вами, а говорим: (оба ведущих) «До новых ярких, творческих и интересных встреч!»
Использованные источники (Интернет-ресурсы):
- http://history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/istoriya-v-litsakh/zhzl-kazanskaya-seriya/16098-garif-akhunov-moj-geroj-chelovek-iz-naroda
- http://kitaphane.tatarstan.ru/gilyazov.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Миннуллин,_Туфан_Абдуллович
- https://kak-sdelat-vse.com/dosug-irazvlecheniya/771-kak-sdelat-kvest.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удмуртские топонимы северо-западной части Татарстана» – инновационный проект по патриотическому воспитанию
Современное общество ставит перед системой образования задачи по раскрытию потенциала всех участников образовательного процесса, предоставлению им возможностей проявления творческих способностей...
Открытый урок татарского языка в 4 классе на тему :"Татарстан шәһәрләренә сәяхәт" (Путешествие по городам Татарстана)
Урок татарского языка в 4 классе "Путешествие по городам Казани"...