МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности
методическая разработка

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_vsr.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности

для специальности

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования

БЕЛГОРОД 2023


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы 6

Содержания внеаудиторных самостоятельных работ 10

Приложения 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

- отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- завершение практических работ и оформление отчётов;

- подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов;

- подготовка материала-презентации.

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину, предусмотренное учебным планом, составляет - 174 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 166 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 8 часов.

При определении содержания самостоятельной работы студентов следует учитывать их уровень самостоятельности и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

- консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» предназначены для студентов 2-4 курсов. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются самоотчеты, тестирование, практические и контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 8 часов.

Выполнение ВСР способствует формированию общих компетенций:


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Умения

Знания

ОК.01- ОК-11

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы,

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности,

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые),

писать простые связные сообщения на

знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы,

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика),

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности,

особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Виды и содержание работ

Форма контроля

2 курс

Раздел 1: Повторение пройденного материала за первый курс

4

1

Приветствие и прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Написание эссе

письменная работа

2

Молодежь в современном мире

2

Сделать презентацию

проверка и оценка презентация

3 курс

Раздел 2: Рынок труда

2

3

Профессия, которую я выбрал

2

Написание эссе

письменная работа

4 курс

Раздел 3: Промышленность

2

6

Металлы и их использование в промышленности

2

Написание эссе

письменная работа

Итого

8


Раздел 1: Повторение пройденного материала за первый курс

Самостоятельная работа №1 на тему: «Приветствие и прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке»

Цель: закрепить знания по изученной теме;

Задание для обучающихся. Написать эссе на заданную тему «Приветствие и прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке». См. образец приложение 1.

Этапы подготовки эссе:

  • Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.
  • Выбрать главное и второстепенное.
  • Составить план эссе.
  • Лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
  • Оформить эссе и сдать в установленный срок.

Контроль: Эссе может быть представлено на занятии в устной форме, либо сдано преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ.

Самостоятельная работа № 2 на тему: «Молодежь в современном мире»

Цель: способствовать развитию лексических и грамматических навыков по теме;

Задание для обучающихся. Подготовить презентацию на заданную тему. См. образец приложение 2.

Контроль: работу сдать преподавателю в установленный срок.

Раздел 2: Рынок труда.

Самостоятельная работа № 3 на тему: «Профессия, которую я выбрал»

Цель: закрепить знания по изученной теме;

Задание для обучающихся. Написать эссе на заданную тему «Профессия, которую я выбрал». См. образец приложение 1.

Этапы подготовки эссе:

  • Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.
  • Выбрать главное и второстепенное.
  • Составить план эссе.
  • Лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
  • Оформить эссе и сдать в установленный срок.

Контроль: Эссе может быть представлено на занятии в устной форме, либо сдано преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ.

Раздел 2: Промышленность.

Самостоятельная работа № 3 на тему: «Металлы и их использование в промышленности»

Цель: закрепить лексические и грамматические навыки по изученной теме;

Задание для обучающихся. Написать эссе на заданную тему «Профессия, которую я выбрал». См. образец приложение 1.

Этапы подготовки эссе:

  • Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.
  • Выбрать главное и второстепенное.
  • Составить план эссе.
  • Лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
  • Оформить эссе и сдать в установленный срок.

Контроль: Эссе может быть представлено на занятии в устной форме, либо сдано преподавателю в тетрадках для самостоятельных работ.

Приложение 1

Образец оформления эссе

ЭССЕ

Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Тема эссе:

Абзац №1. Make an opening statement on the subject of the project

Это вступление вашей работы. Оно должно четко отражать тему эссе и называть источник данных, о которых пойдет речь. Здесь можно уложиться в 2–3 предложения — этого хватит, чтобы описать основную мысль работы и указать базу для ваших будущих рассуждений — таблицу или диаграмму.

Клише для абзаца №1 эссе по английскому:

Nowadays people are getting more and more concerned about…

Some people think that…

There are those who say that…

Some people are convinced that…

Nowadays some people may hold the opinion that …

…at the same time, others consider that…

…others agree that …

…and others believe that…

Абзац №2. Select and report 2–3 facts

С этого абзаца начинается основная часть эссе по английскому языку. Здесь ученик переходит к анализу данных из задания, а именно — выбирает и излагает 2–3 факта, которые дает таблица или диаграмма.

Будет достаточно 3–4 предложений. Первое оставьте под мысль, которая изложит смысл всего абзаца. Дальше — по одному предложению на каждый факт.

Клише для абзаца №2 эссе по английскому:

As can be seen from the…

First(ly), …

Second(ly), …

Finally, …

First of all, …

Besides, …

What is more, …

Абзац №3. Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

В третьем абзаце нужно перейти к сравнениям числовых данных из таблицы или диаграммы. Его тоже лучше начать с вводного предложения. Дальше сравните 1–2 положения из данных в задании и прокомментируйте их. 3 предложений будет достаточно.

Клише для абзаца №3 эссе по английскому:

Comparing to…

… in comparison with…

… whereas…

… the difference between…

Абзац №4. Outline a problem that can arise with some IT jobs and suggest a way of solving it

Этот абзац — кульминация всей работы, и он же завершает основную часть эссе. В нем следует выделить и описать проблему, которую видно из предыдущих фактов и сравнений. А в конце — предложить способ, как по вашему мнению ее можно было бы решить.

Клише для абзаца №4 эссе по английскому:

According to the research…

As a result…

I believe…

I would suggest…

Абзац №5. Conclude by giving and explaining your opinion on the importance of IT in the modern world

Это финальный абзац и часть сочинения — заключение. В нем нужно подвести итоги работы, а еще — описать и объяснить свое мнение по теме задания. Важно, чтобы этот абзац по объему был примерно одинаковым со вступлением.

Клише для абзаца №5 эссе по английскому:

According to the arguments presented above, I can note…

All in all, …

In conclusion, I would like to stress that…

To sum up…

The arguments I have presented… would indicate that …

All in all, I still strongly believe that…

From these arguments one could conclude that…

So it is up to you to decide whether…or not…

Источник - Школа английского языка Skyeng:


Приложение 2

Образец оформления презентации

1. Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________

Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя

2. Второй слайд

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

3. Третий слайд

Литература:

4. Четвертый слайд

Лаконично раскрывает содержание информации, можно

включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы

и другие способы наглядного отображения информации

Интернет-поддержка курса

1.- * * *

* * * * * *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов по предмету: «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации»

Данные методические рекомнедации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по учебной дичциплине «Оперативный учет  хозяйственной деятельности организации»...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Данное методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис второго курса, изучающих дисциплину Правовое и документационное обеспечение профессиональной деят...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность...