программа по англ. языку 5-9 классы умк Кузовлева для СКК
учебно-методический материал на тему

Программа составлена с учетом требований к СК классам, к УМК по англ. языку под редакцией Кузовлева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skk_5-9klass.doc358.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус программы.

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Содержание программы адаптировано к уровню классов коррекции 7 вида с учётом рекомендаций и изменений, внесённых в программу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Усвоение учебного материала по иностранному языку вызывает затруднения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в связи с такими особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, низкие общеучебные умения и навыки.

Для эффективного усвоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья учебного материала по иностранному языку в программе предусмотрены вводные уроки, часы для повторения лексического и грамматического материала.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных и психических особенностей развития учащихся.

Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно - методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, и специфике каждого этапа обучения.
  • Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки по иностранному языку на каждом этапе.
  • Контролирующая функция состоит в том, что программа может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром для тематического планирования курса.

2. Структура документа.

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса, требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
  • многоуровневостью (овладение различными языковыми средствами и умениями в четырёх видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует общему речевому развитию учащихся.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. Личностно - ориентированный подход, ставящий в центр учебно - воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей, и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность в обучении, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка. В обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: - обучение английскому языку в 5-7 классах, -обучение английскому языку в 8-9 классах.

4. Цели обучения английскому языку:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компесаторной, учебно - познавательной;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

5. Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане.

Базисный план отводит на обучение иностранному языку в 5 - 9 классах учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2 часа в неделю: в 5 - 7 классах 210 часа, в 8-9 классах 140 часов.

При этом в программе предусмотрен резерв свободного времени 10% от общего объёма часов.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями.

V—VII классы (210 часа)

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и ув лечения (спорт, музыка, посещение кино/театра /парка аттракцио нов). Покупки. Переписка.
  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географи ческое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательнос ти. Городская/сельская среда проживания школьников.
  4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В V—VII классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диа лог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увели чивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диа лога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются рече вые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабаты ваются умения:

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согла ситься принять в нем участие.

Объем диалогов — до 2 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов — до 2 реплик со стороны каждого уча щегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в V—VII классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие ком муникативные типы речи, как описание, повествование и сообще ние, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания — до 8—10 фраз.
  • Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержа ния, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в за висимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, кон текст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен ностям и интересам учащихся V—VII классов, иметь образователь ную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудиро вания — до 2 минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глуби ной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выбороч ным пониманием нужной или интересующей информации (просмот ровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен ностям и интересам учащихся V—VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно ис пользование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществ ляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в V—VII классах, вклю чающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на не сложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в V—VII классах. Формируются и отрабатывают ся умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его инфор мационной переработки (языковой догадки, словообразователь ного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения — до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следую щих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздни ком (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, граж данство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адре сата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодар ность, просьбы), объем личного письма — 50—60 слов, включая ад рес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элемента ми речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультур ного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэ зии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пас хи и т. д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лекси кон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих род ственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательнос ти Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемо го лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в ело- вах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюде ние правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навы ков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоен ным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лекси ку, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изу чаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксации:
  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship),

-ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al

(musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous),

префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quickly);
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
  1. словосложения: существительное + существительное (football)
  2. конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change — change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в опреде ленном порядке (We moved to a new house last year); предложения с на чальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочи ненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; слож ноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений

 (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побу дительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицатель ной (Don't worry?) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения буду щего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных, и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах стра дательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, сап/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживаю щих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неоп ределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых сущест вительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существитель ных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения при лагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (ту) и объект ном (те) пацежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

VIII—IX классы (140 часов)

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в шко ле; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе)] молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены, переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культур ные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого уча щегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учаще гося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согла ситься принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учаще гося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с по мощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик со стороны каждого уча щегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие разви тие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими уме ниями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообще ние, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ус лышанному.

Объем монологического высказывания — до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предус матривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точно стью проникновения в их содержание (с пониманием основного со держания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, кон текст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен ностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образователь ную и воспитательную ценность.

Время звучания текста — 1,5—2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с раз личной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в за висимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (оз накомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей ин формации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен ностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образователь ную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществля ется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста — до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облег ченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его инфор мационной переработки (языковой догадки, словообразователь ного и грамматического анализа, выборочного перевода, исполь зования страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста — до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (<статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет инте рес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следую щих умений:

« делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздни ками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая напи сание адреса);

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, граж данство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспра шивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выра жать благодарность, просьбу), используя материал одной или не скольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие спе циальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, оп ределяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электрон ными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметно го характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных поло жений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения ис пользовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средст ва, мимику, жесты, а при чтении и аудировании — языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания  умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультур ное общение, применяя знания о национально-культурных особен ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предме тов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реа лиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального об щения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемо го лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в сло вах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюде ние правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навы ков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоен ным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосо четания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отра жающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand), -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/pos sible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  1. словосложением: прилагательное + прилагательное (well- known) , прилагательное + существительное (blackboard);
  2. конверсией: прилагательными, образованными от существи тельных (cold — cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изучен ных во II—VII или V—VII классах, и овладение новыми грамматиче скими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложе ний с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor; услов ных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: време ни с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с сою зами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений не реального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действи тельного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в пла не настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопре деленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное су ществительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, слово сочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучае мого иностранного языка; интонацию различных коммуникатив ных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее рас пространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, осо бенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь: говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необ ходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника со гласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и пла нах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устно го общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообще ние/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содер жание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с по ниманием основного содержания (определять тему, выделять основ ную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, уста навливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный пере вод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической де ятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного язы ка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, мо лодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Использованная литература:

  • Сборник нормативных документов, примерные программы по иностранным языкам, М., Дрофа, 2009 год.
  • Рабочие программы 5-9 классы, предметная линия  учебников В. П. Кузовлев «Английский язык» 2012 год.
  • УМК «Английский язык» 5-9 классы под редакцией В. П. Кузовлева и др. (обучение с 5 класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев

Рабочая программа с календарно тематическим планированием...

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по М.З.Биболетовой

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, учебник Spotlight

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков на год, список литературы...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...