Говорящие витрины города
проект

Белавина Надежда Федоровна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3.7proekt.govoryashchie_vitriny_goroda.ppt613 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция русского языка и литературы. Тема проекта: «Говорящие витрины нашего города» (на материале названий фирм, компаний, магазинов, учреждений сфер обслуживания). Выполнила: Чумина Анастасия, 8в класс Руководитель: Белавина Н.Ф. г. Нижневартовск 2021 г

Слайд 2

Исследовательская работа «Составные наименования нашего города» (на материале названий фирм, салонов, компаний, магазинов, лечебно-оздоровительных учреждений) посвящена изучению особенностей нового класса имен собственных - составным наименованиям. В современном мире они рассматриваются как рекламное имя определенного социально значимого в жизни людей учреждения. В последнее десятилетие вследствие изменений в жизни общества , его социальной атмосферы номинативный состав русского языка пополнился множеством новых наименований, среди которых заметное место занимают составные наименования.

Слайд 3

Проблема : Не изученность составных наименований нашего города. Гипотеза: Изучение и анализ составных наименований позволит подтвердить или опровергнуть наш предварительный вывод: вся система современных коммуникаций не только отражает изменения во взглядах человека на мир, но и сама нацелена на изменение нашего сознания. Цель исследования : Показать, что Составные наименования нашего города Влияют на менталитет наших горожан. Объект исследования : Названия фирм, магазинов, компаний, салонов, студий.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. Проанализировать языковые процессы в русском языке, связанные с появлением c оставных наименований. 2. Показать значение Составных наименований в создании в городе культурообразующей среды. 3. Расширить представления о новообразованиях в русском языке.

Слайд 5

« Социокультурная значимость составных наименований нашего города». В последнее время в нашем городе появилось много новых названий фирм, компаний, магазинов, салонов, оздоровительных учреждений. Все почти они представляют собой составные наименования. Я заинтересовалась данным языковым процессом и решила изучить его. Так, например, получившая распространение в 20 веке модель «Дом + название основного товара в родительном падеже .( Дом мебели, Дом обуви, Дом книги и т.п .) заменились моделью с грамматически опорным компонентом мир. У нас есть магазин «Мир меха и кожи», «Мир косметики», «Мир дверей». Для сравнения можно привести названия фирм и компаний: «Пивной мир», «Мир красоты», «Мир недвижимости», «Винный мир», «Мир лимузинов» и т.п.

Слайд 6

Встречаются названия магазинов ,включающие в свой состав иноязычные слова C ИТИ , ЛЕНД, ГОЛДЕН, ЛЕДИ. Например, «Сити-центр», «Голден Ленд», «Компьютер Ленд», «Строй-Сити», «Боулинг-Сити», «Сити-Хаус» и т.п. Количество Составных наименований с такими структурными компонентами свидетельствуют о том, что , с одной стороны, они используются в рекламных целях, а с другой стороны мы видим через эти наименования многообразную картину мира, отражающую духовные, культурные, экономические, политические связи человеческого сообщества. Можно назвать группу Составных наименований, в которых используются географические названия. Они содержат понятия шика, моды, комфорта, отдыха, экзотики. Это «Маленький Париж», «Обувь из Италии», «Мебель Испании», «Фурнитура и аксессуары из Германии». Наши представления расширяются, мы знакомимся с интерьером, дизайном, стилем предметов продажи, они оригинальны, изысканны, шикарны. Даже, если мы их не купим, ощутим чувство комфорта и удобства.

Слайд 7

Встречаются составные наименования с великолепной составной частью шарм. Часть Сити обозначает историческое ядро Лондона, где содержатся важнейшие государственные финансовые и торговые учреждения. Сити- это центр деловых связей с новыми деловыми отношениями в бизнесе, торговле, обеспечивающие гарантию надежности, качества товара.

Слайд 8

Чтобы изучить мнение горожан к появлению составных наименований в городе, был проведен социологический опрос. В нем приняло участие 54 человека (учащиеся школы, учителя, клиенты салонов, магазинов). 80% опрошенных приветствуют появление в городе составных наименований.

Слайд 9

Заключение. Данное исследование установило, что составные наименования нашего города привлекают внимание жителей красочностью оформления, обладают притягивающим воздействием на сознание изысканности, гарантии качества, уникальности предлагаемых услуг, заложенных в наименование данного учреждения. Они способствуют изменению менталитета граждан, переоценке традиционных культурных и нравственных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы "Декоратор витрин"

Для спецдисциплин пособие по оформлению витрин....

Контрольно-измерительные материалы по темам: "Англо-говорящие страны. Великобритания, США, Канада,Австралия,Новая Зеландия. Общая информация"

Предлагаю вашему вниманию контролирующий материал по темам страноведения, составленный в форме теста....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"

Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" по теме "Система образования в англо-говорящих странах"

Методическая разработка предназначена для обучающихся I-II курса для формировния умений сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные умения обучающихся на основе полученных знаний....

Учебное пособие "Оформление витрин - первый шаг к успешному бизнесу"

Учебное пособие выполнено на основе многолетнего опыта подготовки рабочих кадров по профессии 34.3  Продавец, контролер – кассир, агент коммерческий,  коммерсант в торговле, товаровед ...

Учебное пособие "Оформление витрин - первый шаг к успешному бизнесу"

Учебное пособие выполнено на основе многолетнего опыта подготовки рабочих кадров по профессии 34.3  Продавец, контролер – кассир, агент коммерческий,  коммерсант в торговле, товаровед ...

Индия -Англо говорящая страна.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ...