Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Основы философии"
методическая разработка по теме
Материалы предназначены для оценки остаточных знаний по дисциплине. Контроль знаний проводится в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apim_po_osnovam_filosofii.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Вариант 1
- Проблему существования в ее общем виде фиксирует и выражает категория
А) бытие
Б) сущность
В) космос
Г) атрибут
- Относительно устойчивая социальная группа, имеющая общие интересы и ценности, например, крестьянство, пролетариат и др., обозначается понятием
А) коллектив
Б) элемент
В) класс
Г) структура
3. Проблемы взаимодействия общества и окружающей среды изучает социальная…
А) география
Б) экология
В) психология
Г) биологи
- Онтология — это раздел философии о
А) закономерностях познания
Б) сущем в мире
В) структуре общества
Г) нравственных нормах
4. "Будда" в соответствующем религиозно-философском учении - это
А) просветленный
Б) мудрый
В) просвещенный
Г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни
5. Сократ в молодости обучался в школе
a)пифагорейцев
б)элеатов
в)софистов
г)милетцев
6. Наиболее общие проблемы познания в философии исследует
a)гносеология
б)праксиология
в)аксиология
г)онтология
7. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием
а)плохого воспитания
б)злой природы человека
в)плохих общественных нравов
г)человеческого незнания
8. Анаксимандр в качестве онтологической основы полагал
a)огонь
б)воду
в)апейрон
г)воздух
9. Добродетель связана со знанием человека, утверждал
а)Сократ
б)Эпикур
в)Анаксимандр
г)Фалес
10. Начало античной философии положила ... школа
a)элейская
б)пифагорейская
в)сократическая
г)милетская
11. В средние века философия
a)могла критиковать религиозных авторитетов
б)была главным учебным предметом
в)играла роль служанки богословия
г)была независима от религии
12.Истинным бытием по Платону является
a)мир вещей
б)мир идей
в)государство
г)материя
13. Функция философии, содержание которой составляют вопросы сущности знания, структуры процесса познания, его формы
а) критическая
б) гносеологическая
в) прогностическая
г) мировоззренческая
14. Первоначалом сущего считал воду античный философ
a) Гераклит
б) Анаксимен
в) Анаксимандр
г) Фалес
15. Любое изменение, преобразование, процесс - это
a) развитие
б) инволюция
в) эволюция
г) революция
16. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями
a)сотрудников
б)отца и сына
в)друзей
г)матери и детей
17. Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю, но..."
a)знать что-то вовсе и не нужно
б)знать все и невозможно
в)другие не знают и этого
г)знания увеличивают скорбь
18. Идея беспрерывного перерождения, возвращения человека на землю в новых телесных обличиях и составляет смысл идеи
А) реинкарнации
Б). реинтерпретации
В). релятивности
Г). рецессии
19. К объективным движущим силам истории не относят
a)географические условия
б)природные и исторические закономерности
в)космические влияния
г)социальные группы и классы
20. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерности связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определенных (словах)
a)понятие
б)термин
в)дефиниция
г)категория
21. К мировым религиям не относится
a)ислам
б)буддизм
в)иудаизм
г)христианство
22. В материалистической философии душу человека ассоциируют с
а)психикой
б)бессознательным
в)идеальным центром "я"
г)сознанием
23. Первоначалом сущего считал воздух античный философ
а)Анаксимен
б)Фалес
в)Гераклит
г)Анаксимандр
24. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в в противоположность типовым чертам, - это
а)индивид
б)индивидуальность
в)субъект
г)личность
25. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц атомов, считал
а)Демокрит
б)Парменид
в)Эмпедокл
г)Гераклит
26. Человек есть общественное животное считал античный философ
а)Руссо
б)Маркс
в)Платон
г)Аристотель
27. По Ф. Бэкону, эмпирия - это
а)форма, присущая самой вещи
б)опыт, опирающийся на эксперимент
в)мыслительный образ вещи, отраженный в сознании
г)изолированное чувственное восприятие
28. Первоначалом сущего считал апейрон античный философ
а)Гераклит
б)Анаксимен
в)Фалес
г)Анаксимандр
29. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил
а)Хрисипп
б)Платон
в)Аристотель
г)Сократ
30. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность
а) этика
б) эпистемология
в) гносеология
г) онтология
Вариант 2
1. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в …
а) Индии
б) Греции
в) Китае
г) Вавилоне
- В отличие от науки, философия…
а) Является систематизированным знанием
б) Постигает мир в его универсальной целостности
в) Опирается на факты
г) Внутренне непротиворечива
- Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется…
а) Гуманизмом
б) Утилитаризмом
в) Космизмом
г) Персонализмом
4. Философия в переводе с греческого означает:
а) любовь к жизни
б) любовь к мудрости
в) любовь к истине
г) любовь к знаниям
5. «Вещи – это мир теней» утверждал древний философ
а) Платон
б) Аристотель
в) Демокрит
г) Сократ
6. ХVIII в. получил название как
а) эпоха Возрождения
б) век Просвещения
в) начало Нового времени
г) Реформация
7. Логику истории как развитие мирового разума или мирового духа во времени раскрывал немецкий философ
а) Г. Гегель
б) Л. Фейербах
в) Ницше
г) К. Маркс
8. Длительность, смену состояния выражает форма бытия материи
А) время
Б) пространство
В) движение
Г) качество
9. Онтология – это:
а) учение о сущности бытия
б) учение о познании
в) учение о ценностях
г).учение о понимании
10. Идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную обосновал
А) Ж.Ж Руссо
Б) Вольтер
В) Дж. Локк
г) Монтескье
11. Основной вопрос философии –это вопрос о (том):
А) что представляет собой мир как единое целое
Б) о том, что первично бытие или сознание
В) соотношении духовного и материального
Г) о смысле жизни человека
12. «Я знаю – что ничего не знаю» говорил философ
а) Сократ
б) Фалес
В) Аристотель
Г) Платон
13. Учение о Боге в средневековье называли
А) монотеизмом
Б) теоцентризмом
В) теологией
Г) политеизмом
14. Ж.Ж. Руссо говорил о необходимости установления
А) политического равенства
Б) имущественного равенства
В) господства социализма
Г) политического господства пролетариата
15. К представителям немецкой классической философии относятся
А) И. Кант, Л. Фейербах, Ш. Монтескье
Б) Г. Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс
В) И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах
Г) Шеллинг, Маркс, Кант
16. Апейрон – это:
А) древнегреческий философ
Б) первооснова мира, согласно Анаксимандру
В) первооснова мира согласно Анаксимену
Г) закономерность в природе и обществе
17. Материальное –это:
А) мысли, идеи, чувства
Б) то, что существует субъективно, зависимо от нашего сознания
В) предметы и явления внешнего мира, существующие объективно
Г) материя Вселенной, существующая субъективно
18. Философы - просветители идейно подготовили
А) английскую буржуазную революцию 1640 г
Б) Великую французскую революции. 1789 г.
В) революцию в Нидерландах в конце ХУ1 в.
Г) русскую революцию 1905 – 1907 гг.
19. И. Кант утверждал: «Поступай так, чтобы …»
А) не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
Б) другие люди тебя уважали
В) максима твоего поведения могла стать всеобщим естественным законом
Г) Бог был доволен тобой
20. Философское мировоззрение эпохи Возрождения
а) космоцентризм
б) антропоцентризм
в) теоцентризм
г) наукоцентризм
21. Маркс полагал, что социализм – это:
А) бесклассовое общество будущего
Б) общество, основанное на изобилии
В) общество с общественной собственностью на средства производства
Г) общество с частной собственностью на средства производства
22. Социальная философия изучает
А) человека
Б) общество
В) проблемы познания
Г) проблемы морали
23. «Конец страдания – в Нирване; существует путь к достижению Нирваны». Основу, какого религиозно-философского учения составляет эта истина?
А) конфуцианства;
Б) буддизма;
В) иудаизма.
Г) христианства
24 Маркс и Энгельс выделяли следующие стадии (формации) в развития общества
А) первобытнообщинную, феодальную, капиталистическую, социалистическую. Коммунистическую
Б) рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую, коммунистическую
В) первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую
Г) рабовладельческую, цивилизационную, средневековую, коммунистическую
25. Философы, считающие первичным материю, природу, бытие называются:
А) диалектиками
Б) материалистами
В) идеалистами
Г) метафизиками
26. Гераклит закономерность в природе называл
А) апейроном
Б) логосом
В) матрицей
Г) аватаром
27. Средневековый философ, пытавшийся примирить разум и веру
А) Августин Блаженный
Б) Григорий Нисский
В) Фома Аквинский
Г) Пъер Абеляр
28. Ученый, собирающий в одну кучу все знания без их систематизации именовался Ф. Бэконом:
А) «пчела»
Б) «муравей»
В) «паук»
Г) «змея»
29. Основным принципом коммунизма является:
А) «От каждого по способности – каждому по потребностям»
Б) «От каждого по труду – каждому по способностям»
В) «От каждого по способности – каждому по труду»
Г) «От каждого по способности – каждому по заслугам»
30. Вольтер полагал равенство как
А) политическое равенство
Б) экономическое или имущественное равенство
В) привилегию только правящего класса
Г) равенство перед Богом
Варинт 3
1. Раздел философии – Аксиология изучает
а) познание
Б) ценности
В) мораль
Г) бытие
2. Философы - материалисты доказывают, что мир:
А) никем не создан, не уничтожим
Б) будет вечным живым огнем
В) является комплексом наших ощущений
Г) воспринимается исключительно субъективно
3. «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» говорил:
А) И. Кант
Б) Д. Дидро
В) О. Конт
Г) Т. Гоббс
4. Ученый, занимающийся умозрительными построениями именовался Ф. Бэконом
А) «пчела»
Б) «муравей»
В) «паук»
Г) «змея»
5. Общественный прогресс – это
А) Уровень развития общества
Б) Состояние общества в целом на определенном этапе развития
В) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
Г) Производственное развитие
6. Патристика – это
А) учение о Боге
Б) учение отцов церкви
В) учение апостолов Бога
Г) учение Иисуса Христа
7. Автором атомистической теории является:
А) Фалес
Б) Гераклит
В) Демокрит
Г) Платон
8. Смысл мировой истории по Августину заключается
А) во всемирном переходе от варварства к язычеству
Б) во всемирном переходе от православия к католичеству
В) во всемирном переходе от язычества к христианству
Г) во всемирном переходе от католицизма к православию
9. Философский метод познания, рассматривающий мир как единое целое, находящийся в движении, развитии, противоречии называется:
А) диалектика
Б) метафизика
В) дуализм
Г) идеализм
10. Теория общественного договора принадлежит
А) Монтескье
Б) Монтень
В) Т. Гоббс
г) Вольтеру
11. Законы диалектики обосновал философ
а) Ницше
б) Кант
в) Фейербах
Г) Гегель
12. Родоначальником использования опыта и эксперимента в научном познании был философ Нового времени:
А) Р. Декарт
Б) Дж. Локк
В) И. Кант
Г) Ф. Бэкон
13. Эпоха Возрождения началась в :
А) Италии
Б) во Франции
В) в Германии
Г) в Испании
14. «Все течет, все изменяется» говорил:
А) Фалес
Б) Анаксимандр
В) Аристотель
Г) Гераклит
15. «Вещи – это мир теней» утверждал древний философ
а) Платон
Б) Аристотель
В) Демокрит
Г) Эпикур
16. Монотеизм – это:
А) вера в одного Бога
Б) вера во множество Богов
В) учение о Боге
Г) богословие
17. Преодолевать страх перед смертью и перед богами учил античный философ
а) Платон
Б) Аристотель
В) Сократ
Г) Эпикур
18. Основной моральный закон «категорический императив» выдвинул немецкий философ
А) Л. Фейербах
Б) К. Маркс
В) И. Кант
Г) И. Бентам
19. Философский метод мышления, рассматривающий предметы, явления вне их взаимосвязи как неподвижные раз и навсегда данные называется:
А) диалектика
Б) метафизика
В) патристика
Г) схоластика
20. Афоризм «Знание - сила» принадлежит
А) Ф. Бэкону
Б) Спинозе
В) Декарту
Г) Спинозе
21. Платон полагал, что душа
А) материальна и состоит из атомов
Б) нематериальна и бессмертна
В) вселяется в любое живое существо после смерти тела
Г) проходит цепь бесконечных превращений
22. Первым философом – реформатором, выступившим против католической церкви, был
А) М Лютер
Б) Ж.Ж, Руссо
В) Ф. Аквинский
Г) Вольтер
23. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.
а) Локальных
б) Национальных
в) Глобальных
г) Народных
24. Общество со второй половины ХХ в, в котором наука и техника превратились в главные факторы его развития Д. Бэлл называл
А) индустриальным
Б) постиндустриальным
В) традиционным
Г) аграрным
25. Современное учение, возрождавшее философию Фомы Аквинского называется:
А) неотомизм
Б) позитивизм
В) прагматизм
Г) атеизм
26. Человека как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности выражает понятие
А) личность
Б) индивид
В) индивидуальность
Г) субъект
27. О «свободе, равенстве, братстве» мечтали
А) русские философы
Б) английские мыслители
В) немецкие классики
Г) французские просветители
28. Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества называется
А) социальная философия
Б) социальная стратификация
В) социальная динамика
Г) социальная статика
Д) социальная психология
29. Маркс и Энгельс впервые в философии обосновали
А) материалистическое учение о природе
Б) материалистическое учение об обществе
В) материалистическое понимание сущности мышления
Г) законы диалектики
30. Философ Нового времени, бравший материю в качестве субстанции
А) Ф. Бэкон
Б) Дж. Локк
В) И. Кант
Г) Д. Дидро
Вариант 4
1. Идеальное –это:
А) мысли, идеи, чувства, существующие субъективно
Б) то, что существует объективно, зависимо от нашего сознания
В) предметы и явления внешнего мира, существующие объективно
Г) очень качественно выполненная работа по созданию чего-либо
2. Главный труд Маркса называется
А) «Пролетарий»
Б) «Капиталист»
В) «Буржуй»
Г) «Капитал»
3. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному
А) Прогресс
Б) Регресс
В) Революция
Г) Стагнация
4. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других
А) Личность
Б) Персона
В) Человек
Г) Индивидуальность
5. Постепенные изменения в обществе и природе
А) Революция
Б) Стагнация
В) Инфляция
Г) Эволюция
6. Немецкая классическая философия относится к эпохе:
А) XVII в.
Б) конец XIX - начало XXв.
В) конец XVIII – начало XIXв.
Г) начало ХХ в.
7. Учение о познании называют
а) аксиологией
б) гносеологией
в) онтологией
г) логикой
8. «Я мыслю, следовательно я существую» говорил:
А) Декарт
Б) Ф. Бэкон
В) Т. Гоббс
Г) Дж. Локк.
9. Учение о правовом государстве развивал французский философ
А) Монтескье
Б) Д. Дидро
В) Ж.Ж. Руссо
Г) Вольтер
10. Марксизм появился как идеология
А) буржуазии
Б) интеллигенции
В) рабочего класса
Г) крестьянства
11. Добродетель связана со знанием человека, утверждал
a)Эпикур
б)Анаксимандр
в)Сократ
г)Фалес
12. Философское мировоззрение эпохи средневековья:
а) теоцентризм
б) антропоцентризм
в) космоцентризм
г) наукоцентризм
13. Раздел философии, изучающий общество:
а) философская антропология
б) социальная философия
в) гносеология
г) онтология
14. Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется
А) Тенденцией
Б) Законом
В) Измерением
Г)Аналогией
15. Онтология – это
А) учение о бытии
Б) учение о познании
В) учение о ценностях
Г) учение о морали
16. Марксистское учение появилось в
А). ХIХ в
Б) ХХ в
В) в ХVIII в.
г) в ХХ1 в
17. Согласно Августину «град земной» - это
А) церковь
Б) государство
В) семья
Г) политика
18. Проблемы человека изучает специфический раздел философии:
а) социальная философия
б) онтология
в) гносеология
г) философская антропология
19. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут... Ищите же прежде царства божия и правды его...», – утверждает
а) Типитака
б) Тора
в) Евангелие
г) Заратустра
20. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
А) Рационализм
Б) Сенсуализм
В) Скептицизм
Г) Агностицизм
21. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
А) Сократ
Б) Аристотель
В) Пифагор
Г) Цицерон
22. Направление современной философии, являющееся материалистическим
А) Неотомизм
Б) Марксизм
В) Экзистенциализм
Г) Феноменология
23. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
А) атеизм
Б) скептицизм
В) агностицизм
Г) неотомизм
24. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
А) Мифологии
Б) Религии
В) Философии
Г) Науке
25 Тезис, принадлежащий мыслителю Сократу:
А) «Познай самого себя»
Б) «Первооснова мира – огонь»
В) «Все течет»
Г) «В одну реку нельзя войти дважды»
26. Отрицают возможность познания мира:
А) материалисты
Б) агностики
В) догматики
Г) позитивисты
27. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
А) карма
Б) сансара
В) жэнь
Г) дхарма
28. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
А) жэнь
Б) сансара
В) нирвана
Г) дао
29. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для
А) Фомы Аквинского
Б) Демокрита
В) Гуго Сен-Викторского
Г) Тертуллиана
30. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
А) Жэнь
Б) Инь
В) Прана
Г) Пуруша
Ответы
Номер вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | А | Б | Б | А |
2 | В | Б | А | Г |
3 | Б | А | А | А |
4 | А | Б | В | Г |
5 | В | А | В | Г |
6 | А | Б | Б | В |
7 | Г | А | В | Б |
8 | В | А | В | А |
9 | А | А | А | А |
10 | Г | Г | В | В |
11 | В | В | Г | В |
12 | Б | А | Г | А |
13 | Б | В | А | Б |
14 | Г | Б | Г | Б |
15 | А | В | А | А |
16 | Б | Б | А | А |
17 | В | В | Г | Б |
18 | А | Б | В | Г |
19 | В | В | Б | В |
20 | А | Б | А | А |
21 | В | В | Б | В |
22 | Г | А | А | Б |
23 | А | Б | В | А |
24 | Б | В | Б | А |
25 | А | Б | А | А |
26 | Г | Б | А | Б |
27 | Б | В | Г | А |
28 | Г | Б | А | В |
29 | Б | А | Б | А |
30 | А | А | А | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетострение.
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...