Анализ открытого занятия по физкультуре
методическая разработка на тему
Анализ открытого занятия по физкультуре в ОУ СПО или НПО (пример)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya_churakova.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. преподавателя, проводившегося занятие:
Дата
№ Группы
Наименование дисциплины/профессионального модуля/междисциплинарного курса
Физическая культура
Тема занятия:
Тип занятия (урок овладения новым материалом, повтор и закрепление, комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний, практическое занятие, контрольный урок): комбинированный.
Методы обучения (словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, тестовые методики, репродуктивные, продуктивные, поисковые, исследовательские, проблемные):
Словесные методы: команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.) соответствовали задачам занятия, контингенту занимающихся.
Также использовались наглядные методы обучения (обычный показ упражнения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).
1. Планирование учебной деятельности
1.1 Имеется ли план урока: имеется
1.2 Соответствует ли содержание программе: соответствует .
1.3 Имеются ли отступления от тематического плана: не имеются.
2. Цели и задачи занятия
2.1 Определены ли цели занятия: определены.
Задачи :
- Образовательные: Совершенствовать технику эстафетного бега.
- Развивающие: Развивать двигательные качества: координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества.
- Воспитательные : Воспитывать морально-волевых качеств.
2.2 Участвуют ли студенты в формулировании целей занятия: участвуют.
2.3 Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям: соответствует.
2.4 Достигнуты ли цели: достигнуты.
3.Нормирование учебного времени
3.1 Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: регламентирует.
3.2 Правильно ли распределено время. Продолжительность основной части занятия соответствовало нормам. Занятие окончено вовремя. Обеспечено правильное постепенное восстановление организма занимающихся.
4. Соответствие учебного процесса и методического обеспечения принципам компетентностного подхода
4.1 Реализация требований принципа соответствия содержания учебного материала профессиональной деятельности, к которой готовится студент.
Нагрузка на занятии соответствовала возрастным особенностям занимающихся, задачам занятия, стадии обучения, условиям проведения. Общая и двигательная плотность занятия была подобрана оптимально, соответствовала виду и типу занятия.
4.2 Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
На занятии решались задачи:
- умственного воспитания:
Развитие сообразительности, находчивости.
- нравственного воспитания:
формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи.
- эстетического воспитания:
чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка.
- трудового воспитания:
трудолюбия, простейших трудовых навыков.
При этом применялись методы: убеждение, поощрение.
Отмечу, что педагог хорошо владеет группой, формирует сознательное отношение к занятиям, обеспечивает заинтересованность учащихся.
4.3 Обеспечение эффективной самостоятельной работы студента.
Учащиеся привлекались к оценке, самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнения действий.
Принципы, примененные преподавателем на занятии для обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов:
- повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);
- организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);
- правильное распределение материала (принцип доступности)
- достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).
4.4 Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Были использованы различные активные формы проведения занятий.
5. Учет и контроль результатов обучения (знаний, умений, освоенных компетенций)
5.1 Владеет ли преподаватель методикой разработки компетентностно-ориентированного задания: владеет.
5.2. Используется ли балльно-рейтинговая система оценивания или технология портфолио: балльно-рейтинговая система.
5.3 Какие методы/приемы контроля использованы преподавателем. Педагогом были использованы следующие методы пед. контроля: пед. наблюдение, опрос, прием учебных нормативов.
5.4 Педагогическая целесообразность их использования . Данные методы контроля считаю педагогически целесообразными.
5.5 Организация самооценки и рефлексии. В заключительной части занятия были подведены итоги , задано домашнее задание.
6. Уровень педагогического мастерства преподавателя
6.1 Знание своего предмета/междисциплинарного курса/модуля. Педагог в полной мере владеет знаниями по своему предмету.
6.2 Владение формами и методами компетентностного подхода .
Педагогом была обеспечена дисциплина на уроке. Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части занятия были направлены на решение поставленных задач. Использовались фронтальный, групповой, индивидуальный методы организации деятельности учащихся.
6.3 Владение педагогическим тактом (речь, мимика, юмор, жесты): владеет.
6.4 Педагогические новации: .
7 Выводы, советы, рекомендации по занятию
Общие выводы:
1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.
2.Преподаватель использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой).
3. Речь преподавателя четкая, краткая.
4.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, правильное распределение физической нагрузки на протяжении всего занятия, многократное повторение упражнений.
4.Прослеживалось развитие физических и нравственно-волевых качеств личности обучающихся.
5. Учащиеся привлекались к оценке, самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнения действий.
6. На занятии использовались следующие методы: сравнения, анализа, вопросов, создания поисковых заданий.
5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального
сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение упражнений.
6. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,
7.Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость , находчивость , оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность).
8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детейи педагога.
Дата _ (Подпись преподавателя,
посетившего занятие)
Дата
(Подпись преподавателя,
проводившего занятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методическая разработка открытого занятия, проведенного в группе студентов3 курса по МДК 04.02...
Презентация "Закрепление математических знаний детей на интегрированных занятиях по физкультуре"
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он бегает, работает, действует –пусть он находится в постоянном движении». ...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе
знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....
Анализ открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....