Здоровьесберегающие технологии в моей практике
методическая разработка на тему
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.
Особое напряжение вызывает длительное статическое напряжение, связанное с сохранением определенной позы при работе в классе. Длительное напряжение мышц спины при сидении и рук при письме негативно сказываются на осанке и общем состоянии организма. Чрезмерные нагрузки также могут влиять на самооценку ребенка, мотивацию к учебе и дальнейшие успехи. Возникает необходимость построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающее образование направлено на цель — создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.
Опирается на принципы — научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.
Достигается через средства — здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.
Приводит к результатам — меньше становится пропусков по болезни; ребята меньше устают; у них возникает потребность в здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающее обучение направлено на цель — обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на принципы — природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности .
Достигается через средства — учёт особенностей аудитории; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу; создание условий для самовыражения; инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к результатам — предотвращает усталость и утомляемость; усиливает мотивацию к учебной деятельности.
Зависит от ресурсов — личный пример педагога; использования специальных педагогических технологий, эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Для реализации здоорвьясберегающего урока предлагаются педагогические методы и приёмы обучения:
1. Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе" .
2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз,дыхательной гимнастики, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости, а значит сохранение, укрепления и развития своего здоровья.
Ребята осваивают и используют эти способы снятия напряжения и усталость.
3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети научились обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственною позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.
4. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер;
5. Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать. Отметку ставить ученику только тогда, когда он хочет и действительно знает.
Эти методы помогают ребёнку понять и осознать, что у него, как у любого человека, всегда есть право выбора.
6. Идти от реальных индивидуальных способностей ребёнка;
7. Каждый здоровьесберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя.
8. Включение в уроки заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья.
9. Личный пример учителя. Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятие иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, овладевают способами формирования правильной осанки и т.д.
10. Организация саморефлексии. Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делают на уроке, что им помогает, и что смогут использовать в своей жизни за пределами класса и школы.
Педагогическое общение - как здоровьесберегающая технология
С учителя начинается все. Он – начало всех начал. Сила действия урока целиком зависит от учителя, его обаяния, выразительности поведения, оригинальности личности, основой которой всегда является высокоразвитая органика, т. е. от умения общаться.
Важным и наиболее сложным звеном в деятельности учителя является достижение эмоционального контакта. Естественно, что речь идет о положительных эмоциях, которые, будучи самоценностью, выполняют в учебно-воспитательном процессе побуждающую функцию.
Что такое общение?
Общение – это не только и, не столько природный дар, сколько технология.
Приемы здоровьесберегающего общения
Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дарит.
О, улыбка! Беглая, щедрая, ангельская, лисья, лучистая, доверчивая, милая, усталая, глупая, ослепительная, широкая, любезная…
Улыбка «открывает» нас, делает доброжелательнее, доверительнее.
На уроках я использую различные игры, упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.
Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами.
Верьте в доброжелательность Вселенной и верьте в доброго человека.
Проявляйте желание понимать другого человека – это порождает сотрудничество.
Хочется отметить, что заряд положительной энергии и положительных эмоций несет тот человек, который обладает хорошим самочувствием и здоровьем. Поэтому каждому учителю необходимо сохранять и поддерживать собственное здоровье на надлежащем уровне.
Так для формирования и поддержания правильной осанки существует ряд упражнений. Вот некоторые из них.
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. Приседания, хлопки в ладоши над головой. Вращение головой вправо и влево. Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
Для профилактики нарушения осанки у обучающихся, рекомендуются следующие упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле, ноги вместе. На счет раз – выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счет два – вернуться в исходное положение; на счет три – захват ножек стула снаружи; на счет четыре – вернуться в исходное положение. Упражнение выполнить 8 – 10 раз.
Исходное положение – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок и обратно.
Простейшее упражнение для глаз:
1. вертикальные движения глаз вверх-вниз
2. горизонтальные движения вправо-влево
3. вращение глазами по часовой стрелке и против
4. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
5. на доске до начала урока начертить какую-либо кривую и предложить «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Упражнения на релаксацию:
Ученики поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперед. По команде снимают напряжение в спине, шее, плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем ученики выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Упражнения для пальцев рук:
Выговаривая частушку, сгибая каждый палец.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
А этот пальчик-ребенок
Его зовут-Малышонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_moih_urokah.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в моей практике».
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.
