Интегрированный урок. "Постельное бельё. Приёмы глажения".
план-конспект урока на тему

Чернышук Анна Анатольевна

Тема урока: Постельное бельё. Приёмы глажения.

Целью урока является сформировать знания и представления учащихся о видах белья и тканях для него. А также научить обучающихся приёмам глажения белья. 

На уроке представлен теоретический и практический материал по трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке в 7 классе коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Урок провели учитель трудового обучения и учитель социально-бытовой ориентировки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат №3 8-вида»

Интегрированный урок

Тема:  «Постельное белье. Приемы глажения».

Разработали:   Шаверина Светлана Станиславовна,

              Чернышук Анна Анатольевна

г. Елизово

2014 год

Технологическая карта урока  Учитель МБОУ СКОШИ № 3 8-вида: Шаверина С.С., Чернышук А.А.

Программа для 7 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида  под редакцией В.В Воронковой.

Интегрирование предметов: Трудовое обучение, Социально-бытовая ориентировка

Тема:  «Постельное белье. Приемы глажения».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1.Сформировать знания и представления о видах белья и тканях для него.

2.Научиться приемам глажения белья.

Задачи:   Развивать самостоятельность, познавательную  активность и интерес учащихся.

                 Формировать коммуникативные умения трудиться в группе, достигать общей цели, оказывать помощь.

Учебно – материальное оснащение урока:    интерактивная доска, компьютер, Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г. Учебник  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Швейное дело   5   класс»  М., Просвещение, 2009г.; гладильные доски, диэлектрические коврики; паровые утюги, водоналивные стаканы; бельевые изделия - простыни, полотенца, наволочки.

Интернет-ресурсы:    1. hagor4.ik.livejournal.com   2. bing.com /images    

Дидактический материал: Авторский электронный дидактический материал:  презентация -  «Постельное белье. Приемы глажения»; 

Картинка с изображением парового утюга, словарные слова;  картинки-паззлы с изображением белья;  Плакаты:  «Виды белья», «План защиты»; Задания для Деловой игры;   Карточки  для актуализации знаний по теме с планом ответа  для заполнения и таблицей свойств х/б и льняных тканей каждой группе; Набор с образцами тканей; Тестовое задание.

Оформление на доске: Тема (закрыта) Словарь  Плакаты «Виды белья», «План защиты»;

                                                                          План урока

  1. Организационный момент. Энергизатор – психогимнастика.
  2. Определение темы урока. Постановка целей.
  3. Мотивационный этап
  4. Актуализация знаний
  5. Повторение пройденного материала.
  6. Закрепление знаний
  7. Физкультминутка
  8. Актуализация знаний
  9. Изучение нового материала.  
  10. Работа с учебником. Практическое задание по регулировке температуры.
  11. Повторение

12.Составление плана работы

13.Практическая работа

14. Релаксация.

15.Закрепление знаний (тест, взаимопроверка)

16.Итог урока Рефлексия Оценивание учащихся.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое сопровождение

1Организационный момент

Энергизатор– психогимнастика.

Вступление.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся.

 Сегодня чудесный  день. У нас необычный урок. Вам пригодятся знания, которые вы получаете на уроках трудового обучения и СБО.

Приветствие

2.Определе

ние темы урока.

Постановка целей.

Делит детей в малые группы (Швейный профиль + С/Х профиль) с помощью картинок-паззлов с изображением белья: Игра «Собери паззл» Наши девочки швейного профиля сегодня помогут выполнить задания своим одноклассникам, поделятся своими знаниями.

1.Раздает основные части ученикам швейного профиля

2.Раздает малые части ученикам С/Х профиля

 Задание: Ученики швейного профиля остаются на местах, поднимают свой паззл вверх.

Ученики С/Х профиля находят свою пару по форме выреза паззла

ДЕТЯМ: назовите что изображено

Обращает внимание обучающихся на картинку утюга на доске.

Определение темы: С помощью ваших собранных картинок - паззлов  и картинки на доске предлагаю вам самим определить тему нашего необычного занятия

Помогает уч-ся сформулировать тему урока. Формулирование цели урока (совместно с учащимися): «Постельное белье. Приемы глажения. »

Помогает сформулировать  цель сегодняшнего урока: Что мы будем повторять на уроке? И  чему мы сегодня должны научиться?

Формулирование темы урока с опорой на карточки и картинку утюга. «Постельное белье. Приемы глажения. »

Формулирование цели урока (совместно с учителем):

1.Познакомиться и повторить виды белья и ткани для него.

2.Научиться приемам глажения белья.

Картинки-паззлы с изображением белья

Картинка утюга

 Открывается тема

3.Мотиваци-онный этап

Постановка проблемы: Каждому человеку хочется иметь красивые и удобные  вещи, в том числе и белье.

А как вы думаете, чтобы белье служило долго, нужны ли нам знания о нем?

Ответы на вопросы.

4.Актуализация знаний

А знаете ли вы как человек начал пользоваться постельным бельем?

Выскажите предположения.

В каменном веке, на заре человечества  роль постельного белья для наших предков играли шкуры убитых животных. Позднее стали  спать на соломе

Потом люди придумали , циновки, плетенные из стеблей растений и шерсти и

 И наконец изобрели ткань из хлопка и льна. Только богачи могли позволить себе покрывать свои ложа тканью.

И только в начале 20 века белье стало доступно многим.

5.Повторение пройденного материала.

Вначале мы проверим, что вы знаете.

Назовите виды белья, которые вы знаете  А  помогут вам в этом  ваши собранные  картинки – паззлы.

(Выявление уровня информации, хранимой в памяти учащихся; структурирование знаний.)

Уч-ся перечисляют:

Нательное – пижамы

                      Ночные сорочки

Трусы   футболки

майки 

Постельное простыни

                      Наволочки

                     Пододеяльники

Столовое  скатерти

Салфетки

полотенца

Наглядность предыдущей темы на доске

Плакат «Виды белья»

(плакат открывается   после повторения)

6.Закрепление знаний

Сейчас мы вспомним – что же вы знаете о тканях  для белья.

Они называются _ Бельевые ткани

Мы составляли  таблицу свойств  тканей: льняных и хлопчатобумажных.

Деловая игра «Выбор ткани» (Закрепление знаний по теме виды бельевых тканей и их свойства)

 Вы работаете на фабрике по пошиву белья

 Каждая  бригада  выполняет свое задание по плану (открываю план и словарные слова)

и следит - правильно ли отвечают одноклассники

Объявляет последовательность действий:

  1. Читают задание
  2. Подбирают подходящую ткань из предложенных образцов
  3. Определяют название  ткани
  4. Составляют характеристику ткани с помощью таблицы свойств х/б и льняных тканей

5)Защищают свое изделие

Приводит пример защиты изделие  -------

                 Мы выбрали ткань ____образец,        название

Последовательность действий:

 1)        Читают задание

2)        Подбирают подходящую ткань из предложенных образцов

3)        Определяют название  ткани

4)        Составляют характеристику ткани с помощью таблицы свойств х/б и льняных тканей

5)        Защищают свое изделие

 Каждая бригада проводит защиту своего изделия

1.Задания каждой бригаде

2.Образцы ткани

3.План на доске

  • Название изделия;
  • Название ткани;
  • Свойства ткани по таблице свойств

4. Карточка с планом ответа  для заполнения и таблицей свойств х/б и льняных тканей каждой группе

5.словарные слова

Бязь    ситец

Сатин        льняное полотно

7.Физкультминутка

Учитель вместе с учениками выполняет релаксационные упражнения

Релаксационные упражнения

8.Актуализация знаний

- Вы повторили виды белья и виды ткани для него. А сейчас отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать.

- Что это? Догадались о чём идёт речь?

- А что такое утюг?

Утюг - это прибор для утюжки ткани, белья.

- За свою многолетнюю историю существования утюги очень сильно видоизменились.

Давайте посмотрим, какие утюги были в древности,  и какие стали в наше время.

Работа с презентацией

Во время просмотра слайдов учитель объясняет устройство и принцип действия утюгов:

1. Наплитные - нагревались на плите.

2. Угольные - нагревались с помощью угля, который засыпали внутрь утюга.

3. Электрические - нагревались от электричества (паровые и без пара).

Из всех этих утюгов самые удобные и совершенные - электрические.

Первые электрические  утюги были непаровые, позднее изобрели паровые утюги. В наше время современные утюги имеют очень много различных функций.

Отгадывают загадку.

Ученики отвечают.

Ответы учащихся

Работа с презентацией  на интерактивной доске.

Презентация  на интерактивной доске.

9.Изучение нового материала.  

-Рассмотрим корпус современного утюга.

Демонстрация электрического утюга.

- Назовите из каких основных частей состоит современный утюг?

Учитель показывает на примере настоящего утюга и называет последовательно:

- Шнур с вилкой;

- Снизу - подошва с отверстиями для выхода пара;

- Корпус;

- На ней находиться ручка утюга, сигнальная лампочка, а  также  отверстие для наливания воды, терморегулятор.

- Что такое терморегулятор?

Это устройство при помощи которого регулируют температуру нагрева подошвы утюга.

Терморегулятор позволяет установить нужную температуру  для влажно-тепловой обработки ткани.

 - Перечислите - какие виды ткани вы знаете?

Для каждого вида ткани необходима определённая тепловая обработка.

Определен показатель терморегулятора при утюжке.

Учащиеся  работают с формулированием названий основных  частей утюга

Ученики перечисляют.

Формулирование понятия совместно с учителем

Ученики наблюдают за показом приемов регулировки  учителем

Перечисляют: Хлопчатобумажная, льняная, шёлковая.

10.Работа с учебником. Практическое задание по регулировке температуры  

- Откроем учебники на странице 27 и прочитаем, что говорится про утюг и терморегулятор.

Формулирование задания с опорой на материал учебника:

А теперь проведём небольшую практическую работу. Будем регулировать температуру нагрева утюга с помощью терморегулятора.

- Слушайте вопросы и выставляйте  терморегулятор в нужное положение:

1) Вы собрались утюжить тонкое шёлковое платье, Какой нагрев следует поставить? Поставьте терморегулятор в нужное положение.

2) Хлопчатобумажное изделие.

3) Льняное полотенце.

Молодцы, справились!

Самостоятельное чтение абзаца параграфа.

Практическое задание по регулировке температуры в зависимости от вида материала    (работа в бригадах)

- Низкая температура, отметка

(   ).

- Средняя температура, отметка         (     ).

- Высокая температура, отметка (          )

учебник

11.Повторение 1)Организация рабочего места для выполнения утюжки.

1 -  Рабочим местом для выполнения утюжки является...?  Молодцы, действительно гладильная доска, которая может быть с тумбой или складная.

- А если нет в наличии гладильной доски, что можно использовать?

Можно использовать стол, расстелив на нём плотное одеяло или покрывало, сложенное в несколько слоёв.

2 - Глажение выполняется стоя.

Учащиеся высказывают и обосновывают свои мысли по организации рабочего места для утюжки

Оборудование для утюжки

2) техника безопасности.

- Перечислите пожалуйста правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом.

Ученики самостоятельно перечисляют правила техники безопасности при работе с утюгом.

1. Включая и выключая утюг не тяни за шнур.

2. Не прикасайся к утюгу мокрыми руками.

3. Нельзя оставлять включенный утюг на ткани а горизонтальном положении.

4. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

5. При утюжке стой на резиновом коврике.

12.Составление плана работы

Работа с презентацией  на интерактивной доске.

Перед тем как начать гладить бельё, составим план практической работы. 

1.Подготовь рабочее место: покрывало, утюг, резиновый коврик

2.Налей воды в отверстие для заливания  в утюге ниже максимального уровня.

3.Проверь исправность утюга и установи необходимую температуру(символ) на терморегуляторе.

4.Дождись отключения сигнальной лампочки, разложи изделие на гладильной доске.

5.Утюжь изделие всей поверхностью утюга, начиная с боковых сторон к середине.

6. По окончании утюжки, сложи изделие, совмещая его углы.

7.Убери свое рабочее место.

Совместное  с учащимися составление плана, проявление плана в  презентации  на интерактивной доске.

Презентация  на интерактивной доске.

13.Практическая работа

Вводный инструктаж

Объяснение и показ способа рациональной организации рабочего места. Пробное выполнение учащимися приемов работы с небольшой помощью учителя.

 

- Мы приготовили вам бельё, которое необходимо прогладить.

- Посмотрите какая у вас ткань и поставьте необходимую температуру на терморегуляторе.

- Распределение бригад на рабочие места.

- Выполнение утюжки:

1) Учитель раздаёт изделия для утюжки каждой бригаде.

2) Целевой инструктаж:  не мешать друг другу, готовим рабочие места.

3) Проверка учителем  готовности учащихся.

4) Повторение правил утюжки: 

Сначала утюжим края, а затем середину изделия. Длинное изделие  утюжим, начиная с одного конца, постепенно продвигаемся  к другому.

Текущий инструктаж.

При необходимости – корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности. Ответственности.

Проверка качества

Заключительный инструктаж.

Уборка рабочих мест

Выполнение практической работы.

-Бригады готовят рабочие места;

-Бригады выполняют утюжку.

Проверка качества

 

Оборудование для утюжки;

Бельевые изделия

14. Релаксация.

Поморгаем, поморгаем

Тихо глазки закрываем

Так минутку посидим

Отдохнём и помолчим.

После утюжки ребята садятся на места и выполняют релаксационные упражнения.

15.Закрепление знаний

Тест

- Выполните тест по изученной сегодня теме урока.

Выполнение  теста учащимися

Взаимопроверка с опорой на презентацию

Презентация  на интерактивной доске.

16.Итог урока

Рефлексия

Оценивание

учащихся.

Рефлексия.

Как вы думаете, сможете вы теперь самостоятельно погладить белье?

Оцените наш урок.

Оценивание

учащихся.

Выставление оценок за урок.

 Ученики отвечают на вопросы.

С помощью вопросов презентации  анализируют и оценивают свою  работу на уроке:

Что нового вы узнали? Чему научились? Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи?
Оцени свою работу.

                                                                                       

                                                                                             Учитель ____________Шаверина С.С.       Учитель ____________Чернышук А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Презентация "Приёмы работы в Windows с помощью клавиатуры"

Презентация "Приёмы работы в Windows с помощью клавиатуры " выполнила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М. работа состоит из 8 слайдов....

Методическое сообщение "Некоторые приёмы правильного разбора музыкального произведения"

Как среди обилия решаемых задач сохранить любовь к музыке и интерес к музыкальным занятиям?...

Приёмы обучения чтению на уроках английского языка младших школьников

распространение педагогического опыта на районном методическом объединении учителей иностранного языка...

Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов.Столовая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды и приборов, столового белья. Способы подачи»

Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов. ПСтоловая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды...