Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине "Деловая культура " по профессии СПО "Делопроизводитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЛИЦЕЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
Профессия «Делопроизводитель»
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»:
034700.03 Делопроизводитель
Разработчик:
Гимазетдинова Г.М., преподаватель Санкт-Петербургского ГБОУ НПО «Профессиональный реабилитационный лицей»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 15 ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 19 ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»:
034700.03 Делопроизводитель
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по должностям служащих: ОКПР №21299 Делопроизводитель и в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- эффективно участвовать в профессиональной коммуникации;
- соблюдать правила речевого этикета в деловом общении;
- составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению;
- психологические основы общения;
- основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства,
нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных;
- нормы речевого этикета в деловом общении.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии 034700.03 «Делопроизводитель» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1 | Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия. |
ПК 1.2 | Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия. |
ПК 1.5 | Осуществлять контроль за прохождением документов. |
ПК 2.1 | Формировать дела. |
ПК 2.5 | Готовить и передавать документы на архивное хранение. |
ПК 2.6 | Обеспечивать сохранность архивных документов в организации. |
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 43 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 11 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 43 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 11 |
в том числе: подготовка к контрольным работам; работа с источниками информации; подготовка докладов, рефератов, презентаций; выполнение практических заданий по заданным условиям. | |
Итоговая аттестация по итогам текущих и контрольных оценок |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
43 | |||||||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 1 | 2 | ||||||||||
Общие сведения о дисциплине «Деловая культура». Задачи дисциплины «Деловая культура», её значение для овладения профессией. Общее понятие о культуре и её роль в обществе. Понятие о деловой культуре. Сущность культуры общения. | |||||||||||||
Практические занятия: Практическая работа №1. Разработка нравственных требований к профессиональному поведению делопроизводителя, офисного работника. | 1 | ||||||||||||
Тема 1. Эстетическая культура | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 | ||||||||||
Общие сведения об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности. Категории эстетики. Сферы эстетической культуры. | |||||||||||||
Практические занятия: Практическая работа №2. Роль искусства в эстетическом воспитании, в формировании эстетического вкуса. Презентация докладов и сообщений. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Подготовка докладов и презентаций на тему «Выдающиеся имена в мире искусства». | 2 | ||||||||||||
Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 | ||||||||||
1 | Общие сведения о науке психологии. Понятие о психике человека. Основные сведения о психологических процессах. Роль психологии в повышении культуры общения. | ||||||||||||
Практические занятия: 1. Темперамент. Характеристика типов темперамента. Практическая работа №3. Определение типа темперамента. | 1 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Подготовка отчёта по практической работе №3. Самоанализ «Мой тип темперамента». | 1 | ||||||||||||
Тема 3. Этическая культура | Содержание учебного материала | 9 1 | 2 | ||||||||||
1 | Общее понятие об этике, этической культуре. Понятие о профессиональной этике. Категории этики. | ||||||||||||
Практические занятия: 2. Понятие об этикете. Сферы действия этикета. Деловой этикет. Практическая работа №4. Общие правила поведенческого этикета (обращение, знакомство, приветствие и т.д.). Служебный этикет: поведенческий, речевой. Практическая работа №5. Правила ведения телефонных переговоров. Практическая работа №6. Поведение за столом. 3. Подарки в нашей жизни. | 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
Контрольная работа: №1.Тест по темам 1., 2., 3. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1.Подготовка сообщения на тему «Роль делового этикета в моей будущей профессии». 2.Подготовка к контрольной работе №1. | 1 1 | ||||||||||||
Тема 4. Культура общения в профессио-нальной сфере | Содержание учебного материала | 10 1 1 1 1 | 2 | ||||||||||
1 | Общее понятие об общении. Структура общения. Средства общения. | ||||||||||||
2 | Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга. | ||||||||||||
3 | Коммуникация и её особенности. Виды коммуникации в современных условиях. | ||||||||||||
4 | Конфликты в деловом общении. | ||||||||||||
Практические занятия: 4. Деловое общение. Техника ведения деловой беседы. 5. Стратегии и правила поведения в конфликтах. Практическая работа №7. Тренинг «Эмоциональное реагирование и саморегуляция поведения в конфликтах». | 1 1 1 | ||||||||||||
Контрольная работа: №2.Тест по теме 4. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Работа с учебником Шеламовой «Деловая культура взаимодействия» и составление таблицы «Кодекс поведения в конфликте». 2. Подготовка к контрольной работе №2. | 1 1 | ||||||||||||
Тема 5. Этикет в деловой переписке | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 | ||||||||||
1 | Визитные карточки | ||||||||||||
Практические занятия: 6. Деловое письмо. Требования к составлению и оформлению делового письма. Практическая работа №8. Оформление визитных карточек. | 1 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Подготовка отчёта по практической работе №8. | 1 | ||||||||||||
Тема 6. Имидж делового человека | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 | ||||||||||
1 | Понятие «имидж». Основные составляющие имиджа. | ||||||||||||
Практические занятия: 7. Требования к имиджу современного делового человека. Требования к деловому костюму. Практическая работа №8. Разработать дресс-код офисного работника (по заданным условиям). | 1 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1.Подготовка отчёта по практической работе №9. | 1 | ||||||||||||
Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикет | Содержание учебного материала | 2 1 | 1 | ||||||||||
Общие сведения о дизайне, его роль в проектировании интерьера рабочего помещения. | |||||||||||||
Требования к организации и оформлению интерьера рабочего помещения. | 1 | ||||||||||||
Тема 8. Этикет международ-ных контактов | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||||||
Практические занятия: Контрольно-обобщающее занятие №3: защита презентаций и сообщений по теме. | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Подготовка презентаций и сообщений по теме №8. | 2 | ||||||||||||
Всего: | 43 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета деловой культуры.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
1.ЭОР по дисциплине «Основы культуры профессионального общения». Москва, 2014.
1.СD: Мирошниченко А.А. Деловое общение: Практическое руководство для менеджеров // Электронный справочник профессионала. М.: Книжный мир, 2010.
2.CD: «Этикет»: Энциклопедия. Руссобит-Паблишинг, 2006.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с мультимедийной установкой;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М.: Академия, 2014.
2.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: Академия, 2013.
3.Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. М.: Академия, 2008.
4.Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. М.: Академия, 2012.
5.Медведева Г.П. Деловая культура. М., Академия, 2014.
6.Ленкевич Л.А. Секретарское дело. М.: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
- Введенская Л.А. Культура речи. Ростов н/Д., Феникс, 2001.
- Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
- Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
- Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. Красноярск, 1990.
- Мэндел Стив. Навыки эффективной презентации. СПб, 2003.
- Об искусстве полемики. М., 1980.
- Об ораторском искусстве. М., 1958.
- Пиз Алан. Язык телодвижения. Новгоpод, СП «IQ», 1992
- Поварнин С. И. Спор: О теории и практике спора. СПб, 1996.
- Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. М., 2002.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2003.
- Сергеечева В. Как говорить убедительно. СПб, 2002.
Интернет-ресурсы:
- http://www.glossary.com.ua
- http://www.triz.ru
- www.protokolonline.ru
- http://www.orator.ru/rass13.html
- http://www.trepsy.net/
- http://azps.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://www.psy-files.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Эффективно участвовать в профессиональной коммуникации. | Деловая игра. Контрольный тест №2. Практические работы и занятия. |
Соблюдать правила речевого этикета в деловом общении. | Деловая игра. Тренинг речевого этикета. Практические работы и занятия. |
Составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практическое занятие по составлению деловой корреспонденции. |
Знания: | |
Правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению. | Контрольный тест №1. Практические работы и занятия. |
Психологические основы общения. | Практические работы и занятия. Контрольный тест №2. |
Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных. | Тренинг поведенческого этикета. Практические работы и занятия. Контрольный тест №1. |
Нормы речевого этикета в деловом общении. | Деловая игра. Практические работы и занятия. Тренинг речевого этикета. Контрольный тест №1. |
Приложение 1
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения предприятия. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические работы и занятия. Контрольный тест по темам № 1., 2, 3. | |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 6. Имидж делового человека. Тема 5. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1-16. | |
ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей предприятия. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические занятия № 1-9. Контрольный тест по темам № 1.,2,3.
| |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 6. Имидж делового человека. Тема 5. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1- 9. | |
ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические занятия № 1-9. Контрольный тест по темам № 1., 2, 3. | |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 6. Имидж делового человека. Тема 5. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1- 9. | |
ПК 2.1. Формировать дела. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические занятия № 1-16. Контрольный тест по темам № 1., 2, 3.
| |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 6. Имидж делового человека. Тема 5. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1-9. | |
ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические занятия № 1-9. Контрольный тест по темам № 1., 2, 3. | |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 6. Имидж делового человека. Тема 5. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1-9. | |
ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации. | ||
Уметь: - эффективно участвовать в профессиональной коммуникации; - соблюдать правила речевого этикета в деловом общении; - составлять и отправлять деловую корреспонденцию на основе принятых правил. | Практические занятия № 1-9. Контрольный тест по темам № 1., 2, 3. | |
Знать: - правила поведения человека; нравственные требования к профессиональному поведению; - психологические основы общения; - основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства, нормы отношений в коллективе; отношения руководителя и подчиненных; - нормы речевого этикета в деловом общении. | Тема 2. Роль психологии в повышении культуры общения Тема 3. Этическая культура Тема 4. Культура общения в профессиональной сфере. Тема 5. Имидж делового человека. Тема 6. Этикет в деловой переписке. Тема 7. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета. Практические занятия №№ 1-9. |
Приложение 2
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Название ОК | Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня; -участие в профессиональных семинарах и конференциях. |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организация деятельности во время выполнения практических работ, деловых игр, тренингов. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы | Решение профессиональных задач в области выполнения практических задач на занятиях ; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -моделирование конкретных ситуаций. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; -использование различных источников; -подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление; -оформление практических работ, рефератов, презентаций с применением компьютерных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -соблюдение требований деловой культуры и профессионального этикета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786680-1461790244.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-433506-1399578194.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины. Физическая культура, код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936243-1500310273.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры"
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893883-1486999400.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1172331-1571214647.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История мировой культуры"
Рабочая программа по учебной дисицплине "История мировой культуры" для студентов 3 курса СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура», составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/16/picture-1320642-1629126383.png)
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс
Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...