Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Обществознание"
методическая разработка по теме

Моисеева Ирина Юрьевна

Материалы содержат пояснительную записку, перечень самостоятельных работ, задания и рекомендации по выполнению каждой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnye_raboty_po_obshchestvoznaniyu.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

Дисциплины: Обществознание

для специальности:

080402 Товароведение (по группам однородных товаров)

2012

Пояснительная записка

         Самостоятельная работа студентов предусматривается учебным планом программы и ей уделяется большое внимание в учебной деятельности студентов. Данный вид деятельности студентов способствует более полному осмыслению знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, формирует навыки исследовательской, творческой работы с источниками, личностному осмыслению важнейших категорий человеческого бытия, формированию мировоззрения. Значительное место в предлагаемых заданиях для самостоятельной работы занимают вопросы об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Выполнение работы по этим заданиям так же способствует закреплению изучаемого на уроках учебного материала.

Самостоятельная  работа включает в себя:

  • Самостоятельное изучение источников
  • Подготовка к промежуточному контролю
  • Написание сочинений-рассуждений, эссе
  • Подготовка докладов, сообщений, рефератов
  • Составление конспектов, ответов на вопросы, сравнительных таблиц

Подготовка к экзамену по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)

        Большое значение для наиболее полной теоретической и профессиональной подготовки имеет изучение студентами рекомендованной литературы, перечень которой дается студентам предварительно на лекционных занятиях. Контроль за результатами самостоятельной работой в данной области осуществляется на занятиях путем устного опроса и обсуждения, заслушивания докладов и обзоров периодических изданий.

        При подготовке к занятиям студенты не только изучают источники и предложенную литературу, но и составляют конспекты ответов на вопросы, таблицы.

             В целях текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов дисциплины по отдельным темам могут проводиться краткие самостоятельные и контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования. При подготовке к контрольной работе или тестированию студент должен самостоятельно оценить уровень полученных знаний по темам, выявить пробелы в знаниях, самостоятельно ликвидировав, изучив рекомендованную литературу, в случае затруднений, проконсультироваться с преподавателем

             Поскольку данный предмет во многом является мировоззренческим, студентам предлагается написание сочинений-рассуждений на различные обществоведческие темы, в которых студенты развивают свое мышление, вырабатывают собственную жизненную позицию, показывают свои ценностные ориентиры. Тематика сочинений дается преподавателем предварительно на занятиях с методическими рекомендациями по их написанию.

             Для более прочного и углубленного овладения студентами знаний по дисциплине, а также реализации ими творческого потенциала в начале года предлагаются темы для рефератов по основам философии и даются рекомендации по его составлению.

           По данной дисциплине в качестве итогового контроля предусмотрен экзамен, поэтому большое значение также имеет самостоятельная подготовка студентов к сдаче экзамена по предложенным  и утвержденным учебной частью зачетным вопросам.

            Всего программой предусмотрено 38 часов самостоятельной работы.

Перечень самостоятельных работ

Название разделов и тем

Вид работы

Колич

часов

1

Введение 

Прочитать текст учебника и подготовить ответ на вопрос «В чем состоят существенные отличия общественных наук от естественных наук?» «Что связывает и что отличает социальные и гуманитарные научные дисциплины?»

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе 

Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

1. Подготовить сообщения, доклады «Философы древности о человеке»

2. Составить конспект «Мировоззрение и его виды»

3. Сочинение – рассуждение «Что значит быть свободным человеком?»

4. Составить конспект «Истина и ее критерии, абсолютная и относительная истины»

  1. Ответить на вопрос: «В чем сущность социализации?» задание выполнить письменно: отобрать факты экономической, социальной, политической или духовной жизни нашего общества. Интерпретировать каждый факт и дать ему оценку;

        6.  На основе материалов учебника составить таблицу «Виды человеческой деятельности»

1

1

1

1

1

1

8

9

10.

11.

Тема 1.2

Общество как сложная система

1. На основе материалов учебника составить схему “Сферы общества”, отметив в ней особенности каждой;

2. Используя материалы СМИ составить таблицу негативных и позитивных примеров воздействия общества и человека на природу.

3 Выписать примеры прогресса и регресса в социальном развитии современного мира

4. Сопоставить различные теории исторического развития; найти общие черты и различия Прогрессивна ли деятельность Петра I, Наполеона, Столыпина? Ответ аргументируйте

1

1

1

1

12.

13.

Раздел 2.

 Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Заполнить таблицу «Формы культуры»

Отобрать материал из СМИ о различных видах молодежной субкультуры и выступить с сообщением

1

14.

15.

Тема 2.2.

 Наука и образование в современном мире

1. Подготовить сообщения о проблемах науки и образования в России.

2.  По материалам СМИ. Интернет, подготовить ответ на вопрос «Структура современной системы образования»

1

1

16.

17.

18.

Тема 2.3

 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

1. Сочинение – рассуждение «Мои моральные принципы».

2. Подготовить сообщения «Происхождение и ранние формы религии», «Мировые религии»

3. Изучить текст учебника и составьте план ответа  на вопрос: «Значение искусства в жизни человека»

1

1

19

20.

21.

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 3.1.

 Социальная роль и стратификация

1. Сообщения по следующим теме «Социальная дифференциация на различных этапах развития  российского общества»

2. Сочинение – рассуждение «Герои пьесы М. Горького «На дне» - Люмпены или Маргиналы»;

3. Составить родословную своей семьи

1

1

1

22.

23.

24.

Тема 3.2.

 Социальные нормы и конфликты

1. Подготовить обзор прессы о социальных проблемах, характерных для современной Москвы

2. Составить конспект: «социальный конфликт: понятие, причины, виды»

3. Подготовить сообщение о формах девиантного поведения и способах его устранения

1

1

25.

26.

27.

28.

Тема 3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

1. Подготовка докладов «Социальная стратификация современной России»

2. Подготовить обзор прессы о проблемах межнациональных отношений в г. Москве

3. Подготовка сообщений: «Культура диалога через диалог культур»

4. Составить план «Функции семьи»

1

1

1

1

29.

30.

31.

32.

33.

Раздел 5. Политика как общественное явление

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

1. По материалам СМИ, Интернет подготовить сообщение: «Политическая система одного из современных государств»

2.Подготовить доклады о различных формах правления и государственного устройства

3. Читая текст учебника, составить таблицу: «Политические режимы»

4. Составить развернутый план ответа на вопрос: «Каковы характерные черты политической жизни современной России?» Использовать материалы  

5.  Составить конспект «Признаки правового государства»

1

1

1

1

34.

35.

36.

37

38.

Тема 5.2.

Участники политического процесса

1. Из материалов учебника найдите ответ на вопрос «основные признаки, функции, качества политического лидера.

2. Из материалов периодических изданий, Интернета подготовьте ответ на вопрос: «Государственные символы России».

3.  Подготовить рефераты на следующие темы:  «Тоталитарный режим», «Свободные выборы – утопия или реальность». «Четвертая власть и ее роль в политической жизни». «Демократия – за и против». «Политические партии и лидеры современной России». «Лидер – кто он?»

4.  Сочинение - рассуждение «Какие недостатки государства наиболее нетерпимы и как от них избавиться?»

5. Составить конспект «Мажоритарная и пропорциональная избирательная системы в РФ»

1

1

1

1

1

Всего часов

38

Примерные темы рефератов и методические рекомендации по их выполнению

  1. Человек глазами мыслителей прошлого
  2. Общество и его регуляторы.
  3. Право – воплощение справедливости и добра.
  4. Права человека – эволюция развития.
  5. Правовое регулирование хозяйственной деятельности.
  6. Права потребителей.
  7. Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.
  8. Конституция РФ – основной закон жизни государства.
  9. Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.
  10. Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.
  11. Тоталитаризм – феномен XX столетия.
  12. Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей.
  13. Политика – наука, искусство и профессия.
  14. Свободные выборы – утопия или реальность.
  15. Четвертая власть и ее роль в политической жизни.
  16. Демократия – за и против.
  17. Политические партии и лидеры современной России.
  18. Лидер – кто он?
  19. Политические идеи русских мыслителей.
  20. Консерватизм, либерализм, социализм.
  21. Молодежь и ее роль в современной политике.
  22. Проблемы молодежного экстремизма
  23. Девиантное поведение: причины, виды, масштабы распространения в современной России.
  24. Политические реформы в современной России.
  25. Государственные символы России: история и современность.
  26. Проблемы избирательной системы и избирательного права современной России
  27. Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной.
  28. Предпринимательство. История развития предпринимательства в России.
  29. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.
  30. Социально-регулируемое рыночное хозяйство.

Важной формой учебной работы студентов является написание рефератов.

             Начинать работу следует с изучения предлагаемой и выбранной студентами литературы. При раскрытии вопросов темы следует так же обращаться к нормативным источникам

            Объем реферата установлен в пределах 15-20 страниц формата А - 4. На первой странице указывается полное название темы, план работы. Каждый раздел плана выделяется в тексте самостоятельной рубрикой, страницы работы нумеруются.

             На обложке реферата указывается название министерства, учебного заведения, дисциплины, фамилия, инициалы, шифр группы студента, название темы, фамилия и инициалы руководителя – преподавателя, место и дата написания реферата.

 В конце работы прилагается список использованной литературы не менее 4-5- наименований, который дается с нумерацией, в алфавитном порядке, с указанием фамилией автора, его инициалов, полного названия работы, места издания, года издания. Например:  А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание. – М., 2011.

            Если в работе приводится цитируемый текст, его следует заключить в кавычки и сопроводить ссылкой в конце цитаты. Например «Цитата ……». (3, с.15), где первая цифра означает указание на номер источника, под которым он помещен в списке используемой литературы, данным в конце реферата, а вторая цифра – указание на страницу.

            Если при написании реферата возникают трудности, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.

            Можно выделить типичные недостатки, связанные с раскрытием темы реферата:

  • Не полностью раскрыта тема. Теоретические положения изложены поверхностно, в отрыве от конкретно-исторической обстановки;
  • Не вскрыты причинно-следственные связи рассматриваемых явлений;
  • Отсутствуют обоснование закономерностей анализируемых событий;
  • Не отражены общественно-исторические закономерности
  • Отсутствует самостоятельный анализ проблемы: реферат представляет собой набор отрывков из текстов опубликованных лекций, учебников, брошюр статей и.т.д., т.е является несистематизированным набором фактического материала;
  • Работа чрезмерно перегружена цитатами или отличается их полным отсутствием;
  • Оценка событий дана без учета новых научных взглядов и трактовок.

Оценка  реферата так же зависит  от его оформления.  Характерными недостатками оформления реферата являются:

  • Небрежное его написание, с ошибками;
  • Отсутствие ссылок на цитируемый источник;
  • Отсутствие списка используемой литературы;
  • Отсутствие внутри текстовой разбивки материала в соответствии с предложенными в плане вопросами.

Самостоятельная работа по темам

Тема. Введение

Самостоятельная работа №1 .

          Задание для самостоятельной работы: Прочитать текст учебника и подготовить ответ на вопрос «В чем состоят существенные отличия общественных наук от естественных наук?» «Что связывает и что отличает социальные и гуманитарные научные дисциплины?»

         Рекомендации: данное задание можно выполнить в форме таблицы

Вопросы для сравнения

Общественные науки

Естественные науки

Сравнивая виды наук, нужно их перечислить в соответствующих графах, а так же провести сравнение по предмету и методам изучения, об объективном или преимущественно субъективном характере знания, способам изучения человека.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Самостоятельная работа № 2.

          Задание для самостоятельной работы: Ответить на вопрос: «В чем сущность социализации?» задание выполнить письменно: отобрать факты экономической, социальной, политической или духовной жизни нашего общества. Интерпретировать каждый факт и дать ему оценку

         Рекомендации: при ответе на вопрос, необходимо прочитать материал учебника, посвященный социализации личности, выделить сущность термина «социализация», этапы социализации и её особенности на каждом из этапов. Затем необходимо привести примеры из экономической, политической, социальной и духовной жизни общества, в которых проявляется конкретный уровень социализации тех или иных личностей, а так же причины этих явлений. Так же необходимо объяснить сущность терминов «асоциальная личность».

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Самостоятельная работа № 3 .

          Задание для самостоятельной работы: На основе материалов учебника составить таблицу «Виды человеческой деятельности»

         Рекомендации: студенты заполняют таблицу, в которой должны быть отражены следующие виды деятельности: материально-производственная, социально-преобразовательная, духовная, трудовая, созидательная, разрушительная, досуговая.

Вид деятельности

Сущность деятельности

Примеры деятельности

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Самостоятельная работа №  4.

          Задание для самостоятельной работы: Составить конспект «Мировоззрение и его виды»

         Рекомендации:. Прочитав материал учебника, студент должен выписать определение понятия «мировоззрение», затем в виде развернутого плана выделить и охарактеризовать следующие его виды: обыденное, религиозное, научное мировоззрение.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Самостоятельная работа № 5 .

          Задание для самостоятельной работы: Составить конспект «Истина и ее критерии, абсолютная и относительная истины

         Рекомендации: Прочитав учебник «Обществознание», нужно, прежде всего выделить термин «истина» в самом широком значении. Затем в определить виды истин: абсолютная, относительная, объективная, субъективная. На каждый вид истин нужно привести хотя бы по одному примеру и выписать в тетрадь. Затем в виде плана нужно зафиксировать все возможные критерии истинности полученного знания, обратив особое внимание на практику как наиболее объективный критерий истины

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Самостоятельная работа № 6 .

          Задание для самостоятельной работы: Сочинение – рассуждение (эссе) «Что значит быть свободным человеком?»

         Рекомендации: Предварительно на уроке преподаватель предлагает для обсуждения ряд высказываний о свободе различных мыслителей.

И.В. Гёте: «Лишь тот достоин чести и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!»

Н.А. Бердяев: «Свобода предполагает духовное начало в человеке, сопротивляющееся порабощающей необходимости, не будет подлинной свободой»

К. Маркс: «Свобода – это осознанная необходимость»

Ф. Шеллинг: «Свобода должна быть необходимостью, а необходимость свободой».

Г. Гегель: «Свобода состоит именно в том, чтобы быть в зависимости только от самого себя».

Учитель уточняет, что эссе – это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний. Поэтому студенты должны выразить свое мнение по поводу понимания сущности свободы и выразить свое отношение к различным высказываниям. Объем работы строго не определен, но желательно, чтобы работа была объемом не менее чем 1 стр.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Общество как сложная система

Самостоятельная работа № 7 .

          Задание для самостоятельной работы:  На основе материалов учебника составить схему “Сферы общества”, отметив в ней особенности каждой;

         Рекомендации: Схема составляется на основе материалов учебника. В схеме должны быть отражены основные сферы общества: экономическая, политическая , социальная и духовная. К каждой из сфер приписать так же основные учреждения( организации), имеющие отношение к определенной сфере.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Общество как сложная система

Самостоятельная работа № 8 .

          Задание для самостоятельной работы: Используя материалы СМИ составить таблицу негативных и позитивных примеров воздействия общества и человека на природу

         Рекомендации:. В таблице фиксируются как положительные, так и отрицательные примеры воздействия человека на природную среду. Материл можно брать из всех возможных источников, включая собственную жизненную практику. Оценка «отлично выставляется», если приведено не менее 10 примеров в каждой графе.

Примеры отрицательного воздействия человека на природу

Примеры положительног воздействия человека на природу

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет.
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Общество как сложная система

Самостоятельная работа № 9 .

          Задание для самостоятельной работы: Сопоставить различные теории исторического развития; найти общие черты и различия.  Прогрессивна ли деятельность Петра I, Наполеона, Столыпина? Ответ аргументируйте

         Рекомендации: необходимо сравнить теории, изучавшиеся на уроке: теория локальных цивилизаций А.Тойнби, марксистская теория, и теория трех стадий. При сравнении нужно установить критерии, используемые авторами теорий для отграничения одного типа общества от другого и привести примеры прогресса и регресса в различных исторических типах общества, затем, на примере политических деятелей Петра I, Наполеона, Столыпина и др. проанализировать их деятельность с точки зрения теории прогресса

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Духовная культура личности и общества

Самостоятельная работа № 10 .

          Задание для самостоятельной работы: Отобрать материал из СМИ о различных видах молодежной субкультуры и выступить с сообщением

         Рекомендации:  Студенты готовят сообщение по материалам периодической печати, Интернет ресурсов о различных видах молодежных субкультур и контркультур: панки, хиппи, скинхэды, эмо, готы и др. В сообщении должны быть отображены краткая история возникновения этого типа субкультуры, её особенности, положительные или отрицательные качества, причины такого явления. Объем сообщения не должен превышать 5-7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Наука и образование в современном мире.

Самостоятельная работа № 11 .

          Задание для самостоятельной работы: Подготовить сообщения о проблемах науки и образования в России.

         Рекомендации:. К числу основных проблем в данной области можно отнести следующие: проблемы модернизации и гуманизации науки и образования, создание нанотехнологий, проблемы ЕГЭ в современной школе, проблема ответственности ученого и пределов развития науки ( клонирование, генная инженерия). Всё это может стать темой докладов. Время выступления 5-7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Наука и образование в современном мире

Самостоятельная работа №  12.

          Задание для самостоятельной работы: По материалам СМИ. Интернет, подготовить ответ на вопрос «Структура современной системы образования

         Рекомендации: При ответе на данный вопрос можно воспользоваться материалами в сети Интернет, а так же юридическим источником – Федеральным законом «Об образовании». Необходимо в законе выделить ступени образования как общего начального, среднего и высшего, так и специального начального, среднего и высшего. Поскольку многие студенты собираются поступать в высшие учебные заведения, необходимо так же выделить современную модель высшей школы в соответствии с Болонской системой.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет.
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Мораль, искусство религия как элементы духовной культуры

Самостоятельная работа № 13 .

          Задание для самостоятельной работы: Подготовить сообщения «Происхождение и ранние формы религии», «Мировые религии»

         Рекомендации:. В сообщениях о происхождении религии необходимо раскрыть различные теории происхождения религии в первобытную эпоху. Что касается наиболее ранних формах религий, то к ним относятся следующие: магия, анимизм, фетишизм, тотемизм, культ предков. Каждый из указанных видов может быть раскрыт в отдельном сообщении. Время выступления 5 – 7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Мораль, искусство религия как элементы духовной культуры

Самостоятельная работа № 14 .

          Задание для самостоятельной работы: Изучить текст учебника и составьте план ответа  на вопрос: «Значение искусства в жизни человека»

         Рекомендации:. В тетрадь, прежде всего, нужно выписать определение термина «искусство». Затем в виде развернутого плана выписать функции искусства и их объяснить. В форме тезисов должен прозвучать ответ на вопрос: в чем назначение социальной, эстетической, компенсаторской и развлекательной функции искусства?

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Социальная роль и стратификация

Самостоятельная работа №  27.

          Задание для самостоятельной работы: Сообщения по следующей теме «Социальная дифференциация на различных этапах развития  российского общества»

         Рекомендации: Учитель напоминает, что в истории нашей страны были различные этапы. Только в ХХ веке – это царский период, советский период, постсоветский, переходный период, продолжающийся и по сей день. Можно подготовить сообщения так же о социальной структуре и дифференциации в России и предыдущие века. В этих сообщениях должны быть отражены основные слои общества их положение и уровень дифференциации. Время выступления 5- 7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Социальная роль и стратификация

Самостоятельная работа №  28.

          Задание для самостоятельной работы: Сочинение – рассуждение «Герои пьесы М. Горького «На дне» - Люмпены или Маргиналы»;

         Рекомендации: Данное задание является как бы закреплением материала по литературе т.к. студенты изучали это произведение, писали по нему сочинение и теперь в своем сочинении нужно вспомнить героев этой пьесы и оценить их поведение с точки зрения полученных знаний о люмпенах и маргиналах. Объем сочинения 2 – 4 стр.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Социальная роль и стратификация.

Самостоятельная работа №  29.

          Задание для самостоятельной работы: Составить родословную своей семьи

         Рекомендации: Составление родословной  сложный творческий процесс, требующий кропотливой предварительной работы, но совершенно необходимой для создания истории своей семьи и возможности передать это наследие следующим поколениям своих потомков. Предварительно студентам нужно опросить своих родственников разных поколений по линии мамы и папы и только тогда можно составить родословную в форме схемы или генеалогического древа.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Социальные нормы и социальные конфликты

Самостоятельная работа № 30 .

          Задание для самостоятельной работы: Подготовить обзор прессы о социальных проблемах, характерных для современной Москвы

         Рекомендации: К числу основных социальных проблем Москвы можно отнести проблемы социального расслоения и его роста, миграционные проблемы, проявления молодежного экстремизма, роста бездуховности и проявление жестокости. Все эти проблемы могут быть рассмотрены в сообщении. Время выступления ограничено 5-7 минутами.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2.  Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Социальные нормы и конфликты.

Самостоятельная работа № 31 .

          Задание для самостоятельной работы:  Подготовить сообщение о формах девиантного поведения и способах его устранения

         Рекомендации: Формами девиантного поведения являются пьянство, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид и др. антиобщественные явления. Доклад можно подготовить об одной из форм. В сообщении должны быть отражены причины явления, его распространённость в современной России, должны быть сформулированы предложения его устранения. Время выступления не должно превышать 5-7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет.
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Важнейшие социальные общности и группы.

Самостоятельная работа №  32.

          Задание для самостоятельной работы:  Подготовка докладов «Социальная стратификация современной России»

         Рекомендации: При подготовке докладов можно использовать статистические данные, для того, что бы выделить  в процентном соотношении в составе российского общества бедные, средине и богатые слои населения. Можно так же  подготовить сообщение о различных слоях населения российского общества, об уровне социальной дифференциации современной России. На защиту доклада дается 5 – 7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Важнейшие социальные общности и группы

Самостоятельная работа № 33 .

          Задание для самостоятельной работы: Подготовить обзор прессы о проблемах межнациональных отношений в г. Москве

         Рекомендации: Студенты выступают по актуальным проблемам межнациональных отношений: проблеме толерантности, миграционной ситуации в г. Москве, межнациональной коммуникации и др. Время выступления 5 – 7 мин.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Важнейшие социальные общности и группы

Самостоятельная работа №  34.

          Задание для самостоятельной работы: Подготовка сообщений: «Культура диалога через диалог культур

         Рекомендации: Как известно, проблемы межличностного и, особенно, межнационального общения успешно преодолеваются через диалог культур. Поэтому студентам предлагается подготовить сообщения об особенностях различных национальных культур, их традициях и своеобразии. Время выступления 5 – 7 мин.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Важнейшие социальные общности и группы

Самостоятельная работа № 35.

          Задание для самостоятельной работы: Составить план «Функции семьи»

         Рекомендации: По материалам учебника студенты должны выписать функции в виде развернутого плана и объяснить сущность каждой функции.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Политика и власть. Государство в политической системе

Самостоятельная работа №36 .

          Задание для самостоятельной работы: По материалам СМИ, Интернет подготовить сообщение: «Политическая система одного из современных государств»

         Рекомендации: Студенты выбирают на выбор любую страну и характеризуют её с точки зрения формы правления, формы устройства и формы политического режима, развития политических институтов демократии и гражданского общества.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.
  4. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Политика и власть. Государство в политической системе

Самостоятельная работа № 37.

          Задание для самостоятельной работы: Читая текст учебника, составить таблицу: «Политические режимы»

         Рекомендации: В таблице, составляемой на основе материалов учебника должны быть отражены черты тоталитарного, авторитарного и демократического режимов.

Тоталитарный режим

Демократический режим

Авторитарный режим

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Политика и власть. Государство в политической системе

Самостоятельная работа №38 .

          Задание для самостоятельной работы: Составить развернутый план ответа на вопрос: «Каковы характерные черты политической жизни современной России?»

         Рекомендации: В этом плане должны найти свое отражение форма правления в современной России, форма её государственного устройства, форма политического режима, уровень развития правового государства, гражданского общества, развитие политических институтов: выборов, партий, движений, лидерства. При составлении плана можно использовать как материалы учебника, так и гл. 1 Конституции РФ, атакж материалы периодической печати и сети Интернет.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Политика и власть. Государство в политической системе.

Самостоятельная работа № 39.

          Задание для самостоятельной работы:   Составить конспект «Признаки правового государства

         Рекомендации:. Конспект составляется по материалам учебника. Студенты сначала выписывают понятие правового государства, затем в виде развёрнутого плана выписывают и объясняют признаки правового государства.

Литература

  1. Обществознание / Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных школ. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А. И. Матвеева. – М., «Просвещение», 2008
  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  3. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля

Тема. Участники политического процесса.

Самостоятельная работа №40 .

          Задание для самостоятельной работы: Из материалов учебника найдите ответ на вопрос «Основные признаки, функции, качества политического лидера.

         Рекомендации:. ответ на вопрос готовится для выступления на занятии, в этом ответе должно прозвучать понятие политического лидера, его признаки, качества , необходимые для становления лидера и выполняемые им функции.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Участники политического процесса

Самостоятельная работа № 41 .

          Задание для самостоятельной работы:  Из материалов периодических изданий, Интернета подготовьте ответ на вопрос: «Государственные символы России».

         Рекомендации: Ответ на вопрос готовится для выступления на занятии. В выступлениях студенты должны кратко осветить историю становления государственных символов: флага, гимна, герба и их смысловое значение.

Литература

  1. Материалы периодической печати и сети Интернет
  2. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  3. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Участники политического процесса

Самостоятельная работа № 42.

          Задание для самостоятельной работы: Подготовить рефераты на следующие темы:  «Тоталитарный режим», «Свободные выборы – утопия или реальность». «Четвертая власть и ее роль в политической жизни». «Демократия – за и против». «Политические партии и лидеры современной России». «Лидер – кто он?»

         Рекомендации: См. методические рекомендации по написанию рефератов.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Участники политического процесса

Самостоятельная работа № 43.

          Задание для самостоятельной работы: Сочинение - рассуждение «Какие недостатки государства наиболее нетерпимы и как от них избавиться?»

         Рекомендации:. В сочинении студент должен аргументировано на конкретных примерах отобразить свое понимание сущности политических процессов, происходящих в стране и свои предложения по совершенствованию политической системы.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.

Тема. Участники политического процесса.

Самостоятельная работа № 44.

          Задание для самостоятельной работы: Составить конспект «Мажоритарная и пропорциональная избирательная системы в РФ»

         Рекомендации:. Конспект составляется по материалам учебника. Необходимо дать определение понятиям мажоритарная и пропорциональная система и раскрыть сущность мажоритарной системы абсолютного и относительного большинства, избирательный порог в пропорциональной системе. Затем студенты должны привести примеры применения этих систем на практике.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. А. Ю. Лазебникова  Обществознание в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание (базовый уровень). – М., «Просвещение», 2009 г.
  3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий гуманитарного профиля / Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., «Просвещение», 2011 г.

  1. А.А. Горелов, Т.А. Горелова  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. М., «Просвещение», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО МДК01.01 ОСНОВЫ СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ И ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Само...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся  в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...