Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "История"ОГСЭ
методическая разработка на тему
Методические рекомендации содержат перечень работ, указания по их выполнению, список литературы к использованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost._rabota_po_istorii_pravo_i_reklama.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Дисциплины: История
специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Москва
2016 г.
Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов предусматривается учебным планом программы и ей уделяется большое внимание в учебной деятельности студентов. Данный вид деятельности студентов способствует более полному осмыслению знаний об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХ1 в.
Самостоятельная работа также формирует навыки исследовательской, творческой работы с источниками, личностному осмыслению важнейших категорий человеческого бытия, формированию мировоззрения.
Значительное место в предлагаемых заданиях для самостоятельной работы занимают вопросы об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХ1 века, сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХ1 в., о процессах интеграции, политического и экономического развития мира.
Выполнение работы по этим заданиям так же способствует закреплению изучаемого на уроках учебного материала.
Самостоятельная работа включает в себя:
- Самостоятельное изучение источников
- Подготовка к промежуточному контролю
- Написание сочинений-рассуждений, эссе
- Подготовка докладов, сообщений, рефератов
- Составление конспектов, ответов на вопросы, сравнительных таблиц
- Подготовка к сдаче зачета.
Большое значение для наиболее полной теоретической и профессиональной подготовки имеет изучение студентами рекомендованной литературы, перечень которой дается студентам предварительно на занятиях. Контроль за результатами самостоятельной работой в данной области осуществляется на занятиях путем устного опроса и обсуждения, заслушивания докладов и обзоров периодических изданий.
При подготовке к занятиям студенты не только изучают источники и предложенную литературу, но и составляют конспекты ответов на вопросы, таблицы.
В целях текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов дисциплины по отдельным темам могут проводиться краткие самостоятельные и контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования. При подготовке к контрольной работе или тестированию студент должен самостоятельно оценить уровень полученных знаний по темам, выявить пробелы в знаниях, самостоятельно ликвидировав, изучив рекомендованную литературу, в случае затруднений, проконсультироваться с преподавателем
Для более прочного и углубленного овладения студентами знаний по дисциплине, а также реализации ими творческого потенциала в начале года предлагаются темы для рефератов по основам философии и даются рекомендации по его составлению.
По данной дисциплине в качестве итогового контроля предусмотрен дифференцированный зачет, поэтому большое значение также имеет самостоятельная подготовка студентов к сдаче зачета по предложенным и утвержденным учебной частью зачетным вопросам.
Всего программой предусмотрено 15 часов самостоятельной работы.
Перечень самостоятельных работ
№ | Название разделов и тем | Вид работы | Колич часов |
1 2. 3. | Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980 –гг. Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. |
3. Составление сравнительной таблицы событий, относящихся к периоду разрядки международной напряженности и нарастанию напряженности в международных отношений, выявить причину | 1 1 1 |
4 5. | Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | 1. Работа с литературой, интернет – ресурсами, поиск ответа на вопрос: можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе. Ответ обосновать. 2. Подготовка сообщений о политических событиях 1990-1991 г. в СССР, составление тезисов о причинах распада СССР. | 1 1 |
6. 7. | Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века. Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | 1. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада СССР. 2. На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените с какими международными организациями взаимодействовала Россия и как менялся её статус на мировой арене? | 1 1 |
8. 9. | Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | 1. Изложите в тезисной форме важнейшие проблемы, существовавшие во взаимоотношениях бывших союзных республик 2. На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 1 1 |
10. | Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы
| 1. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. | 1 |
11 12. | Тема 2.4. Развитие культуры в России. | 1. Эссе«Человек как носитель культуры своего народа» Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. 2. Поиск информации и её представление в аудитории по теме молодежного экстремистского движения | 1 1 |
13. 14. | Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | 1. Эссе «Вызовы будущего и Россия» 2. Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства реформирования демократии, а так же духовных ценностей общества в современной России. | 1 2 |
Всего часов | 15 |
Примерные темы рефератов, докладов и презентаций
- Л.И. Брежнев – политический портрет эпохи.
- Презентация «Политический плакат эпохи застоя»
- Экономические реформы А.Н. Косыгина.
- Диссидентское движение в период 1960- начале 1980- х гг.
- Конституция «развитого социализма».
- СССР и страны социалистического лагеря.
- Пражская весна 1968 г. и «доктрина Брежнева».
- Американо-Въетнамская война и позиция Советского Союза.
- Американо-советские отношения в период разрядки международной напряженности в первой половине 70-х гг.
- Война в Афганистане и нарастание международной напряженности в конце 70-х гг.
- Советское искусство в период «развитого социализма».
- Ю.В. Андропов – политический портрет.
- «Мини – застой» К. У. Черненко.
- Начало перестройки в СССР. Причины и цели.
- М.С. Горбачев – политический портрет.
- Антиалкогольная кампания эпохи «Перестройки».
- Экономические реформы в период Перестройки.
- Политика «гласности» и политические реформы в период Перестройки.
- Отмена 6 статьи Конституции и появление многопартийности в период Перестройки.
- Политика «нового мышления».
- Б.Н. Ельцин – политический портрет.
- Распад СССР – геополитическая трагедия.
- Августовские события 1991 г. в Москве и их влияние на распад СССР.
- Образование СНГ.
- Экономические реформы Е.Т. Гайдара, С. С. Черномырдина.
- Начало приватизации в России в 1990 е гг.: цели, этапы, последствия.
- Конституционный кризис в России осенью 1993 г.
- Парламентские и президентские выборы в 1990-е гг.
- Августовский 1998 г. дефолт и экономическая политика в России в конце 90-х гг.
- Россия и страны СНГ в 1990 – е гг.
- Россия в «Большой восьмёрке».
- Российская культура в 1990 – е гг.
- Проблема экстремизма в России.
- Россия и международный терроризм.
- В.В. Путин – политический портрет.
- Восстановление «вертикали власти» в период президентств В.В. Путина.
- Мировые интеграционные процессы.
- Политика российских властей на Северном Кавказе.
- Политические партии в начале ХХ1 в.
- Проблемы истории постсоветского периода России.
- «Крымская весна 2014 г».
- «Информационные войны» в современном мире.
- Современные «вызовы» России и миру.
Самостоятельная работа по темам
Тема. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Самостоятельная работа №1 .
Задание для самостоятельной работы. Подготовка сообщений о достижениях советской культуры во второй половине 60-х гг- начале 80 –х гг.
Рекомендации: Сообщения и доклады могут быть сделаны по основным направления развития культуры: литература, искусство, образование, наука, в которых должны быть отражены основные достижения в области культуры. Можно обратить внимание на деятельность запрещенной самиздатовской литературы, поскольку это тоже часть культуры советского общества, а также рассказать о деятельности советских диссидентов.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема. 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Самостоятельная работа № 2.
Задание для самостоятельной работы: Поиск информации и составление конспекта «Характеристика политического строя СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. ХХ в.»
Рекомендации: Можно воспользоваться материалами учебника А.Ф. Киселева, В. В. Попова «История России ХХ – начало ХХ1 в», а также материалами сети интернет. В Конспекте отразить такие политические понятия как «неосталинизм», «геронтократия», «диссиденты», «концепция развитого социализма». Проанализировать сущность Конституции СССР 1977 г.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема. 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Самостоятельная работа № 3.
Задание для самостоятельной работы Составление сравнительной таблицы событий, относящихся к периоду разрядки международной напряженности и нарастанию напряженности в международных отношений, выявить причину
Рекомендации: В таблице учитываются события двух периодов развития международных отношений: период разрядки международной напряженности (конец 60-х – первая половина 70-х гг. второй период – нарастание международной напряженности ( конец 70-х – начало 80-х гг. ХХ в)
Период разрядки международной напряженности | Нарастание международной напряженности |
Затем необходимо проанализировать причины ухудшения отношений СССР со странами Запада и США, назвать ключевое событие, приведшее к новому витку международной напряженности и гонки вооружения.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред. Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг
Самостоятельная работа № 4.
Задание для самостоятельной работы. Работа с литературой, интернет – ресурсами, поиск ответа на вопрос: можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе. Ответ обосновать.
Рекомендации: необходимо по учебнику изучить вышеназванные проблемы в Великобритании, Испании, Канаде. Так же необходимо проанализировать сепаратистские тенденции в республиках бывшего советского союза и дать сравнительную характеристику указанных проблем, обратить внимание на общие и отличительные черты указанных процессов в других странах и на пространстве бывшего СССР. Ответ обосновать письменно.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 1.2.Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг
Самостоятельная работа № 5.
Задание для самостоятельной работы Подготовка сообщений о политических событиях 1990-1991 г. в СССР, составление тезисов о причинах распада СССР.
Рекомендации: В качестве сообщений и докладов, можно взять факты, касающиеся деятельности политических партий после отмены 6 ст. Конституции СССР, деятельность первых съездов народных депутатов СССР, политическое противостояние между Б.Н. Ельциным и М.С. Горбачевым. Целесообразно вы ступить с докладом о попытках создания нового союзного договора, об августовских событиях 1991 г. в Москве, о беловежских 1991 г. соглашениях между Президентами России, Украины и Белоруссии. В тетради в виде развернутого плана необходимо выписать причины распада СССР. При этом нужно обратить внимание на то, что причины этого явления лежат в различных сферах: экономической, политической, духовной, сфере межнациональных противоречий, внешнеполитических отношений.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред. Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
Самостоятельная работа № 6 .
Задание для самостоятельной работы: 1. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
Рекомендации: для выполнения этой работы необходимо ознакомиться с материалом учебника (А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2007) а так же материалами сети Интернет о деятельности Б.Н. Ельцина, министра иностранных дел Козырева, внешнеполитической деятельности Черномырдина и др. лиц. Обратить внимание на изменениях во внешнеполитическом курсе России на протяжении 90-х гг. ХХв. Уяснить, чем вызваны эти изменения в отношениях с Западными партнерами и США, странами СНГ. Применительно к разным этапам внешнеполитической деятельности России нужно определить свой перечень задач.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
Самостоятельная работа № 7.
Задание для самостоятельной работы: На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените с какими международными организациями взаимодействовала Россия и как менялся её статус на мировой арене
Рекомендации: Ознакомившись с материалами учебника и сети Интернет необходимо подготовить ответ на вопрос о взаимодействии России с рядом международных организаций: ООН, Советом Европы, Европейским Союзом, Международным валютным фондом, неформальным объединением стран «большой семерки», превратившихся ныне в так называемую «большую восьмёрку», Всемирным банком, парламентской Ассамблеей Совета Европы. На основе этого взаимодействия необходимо сделать вывод о том, как менялся статус России на мировой арене.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред. Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 2. 2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Самостоятельная работа № 8 .
Задание для самостоятельной работы: 1. Изложите в тезисной форме важнейшие проблемы, существовавшие во взаимоотношениях бывших союзных республик
Рекомендации: на основе материалов учебника и Сети Интернет проанализируйте систему взаимоотношений России со странами СНГ в 90-е гг. необходимо также проанализировать причины и сущность конкретных проблем во взаимоотношениях с Украиной, Белоруссией, Грузией, Молдовой и др. республиками. Необходимо также проанализировать динамику изменения отношений в 90- е гг. и причин таких изменений
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Самостоятельная работа № 9 .
Задание для самостоятельной работы: На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
Рекомендации: из материалов учебника и сети Интернет проанализируйте причины конфликтов, состав участников конфликта, меры федерального центра по урегулированию конфликта, включая меры военного характера, результаты и последствия принятия мер. Это необходимо сделать по отношению к двум этапам конфликта: первый – 1994 – 1996 гг., второй – с 1999 г.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема. 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы
Самостоятельная работа № 10.
Задание для самостоятельной работы: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.
Рекомендации: чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить черты недемократических (тоталитарного и авторитарного) политических режимов, а также черты командно-административной и рыночной экономики. Кроме того, необходимо вспомнить признаки демократического общества и правового государства и гражданского общества. Используя знания из предмета Конституционного права, определите какие из задач поставленных Конституцией решаются, оцените их эффективность. Назовите положительные и отрицательные стороны демократического государства.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 2.4. Развитие культуры в России
Самостоятельная работа № 11.
Задание для самостоятельной работы: . написать эссе «Человек как носитель культуры своего народа». Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.
Рекомендации:. Учитель уточняет, что эссе – это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний. Поэтому студенты должны выразить свое мнение по поводу понимания сущности человека как носителя культуры своего народа и выразить свое отношение к различным высказываниям на эту тему. В чем сходство и различие понятий «культура общества» и «идеология общества»? Объем работы строго не определен, но желательно, чтобы работа была объемом не менее чем 2 стр.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема2.4. Развитие культуры в России
Самостоятельная работа № 12.
Задание для самостоятельной работы: Поиск информации и её представление в аудитории по теме молодежного экстремистского движения
Рекомендации:. По материалам периодической печати, сети Интернет подготовить доклады о деятельности экстремистских группировок, действующих в мире, в том числе и в России. В докладе должны быть отражены черты экстремистского движения, их причины, конкретные проявления данного явления и вывод о способах борьбы с данным злом.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 2.5. Перспективы развития России в современном мире.
Самостоятельная работа №13 .
Задание для самостоятельной работы. Эссе «Вызовы будущего и Россия»
Рекомендации:. Учитель уточняет, что эссе – это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний. Поэтому студенты должны выразить свое мнение по поводу понимания сущности современных вызовов. Под вызовами понимаются проблемы, требующие безотлагательного решения. Необходимо проанализировать сущность современных проблем мира в экономической, политической, культурной, военной сферах. Каким образом процессы происходящие в мире затрагивают Россию? Какие способы решения этих проблем предлагаются государством и как эти проблемы решали бы Вы?
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
Тема 2.5. Перспективы развития России в современном мире.
Самостоятельная работа №14 .
Задание для самостоятельной работы: Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства реформирования демократии, а так же духовных ценностей общества в современной России.
Рекомендации: Для выполнения этой работы необходимо ознакомиться с современными процессами реформ в политической, экономической, военной сферах, сфере образования, науки, медицины. В реферативной работе необходимо проанализировать реформы в указанных сферах, дать им свою обоснованную оценку и сделать предложения о путях их дальнейшего реформирования.
Литература
- А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
- Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
- Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ 05 Физическая культура
Рекомендации предназначены для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области искусства и культуры...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии 43.02.10. «Туризм»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности....