ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА МДК 02.01. «СУ за пациентами терапевтического профиля»
учебно-методический материал
Инструкция к ситуационной задаче.
Выполняется индивидуально
Время выполнения 10-15 минут
Внимательно прочитайте ситуационную задачу
Письменно составьте план ухода за данным пациентом
Аргументируйте ответ
Критерии оценки
- Ответ полный, логически выстроенный. Демонстрирует причинно- следственные связи
Оценка 5 ( отлично)
- Есть замечания к логике ответа. Ответ не полный.
Оценка 4 (хорошо)
- Ответ не самостоятельный. Отвечает на вопросы не демонстрируя причинно- следственные связи.
Оценка 3 (удовлетворительно)
- Не может проанализировать ситуацию, выделить главное
Оценка 2 ( неудовлетворительно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «СУ за пациентами терапевтического профиля» Михалова Г.М. | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Медицинский колледж № 1»
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА
МДК 02.01. СУ за пациентами терапевтического профиля»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Составитель: Михайлова Г.М.
Санкт-Петербург
2020г.
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями ФГОС предъявляемыми при освоении ПМ 02МДК 02.01раздела «Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля» является формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Которые состоят из следующих основных показателей оценки результата:
ОПОР 2.1.1 - использует элементы эффективного общения при оказании сестринских услуг.
ОПОР 2.2.1 - соответствие технологии выполнения сестринских услуг ПМУ.
ОПОР 2.3.1 - проводит самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОПОР 2.4.1 - применяет лекарственные средства по назначению врача в соответствии с ПМУ.
ОПОР 2.5.1 - создаёт безопасную больничную среду при использовании медицинской аппаратуры и оборудования.
ОПОР 2.6.1 - правильно оформляет медицинскую документацию установленного образца.
Все вышеперечисленное позволяет использовать ситуационные задачи для определения знаний студентов в области терминологии по теме занятия, умения анализировать информацию и моделировать ситуацию, делать выводы, выделять главное в предложенной информации.
Инструкция к ситуационной задаче.
Выполняется индивидуально
Время выполнения 10-15 минут
Внимательно прочитайте ситуационную задачу
Письменно составьте план ухода за данным пациентом
Аргументируйте ответ
Критерии оценки
- Ответ полный, логически выстроенный. Демонстрирует причинно- следственные связи
Оценка 5 ( отлично)
- Есть замечания к логике ответа. Ответ не полный.
Оценка 4 (хорошо)
- Ответ не самостоятельный. Отвечает на вопросы не демонстрируя причинно- следственные связи.
Оценка 3 (удовлетворительно)
- Не может проанализировать ситуацию, выделить главное
Оценка 2 ( неудовлетворительно)
Проблемные задачи по теме:
«Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания»
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т., 68 лет, c диагнозом: Пневмония.
Беспокоит кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты.
По заболеванию врачом назначена комплексная терапия: усиленная антибактериальная, дезинтоксикационная терапия, симптоматическая.
Ваши действия по данной проблеме пациентки.
Эталон ответа
- Обеспечу пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез.раствором.
- Обеспечу пациенту удобное положение в постели.
- Обучу пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.
- Проконтролирую выполнение пациентом дыхательной гимнастики и правильного поведения при кашле.
- Обучу проведению постурального дренажа.
- Обеспечу доступ свежего воздуха путем проветривания палаты.
- Буду выполнять все назначения врача по улучшению дренажной функции бронхов: лекарственной, физиотерапевтической, этиотропной терапии.
Задача №2
Пациент отказывается от назначенной плевральной пункции. Говорит «вода сама выйдет». Просит дать побольше мочегонного.
Проведите беседу с пациентом.
Эталон ответа
При накоплении жидкости в плевральной полости мочегонные препарата мало эффективны. Медицинская сестра не может дать препарат без назначения врача.
Задача № 3.
К вам обратился пациент страдающий бронхоэктатической болезнью. Через 3 дня назначена бронхоскопия. Очень боится предстоящего исследования. Ночью почти не спал, не кушает (опасается рвоты).
Проведите беседу с пациентом.
Эталон ответа
При подготовке к бронхоскопии прием пищи ограничивают только после 18 час, накануне исследования. Исследование проводят натощак. При подготовке к исследованию используются препараты анестезирующие глотку и блокирующие рвотный рефлекс.
Задача № 4
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
- Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- одышка;
- лихорадка;
- нарушение сна;
- беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
- эмпиема плевры;
- сепсис;
- легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема:
- одышка.
Краткосрочная цель:
- пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель:
- пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить пациенту задачи и сущность плевральной пункции.
Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действий.
Тестовые задания по теме:
«Сестринский процесс при плевритах, при хронической легочной недостаточности»
Выбрать один правильный ответ
- Пальцы в виде «барабанных палочек» и ногти в виде «часовых стекол» встречаются при
- хронических заболеваниях дыхательной системы
- острых заболеваниях дыхательной системы
- острых заболеваниях пищеварительной системы
- хронических заболеваниях пищеварительной системы
- Заболевание, которое может осложниться плевритом
- бронхит
- бронхиальная астма
- рак легкого
- эмфизема легких
- Приоритетная проблема пациента при сухом плеврите
- головная боль
- слабость
- лихорадка
- боль в грудной клетке
- Приоритетная проблема пациента при экссудативном плеврите
- головная боль
- слабость
- снижение аппетита
- +нарастающая одышка
- Пациент занимает вынужденное положение лежа на больной стороне при
- бронхите
- бронхиальной астме
- бронхоэктатической болезни
- сухом плеврите
- Зависимое сестринское вмешательство при сухом плеврите – применение
- анальгетиков
- диуретиков
- нитратов
- цитостатиков
- Скопление воспалительной жидкости в полости плевры наблюдается при
- бронхите
- бронхиальной астме
- экссудативном плеврите
- эмфиземе легких
- Место прокола при плевральной пункции
- по верхнему краю ребра
- по нижнему краю ребра
- не имеет значение
- Плевральную пункцию проводят с лечебной целью при
- бронхиальной астме
- крупозной пневмонии
- хронической пневмонии
- экссудативном плеврите
- Подготовка пациента к плевральной пункции
- поставить очистительную клизму
- промыть желудок
- опорожнить мочевой пузырь
- разъяснить сущность манипуляции
- При проведении плевральной пункции разрешается одномоментно извлечь жидкости не более (в литрах)
- 0,5
- 1
- 3
- 5
- Повышенная воздушность легких – это
- гидроторакс
- гемоторакс
- пневмосклероз
- эмфизема
- Приоритетная проблема пациента при эмфиземе легких
- боль в грудной клетке
- влажный кашель
- кровохаркание
- одышка
- Форма грудной клетки при эмфиземе легких
- астеническая
- гиперстеническая
- нормостеническая
- бочкообразная
- Для плевральной пункции медсестра приготовит:
- шприц Жане
- иглу Кассирского
- иглу Дюфо
- иглу длиной 10-15 см
Тестовые задания по теме:
«Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких»
- Для лечения бронхоэктатической болезни используют
- высококалорийную диету, антибиотики, отхаркивающие ср-ва, дренажное положение, витамины
- антибиотики, витамины, сердечные ср-ва
- сульфаниламиды, десенсибилизирующие ср-ва, витамины
- пищу, богатую витаминами, бронхолитики, антибиотики
- Ведущей причиной бронхоэктатической болезни является
- частые ОРЗ
- бронхиальная астма
- хронический тонзиллит
- хронический бронхит
- При обострении бронхоэктатической болезни кашель с мокротой
- слизистой
- вязкой стекловидной
- гнойной
- алой пенистой
- Бронхоэктатическая болезнь течет
- остро
- подостро
- хронически
- Причиной образования бронхоэктазов служит
- хронический бронхит, пневмонии, пневмосклероз
- частые ОРЗ, хронический тонзиллит
- бронхиальная астма, эмфизема легких
- Для уточнения диагноза бронхоэктатической болезни применяют
- бронхография
- томография
- рентгенография
- При уходе за пациентом с бронхоэктатической болезнью следует
- обрабатывать полость рта, обеспечивать плевательницей, давать кислород, помогать принять дренажное положение
- придавать возвышенное положение, менять белье, давать кислород, проводить профилактику пролежней
- ограничивать прием жидкости, ухаживать за кожей и слизистыми, давать кислород
- Пациент жалуется на кашель с большим количеством мокроты. Медицинский диагноз – бронхоэктатическая болезнь в стадии обострения. Планируя уход, м/с выбирает как приоритетные, следующие . действия:
- оповестить врача, дать отхаркивающее
- обеспечить кислородотерапию, горчичники
- обеспечить карманной плевательницей, придать дренажное положение
- ничего не предпринимать, предоставить все пациенту
- Дренажным положением для пациента с абсцессом верхней доли правого легкого является
- горизонтальное с приподнятым ножным концом кровати
- горизонтальное на левом боку
- горизонтальное на правом боку
- возвышенное на левом боку
- Мокроту на бакпосев собирают
- в чашку Петри
- в сухую чистую банку
- в стерильную банку
- в стерильную пробирку
- Ателектаз – это
- повышенная воздушность легочной ткани
- воспаление легочной ткани
- безвоздушное легкое
- развитие в легких соединительной ткани
- Диффузия кислорода в кровь происходит
- в плевральных полостях
- в альвеолах
- в главных бронхах
- в бронхиолах
Контрольные вопросы по постуральному дренажу
- Постуральный дренаж, его воздействие на организм
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- Механизм действия постурального дренажа
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- При каких заболеваниях применяется постуральный дренаж?
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- Перечислите дренажные положения и их зависимость от зоны поражения
–
–
–
- 5.Закончите предложение.
- Постуральный дренаж – это дренаж __________________.
- В дренажном положении пораженная зона легкого
находится ___________ бифуркации ___________.
Эталон ответов на контрольные вопросы по постуральному дренажу
- Постуральный дренаж, его воздействие на организм
- освобождает бронхиальное дерево от мокроты
- улучшает бронхиальную проводимость
- уменьшает интоксикацию организма
- Механизм действия постурального дренажа
- способствует продвижению мокроты под воздействием силы тяжести по направлению к главному бронху и трахее
- мокрота удаляется с кашлем
- в дренажном положении пораженная зона легкого находиться выше бифуркации трахеи
- При каких заболеваниях применяется постуральный дренаж?
- хронический бронхит
- бронхоэктатическая болезнь
- абсцесс легкого, 2-ой период
- Перечислите дренажные положения и их зависимость от зоны поражения
- для дренирования нижних отделов легких – на боку, на противоположной стороне поражения, с приподнятым нижним концом кровати
- для дренирования верхних отделов: а) положение сидя с отклонением вперед или назад; б) положение на боку, на противоположной стороне поражения, с опущенным плечом (искать тапочки под кроватью)
- для дренирования средней доли – на спине с подтягиванием ног к груди или при приподнятом ножном конце кровати
- Закончите предложение
- Постуральный дренаж – это дренаж положением.
- В дренажном положении пораженная зона легкого находится выше бифуркации трахеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019
ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при кожно-венерологических заболеваниях», «Сестринский уход за пациентами при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при нарушениях мозгового кровообращения»,«Сестринская помощь пациентам с алкогольной зависимостью и наркотической зависимостью»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...
Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях»
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...