Умк по основам философии для студентов 3 курса
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы философии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-оценочные средства | 62.87 КБ |
Методические указания к выполнению самостоятельной работы | 173 КБ |
Программа по дисциплине Основы философии для студентов 2-3 курса СПО | 162.5 КБ |
Фонд оценочных средств | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 01 Основы философии
наименование
программы подготовки специалистов среднего звена
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
на базе среднего полного образования
на базе основного общего образования
для промежуточной аттестации
2017
СОГЛАСОВАНО: Предметная (цикловая) комиссия Протокол № ____ «__» _________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________/Л.В.Тенишева/ Подпись Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО: Протокол № ____ «__» _________ 20___ г. |
Составитель(и) : Савелова О.Г. - преподаватель
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ 01. Основы философии.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы.
КОС разработаны на основании:
- Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
- Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
- Рабочей программы учебной дисциплины.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Основные показатели оценки | № заданий, включенных в КОС |
Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | ОК 1, 3, 4, 8 ПК 1.3, 3.1, 3.2, 3.3 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | 1-32 |
Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей | ОК 3, 6, 7 ПК 2.1, 3.2 | Умеет – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей | 1-32 |
Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни | ОК 1, 8 ПК 1.3, 3.2 | Умеет – формулировать представление об истине и смысле жизни | 1-32 |
Знание - основных категорий и понятий философии | ОК 5 ПК 3.1, 3.2, 3.3 | Знает - основные категории и понятии философии | 1-32 |
Знание - роли философии в жизни человека и общества | ОК 1, 6, 7 ПК 1.3, 3.2 | Знает - роль философии в жизни человека и общества | 1-32 |
Знание - основ философского учения о бытии | ОК 1, 2, 8 ПК 1.2, 2.1 | Знает - основы философского учения о бытии | 1-32 |
Знание - сущности процесса познания; | ОК 4, 9 ПК 1.1,1.2,1.4, 2.1 | Знает - сущность процесса познания; | 1-32 |
Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира; | ОК 4,5 ПК 3.2 | Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира; | 1-32 |
Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | ОК 2, 3, 4 ПК 2.3,3.2,3.3 | Знает - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | 1-32 |
Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК 5, 9 ПК 1.2,1.4, 2.1, 2.2 | Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 1-32 |
3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины
Контрольно-оценочные средства представляют собой варианты контрольной работы. Варианты контрольной работы охватывают все разделы, темы учебной дисциплины:
Наименование тем | Кол-во часов | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Порядковый номер задания | Уровень трудности | |||
Введение | 2 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах. Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира; Знает - роль философии в жизни человека и общества | 1,17 | 1 | |||
Раздел 1. Философия и ее история | 22 | ||||||
Тема 1.1 Философия древнего мира | 7 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии | 3,4,19,20 | 1 | |||
Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии | 5,21 | 1 | |||
Тема 1.3 Философия Нового времени. Немецкая классическая философия | 2 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии | 6,22 | 1 | |||
Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы ХХ века. | 5 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии | 23 | 1 | |||
Тема 1.5. Русская философия | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии | 7 | 1 | |||
Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 9 | ||||||
Тема 2.1. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства | 7 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - основы философского учения о бытии | 8. | 2 | |||
Тема 2.2 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность | 2 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - основы философского учения о бытии | 25 | 2 | |||
Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании | 9 | ||||||
Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - сущность процесса познания; | 16,18,32 | 2 | |||
Тема 3.2. Диалектика и категории | 5 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - сущность процесса познания; | 9,15,24,31 | 2 | |||
Раздел 4. Философская антропология: проблема человека | 10 | ||||||
Тема 4.1. Происхождение человека и его природа | 6 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | 10,26 | 2 | |||
Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 11,27 | 2 | |||
Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 10 | ||||||
Тема 5.1 Общество как система. Общество как процесс | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - основы научной, философской и религиозной картин мира; | 12,13 | 2 | |||
Тема 5.2. Культура и цивилизация | 2 | Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 28,29 | 2 | |||
Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности. | 4 | Умеет - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах, определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей, формулировать представление об истине и смысле жизни. Знает - основные категории и понятии философии Знает - социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 14,30 | 2 |
4. Содержание КОС
4.1. Тестовые задания (Т):
БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
№ п/п задания | Содержание тестового задания | Предлагаемые варианты ответов |
1. | Предметом философии является |
|
2. | Онтология- философское учение |
|
3 | Сиддхартха Гаутама Шакьямуни - создатель |
|
4 | Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит философу |
|
5 | Онтологическим принципом средневековой философии является |
|
6 | Рационализм – это понятие, означающее в философии |
|
7 | Назовите основную черту русской философии |
|
8 | Что означает понятие материя |
|
9 | Что такое метафизика |
|
10 | Каково правильное понимание сущности человека |
|
11 | Религия - это |
|
12 | Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста |
|
13 | Кто из философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития |
|
14 | Что такое «Римский клуб» |
|
15 | Приведите пример к закону диалектики «Переход количественных изменений в качественные» | |
16 | Приведите примеры субъективной и относительной истин | |
17 | Философия может быть определена как |
|
18 | Гносеология- это философское учение |
|
19 | «Теория недеяния» - основной принцип |
|
20 | Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия |
|
21 | Гносеологическим принципом средневековой философии являются |
|
22 | Представителем эмпиризма в философии Нового времени был |
|
23 | Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма |
|
24 | Что такое диалектика |
|
25 | Какое из приводимых определений сознания принадлежит метафизическому материализму |
|
26 | Что имел ввиду К.Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений |
|
27 | Свобода - это |
|
28 | Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции К.Маркса |
|
29 | Кто из русских мыслителей ХIX в. Был создателем теории культурно – исторических типов |
|
30 | К глобальным проблемам относятся |
|
31 | Приведите пример к закону диалектики: «Единство и борьба противоположностей | |
32 | Приведите пример объективной и абсолютной истин |
5. Описание процедуры проведения промежуточной аттестации
Контрольная работа
Контрольная работа проводится за счет аудиторных часов, отведенных на дисциплину.
Обучающийся выполняет контрольные задания предложенного варианта. Всего по дисциплине предусмотрено 2 варианта. Работа состоит из двух уровней сложности. Первый уровень включает в себя 14 тестовых заданий на выбор верного ответа. Второй уровень содержит 2 вопроса более сложного уровня, требующих развернутого ответа и привлечения знаний из других областей наук
5.1 Время на подготовку и выполнение:
Контрольная работа
подготовка 10мин.;
выполнение __30___ мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 45 мин.
6. Эталоны ответов:
КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 4 | 1 |
2 | 1 | 2 |
3 | 2 | 1 |
4 | 3 | 4 |
5 | 2 | 3 |
6 | 3 | 2 |
7 | 4 | 4 |
8 | 1 | 3 |
9 | 1 | 1 |
10 | 3 | 2 |
11 | 4 | 2 |
12 | 4 | 3,4 |
13 | 3 | 3 |
14 | 2 | 2,3 |
15 | Таблица Менделеева | Общество – единая система, внутри общества различные слои, между которыми происходит борьба. Итог революция или реформы, которые приводят к новому витку развития. |
16 | 1.Украинцы не имеют общих предков с русскими 2. Черные дыры это природные машины времени | 1. Планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца 2. Страна победившая фашизм - СССР |
7. Критерии оценки:
Контрольная работа
Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы учебной дисциплины. В состав банка включены 14 тестовых заданий следующих типов:
задание с выбором одного ответа;
задание с множественным выбором;
задание с выполнением развернутого ответа и привлечения знаний из других областей наук
Каждый вариант теста содержит задания различных уровней трудности. Под трудностью тестового задания понимают количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения.
На трудность тестового задания оказывают влияние следующие факторы:
- количества и характера мыслительных операций, необходимых для выполнения задания;
-формы тестового задания (т.е. способ выражения и передачи тестируемому информации об искомом и предпосылках его нахождения);
- количество вариантов ответов (для тестового задания закрытой формы);
-объем времени отведенный на изучение темы;
- уровень освоения темы или дидактических единиц темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).
Время тестирования по одному варианту составляет 45 минут.
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.
ШКАЛА ОЦЕНКИ
«5» - от 15 до 16 правильных ответов из 16 вопросов теста;
«4» - от 12 до 14 правильных ответов из 16 вопросов теста;
«3» - от 9 до 11 правильных ответов из 16 вопросов теста;
«2» - от 0 до 9 правильных ответов из 16 вопросов теста.
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации
Студент не имеет права использовать во время зачета дополнительные источники информации
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»
Методические указания
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
ОГСЭ.01Основы философии
по дисциплине/ профессиональному модулю
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных
машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования
по специальности/профессии
Преподаватель: Савелова О.Г.
Рассмотрены на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____ от «__»________20 г.
Председатель ПЦК
__________
2017
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
1 Тематический план учебной дисциплины | 5 |
2 Виды самостоятельной работы студентов | 6 |
3 Методические указания по выполнению заданий | 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет 50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Для овладения знаниями | Для закрепления и систематизации знаний | Для формирования умений | Упражнение на тренажере |
Чтение текста (конспекта, учебника, первоисточника, дополнительной литературы) | Работа с конспектом лекции | Решение задач и упражнений по образцу | Упражнения спортивно-оздоровительного характера |
Составление плана текста | Повторная работа над учебным материалом | Решение вариантных задач и упражнений | Рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др. |
Графическое изображение структуры текста | Составление плана и тезисов ответа | Выполнение чертежей, схем | |
Конспектирование текста, выписки из текста | Составление таблиц для систематизации учебного материала | Выполнение расчетно-графических работ | |
Работа со словарями и справочниками | Изучение нормативных материалов | Решение ситуационных задач | |
Работа с нормативными документами | Ответы на контрольные вопросы | Подготовка к деловым играм | |
Учебно-исследовательская работа | Аналитическая обработка текста | Подготовка и выполнение курсовых работ | |
Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др. | Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции | Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета | |
Создание мультимедийных презентаций | Подготовка рефератов, докладов | ||
Составление библиографии | |||
Тестирование и др. |
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Возможные формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);
- зачет;
- тестирование;
- семинарские занятия;
- контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- сформированность общих и профессиональных компетенций.
1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Объем часов | Самостоятельная работа | |
всего | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | 2 | 2 | ||
Раздел 1. Философия и ее история | 22 | 16 | 6 | |
Тема 1.1 Философия древнего мира | 7 | 4 | 3 | |
Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения | 4 | 4 | ||
Тема 1.3 Философия Нового времени Немецкая классическая философия | 2 | 2 | ||
Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы ХIХ- ХХ веков | 5 | 2 | 3 | |
Тема 1.5. Русская философия | 4 | 4 | ||
Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 9 | 6 | 3 | |
Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства | 7 | 4 | 3 | |
Тема 2.3 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании | 9 | 6 | 3 | |
Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа | 4 | 4 | ||
Тема 3.2. Диалектика и категории | 5 | 2 | 3 | |
Раздел 4. Философская антропология: проблема человека | 10 | 8 | 2 | |
Тема 4.1. Происхождение человека и его природа | 6 | 4 | 2 | |
Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования | 4 | 4 | ||
Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 10 | 10 | ||
Тема 5.1 Общество как система. Общество как процесс | 4 | 4 | ||
Тема 5.2. Культура и цивилизация | 2 | 2 | ||
Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности. | 3 | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
Всего | 62 |
2 Виды самостоятельной работы студентов
Наименование разделов и тем | Самостоятельная работа студента | Объем часов |
Раздел 1. Философия и ее история | ||
Тема 1.1 Философия древнего мира | Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель) | 3 |
Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы ХХ века | Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв. | 3 |
Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | ||
Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства | Составление конспекта по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия» | 3 |
Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании | ||
Тема 3.2. Диалектика и категории | Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием указаний преподавателя) | 3 |
Раздел 4. Философская антропология: проблема человека | ||
Тема 4.1. Происхождение человека и его природа | Составление схемы «Природа человека» | 2 |
Всего | 14 |
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Раздел 1. Философия и ее история
Тема 1.1 Философия древнего мира
Цель задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний;
- формирование умений.
Количество часов на выполнение: 3 час
Текст задания: Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель)
Рекомендации по выполнению:
Философы | Характеристика личности | Характерные черты философской системы |
Платон | ||
Аристотель | ||
Вывод |
- Прочитайте и проанализируйте текст.
- Выделите линии (вопросы) сравнения, если это необходимо.
- Ответьте на вопросы.
- Определите сходства и различия.
- Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения
- Оформите текстовую таблицу.
Рекомендуемая литература:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
- Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.
Интернет - источники:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
Формы контроля:
- представление выполненных заданий;
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность);
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы ХХ века
Цель задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний;
- формирование умений.
Количество часов на выполнение: 3 час
Текст задания: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв.
Основные философские направления | Представители | Характерные черты |
Иррационализм | ||
Марксизм | ||
Структурализм | ||
Экзистенциализм | ||
Психоанализ | ||
Религиозная философия | ||
Русский космизм |
Рекомендации по выполнению
- Прочитайте и проанализируйте текст.
- Выделите линии (вопросы) сравнения, если это необходимо.
- Ответьте на вопросы.
- Определите сходства и различия.
- Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения
- Оформите текстовую таблицу.
Рекомендуемая литература:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
- Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.
Интернет - источники:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
Формы контроля:
- представление выполненных заданий;
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность);
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии
Тема 2.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства
Цель задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний;
- формирование умений
Количество часов на выполнение: 3 час
Текст задания: Составить конспект по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия»
Рекомендации пот выполнению:
- Прочитайте текст.
- Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные части, выделяйте главные мысли, выводы.
- Определите в тексте главное содержание, основные понятия и идеи
- Выделите взаимосвязи
- Основное содержание каждого смыслового компонента запишите в тетрадь.
- Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат
- Прочтите еще раз текст, проверьте полноту выписанных идей
- В конспект, включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
Рекомендуемая литература:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
- Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.
Интернет - источники:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
Формы контроля:
- представление выполненных заданий;
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность);
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании
Тема 3.2. Диалектика и категории
Цель задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний;
- формирование умений.
Количество часов на выполнение: 3 час
Текст задания: Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием указаний преподавателя)
Рекомендации по выполнению:
Законы диалектики | Природа | Общество |
| 1. 2. | 1. 2. |
| 1. 2. | 1. 2. |
| 1. 2. | 1. 2. |
Рекомендуемая литература:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
- Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.
Интернет - источники:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность);
Раздел 4. Философская антропология: проблема человека
Тема 4.1. Происхождение человека и его природа
Цель задания:
- углубление знаний по теме занятия;
- закрепление и систематизация знаний;
- формирование умений.
Количество часов на выполнение: 2 час
Текст задания: Составление схемы «Природа человека»
Рекомендации по выполнению:.
1. На схеме изображают все основные элементы и взаимосвязи между ними.
2. Основные части на схеме изображают в виде прямоугольника или условных графических значений.
3. Схема должна давать наиболее наглядное представление о предмете исследования и взаимодействия его частей.
Схема:
ЧЕЛОВЕК
Природа человека биологически нагружена Природа человека всецело социальна
1._________________ 1.________________
2._________________ 2.________________
3._________________ 3.________________
ВЫВОД
Рекомендуемая литература:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
- Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2014.
Интернет - источники:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
Формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
- объем выполненных заданий;
- оформление (аккуратность, последовательность).
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего общего образования
2017
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин | Разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по дисциплине Основы философии 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ / ____________ Подпись Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО Протокол № от « » _______ 20___ г. |
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин | Разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по дисциплине Основы философии 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего полного образования |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ / ____________ Подпись Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО на заседании УМО Протокол № от « » _______ 20___ г. |
Автор:
Савелова О.Г. – преподаватель ГБПОУ «Пищевой колледж № 33»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе среднего общего образования укрупнённой группы специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл – ОГСЭ.01.
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).
ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).
ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий.
ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.
ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.
2. Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям).
ПК 2.1. Участвовать в организации и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования.
ПК 2.2. Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов.
ПК 2.3. Участвовать в организации и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования.
3. Участие в организации работы коллектива на производственном участке.
ПК 3.1. Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности.
ПК 3.2. Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности.
ПК 3.3. Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов | 62 |
в том числе: | |
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов | 48 |
самостоятельной работы обучающегося, часов | 14 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
в том числе: - заполнение таблиц; - работа с конспектом лекций; - подготовка ответов на вопросы; - составление схем; | 6 3 3 2 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Философия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Социокультурная ценность философского знания. Философия в структуре мировоззрения. Структура философского знания. Генезис философии. Методы философских исследований. Основные вопросы философии | 2 | 1 |
Раздел 1. Философия и ее история | 22 | ||
Тема 1.1 Философия древнего мира | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Общие закономерности и различия проблематики философии Востока и Запада. Древнеиндийская философия. Буддизм. Древнекитайская философия. Основные философские школы: даосизм, конфуцианство, школа монистов, школа законников. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ, Платон, Аристотель. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Подготовка ответа на вопрос: сопоставить личность философа и его философскую систему (Платон, Аристотель) | |||
Тема 1.2 Философия средневекового времени и эпохи Возрождения | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Характерные черты средневековой философии. Апологетика и патристика. Августин Блаженный – идея теодицеи. Схоластика. Фома Аквинский. Основные направления в философии эпохи Возрождения: гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое, утопически-социалистическое. Ф.Петрарка, Н.Кузанский, Н.Коперник, Т.Мюнцер, Н.Макиавелли, Т.Мор. | |||
Тема 1.3 Философия Нового времени Немецкая классическая философия | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Ф.Бэкон, Р.Декарт. Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Критическая философия И.Канта. Морально – практическая философия И. Канта. Диалектика и принцип системности в философии Г.В.Ф.Гегеля. | |||
Тема 1.4. Развитие философии в странах Западной Европы ХХ века | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Политические, экономические, социальные изменения в странах Западной Европы к.XIX - н.XX в. и новая философская картина мира. Место и роль философии в культуре XX века. Философское исследование личности, творчества и свободы, жизни и смерти, любви и ненависти в качестве бытийных феноменов. Позитивизм. Проблема соотношения философского и научного познания. Неопозитивизм и постпозитивизм. Философское открытие бессознательного. З. Фрейд. Иррационализм. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Экзистенциализм. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Составить сравнительную таблицу основных философских систем XIX - .XX вв. | |||
Тема 1.5. Русская философия | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Основные направления философии ХХ века: иррационализм, неопозитивизм, экзистенциализм, психоанализ.Специфические особенности русской философии: исторические и социальные условия ее формирования. Периодизация развития философской мысли в России. «Русская идея». М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. Н.А.Радищев и постановка проблемы свободы.П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы в русской философии. Русская религиозная идеалистическая философия (Владимир Соловьев, Н.А. Бердяев и др.). Философия всеединства. Идея богочеловечества. Философия свободы. Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Судьба русской философии в XX веке | |||
Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 9 | ||
Тема 2.1. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Категория «бытие» и ее роль в философии. Фундаментальный характер философской категории «материя». Первичность материи как объекта отражения. Изучение материи ее атрибутов, уровней организации и видов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Составление конспекта по теме: «Философская, религиозная, научная модели бытия» | |||
Тема 2.2 Философская категория бытия. Сознание его происхождение и сущность | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные традиции в объяснении природы сознания. Сознание как субстанция. Сознание как отражение бытия. Сознание – продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект). Сознание – отражение действительности (гносеологический аспект). Основные структурные компоненты сознания: ощущения, восприятие, представление, идеалы, мотивы, память, эмоции, воля. | |||
Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании | 9 | ||
Тема 3.1. Познание как предмет философского анализа | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Структура познания: чувственное познание, рациональное познание. Виды познания. Проблема субъективности и объективности в познании. Истина как цель познания. Практика как критерий истины. Методология научного познания: проблема, гипотеза, теория. Методы научного познания | |||
Тема 3.2. Диалектика и категории | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятия диалектики и метафизики. Основные законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания. Основные философские категории как существенные и закономерные связи и отношения реальной действительности и познания | |||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе» (подбор примеров – иллюстраций к трем основным законам диалектики с использованием указаний преподавателя | |||
Раздел 4. Философская антропология: проблема человека | 10 | ||
Тема 4.1. Происхождение человека и его природа | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Сущность проблемы человека. Антропосоциогенез – процесс формирования человека из животного. Основные теории антропосоционгенеза: трудовая теория Ч.Дарвина, теория символизации Л.Уайта, теория творения (божественная, палеовизит). Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Индивид, индивидуальность, личность. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Составление схемы «Природа человека» | |||
Тема 4.2. Аксиология – ценности человеческого существования | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Нравственные ценности и мораль. Религиозные ценности. Эстетические ценности и искусство. Смысл жизни человека. | |||
Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 9 | ||
Тема 5.1 Общество как система. Общество как процесс | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Понятие общества. Материальные и духовные основания общественной жизни. Сферы общественной жизни. Понятие общественно – исторического процесса. Направленность развития общества, понятия прогресса и регресса. Критерии прогресса. Модели общественно – исторического процесса. | |||
Тема 5.2. Культура и цивилизация | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Понятие культуры. Основные области культуры. Функции культуры. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка. Концепции Н.Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби. Запад и Восток как два основных цивилизационных типа. Бинарность российской цивилизации. | |||
Тема 5.3 Философское осмысление глобальных проблем современности. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Взаимодействие природы и общества. Ноосфера – новая форма взаимодействия биосферы и общества. Римский клуб и исследование глобальных проблем современности. Философские аспекты будущего цивилизации | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Всего | 62 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
кабинета «Социально-экономических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя;
- персональный компьютер;
- мультимедийная установка;
- комплект раздаточного материала;
технические средства обучения:
- мультимедийная установка;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2013.
Интернет ресурсы:
- http://labrip.com/
- http://www.filosofia-totl.narod.ru/
- http://intencia.ru/FAQ-5.html
- www.alleg.ru/edu/philosl.htm
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | ОК 1, 3, 4, 8 ПК 1.3, 3.1, 3.2, 3.3 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей | ОК 3, 6, 7 ПК 2.1, 3.2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни | ОК 1, 8 ПК 1.3, 3.2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - основных категорий и понятий философии | ОК 5 ПК 3.1, 3.2, 3.3 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - роли философии в жизни человека и общества | ОК 1, 6, 7 ПК 1.3, 3.2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - основ философского учения о бытии | ОК 1, 2, 8 ПК 1.2, 2.1 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - сущности процесса познания; | ОК 4, 9 ПК 1.1,1.2,1.4, 2.1 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира; | ОК 4,5 ПК 3.2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | ОК 2, 3, 4 ПК 2.3,3.2,3.3 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК 5, 9 ПК 1.2,1.4, 2.1, 2.2 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования и др. видов текущего контроля |
Предварительный просмотр:
Паспорт ФОС по учебной дисциплине
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | ПК,ОК | Наименование темы | Уровень усвоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Умение - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | ОК 1, 3, 4, 8 | Раздел 1. Философия и ее история Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании Раздел 4. Философская антропология: проблема человека Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 2 | Реферат | |
Умение – определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей | ОК 3, 6, 7 | Раздел 4. Философская антропология: проблема человека Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 2 | Cоставление таблиц | |
Умение – сформулировать представление об истине и смысле жизни | ОК 1, 8 | Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 2 | Вопросы для письменного опроса по разделу | |
Знание - основных категорий и понятий философии | ОК 5 | Раздел 1. Философия и ее история Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании Раздел 4. Философская антропология: проблема человека Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 2 | Тест по разделу | |
Знание - роли философии в жизни человека и общества | ОК 1, 6, 7 | Раздел 1. Философия и ее история | 2 | Тест по разделу | |
Знание - основ философского учения о бытии | ОК 1, 2, 8 | Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 2 | Тест по разделу | |
Знание - сущности процесса познания; | ОК 4, 9 | Раздел 3. Гносеология – философское учение о познании | 2 | Вопросы для письменного опроса по разделу | |
Знание - основ научной, философской и религиозной картин мира; | ОК 4,5 | Раздел 1. Философия и ее история Раздел 2. Онтология - философское учение о бытии | 2 | Тест по разделу | |
Знание - условий формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | ОК 2, 3, 4 | Раздел 4. Философская антропология: проблема человека | 2 | Тест по разделу | |
Знание - социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | ОК 5, 9 | Раздел 5. Социальная философия. Общество, культура, цивилизация | 2 | Вопросы для письменного опроса по разделу | Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Открытый урок по дисциплине "Основы философии" для студентов 3 курса
Открытый урок по дисциплине "Основы философии" для студентов 3 курса на тему "Добро и зло"....
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....
Методические указания по курсу «Основы философии» (для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования
Методические указания содержат краткую характеристику учебной дисциплины «Основы философии», тематику лекционных и семинарских занятий, тестовых заданий, темы реферативных работ, список ре...