ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»
рабочая программа на тему

Людмила Александровна Талипова

Разработана программа по дисциплине "Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе" .Курс расчитан на 62 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obshchestvoznaniya_nachalnaya_shkola.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.10 Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»

Код, название дисциплины,

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»»

Специальность

Талипова Л.А.

Миасс

2017


Утверждаю                                               Согласовано

Зам.директора по УР                       Зав.кафедрой филологии и ОГСЭ дисциплин

_____________________                         _______________________

«______»________ 2017                          «_______»__________2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Организация-разработчик: ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»

Разработчики:

Талипова Л.А.. преподаватель ОГСЭ дисциплин, высшая категория

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..….5 - 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..7 - 13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..14-15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН………………………………………………………………..16-18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

 СПО 44.02.02 «Преподавание в начальной школе».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный образовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

подготовка будущего учителя к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе, формирование умений подготовить и реализовать образовательный процесс по данному учебному предмету.

Задачи курса:

-проследить зарождение, становление и развитие методики преподавания, обществознания, истории;

- познакомить студентов с методами и структурой научных исследований в области методики преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»;

-раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности школьного курса «Окружающий мир»;

-изучить содержание учебного материала, подходы, принципы его отбора, систему знаний, структуру изложения учебного предмета «Окружающий мир»;

-рассмотреть методы, приёмы, формы, средства формирования знаний, умений, навыков младших школьников, предусмотренных стандартом начального образования в рамках дисциплины «Окружающий мир», в частности, возможности формирования специальных умений и универсальных учебных действий;

-способствовать формированию у студентов умений разрабатывать и проводить уроки, экскурсии, внеурочные, внеклассные занятия по курсу «Окружающий мир»;

-учить использовать достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, что позволит успешно реализовать на практике действующие, традиционные, и новые, альтернативные, программы.

По окончании курса студенты должны знать:

З 1-историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе;

З 2-предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике;

З 3-образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир»;

З 4-основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир»;

З 5-основные подходы к изучению учебного материала по дисциплине «Окружающий мир»;

З 6-пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир»;

З 7-классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности;

З 8-специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир»;

З 9-типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;

З 10-методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;

З 11-особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».

В результате изучения профессионального модуля обучающий должен уметь:

У 1-анализировать учебно-тематические планы по предмету;

У 2-определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе;

У 3-проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников;

У 4- наблюдать, анализировать и  проводить самоанализ уроков;

У 5-ведению учебной документации;

У 6-находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков;

У 7-определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса;

У 8-использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся;

У 9-планировать и проводить работу с одаренными детьми;

У 10-использовать технические средства обучения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать  методы и способы выполнения учебных  задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1. Анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию.

ПК 2. Определять цели и задачи, планировать и проводить уроки.

ПК 3. Проведение  диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся.

ПК4.Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков.

ПК 5. Ведение учебной документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕНЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Дифференцированный зачет                                                                            2 часа

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Методика преподавания общественных дисциплин в начальной школе»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

  Сам. работа

Уровень

№ ур

Дом задание

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.       Предмет и задачи методики преподавания обществознания в начальной школе

10

Л-6

Пр-4

4

Тема 1.1.

История преподавания обществознания в российской начальной школе

  1. 1.Обществознание в русской школе XVII-XVIII вв.
  2. 2.Обществознание как предмет начального обучения в русской школе XIX в.

3.Обществознание как предмет начального обучения в отечественной школе XX

1

конспект

1

1

Стр.6-15

в.

Тема 1.2.

 Предмет, задачи и

функции методики преподавания обществознания в начальной школе 

 

1.Методика –отрасль педагогической науки.

2.Задачи и функции предмета.

1

1

2

Стр.16-17

в.

Тема 1.3.

Цели, задачи и содержание обучения обществознанию в начальной школе

Программа ФГОС.

1.Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе.

2.Задачи и содержание обучения.

1

2

3

Стр.16-17

в.

Тема 1.4

Практическое занятие №1 

 Цели и задачи содержания обучения обществознанию.

Задание.

Познакомьтесь с Государственным образовательным стандартом по начальной школе. Выпишите из раздела «Окружающий мир» («Обязательного минимума содержания начального общего образования») материал, относящийся к обществознанию.

1

2

4

Тема 1.5

 Содержание и принципы отбора материала по обществознанию. Современные проблемы и тенденции развития обществознания в начальной школе

1.Содержание и принципы отбора материала.

2.Современные проблемы развития обществознания

1

1

5

Стр.18-19

Тема 1.6

Практическое занятие № 2   

Принципы отбора материала по обществознанию.

Задание.

Перечислите основные принципы отбора исторического материала, приведите примеры.

Литература.

1

2

6

Тема 1. 7

Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир» (Обществознание) в начальных классах в соответствии с ФГОС и типовой программой.

1.Требования к результатам освоения программы.

2. Изучение курса "Окружающий мир"(обществознание) в достижении метапредметных результатов.

1

1

7

Стр.19-23

Тема 1.8

Практическое занятие №3 

 Требования к результатам освоения программы по образовательной области «Окружающий мир»

Задание

1.На основании Программы для начальной школы определите основные требования освоения программы.

Литература.

1.Программа начальной школы.

1

2

8

Тема 1.9

Учебно-методические комплексы образовательной области "Окружающий мир" (обществознание, используемые в современной начальной школе

1.Цели и задачи УМК.

1

1

9

Тема 1.10

 Практическое занятие №4 

 Проблемы  задачи изучения обществознания в современной школе.

(круглый стол).

1

2

10

Самостоятельна работа № 1.

Анализ «Программы по учебным предметам» (Окружающий мир), ФГОС.

4

3

Сдать

15.03

Раздел 2.       Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе.

9

Л-6

Пр-3

4

Тема 2.1.

Методы и приёмы обучения обществознанию в начальной школе 

1.Метод как педагогическая категория.

2.Критерии оптимального выбора методов обучения.

1

2

11

Стр.33 – 34

Вопросы 1-3

Тема 2.2     Практическое занятие № 5

Практические методы.

Задание.

Составить задания для работы с лентой

 времени.

1

3

12

Тема 2.3.

 Словесный метод в преподавании обществознания.

1. Приемы устного изложения.

2. Рассказ на уроке.

1

2

13

Тема 2.4     Практическое занятие № 6

Словесный метод обучения.

Задание.

Составить рассказ по теме ( по выбору).

1

3

14

Тема 2.5.

Использование словесного метода обучения обществознанию в начальной школе. Беседа. Классификация бесед: по назначению, по уровню познавательной деятельности

1.Словесный метод обучения.

2.Беседа, классификация бесед

1

2

15

Стр.55 – 65

Вопросы 19 - 26

Тема 2.6     Практическое занятие № 7

Беседа на уроках обществознания.

Задание.

Составить и провести беседу по теме (по выбору).

1

3

16

Тема 2.7.

Использование наглядного метода в преподавании обществознания. Анализ картин, иллюстраций, мультимедийных презентаций

1.Значение и виды наглядности

1

2

17

Стр. 75 – 79

Вопросы 30 - 40

Тема 2.8. 

Средства обучения обществознанию в начальной школе и их классификация.

1.Средства преподавания  и средства обучения.

2.Классификация средств обучения

1

3

18

Тема 2.9

 Методы и приемы обучения обществознанию в начальной школе.

Задания по разделу.

1

19

Самостоятельная работа № 2.

Классификация методов обучения по научным работам педагогов (конспект).

1

4

Сдать 15.05

3 курс

Раздел 3.Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания  

7

Л-3

Пр-4

     2

Тема 3.1.

Формирование и развитие представлений в курсе обществознания. Исторические представления, их виды.

1.Историческое представление.

2.Формирование понятий.

1

2

20

Стр. 83 – 98

Вопросы 1 - 5

Тема 3.2  Практическое занятие № 8

Развитие речи при изучении тем обществознания в начальной школе.

Задание.

  1. По учебнику для начальной школы составьте к одному из уроков план словарной работы.

1

21

Тема 3.3.

Методические приемы и средства изучения хронологии по обществознанию в начальной школе 

1.Формирование временных представлений.

1

2

22

Стр.98 – 105

Вопросы 6 - 10

Тема 3.4   Практическое занятие № 9

Хронология при изучении материала по обществознанию.

Задание.