Особое напряжение вызывает длительное статическое напряжение, связанное с сохранением определенной позы при работе в классе. Длительное напряжение мышц спины при сидении и рук при письме негативно сказываются на осанке и общем состоянии организма. Чрезмерные нагрузки также могут влиять на самооценку ребенка, мотивацию к учебе и дальнейшие успехи. Возникает необходимость построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающее образование направлено на цель — создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.
Опирается на принципы — научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.
Достигается через средства — здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.
Приводит к результатам — меньше становится пропусков по болезни; ребята меньше устают; у них возникает потребность в здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающее обучение направлено на цель — обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на принципы — природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности .
Достигается через средства — учёт особенностей аудитории; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу; создание условий для самовыражения; инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к результатам — предотвращает усталость и утомляемость; усиливает мотивацию к учебной деятельности.
Зависит от ресурсов — личный пример педагога; использования специальных педагогических технологий, эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Для реализации здоорвьясберегающего урока предлагаются педагогические методы и приёмы обучения:
1. Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе" .
2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз,дыхательной гимнастики, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости, а значит сохранение, укрепления и развития своего здоровья.
Ребята осваивают и используют эти способы снятия напряжения и усталость.
3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети научились обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственною позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.
4. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер;
5. Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать. Отметку ставить ученику только тогда, когда он хочет и действительно знает.
Эти методы помогают ребёнку понять и осознать, что у него, как у любого человека, всегда есть право выбора.
6. Идти от реальных индивидуальных способностей ребёнка;
7. Каждый здоровьесберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя.
8. Включение в уроки заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья.
9. Личный пример учителя. Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятие иной точки зрения, умением слышать и слушать, умением понять и принять другого человека, овладевают способами формирования правильной осанки и т.д.
10. Организация саморефлексии. Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делают на уроке, что им помогает, и что смогут использовать в своей жизни за пределами класса и школы.
Педагогическое общение - как здоровьесберегающая технология
С учителя начинается все. Он – начало всех начал. Сила действия урока целиком зависит от учителя, его обаяния, выразительности поведения, оригинальности личности, основой которой всегда является высокоразвитая органика, т. е. от умения общаться.
Важным и наиболее сложным звеном в деятельности учителя является достижение эмоционального контакта. Естественно, что речь идет о положительных эмоциях, которые, будучи самоценностью, выполняют в учебно-воспитательном процессе побуждающую функцию.
Что такое общение?
Общение – это не только и, не столько природный дар, сколько технология.
Приемы здоровьесберегающего общения
Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дарит.
О, улыбка! Беглая, щедрая, ангельская, лисья, лучистая, доверчивая, милая, усталая, глупая, ослепительная, широкая, любезная…
Улыбка «открывает» нас, делает доброжелательнее, доверительнее.
На уроках я использую различные игры, упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.
Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами.
Верьте в доброжелательность Вселенной и верьте в доброго человека.
Проявляйте желание понимать другого человека – это порождает сотрудничество.
Хочется отметить, что заряд положительной энергии и положительных эмоций несет тот человек, который обладает хорошим самочувствием и здоровьем. Поэтому каждому учителю необходимо сохранять и поддерживать собственное здоровье на надлежащем уровне.
Так для формирования и поддержания правильной осанки существует ряд упражнений. Вот некоторые из них.
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. Приседания, хлопки в ладоши над головой. Вращение головой вправо и влево. Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
Для профилактики нарушения осанки у обучающихся, рекомендуются следующие упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле, ноги вместе. На счет раз – выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счет два – вернуться в исходное положение; на счет три – захват ножек стула снаружи; на счет четыре – вернуться в исходное положение. Упражнение выполнить 8 – 10 раз.
Исходное положение – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок и обратно.
Простейшее упражнение для глаз:
1. вертикальные движения глаз вверх-вниз
2. горизонтальные движения вправо-влево
3. вращение глазами по часовой стрелке и против
4. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее
5. на доске до начала урока начертить какую-либо кривую и предложить «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Упражнения на релаксацию:
Ученики поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперед. По команде снимают напряжение в спине, шее, плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем ученики выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Упражнения для пальцев рук:
Выговаривая частушку, сгибая каждый палец.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
А этот пальчик-ребенок
Его зовут-Малышонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...
реферат «Здоровьесберегающие технологии в моей практике»
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направл...
Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."
В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
знакомит с использованием здоровьесбегерающих технологий на уроках физкультуры из опыта работы....
Здоровьесберегающие технологии в практике работы мастера производственного обучения
Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и ин...
Современные педагогические технологии в реальной практике учителей. Технология критического мышления в моей практике
Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы....
реферат на тему :«Здоровьесберегающие технологии в моей практике»
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленнос...