Алгоритм построения вопросительных предложений в английском языке.
тренажёр на тему
В английском языке выделяют 5 типов вопросов. Их целесообразно расположить в следующем порядке:
1 - общий вопрос (условно обозначим его О),
2 - альтернативный вопрос (условно обозначим его А),
3 - специальный вопрос (условно обозначим его С),
4 - разделительный вопрос (условно обозначим его Р),
5 - вопрос к подлежащему (условно обозначим его П).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_postroeniya_voprositelnyh_predlozheniy_v_angliyskom_yazyke_i_trenazher.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм построения вопросительных предложений в английском языке и тренажер
Автор: Смирнова Римма Бахишевна, преподаватель английского языка.
В английском языке выделяют 5 типов вопросов. Их целесообразно расположить в следующем порядке:
1 - общий вопрос (условно обозначим его О),
2 - альтернативный вопрос (условно обозначим его А),
3 - специальный вопрос (условно обозначим его С),
4 - разделительный вопрос (условно обозначим его Р),
5 - вопрос к подлежащему (условно обозначим его П).
Т. е. кратко схема выглядит таким образом: (+) (О) (а) (с) (р) (п)
Теперь разберем каждый вопрос отдельно.
Общий вопрос - это такой вопрос, на который требуется ответ да или нет.
Этот вопрос начинается со вспомогательного глагола. Do… Does… Did… Am... Is… Are… Was… Were… Have… Has… Had… Shall… Should… Will… Would… Если в предложении употребляется модальный глагол can, may, must, ought to, shall, will и производные от них could, might, should, would, то им так же не нужны вспомогательные глаголы. Если в предложении употребляется глагол to be как глагол-связка, то ему так же не нужен вспомогательный глагол.
Исключением являются глаголы have to и need to. (+) Kate gets up at six o'clock. (о) Does Kate get up at six o'clock? (+) Children are running at the moment. (о) Are сhildren running at the moment? (+) They can swim. (о) Can they swim? Задайте общие вопросы к предложениям. 1 (+) My sister likes tea for breakfast. 2 (+) We saw him long ago. 3(+) She is cooking.
Альтернативный вопрос - это вопрос выбора.
Этот вопрос начинается так же как и общий, но отличие в том, что здесь должен обязательно присутствовать разделительный союз or (или). Сравнивать можно любой член предложения. Альтернативный вопрос начинается так же как и общий, поэтому в схеме он следует за общим вопросом. Напоминаю правила. Этот вопрос начинается со вспомогательного глагола. Do … Does… Did… Am... Is… Are… Was… Were… Have… Has… Had… Shall… Should… Will… Would… Если в предложении употребляется модальный глагол can, may, must, ought to, shall, will и производные от них could, might, should, would, то им так же не нужны вспомогательные глаголы. Если в предложении употребляется глагол to be как глагол-связка, то ему так же не нужен вспомогательный глагол. Исключением являются глаголы have to и need to. Но в этом вопросе не забудьте сравнить предметы при помощи разделительного союза or. (+) Kate gets up at six o'clock. (о) Does Kate get up at six o'clock? (а) Does Kate get up at six o'clock or at seven o'clock? (+) Children are running at the moment. (о) Are сhildren running at the moment? (а) Are сhildren running or skating at the moment? (+) They can swim. (о) Can they swim? (а) Can they or you swim?
Задайте общие и альтернативные вопросы к предложениям. 1 (+) My sister likes tea for breakfast. 2 (+) We saw him long ago. 3 (+) She is cooking.
Специальный вопрос - этот вопрос начинается со специального слова, после которого ставится вспомогательный глагол.
Специальные слова: What - что, какой (what kind of + существительное - какой, какого вида) Who - кто Whose + существительное - чей; Whom - кого, кому Why - почему, зачем How - как, каким образом How much + существительное (для неисчисляемых существительных) - cколько How many + существительное (для исчисляемых существительных) - cколько; How long - как долго When - когда Which + существительное - какой (из), который Where - где (where to - куда.)
(+) Kate gets up at six o'clock. (о) Does Kate get up at six o'clock? (а) Does Kate get up at six o'clock or at seven o'clock? (с) When does Kate get up? (+) Children are running at the moment. (о) Are сhildren running at the moment? (а) Are сhildren running or skating at the moment? (c) What are сhildren doing at the moment? (+) They can swim well. (о) Can they swim well? (а) Can they or you swim well? (с) How can they swim? Задайте общие, альтернативные и специальные вопросы к предложениям. 1 (+) My sister likes tea for breakfast. 2 (+) We saw him long ago. 3 (+) She is cooking.
Разделительный вопрос - это вопрос с "хвостиком", "не так ли? не правда ли?". В этом вопросе выражается либо подтверждение, либо сомнение, либо удивление. Разделительный вопрос строится по типу утвердительного предложения, к которому прибавляется краткая фраза "не так ли?", со вспомогательным глаголом для данного предложения.
Если предложение утвердительное, то разделительная фраза будет отрицательная и наоборот.
Если это повелительное предложение, то "хвостик" может быть одним из следующих вариантов: can you? can't you? could you? couldn't you? will you? won't you? Come in time, can't you?
В отрицательных предложениях употребляется "хвостик" will you? Don't open the window, will you? Если предложение начинается с let's - давай (те), то используют shall we: Let's go to the country, shall we? Если это конструкция let + местоимение в объектном падеже, то "хвостик" будет won't you или will you: Let me help you, will you?
Если в вопросе есть местоимение I и соответствующая ему форма глагола to be, т. е. am, то в "хвостике" будет форма aren't I. I am on duty, aren't I?
(+) Kate gets up at six o'clock.
(о) Does Kate get up at six o'clock?
(а) Does Kate get up at six o'clock or at seven o'clock?
(с) When does Kate get up?
(р) Kate gets up at six o'clock, does not she? Kate does not get up at six o'clock, does she? (+)
Children are running at the moment.
(о) Are сhildren running at the moment?
(а) Are сhildren running or skating at the moment?
(c) What are сhildren doing at the moment?
(р) Children are running at the moment, are not they? Children are not running at the moment, are they?
(+) They can swim well.
(о) Can they swim well? (а) Can they or you swim well? (с) How can they swim? (р) They can swim well, cannot they. They cannot swim well, can they?
Задайте общие, альтернативные, специальные и разделительные вопросы к предложениям.
1 (+) My sister likes tea for breakfast.
2 (+) We saw him long ago.
3 (+) She is cooking.
Вопрос к подлежащему - этот вопрос начинают с вопросительного местоимения Who (кто), если подлежащие одушевленный предмет, а со слова What (что), если подлежащим является неодушевленный предмет. По сути, эти слова заменяют подлежащие в предложении, а после них ставится сказуемое только в форме 3 лица единственного числа. (+) Kate gets up at six o'clock. (о) Does Kate get up at six o'clock? (а) Does Kate get up at six o'clock or at seven o'clock? (с) When does Kate get up? (р) Kate gets up at six o'clock, does not she? Kate does not get up at six o'clock, does she? (п) Who gets up at six o'clock?
(+) Children are running at the moment. (о) Are сhildren running at the moment? (а) Are сhildren running or skating at the moment? (c) What are сhildren doing at the moment? (р) Children are running at the moment, are not they? Children are not running at the moment, are they? (п) Who is running at the moment?
(+) They can swim well. (о) Can they swim well? (а) Can they or you swim well? (с) How can they swim? (р) They can swim well, cannot they. They cannot swim well, can they? (п) Who can swim well?
Задайте общие, альтернативные, специальные, разделительные вопросы и вопрос к подлежащему к следующим предложениям.
1 (+) My sister likes tea for breakfast.
2 (+) We saw him long ago.
3 (+) She is cooking. Практические задания.
1) Составьте общие вопросы.
1. Yesterday Jane bought a new dress.
2 The children were running at 2 o'clock.
3 Tom visits his Granny every year.
4 You will return in a minute.
5. I can speak Italian well.
6. We study at school together.
7. This letter was written by her.
2) Составьте альтернативные вопросы. 1. She is going to play tennis in the evening. 2. This pupil has broken his pen. 3. Doctors I came into the room. 4. You must put on your coat. 5. My father goes to work by car. 6. This castle was founded in 1244. 7. She will give me а promise. 8. You might pay more attention to your mother. 9. This was the solution to the problem.
3) Cоставьте специальные вопросы к подчеркнутым словам. 1. The boy will do his homework tomorrow. 2. John usually does his work before supper. 3. Thousands of pupils wish to enter institutes. 4. It cost 50 dollars yesterday. 5. I should have done it. 6. My brother is sleeping now. 7. The girl was late because of you. 4) Составьте разделительные вопросы. 1. Let's go to the park. 2. Don't read this letter. 3. Mary speaks English. 4. His friends liked the film very much. 5. Our parents will buy new TV set. 6. The weather is not warm today. 7. I never do my homework after 10.
5) Составьте вопросы к подлежащему. 1. This building stands on the river. 2. The man sang a song. 3. My friend took the book out of his bag. 4. The sun was setting seven o'clock yesterday. 5. The flood and the wind have damaged the village. 6. You have to come in time. 7. All children will come to see their parents оn holidays.
6) Составьте все типы вопросов к каждому предложению. 1. My Granny will find the way out. 2. She knew the answer to the question. 3. Children should have rung their mother yesterday. 4. The weather isn't bad today. 5. Girls are speaking to him at the moment. 6. You needn't apologize. 7. The boy can't jump over the fence.
См. на: http://www.inksystem-az.com/metodicheskaya-razrabotka-algoritm-postroeniya-voprositelnyx-predlozhenij-v-anglijskom-yazyke-i-trenazher/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматике английского языка с использованием алгоритмов - действия
Разработка может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; средней (полной) общеобразовательной школе, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...
Алгоритм построения вопросительных предложений в английском языке и тренажер
В английском языке выделяют 5 типов вопросов. Их; целесообразно расположить в следующем порядке:1 - общий вопрос (условно обозначим его О),2 - альтернативный вопрос (условно обозначим его А);3 - специ...
Методическая разработка по английскому языку по теме Условные предложения (нулевой и первый тип)
Методическая разработка по английскому языку по теме Условные предложения (нулевой и первый тип)...
«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...
Члены предложения в английском языке
SENTENCE PARTSSUBJECT [ˈsʌbʤɪkt] ПОДЛЕЖАЩЕЕPREDICATE [ˈpredɪkɪt] СКАЗУЕМОЕATTRIBUTE [ˈætrɪbjuːt] ОПРЕДЕЛЕНИЕOBJECT [ˈɒbʤɛkt] ДОПОЛНЕНИЕADVERBIAL MODIFIER OF PLACE [ədˈvɜːbɪəl ˈmɒdɪfaɪə ɒf pleɪs] ОБСТО...