Составить задания для закрепления материала по хронологии на уроках обществознания.

1

23

Тема  3.5.

Развитие пространственных представлений обучающихся. Локализация исторического события. Анализ исторической карты. Приёмы формирования пространственных представлений

 

1

2

24

Стр. 105 – 109

Вопросы 11 - 19

Тема 3.6   Практическое занятие № 10

Пространственные представления на уроках обществознания.

Задание.

Заполнение контурной карты (тема по выбору).

1

25

Тема 3.7   Практическое занятие № 11

Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания. Задания по разделу.  

2

26,27

Самостоятельная работа 3

Формирование понятий и представлений в курсах обществоведческих дисциплин

Конспект.

4

Раздел 4. Урок обществознания в начальной школе и подготовка к нему учителя

10

Л-6

Пр-4

2

Тема 4.1.

Формы организации учебного процесса в школе.

1.Организация учебного процесса.

2.Классификация форм организации обучения.

1

2

28

Стр.116 – 121

Вопросы 1 -2

Тема 4.2    Практическое занятие № 12

Урок как основная форма организации учебного процесса в школе.

1

2

29

Стр.122 – 124

Вопросы 3 - 4

Тема 4.3.

Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности

1.Структура урока.

2.Виды уроков.

3.Особенности уроков обществознания в начальной школе.

1

2

30

Стр.124 - 129

Тема 4.4     Практическое занятие №13   Анализ конспектов уроков по «Окружающему миру» 4 класс

1

31

Тема 4.5.

Подготовка учителя к урок

1.Составление планирования.

2.Постановка целей и определение содержание урока.

1

2

32

Стр.129 - 137

Тема 4.6 Практическое занятие №14   Изучение содержания стандартов, программ, учебников

1

33

Тема 4.6.

Домашнее задание, их виды и особенности

1.Значение домашнего задания.

2.Определение разноуровневых заданий для учащихся младших классов.

1

2

34

Стр. 137- 140

Практическое занятие №13   Составить дом. задание по теме урока «Гражданская война»

1

35

Тема 4.7.

Конкретизация материала на уроке и основные требования к изложению.

Подбор материала и основные требования к изложению.

1

2

36

стр. 141 - 142

Тема 4.8.

Урок обществознания в начальной школе.

Зачет по разделу.

2

3

37,38

Повтор гл 4

Самостоятельная работа 4

Составить конспект занятия по краеведению

4

Раздел 5. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе  

14

Л-8

Пр-6

10

Тема 5.1.

Понятие о технологиях и их классификация.

1.Педагогические технологии.

2.Классификация педагогических технологий

1

2

39

Стр. 142 - 150

Тема 5.2    Практическое занятие № 14  

Технология развивающего обучения.

1

2

40

Стр.150 - 156

Тема 5.3.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

1.Изучение приемов работы на уроках в начальной школе.

1

2

41

Стр. 150 - 156

Тема 5.4    Практическое занятие № 15  

Классификация проблемного обучения

2

4

3

42

Тема 5.5.

 Обучение на интегративной основе.

1.Интегрированный урок.

2.Методика проведение урока.

1

2

43

Стр.164 - 172

Тема 5.6     Практическое занятие № 16  

Использование методов проектов на уроках обществознания в начальной школе

1

2

44

Стр. 172 - 177

Тема 5.7.

Коллективные способы обучения.

1.Принципы коллективного способа.

2.Этапы работы.

3.Выполнение задания.

1

2

45

Стр. 176 - 177

Практическое занятие №17  Подготовить материал для проведения групповой работы на уроке.

1

46

Тема 5.8.

Информационные технологии.

1.Состаление материала

( презентаций) для урока по теме с использованием информационных технологий.

1

2

47

Стр. 178 - 179

Тема 5.9    Практическое занятие №18   Составить презентацию к уроку (тема по выбору).

1

48

Тема 5.10.

Игровые технологии.

Использование игровых технологий для активизации деятельности школьников.

1

2

49

Стр. 156 - 161

Практическое занятие №19   Составить игру для урока по теме «Культура России в  XIX в.»

1

50

Тема 5.11.

Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе  

Зачет по разделу.

2

3

51,52

Повтор  гл 5

Самостоятельная работа 5

Подобрать музыкальные фрагменты из классических произведений для урока по предмету( темы уроков по выбору).

5

Раздел 6. Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе  

9

Л-6

Пр3

2

Тема 6.1.

Внеурочная деятельность по обществознанию в начальной школе. Школьные экскурсии по обществознанию в начальных классах и их значение

1.Понятие внеурочной работы.

2.Внеурочная работа по обществознанию.

1

2

53

Стр.180 – 185

Тема 6.2   Практическое занятие1

Основные требования к проведению экскурсий в населенном пункте. С выездом за пределы города, села.

Задание.

Составить план проведения экскурсии в музей.

1

54

Тема 6.3.

Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе. Школьный кружок. Викторины, олимпиады

1.Основные принципы работы школьного кружка.

1

2

55

Стр.189 - 191

Тема 6.4.

Коллективные способы обучения

Игровые технологии

1

2

56

Стр.191 - 192

Тема 6.5  Практическое занятие 2

Формы внеурочной работы по обществознанию в начальной школе.

Задание.

Составить задания для проведения игровых моментов на уроках обществознания.

1

57

Тема 6.6.

 Использование метода проектов на уроках обществознания в начальной школе. Информационные технологии

1

2

58

Стр.192 - 199

Тема 6.7  Практическое занятие 3

Информационные технологии.

Задание. Анализ видеороликов, составленных для проведения уроков обществознания.

59

Самостоятельная работа 6

Выполнение задания по проекту, подготовка к защите.

Тема выбирается индивидуально.

6

Тема 6.8.

Внеурочная работа по обществознанию в начальной школе  

Защита проектов.

3

3

60,61,62

Всего                     62 час.

из них                  24час.-практические занятия.

Самостоятельная работа  - 27 час.            

Л-38

Пр.-24

с/р-27

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«История»;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

   1.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию. – СПб., 2001.

   2.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М., 2002.

   3.Закон РФ «Об образовании. – М., 2004.

   4.Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.

   5.Кульневич С.В.,Лакоценина С.В. Современный урок. – Ростов н/Д, 2004. – Ч 1.

   6.Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов н/Д, 2004.

   7.Миронов А.В. методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М., 2002.

   8.Правове воспитание: сборник образовательных программ. – 2004 №5.

   9.Сборники документов о правах человека, о правах ребенка.

  10.Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа /под ред. Н.И.Элиасберг. – СПб., 1999.

  11.Справочная литература.

  12.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.,2002.

  13.Тучкова Т.У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М., 2003.

  14.Чернова Г.А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. - М., 2008.

  15.Федеральный компонент государственного стандарта образования.

Дополнительные источники:

      1.Архипова В.В.Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., 1995.

     2.Баранов П.А. Практические занятия по теории и методике обучения обществознанию.-СПб.,2001

     3.Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе.- М., 2002.

     4.Вестник образования России.-Январь-№1,-2005.

     5.Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории.- М., 2002.

     6.Закон РФ «Об образовании». – М., 2004

     7.Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – М., 2001  (Воспитание школьников. Библиотека журнала, выпуск 24.)

     8.Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах.- М.,2002.

     9.Элиасберг Н.И. Права ребенка – это ваши права. – СПб., 2004

     10.Фришман И.И.Методика работы педагога дополнительного образования: учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.,2001.

     11.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М., 1997.

  1. Интернетресурсы:

1. http://dao.tisbi.ru/

2. http://open-edu.rsu.ru/pub/1883

3. http://www.sibuch.ru/article.php?no=612

4. http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/1.htm

5. http://www.mgopu.ru/JOURNAL/07_bogomaz.htm

6. http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21

7. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc

8. http://59428s016.edusite.ru/p16aa1.html

9. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny

10. http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

З-1- историю развития методики преподавания естествознания, обществознания, истории в школе.

Конспект занятия;

с/р - составить конспект по заданию;

тестирование.

З-2 -предмет, объект, задачи и методы исследования, применяемые в методике.

Конспекты.

З-3 - образовательные, воспитательные, развивающие задачи школьного курса «Окружающий мир».

Устный опрос;

конспекты;

тестирование;

с/р -  конспект по заданию.

З-4 - основные принципы отбора содержания материала по данной учебной дисциплине в начальной школе; стандарт второго поколения, образовательная область «Окружающий мир».

Устный опрос;

конспекты;

с/р – конспект по заданию;

тестирование.

З-5 - пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир».

Устный опрос;

тестирование.

З-6 --пути формирования понятий и представлений у младших школьников в рамках учебного курса «Окружающий мир».

Конспекты;

составить творческое задания для уч-ся;

работа с картой и контурными картами;

зачет по разделу.

З-7 - классификации приёмов, методов, средств обучения «Окружающему миру», их особенности.

Составление таблицы;

групповая работа (творческая);

тестирование.

З-8 - специфику организационных форм обучения дисциплине «Окружающий мир».

Конспект;

тестирование;

устный опрос;

проект;

анализ видеоматериалов для урока;

зачет по разделу.

З-9 - типологию уроков «Окружающего мира», их структуру, методику проведения;

Устный опрос;

конспекты уроков;

подобрать дополнительную литературу для мл шк.;

зачет по разделу.

З-10 - методику внеурочных, внеклассных занятий по «Окружающему миру»;

Конспекты;

устный опрос;

составить план работы кружка;

проведение экскурсии.

З-11 - особенности подходов, приёмов, принципов традиционных и альтернативных программ по курсу «Окружающий мир».

Конспекты;

устный опрос;

проект ( по краеведению).

У-1 - анализировать учебно-тематические планы по предмету.

Устный опрос;

с/р –анализ программ и учебников по предмету начальной школы;

тестирование.

У-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки в начальной школе.

Устный опрос;

конспекты;

тестирование,

с/р- конспект по заданию;

зачет по разделу.

У-3 - проводить диагностику и оценивать учебные достижения младших школьников.

Конспект;

тестирование;

с/р –по заданию

У-4 - наблюдать, анализировать и  проводить самоанализ уроков.

Устный опрос;

 конспекты;

зачет по разделу.

У-5 - ведению учебной документации.

Конспекты уроков (производственная практика).

У-6 - находить и использовать методическую литературу и другие источники для подготовки уроков.

Работа с дополнительной литературой (библиотека);

Зачет по разделу.

У-7 - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей предмета, возраста, класса.

Конспекты уроков (производственная практика).

У-8 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности учащихся.

Конспекты;

групповая работа;

составление презентаций;

тестирование;

с/р – по заданию.

У-9 - планировать и проводить работу с одаренными детьми;

Конспекты уроков ( производственная практика).

У-10 - использовать технические средства обучения;

Составление презентаций,

видеоматериалы для уроков.

ОК-1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Проявлять интерес к изучению предмета.

Изучать учебную и методическую литературу, интересоваться достижениями в педагогике.

ОК-2 - организовывать собственную деятельность, выбирать  методы и способы выполнения учебных  задач, оценивать их эффективность и качество.

Постоянно выполнять задания по предмету, оценивать свои результаты.

ОК-3 - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выполнять задания текущего и итогового контроля, нести ответственность за результаты аттестации.

ОК-4 -осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.

Умение планировать свою деятельность, составлять план работы и анализировать результаты.

ОК-5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владеть ИКТ для поиска дополнительной информации для работы.

ПК-1 -анализ учебно – тематического планирования и процесса обучения по обществознанию.

Составление тематического планирования по предмету, конспектов для проведения уроков.

ПК-2 - определять цели и задачи, планировать и проводить уроки.

Знание УУД, планирование уроков и внеклассных занятий и их проведение.

ПК-3 - проведение  диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста учащихся.

Занятия во время производственной практики.

ПК-4 - наблюдение. анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков.

Занятия во время производственной практики.

ПК-5 - ведение учебной документации.

Составление конспектов, заполнение  классного журнала, проведение внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания комбинаторных задач на уроках математики в начальной школе

Статья о методике преподавания комбинаторныъх задач на уроке математики....

Рабочая программа МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС  по специальности СПО...

Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей

Методика преподавания специальных дисциплин для технических специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Методика преподавания физической культуры в начальной школе

Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!...

Педагоги обсудили методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО

Серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению проектов методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе...

Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин в СПО

Подросток хочет, чтобы с ним говорили. Чтобы его слышали. Важно учитывать потребности каждого ученика....