Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы права
методическая разработка на тему

В  данной  работе перечислены  виды внеаудиторных   самостоятельных работ по дициплине   Основы  права и даны рекомендации  по  их  выполнению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomend._po_vyp._vsr_osn_.prava_.docx78.09 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

           

                                       

                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

  для  обучающихся  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы

Дисциплина: ОГСЭ.007   Основы  права

Специальность:  34.02.01  Сестринское  дело

Курс 2

Семестр 4

                               

Москва

2018

Утверждено                                      

Методическим советом

Протокол №_________

от______________2018 г.

Председатель

_______________/_________________

              ФИО                        подпись

Одобрено

ЦМК  № 2

Протокол №        

От  ______________

Председатель ЦМК

Майорова М.Е    /_____________

          ФИО         подпись

Согласовано

с заведующей  научно-методическим отделом (методистом)                                                                  

_________________/________________

             ФИО                       подпись                    

Составитель:

Байрамов Ш. Б. о.

Преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ   ДЗМ  «Медицинский колледж № 2»

Содержание

1. Пояснительная   записка ……………………………………………………………..3

2. Общие  и профессиональные  компетенции  по дисциплине Основы права  согласно  ФГОС ………………………………… …………………………………………………5

3. Внеаудиторная  самостоятельная  работа по  дисциплине  Основы  права.….......7

4. Рекомендуемая   литература ………………………………………………………...8

5. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  № 1…………………………………...9

6. Внеаудиторная    самостоятельная  работа  № 2 …………………………………..10

7. Внеаудиторная    самостоятельная    работа № 3 ..………………………………...14

8. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  № 4…………………………………..15

9. Внеаудиторная   самостоятельная    работа  №5, № 6…..…………………………17

10. Внеаудиторная  самостоятельная     работа  №7, № 8……………………………19

11. Внеаудиторная   самостоятельная      работа № 9.............………………………..20

12. Внеаудиторная   самостоятельная     работа  № 10………………………….……21

13. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  № 11………………………………….23

14. Внеаудиторная   самостоятельная      работа № 12……………………………….24

2

1. Пояснительная  записка.

Уважаемые  студенты!

Внеаудиторная   самостоятельная  работа (ВСР) – планируемая   учебная,  учебно-исследовательская  работа  студентов, выполняемая  во  внеаудиторное  время  по  заданию  и  при  методическом  руководстве  преподавателя,  но  без  его  непосредственного  участия.

     Внеаудиторная  самостоятельная  работа    способствует  эффективному  усвоению учебной  информации,  способов  осуществления  познавательной  или  профессиональной  деятельности, но и воспитанию  у  обучающихся  таких  профессионально  значимых  личностных  качеств,  как  ответственность,  инициативность, креативность, трудолюбие.

     Рекомендации  для  обучающихся   по  выполнению  ВСР  по  учебной  дисциплине  «Основы  права», разработаны на основе  Федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС)  по  специальности   34.02.01  Сестринское  дело и рабочей программы.

Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение   рабочей  программы  учебной  дисциплины ОГСЭ.007.  Основы  права  для  специальности  34.02.01 Сестринское  дело (на базе  основного  общего  образования):

 - максимальной  учебной нагрузки обучающегося  88 ч., в том  числе:

 - обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки   обучающегося  64 ч.

 - самостоятельной  работы  обучающегося  24 ч.

  Выполнение  обучающимся  внеаудиторной  самостоятельной  работы,   которая  представляет  собой  логическое  продолжение  аудиторных  занятий, осуществляется  по заданию  преподавателя, инструктирующего  обучающихся. Затраты  времени  на  выполнение  этого вида  работ  регламентируются  рабочей  программой. Режим работы  выбирает  сам  обучающийся   в  зависимости  от  своих  способностей  и  конкретных  условий. Это  требует  от  него  не  только  умственной, но и  организационной  самостоятельности. Оценивание  самостоятельной  работы  обучающихся  является  одной  из  составляющих  контроля  результатов  освоения  учебной  дисциплины.  

Дидактические  цели  ВСР:

* закрепление, углубление, расширение и систематизация  знаний, полученных во время  занятий, самостоятельное  овладение новым  учебным  материалом;

* формирование умений  использовать  нормативную, правовую, справочную документацию;

* формирование  общетрудовых  и профессиональных  умений;

* формирование  умений  и  навыков  самостоятельного  умственного  труда;

* овладение  различными  формами  взаимоконтроля  и  самоконтроля;

* развитие самостоятельности  и  творческого  мышления;

* формирование убежденности, волевых черт  характера,  способности  к  самоорганизации;

* мотивирование  регулярной  целенаправленной  работы  по  освоению  специальности;

3

Общие  цели  проведения  ВСР:

* формирование и развитие общих  и профессиональных   компетенций   и  их  элементов  (знаний, умений, практического  опыта) в соответствии  с  требованиями  ФГОС  СПО  и  запросами  работодателей;

* формирование  компетенции  поиска  и  использования  информации   необходимой   для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального  роста;

* формирование  компетенции  использования  информационно – коммуникационных  технологий  в  профессиональной  деятельности;

* развитие  познавательных  способностей  и  активности  студентов: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

* формирование  самостоятельности  профессионального  мышления:  способности  к  профессиональному    и  личностному   развитию,  самообразованию  и  самореализации;

* развитие  культуры  межличностного  общения, взаимодействия  между  людьми, формирования  умения  работы  в  команде, эффективного  общения   с коллегами, руководством, потребителями.

Студентам     предлагаются   следующие    виды    внеаудиторной  самостоятельной  работы:

-  решение  ситуационных  задач;

- работа  с  нормативно-правовой  документацией;

- творческие  работы  (реферат,  доклад, сообщение, презентация и т.д.)

Критериями  оценки результатов  самостоятельной  работы  студентов  являются:

- уровень  усвоения  студентом  учебного  материала;

- умение  студента  использовать  теоретические  знания  при  выполнении  практических  задач;

- умение  работать нормативно-правовыми  актами;

- сформированность  общих и  профессиональных  компетенций;

- умение  пользоваться  информационно-коммуникационными технологиями;

- обоснованность  и  четкость  изложения  материала;

- уровень  оформления  работы.

    Методическая   разработка   содержит  перечень  внеаудиторной  самостоятельной работы    по  учебной  дисциплине:  «Основы  права».  А  также  имеется  методические  рекомендации  по  отдельным  видам    внеаудиторной  самостоятельной  работы.

 

4

2.  Согласно  ФГОС  освоение  учебной  дисциплины   Основы  права   должен   способствовать   формированию   общих  компетенций  (ОК)  и  профессиональных  компетенций  (ПК).

Медицинская  сестра/брат (базовой подготовки) должен обладать  общими компетенциями  (ОК), включающими  в  себя  способность:

Код

Наименование  результата  обучения

 ОК 1.

Понимать  сущность и  социальную  значимость  своей  будущей     профессии,  проявлять  к  ней  устойчивый  интерес

ОК 2.

Организовывать  собственную деятельность, выбирать  типовые  методы  и    способы  выполнения  профессиональных  задач, оценивать  их  эффективность и качество.

ОК 3..

Принимать  решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях  и  нести  за  них  ответственность

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального  и  личностного  развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности

ОК 6..

Работать  в  коллективе  и  команде, эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством,  потребителями

ОК 7.

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), результат  выполнения  заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального  и  личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать  повышение   квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности.

ОК 10

Бережно  относится  к  историческому наследию  и культурным  традициям  народа, уважать  социальные,  культурные  и  религиозные  различия.

ОК 11

Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по отношению  к  природе,  обществу   и  человеку.

ОК 12

Организовать  рабочее  место с   соблюдением  требований  охраны  труда, производственной  санитарии, инфекционной  и  противопожарной  безопасности.

ОК 13

Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физической  культурой  и  спортом   для  укрепления  здоровья,  достижения  жизненных  и  профессиональных  целей.

Медицинская  сестра /брат  (базовой  подготовки) должен  обладать  профессиональными  компетенциями (ПК),  соответствующими  видам  деятельности:

Код

Наименование  результата  обучения

ПК 1.1.

Проводить  мероприятия  по  сохранению  и укреплению  здоровья  населения,  пациента  и  его  окружения.

ПК 1.2.

Проводить  санитарно – гигиеническое  воспитание  населения.

ПК 1.3.

Участвовать  в  проведении  профилактики   инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний.

ПК 2.3.

Сотрудничать  с  взаимодействующими  организациями  и      

службами.

ПК 3.1.

Оказывать  доврачебную  помощь  при  неотложных  состояниях и  травмах.

ПК 3.2.

Участвовать  в  оказании  медицинской  помощи  при  чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3.

Взаимодействовать    с  членами   профессиональной    бригады      и  добровольными  помощниками  в условиях чрезвычайных ситуаций.

6

3. Внеаудиторная   самостоятельная  работа  по дисциплине «Основы  права».

№   п/

 п

Наименование   тем

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во   часов

Формы  контроля

1

Тема. Законодательный  процесс. Юридическая техника. Источники  права.

ВСР № 1. Доклад  по теме:  Порядок деятельности Федерального Собрания.

2

Вступление, оценка

2

Тема. Правовая  культура.

ВСР № 2. Реферат  по теме: Мораль, право, правовая культура.

2

Защита, оценка

3

Тема. Органы Федеральной  службы безопасности Российской Федерации.  

ВСР № 3.Доклад по теме: Правоохранительные органы  РФ.

2

Вступление, оценка

4

Тема. Гражданское  право

ВСР № 4.Работа  с Гражданским кодексом РФ.  Решение  задач.

2

Проверка, оценка

5

ВСР № 5.Реферат по теме: Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

Вступление,  оценка;

6

Тема. Договорный режим  имущество  супругов.

ВСР № 6. Работа с  Семейным кодексом РФ. Решение задач.

2

Проверка, оценка

7

ВСР № 7. Сообщение по теме: Основные  правила наследования и особенности  защиты  наследственных прав.

2

Вступление, оценка

8

Тема. Занятость и трудоустройство.

ВСР № 8. Реферат по теме: Материальная ответственность, охрана труда, социальное страхование.

2

Вступление, оценка

9

ВСР № 9. Работа с  трудовым кодексом РФ. Решение  задач.

2

Проверка, оценка.

10

Тема. Понятие административного правонарушения.

ВСР № 10. Работа с Административным кодексом РФ. Решение задач.

2

Проверка, оценка.

11

Тема. Понятие преступления. Основные   виды преступлений.

ВСР № 11. Работа  с Уголовным кодексом РФ. Решение  задач.  

2

Проверка, оценка.

12

ВСР № 12. Реферат: Виды  ответственности  медицинских  работников.

2

Защита, оценка

 ВСЕГО

24

4. Рекомендуемая  литература

 Список  литературы  по  дисциплине:  «Основы  права».

1. Смоленский М. Б. Основы права. Учебное  пособи Для среднего  профессионального образования.  –М.: КНОРУС, 2016.

2. Певцова  Е. А.  Право  для  профессий  и  специальностей  социально – экономического профиля. Учебник  для  студентов  учреждений  среднего  профессионального  образования. – М. «Академия», 2016.

3. Румынина В. В. Основы права. Учебное пособие. Для среднего профессионального образования.  –М.: ФОРУМ – ИНФРА – М. 2015.

4. Казанцев  С. Я.,  Основы  права.  Учебник.  Для  студентов  учреждений  среднего  профессионального  образования. – М. «Академия», 2014.

5. Певцова  Е. А. Право  для  профессий  и  специальностей   социально – экономического  профиля. Практикум. Учебник для  студентов  учреждений  профессионального  образования. – М. «Академия», 2014.

6. Всеобщая  декларация  прав  человека  1948 г.

7. Конвенция  ООН «О  правах  ребенка». (1989 г.)

8.  Конвенция  СНГ  о  правах и основных свободах  человека. (1995 г.)

9. Конституция  Российской  Федерации  12.12.1993 (с  поправками от  30.12.2008 № 6 – ФКЗ; от 30.12.2008 № 7- ФКЗ; от 05.02.2014 №2 – ФКЗ; от 21.07.2014 №11 – ФКЗ).

10. Гражданский  кодекс  Российской  Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. Издательство «Омега – Л». 2013.

11. Кодекс Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях. – М: Проспект, КноРус, 2016.

12. Трудовой  кодекс  Российской  Федерации. –М. Проспект, КноРус, 2016.

13. Семейный  кодекс  Российской  Федерации. –М. Проспект, КноРус, 2016.

14. Уголовный  кодекс  Российской  Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2016.

Интернет – ресурсы:

1. Do.rksi.ru > Библиотека > courses/op

2. www.pravo.gov.ru (Официальный  интернет – портал правовой  информации).

3. www. consultant. ru  (Правовая  система  Консультант  Плюс).

4. www. garant. ru  ( Иформационно – правовая  система  Гарант).

5. www. lav. edu. ru ( Юридическая  Россия: федеральный  правовой  портал).  

6. . http://www.rospotrebnadzor.ru  (Федеральная  служба по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека).

8

5.  ВСР № 1. Доклад  по теме: Порядок деятельности Федерального Собрания.

1.1. Основы  конституционного статуса  Федерального  Собрания.

1.2. Государственная  Дума, состав и порядок формирования.

1.3.Совет  Федерации, состав  и  порядок  формирования.

1.4. Компетенция  Федерального  Собрания и  его  палат.

1.5. Законодательный  процесс.

Методические  рекомендации  к  подготовке  доклада:

     Доклад – это  развернутое  рассуждение,  отличающееся  полнотой  раскрытия  темы  и  законченностью.  

     Доклад – наиболее  сложная  и  ответственная  форма  устных  выступлений.

     Требования  к  выполнению:

  * внимательно  прочитать  и осознать тему;

  * подобрать и  изучать  материалы  по  теме, конспектировать основные  понятия и необходимую информацию;

  * разработка  плана  доклада;

  * определиться структурой доклада: вступление, главная часть и заключение.

  * переработка  текста, редактирование доклада;

  * оформление доклада;

  * вступление с  докладом.

Требования  к  структуре  доклада:

1. Титульный  лист.

2. Текст  доклада.

3. Перечень  используемых  источников.

Рекомендации  по оформлению  текста:

Размер  бумаги – А4 (210 – 297 мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 20 мм.  

Тип  шрифта: Times  New  Roman. Шрифт основного  текста , размер 14;

Шрифт  заголовков разделов: полужирный, размер 16;

Шрифт  заголовков  подразделов: полужирный, размер  14;

Заголовки  без  нумерации  форматируется  по  центру,  нумерованные  заголовки  форматируются  по ширине страницы.

Межстрочный  интервал: одинарный;

Нумерация  страниц: внизу  страницы: по  центру.

Объем  доклада: 5 – 8 страниц.

 Критерии  оценки  при  подготовке  доклада.

Оценка  5 (отлично)  выставляется  студенту,   если: оформление и содержание работы  соответствует  требованию и выбранной  теме. При  защите  студент доступно  и  логично  раскрывает  тему, может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры.

Имеет  место  грамматическая  правильность  и  стилистическая  выразительность текста.

Оценка  4 (хорошо)  выставляется  студенту, если: имеются  замечания по оформлению

9

 или  содержанию  работ, или  оформление содержание  работы  соответствует  требованию и  выбранной  теме, но  студент  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 3 (удовлетворительно)    выставляется  студенту, если: имеются  замечания  по  оформлению  или  содержанию  работы. При  защите  студент не до  конца  раскрывает  тему и  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не по  теме.  

6. ВСР № 2. Реферат  по теме:  Мораль, право, правовая  культура.

2.1. Соотношение   морали  и  права.

2.2.Правосознание  и  правовая   культура.

2.3. Правовая  и  политическая  культура.

2.4. Социальная   ценность  права и правовой  культуры.

2.5. Гражданское  общество и правовое  государство.

Методические  рекомендации  к  выполнению   реферата

 Реферат – это  краткое  изложение в  письменной  форме  или  в  форме  публичного  выступления  содержания  книги, научной работы, результатов  изучения  научной  проблемы; доклад на  определенную тему,  включающий  обзор  соответствующих  литературных  и  других  источников.

Последовательность  работы  над  рефератом:

1. Выбор  темы.

2. Подбор  литературы,  составление конспектирование.

3. Составление  плана  реферата.

4. Выполнение  реферата.

5. Сдача на проверку и рецензирование.

6. Защита  реферата, выступление с сообщением. (регламент выступления 5-7 минут)

При  выполнении  внеаудиторной   самостоятельной  работы   необходимо  использовать  законодательные  акты,  яркие  примеры  и  факты,  сравнить  их  с известными,  мысленно  дать  им  оценку.  Наиболее  распространенной  формой  прочитанного  является  план,  тезисы,  выписки, конспекты.

   План  дает  общее  представление о  прочитанном,  раскрывает  структуру  темы, раздела  или  книги,  выделяет  определенный  круг  вопросов  в  их  последовательности  и  взаимосвязи,  помогает  мобилизовать  внимание  и  восстанавливать  в  памяти  прочитанное. Для  составления  плана  необходимо  внимательно  прочитать  учебный  

материал, продумать  его  содержание, выделить  основные  вопросы и озаглавить  каждый  выделенный    вопрос.

Структура  реферата:

Введение – 1- 2  страницы.

Основная  часть   может  быть  поделена  на  разделы, а разделы на подразделы, обозначающиеся  цифрами (напр.: раздел  1, подраздел   будет  нумероваться 1.1.  с  указанием  названия  подраздела).

10

Заключение  (Выводы) – 1- 2 страницы.  

Список  использованной  литературы,  который  должен  содержать  не  менее  4 – 5 источников.

Приложение, если  это  необходимо.

Титульный  лист  является  первой  страницей  реферата  и оформляется  по  строго  определенным  правилам (см. приложение ). После  титульного листа  помещается  оглавление (содержание), в  котором  приводятся  все  заголовки  работы  и  указываются  страницы,  с которых  они  начинаются. Заголовки  оглавления  должны  точно  повторять  заголовки  в  тексте.  Все  заголовки  начинаются  с  прописной  буквы без  точки  в  конце.   Последнее  слово  каждого  заголовка  соединяется  отточием (…..) с  соответствующим  ему  номером  страницы  в  правом  столбце  оглавления.

Введение.  Во введении  обычно  дается  обоснование  выбора  темы  реферата   автором,  цель  реферата,  приводится  характеристика  источников  для  написания  реферата   и  краткий  обзор  имеющейся  по  данной  теме  литературы,  который  отражает  знакомство  автора  реферата  с  имеющимися  источниками,  показывает  умение  их систематизировать,  критически  рассматривать, выделять  главное  и существенное. 

Основная  часть. Содержание  этой  части  должно  соответствовать теме  реферата, раскрывать  ее. Основная  часть может  быть  разделена  на  разделы, а главы  на  подразделы. Это  должно  показать   умение  автора  сжато,  аргументировано  и логично  излагать  материал,  обобщать   и  анализировать,  делать  выводы.

Заключение.    В  ней  подводятся  итоги  работы,  выводы  автора   по  рассматриваемой  теме.

Список  использованной  литературы.  Список  позволяет  судить о степени самостоятельности и фундаментальности  данного  реферата. Интернет  ресурсы  являются  важными  источниками получения  информации,  но  необходимо  критическое  переосмысление  этой  информации.

Список  литературы  помещается  в  конце  реферата  и пронумеровывается.

Сведения  о  книгах  в списке  литературы  излагаются в  алфавитном  порядке. Сведения о книге  даются  в  следующем  порядке:

     автор (фамилия, инициалы);

     название, подзаголовок;

     выходные  данные (место  издания, издательство  и  год  издания).

  В  библиографическом  описании не  разрешается  сокращать  фамилии  авторов, а  также  заглавия  книг  и  статей.  Сокращаются  только  названия  городов.  Москва (М),  Санкт – Петербург  (СПб).  Названия  остальных  городов  пишутся  без  сокращений.

Указывается  также  интернет  ресурсы.

В  приложении  (если необходимо) помещаются  вспомогательные  или  дополнительные  материалы (таблицы, графики, схемы, документы, переписка  и т. д.)

Требования  к  оформлению реферата:

* реферат должен быть  отпечатан  на  бумаге  формата  А4, с  одной  стороны  листа,  через  полуторный  интервал;

* размер шрифта 12 – 14;  Times New Roman. Цвет черный. (набор  текста  12 шрифтом, заголовки   следует  набрать 14  шрифтом (выделять полужирным)

11

* текст реферата  печатается при  соблюдении  следующих  размеров  полей:                левое – 25 мм, остальные  20 мм.

* страницы  нумеруются снизу или  сверху посередине  листа , начиная  со  второй, арабскими  цифрами;

* на  титульном  листе номер  не   ставится;

* объем  реферата  10 – 15 страниц. (основная  часть)

Порядок  защиты  реферата:  

   На  защиту  реферата  отводится   около  10  минут.

   Краткое  сообщение,   характеризующее   задачи работы,  ее  актуальность, полученные  результаты  и  предложения.

   Ответы  студента  на  вопросы  преподавателя.

Критерии  оценки  реферата.

    Оценка  «отлично»  выставляется  в  случае,  когда  объем  реферата           составляет  10 – 15  страниц,  текст  напечатан  аккуратно,  в  соответствии  с  требованиями,  полностью  раскрыта  тема  реферата,  отражена  точка  зрении  автора  на  рассматриваемую  проблему, реферат  написан  грамотно,  без  ошибок.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал   отличное  знание  материала  работы, приводил соответствующие   доводы,  давал  полные  развернутые  ответы  на  вопросы  и аргументировал  их.

   Оценка  «хорошо»  выставляется   в  случае,   когда  объем  реферата   составляет          10 – 12 страниц, текст  напечатан  аккуратно,  в  соответствии  с  требованиями,  встречаются  небольшие  опечатки,  полностью  раскрыта  тема  реферата,  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  реферат  написан  грамотно.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал  хорошее  знание  материала  работы,  приводил  соответствующие  доводы,  но  не  смог  дать  полные  развернутые  ответы  на  вопросы  и  привести  соответствующие  аргументы.

   Оценка  «удовлетворительно»   выставляется   в  случае,  когда  объем  реферата  составляет  мене  10  страниц,  текст  напечатан  неаккуратно,  много  опечаток,  тема  реферата  раскрыта  не полностью,  не  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  реферат  написан с  ошибками. При  защите  реферата студент  продемонстрировал  слабое  знание  материала  работы,  не  смог  привести  соответствующие  доводы  и  аргументировать   свои  ответы.

   Оценка   «неудовлетворительно»  выставляется  в  случае,   когда  объем  реферата  составляет  менее  6  страниц,  текст  напечатан  неаккуратно,  много  опечаток,  тема  реферата  не  раскрыта,  не  отражена  точка  зрения  автора  на  рассматриваемую  проблему,  много  ошибок.  При  защите  реферата  студент  продемонстрировал  слабое  знание  материала  работы,  не  смог  раскрыть  тему   и  не  отвечал  на  вопросы.

12

Образец   оформления  содержания реферата:    

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..… 3

Раздел 1.

1.1.                                   …………………………………………………………..…….4

1.2.                                   ……………………………………………………………..….6

Раздел 2.

2.1.                                  ………………………………………………………………...8

2.2.                                  ……………………………………………………………….10

2.3.                                  ……………………………………………………………….13

Заключение  …………………………………………………………………………...14  

Приложение…………………………………………………………………………....16

Список  используемой  литературы ………………………………………………....17                              

 

Образец  оформления титульного  листа  к  реферату:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города  Москвы

«Медицинский  колледж № 2»

(шрифт 14)

РЕФЕРАТ  (шрифт  14)

Дисциплина: (шрифт 14)

Тема: (шрифт 14)

       Выполнил (а): (шрифт 14)

       Студент:

       Группа :

       Преподаватель:

МОСКВА  

2 0 1 8 

7. ВСР № 3. Доклад по теме: Правоохранительные органы  РФ.

3.1. Деятельность полиции  в  РФ.

3.2. Прокуратура   РФ.

3.3. Органы  Федеральной  службы  безопасности.

3.4. Министерство  юстиции  РФ.

3.5. Таможенные  органы  РФ.

Методические  рекомендации  к  подготовке  доклада:

     Доклад – это  развернутое  рассуждение,  отличающееся  полнотой  раскрытия  темы  и  законченностью.  

     Доклад – наиболее  сложная  и  ответственная  форма  устных  выступлений.

     Требования  к  выполнению:

  * внимательно  прочитать  и осознать тему;

  * подобрать и  изучать  материалы  по  теме, конспектировать основные  понятия и необходимую информацию;

  * разработка  плана  доклада;

  * определиться структурой доклада: вступление, главная часть и заключение.

  * переработка  текста, редактирование доклада;

  * оформление доклада;

  * вступление с  докладом.

Требования  к  структуре  доклада:

1. Титульный  лист.

2. Текст  доклада.

3. Перечень  используемых  источников.

Рекомендации  по оформлению  текста:

Размер  бумаги – А4 (210 – 297 мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 20 мм.  

Тип  шрифта: Times  New  Roman. Шрифт основного  текста , размер 14;

Шрифт  заголовков разделов: полужирный, размер 16;

Шрифт  заголовков  подразделов: полужирный, размер  14;

Заголовки  без  нумерации  форматируется  по  центру,  нумерованные  заголовки  форматируются  по ширине страницы.

Межстрочный  интервал: одинарный;

Нумерация  страниц: внизу  страницы: по  центру.

Объем  доклада: 5 – 8 страниц.

 Критерии  оценки  при  подготовке  доклада.

Оценка  5 (отлично)  выставляется  студенту,   если: оформление и содержание работы  соответствует  требованию и выбранной  теме. При  защите  студент доступно  и  логично  раскрывает  тему, может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры.

Имеет  место  грамматическая  правильность  и  стилистическая  выразительность текста.

14

Оценка  4 (хорошо)  выставляется  студенту, если: имеются  замечания по оформлению

 или  содержанию  работ, или  оформление содержание  работы  соответствует  требованию и  выбранной  теме, но  студент  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 3 (удовлетворительно)    выставляется  студенту, если: имеются  замечания  по  оформлению  или  содержанию  работы. При  защите  студент не до  конца  раскрывает  тему и  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не по  теме.  

 8. ВСР № 4 Работа  с Гражданским кодексом. Решение   задач.

Критерии  оценки  за решение   задач.

  Оценка   «ОТЛИЧНО»  ставится,  если   задача  решено  правильно:  дано  развернутый   и  обоснованный   ответ  с  указанием  названия соответствующего   нормативно – правового  акта,  номер  статьи (или  статей), части и  пункты,  правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы.

  Оценка  «ХОРОШО»  ставится,  если    задача  решено  правильно: дано   развернутый  и  обоснованный  ответ с  незначительными  отклонениями   от  нормы, с  указанием   названия соответствующего  нормативно – правового  акта,  номера  статьи (или  статей),  части  и  пункты,  при  ответе  на  дополнительные   вопросы  допускает  единичные  ошибки.

  Оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»    ставится,  если   задача  решено  с  существенными  недостатками,  дано  не  развернутый  ответ, указан  название   соответствующего нормативно – правового  акта и  номер  статьи.  На  дополнительные  вопросы   преподавателя   допускает  неточности  в  формулировке,  частичные  ошибки.

  Оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»  ставится,   если   задача  решено  неправильно. Не  правильно  указан  нормативно – правовой акт, согласно  условиям  задачи. На  дополнительные   вопросы  преподавателя  отвечает  неуверенно  и  неправильно.  

Инструкция:

Инструкция:

* Внимательно почитайте  условия задачи.

* Используя  соответствующие нормативно – правовые  акты   развернуто расписывайте  обоснованный  ответ с  указанием название, номер  статьи, части и пункты.

ЗАДАЧА   А.

  Собственники  двух  рядом  стоящих  зданий  - ООО  «Омега»   и  ЗАО  «Зебра»   заключили  договор подряда  со  специализированной    системе организацией  на  прокладку  водовода,  позволяющего   подсоединить  принадлежащие  им  здания  к  городской  системе  водоснабжения.  После  окончания  работы  и  регистрации  права  общей   собственности  ООО «Омега» и ЗАО  «Зебра»  совместно  осуществляли  содержание  и  обслуживание  построенного  водовода. Однако  в  связи  с  систематическим  нарушением  ООО «Омега»   обязательств  по   обслуживанию  водовода  

15

ЗАО  «Зебра»   предложила  разделить  его  и  осуществлять  содержание  своих  частей  водовода  самостоятельно. В  связи  с отказом  ООО  «Омега»  от  данного  предложения  ЗАО «Зебра»  обратилось  в  суд  с требованием  о  разделе  водовода  в  натуре.

ВОПРОСЫ:

Что  является   объектом  права  общей  собственности  указанных  юридических  лиц?

К  какому  виду  вещей  относится  водовод?

Какое  решение может  принять  суд?

ЗАДАЧА  В.  

   Зимин    получил  в  дар  от  своего   отца  картину  известного  художника.

    Не  являясь   любителем   живописи,   он  обещал   подарить  картину  своему  другу,  коллекционеру   Шведову. Жена   Зимина,  узнав  о  намерении  мужа,  стала  возражать,  считая, что  картина  должна  остаться  в  семье. Зимин, не  желая  обострять   отношения  с женой,  заключил  со  Шведовым  договор   купли – продажи  картины  за  200  тыс. рублей. Жена против  этого не  возражала. Однако  затем  она  узнала, что  Зимин  не  взял  у  Шведова  денег  и  фактически  подарил  ему  картину. Жена  Зимина  обратилась  в  суд  с  иском  о  признании  сделок  купли – продажи и дарения  недействительным.

ВОПРОСЫ:

Подлежит  ли  иск  удовлетворению?

В  чем  особенность,  признания  недействительными   мнимых  сделок?  

ЗАДАЧА  С.

     Саидов    заключил  с  индивидуальным  предпринимателем  Серегиным   договор   поручения,  по  которому  Серегин  обязался   продать  принадлежащий  Саидову  автомобиль  «Мерседес». Срок  действия      договора  составлял  шесть   месяцев   со  дня  его  заключения. Однако  уже  через  месяц  Серегин  направил  Саидову  уведомление  о  расторжении  договора  в  связи  с  невозможностью  его  исполнения.  Саидов  с предложением  о  расторжении  договора  не  согласился,  настаивал  на  его  исполнении. Вместе  с  тем, Саидов  обратился  за  советом юридическую  консультацию.

ВОПРОСЫ:

Какой    ответ  необходимо  дать  Саидову?

Какие  основные  правила  установлены  в  ГК  РФ  об  отказе  стороны  от  договора?

16

9.  ВСР № 5. Реферат по теме: Правовые основы предпринимательской  деятельности.

5.1. Организационно – правовые формы  предпринимательской деятельности.

5.2. Правовое  регулирование  качества продукции, работ и услуг.

5.3. Правовой режим  имущество  предпринимателей.

5.4. Правовое  регулирование  несостоятельности (банкротства).

5.5. Юридическая  ответственность в сфере предпринимательской деятельности.

(См. ВСР № 2. Методические  рекомендации  к  выполнению реферата).

  ВСР № 6. Работа  с Семейным  кодексом РФ. Решение  задач.

 Критерии  оценки  за решение   задачи.

  Оценка   «ОТЛИЧНО»  ставится,  если    задача  решено  правильно:  дано  развернутый   и  обоснованный   ответ  с  указанием  названия соответствующего   нормативно – правового  акта,  номер  статьи (или  статей), части и  пункты,  правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы.

  Оценка  «ХОРОШО»  ставится,  если    задача  решено  правильно: дано   развернутый  и  обоснованный  ответ с  незначительными  отклонениями   от  нормы, с  указанием   названия соответствующего  нормативно – правового  акта,  номера  статьи (или  статей),  части  и  пункты,  при  ответе  на  дополнительные   вопросы  допускает  единичные  ошибки.

  Оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»    ставится,  если   задача  решено  с  существенными  недостатками,  дано  не  развернутый  ответ, указан  название   соответствующего нормативно – правового  акта и  номер  статьи.  На  дополнительные  вопросы   преподавателя   допускает  неточности  в  формулировке,  частичные  ошибки.

  Оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»  ставится,   если  задача  решено  неправильно. Не  правильно  указан  нормативно – правовой акт, согласно  условиям  задачи. На  дополнительные   вопросы  преподавателя  отвечает  неуверенно  и  неправильно.  

Инструкция:

* Внимательно почитайте  условия задачи.

* Используя  соответствующие нормативно – правовые  акты   развернуто расписывать обоснованный  ответ с  указанием название, номер  статьи, части и пункты.

   

Задача А.

У  супругов  Саркисовых  законный  режим  на  имущество, нажитое  в  период  брака. За  счет  полученного дохода  от  своей  предпринимательской  деятельности   Саркисов  приобрел,  несмотря  на возражения  жены, земельный участок, зарегистрировав  его  на  свое имя; а жене  сказал, что  этот  участок будет  только   его  собственностью, поскольку  она  возражала  против  его  приобретения.

17

ВОПРОСЫ:

Правильно ли поступил  Саркисов?

Имеет  ли  в этой  ситуации  жена  Саркисова  какие – либо  права?

ЗАДАЧА  В.

После  регистрации  заключения  брака  Березкин  предложил  жене  жить  у  ее  родителей, пока  она  учится  в  вузе, а  с ним  встречаться  лишь  в  определенное   им  время; имущество,  нажитое  им  в  этот  период, будет  являться  только  его  собственностью.

ВОПОСЫ:

Законны  ли  предложения  Березкина?

Какие  личные  неимущественные, а также  имущественные  отношения  возникают  у  супругов  с  момента  государственной  регистрации   заключения  брака?

ЗАДАЧА  С.

Супруги  Макаровы   приобрели  в  период  брака  определенное  имущество,  в  том  числе  концертный  рояль и  велотренажор,  которыми  пользовался  только   Макаров. При  расторжении  брака  и  разделе  совместно  нажитого  имущества  Макаров  потребовал  исключить  из  состава  разделяемого  имущества  велатренажор   как  вещь  индивидуального пользования и рояль  как  вещь,  необходимую  для  его  профессиональной  деятельности.

 Макарова  возражала  против  требований  мужа  и просила  суд  присудить  ей  велотренажор   и  концертный  рояль,  так как  с   ней  остается  общий  с  мужем  малолетний  сын, который  и будет  пользоваться  велотренажором,  а концертный  рояль  слишком  дорогая  вещь,  чтобы  считаться  вещью  индивидуального  пользования. К  тому  же, Макарова  утверждала, что  она  как  предприниматель  имела   доход  в  два раза больше,  чем  муж,  который  отдавал  в  бюджет  семьи  лишь  часть  своего   заработка, и  просила  суд  при  определении  долей  в  праве  собственности  на  общее  имущество  супругов  уменьшить  долю  мужа, а  ее  долю определить  в размере   2/3 от стоимости  всего  имущества,  нажитого  во  время  брака.

ВОПРОСЫ:

Как  должен  поступить  суд?

Какое  имущество  относится  к  вещам  индивидуального  пользования и исключается   из  состава  общего  имущества  супругов  при  его  разделе?

В  каких  случаях  при  разделе  совместно  нажитого  супругами  имущества  может   отступить  от  равенства  долей  супругов  в  праве  собственности  на это  имущество?

18

10. ВСР № 7.  Сообщение  по теме: Основные  правила  наследования  и особенности  защиты  наследственных прав.

7.1. Общие  положения   о  наследовании.

7.2. Наследование  по  завещанию.

7.3. Наследование  по  закону.

7.4. Приобретение  наследства.

7.5. Наследование  отдельных видов  имущества.

Методические  рекомендации  к  подготовке  сообщения

Сообщения  - это  внеаудиторная  самостоятельная  работа  по  подготовке  небольшого  по  объему  устного  сообщения  для  вступления.  Сообщаемая  информация  должна носить  характер  уточнения или  обобщения. Сообщение должна  отражать  современный  взгляд  по определенным  проблемам.

Сообщения  отличается  от  докладов  и  рефератов  не  только  объемом  информации,  но  и  ее  характером – сообщения  дополняют изучаемый  вопрос  фактическими  или  статистическими  материалами. Оформляется  задание  письменно, оно  может  включать  элементы  наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Рекомендуемый порядок подготовки  сообщения:

* подберите   литературу ( в т. ч. нормативно – правовые акты);

* изучите  материал  по  данной  теме;

* выделите  самое  главное  по   ходу  изучения  подобранного  материала;

* составьте  план  сообщения;

* оформите работу.

Критерии  оценки:

Соответствие  содержания  теме;

Глубина  проработки  материала;

Полнота  использования  источников;

 ВСР № 8. Реферат по теме: Материальная ответственность, охрана труда, социальное  страхование.

8.1. Материальная  ответственность  работников.

8.2. Материальная ответственность  работодателей.

8.3. Особенности  регулирования  труда  медицинских работников.

8.4. Права  работников  на  охрану  труда.

8.5. Права  работников  в сфере социального страхования.  

(См. ВСР № 2. Методические рекомендации  к  выполнению  реферата).

19

11. ВСР № 9. Работа  с  Трудовым  кодексом  РФ. Решение  задач.

Критерии  оценки  за решение задачи.

  Оценка   «ОТЛИЧНО»  ставится,  если   задача  решено  правильно:  дано  развернутый   и  обоснованный   ответ  с  указанием  названия соответствующего   нормативно – правового  акта,  номер  статьи (или  статей), части и  пункты,  правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы.

  Оценка  «ХОРОШО»  ставится,  если    задача  решено  правильно: дано   развернутый  и  обоснованный  ответ с  незначительными  отклонениями   от  нормы, с  указанием   названия соответствующего  нормативно – правового  акта,  номера  статьи (или  статей),  части  и  пункты,  при  ответе  на  дополнительные   вопросы  допускает  единичные  ошибки.

  Оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»    ставится,  если   задача  решено  с  существенными  недостатками,  дано  не  развернутый  ответ, указан  название   соответствующего нормативно – правового  акта и  номер  статьи.  На  дополнительные  вопросы   преподавателя   допускает  неточности  в  формулировке,  частичные  ошибки.

  Оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»  ставится,   если    задача  решено  неправильно. Не  правильно  указан  нормативно – правовой акт, согласно  условиям  задачи. На  дополнительные   вопросы  преподавателя  отвечает  неуверенно  и  неправильно.

 

Инструкция:

* Внимательно почитайте  условия задачи.

* Используя  соответствующие нормативно – правовые  акты   развернуто расписывайте  обоснованный  ответ с  указанием название, номер  статьи, части и пункты.

ЗАДАЧА   А.

   В  связи  с  производственной  необходимостью   директор  кондитерской  фабрики   предложил     работникам выйти  на  работу  в  субботу (выходной  день), за  что  обещал  полагающийся  им  отгул  присоединить  к    очередному  отпуску. Некоторые  работники  согласились  с  предложением  директора, но  многие  заявили, что  они  хотят, чтобы их  работа  в  субботу  была  компенсирована  двойной  оплатой. А  некоторые  работники не  согласились выйти  на  работу в  выходной  день, обосновывая   тем,  что  она  возможно    только  по  распоряжению  Правительства.

 ВОПРОСЫ:

Правомерно  ли  действия  директора  фабрики?

В  каких   случаях и  на  основании  чего  возможно  привлечение  работников к  работе в выходной  день?

Как  компенсируется   работа  в  выходной  день?

20

ЗАДАЧА В.

Администрация   больницы    предупредила    медицинскую  сестру   Хоркину А.З.  за  месяц  об  увольнении   по  сокращению  штатов.

Вариант: если  медицинская  сестра беременная.

ВОПРОСЫ:

Правомерно  ли  действия  администрации  больницы?

Каков  порядок  расторжения  договора  при  сокращении  штатов?

Какими   гарантиями  обладает  работник  при  увольнении  по  сокращению штатов?

ЗАДАЧА  С.

После  получения  диплома  о среднем  профессиональном  медицинском  образовании  Зеленина  по  вопросу  трудоустройства  обратилась  городскую   больницу. Она  была  принята на  работу  с  испытательным  сроком  на  четыре   месяца. По  истечении  двух  месяцев  она  была  уволена  как  не  выдержавшая  испытание.

 ВОПРОС:

Правомерно  ли  действия   работодателя?

12. ВСР № 10. Работа   с Административным  кодексом. Решение  задач.

Критерии  оценки  за решение   задач.

  Оценка   «ОТЛИЧНО»  ставится,  если   задача  решено  правильно:  дано  развернутый   и  обоснованный   ответ  с  указанием  названия соответствующего   нормативно – правового  акта,  номер  статьи (или  статей), части и  пункты,  правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы.

  Оценка  «ХОРОШО»  ставится,  если   задача  решено  правильно: дано   развернутый  и  обоснованный  ответ с  незначительными  отклонениями   от  нормы, с  указанием   названия соответствующего  нормативно – правового  акта,  номера  статьи (или  статей),  части  и  пункты,  при  ответе  на  дополнительные   вопросы  допускает  единичные  ошибки.

  Оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»    ставится,  если   задача  решено  с  существенными  недостатками,  дано  не  развернутый  ответ, указан  название   соответствующего нормативно – правового  акта и  номер  статьи.  На  дополнительные  вопросы   преподавателя   допускает  неточности  в  формулировке,  частичные  ошибки.

  Оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»  ставится,   если   задача  решено  неправильно. Не  правильно  указан  нормативно – правовой акт, согласно  условиям  задачи. На  дополнительные   вопросы  преподавателя  отвечает  неуверенно  и  неправильно.  

21

Инструкция:

* Внимательно почитайте  условия задачи.

* Используя  соответствующие нормативно – правовые  акты   развернуто расписывайте  обоснованный  ответ с  указанием название, номер  статьи, части и пункты.

   

ЗАДАЧА А.

  За   неповиновение  законному  требованию  сотрудника  полиции  Самойлов  был  подвергнут  административному  задержанию. Срок  задержания  составил  15  часов (с момента доставления  в  ОВД во  вторник  15  ноября  в  20 часов  до рассмотрения  дела  судьей  в  среду 16 ноября        в 11  часов).  Учитывая  обстоятельства  совершенного  проступка  Самойлову  был  назначен  административный  арест   на срок   12  суток  в  соответствии  со ст. 19.3  КоАП  РФ.  

ВОПРОС:

Правомерно  ли  задержания Самойлова на срок больше чем  три  часа?

До  какого  времени Самойлов должен  будет  отбывать административный  арест?

ЗАДАЧА В.

  В    дежурную  часть  ОВД  был   доставлен  студент  института  Д., задержанный  в  комнате  общежития, где  он  распивал  спиртные  напитки. Со  слов свидетеля  В., студент  Д. пришел к нему  в  комнату  с  бутылкой  водки, громко  кричал,  ругался, предлагал  выпить  вместе  с  ним. В  ответ   на  это В.  вызвал  сотрудников  полиции. Студент  Д.  был  доставлен  дежурную  часть  РОВД,   составлен   протокол  об  административном  правонарушении  и  направлен  начальнику  ОВД. Студент  Д. был  признан виновным  в  совершении  мелкого хулиганства. Начальник  ОВД  издал  постановление,  которым  было  назначено  административное  наказание в  виде  административного  ареста сроком  на  15  суток.

ВОПРОСЫ:

Законно  ли  постановление  начальника  ОВД?

ЗАДАЧА  С.

 Водитель  Смирнов  был  остановлен  инспектором  ДПС  ГИБДД,  в  связи  с  тем, что  при  повороте  налево  он  начал  совершать  маневр,  не  доехав  до  прерывистой  линии  разметки. В  ходе  проверки  документов, у инспектора  возникло  подозрение в  том, что  Смирнов  находится  в  состоянии  алкогольного  опьянения. На этом  основании  Смирнову  было  предложено  пройти  освидетельствование  на  состояние алкогольного  опьянения. Установив  состояние   алкогольного  опьянения  Смирнова, инспектор составил протокол  по ч. 1.ст. 12.8  и ч. 4 ст. 12.15  КоАП  РФ  и  направил  дело  мировому  судье.

22

ВОПРОС:

Какое  решение  должен  принять  мировой  судья  по  данному  делу?  

13. ВСР № 11. Работа   с  Уголовным  кодексом  РФ. Решение  задач.

Критерии  оценки  за решение  задач.

  Оценка   «ОТЛИЧНО»  ставится,  если    задача  решено  правильно:  дано  развернутый   и  обоснованный   ответ  с  указанием  названия соответствующего   нормативно – правового  акта,  номер  статьи (или  статей), части и  пункты,  правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы.

  Оценка  «ХОРОШО»  ставится,  если   задача  решено  правильно: дано   развернутый  и  обоснованный  ответ с  незначительными  отклонениями   от  нормы, с  указанием   названия соответствующего  нормативно – правового  акта,  номера  статьи (или  статей),  части  и  пункты,  при  ответе  на  дополнительные   вопросы  допускает  единичные  ошибки.

  Оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»    ставится,  если   задача  решено  с  существенными  недостатками,  дано  не  развернутый  ответ, указан  название   соответствующего нормативно – правового  акта и  номер  статьи.  На  дополнительные  вопросы   преподавателя   допускает  неточности  в  формулировке,  частичные  ошибки.

  Оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»  ставится,   если   задача  решено  неправильно. Не  правильно  указан  нормативно – правовой акт, согласно  условиям  задачи. На  дополнительные   вопросы  преподавателя  отвечает  неуверенно  и  неправильно.  

Инструкция:

* Внимательно почитайте  условия задачи.

* Используя  соответствующие нормативно – правовые  акты   развернуто расписывайте  обоснованный  ответ с  указанием название, номер  статьи, части и пункты.

   

ЗАДАЧА  А.

Жадов, Урадов и Бардин с  целью  завладения  имуществом  напали  на  Хромова. Жадов  заранее  приготовленной  палкой  нанес   два  удара  по  голове, после чего  Хромов  упал, а  потом  они  вместе   продолжали  ногами  бить  потерпевшего  по  голове, груди и животу  до  тех пор, пока  он  потерял  созанание. Обыскав  Хромова,  они  вытащили  у  него из  кармана 25000  руб., сотовый  телефон и  скрылись. Павлов  был   с  тяжкими  телесными  повреждениями  доставлен  в больницу.

ВОПРОС:

По  какой  статье,  согласно  УК РФ, будут привлечены  к  уголовной ответственности   Жадов, Урадов и Бардин?

23

ЗАДАЧА  В.

Гражданин   Савинов  находясь в   командировке,   пришел  на  прием  в  поликлинику  с жалобой  на  сильные  боли  в  животе. Врач Ланская  потребовала  у  него  страховой  полис. Савинов ответил,  что он его  куда – то положил и  не может найти. Ланская  отказалась  его  осматривать. Савинов вернулся  в  гостиницу. Ночью сильные боли возобновились и он вызвал скорую   помощь. Его  срочно  доставили  в  хирургическое  отделение. У  него  был  обнаружен  перитонит. Спасти  Савинова  не  удалось.  

ВОПРОС:

 Как  можно  квалифицировать   действия   врача согласно  УК  РФ?      

ЗАДАЧА   С.

Темкин    почувствовал  себя  плохо. У  него  сильно  кружилась  голова, его  тошнило. Он  срочно  по  телефону  вызвал  врача  на дом. Пришедший  на  вызов   врач  Зуева  поверхностно  осмотрела  больного,   не  измерила  у  него  давления, порекомендовала  ему  лежать  в  постели,  принимать  снотворное. Когда  Зуева  ушла, у  Темкина   еще  более  поднялось  артериальное  давление, и  в   последствие, у  него  случился  инсульт,   не  приходя  в  сознание,  скончался.  

ВОПРОС:

Как  можно  квалифицировать действия   врача  Зуева  согласно  УК  РФ?  

 

14. ВСР № 12. Реферат  по  теме: Виды  ответственности  медицинских  работников.

12.1. Гражданско – правовая ответственность медицинских работников.

12.2. Административная ответственность  медицинских работников.

12.3. Уголовная ответственность  медицинских  работников.

12.4. Дисциплинарная  ответственность медицинских работников.

12.5. Особенности  материальной  ответственности медицинских работников.

 (См.  ВСР № 1.  Методические  рекомендации  к  выполнению  реферата)

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...