Отзыв об открытом уроке Ивановой М.М.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Отзыв об открытом уроке
Преподавателя истории и обществознания Ивановой М.М.
Дата проведения урока: 24.11.2016
Курс: группа 1 курса № 665
Тип урока: интегрированный урок - интерактивный историко - культурологический семинар; урок ознакомления с новым материалом
Тема урока: Духовная культура регионов России
Оснащение и материал к уроку: компьютер, мультимедийный комплекс,
CD- проигрыватель, народные костюмы, предметы быта народов России, музыкальные диски с записями народных песен
АНАЛИЗ УРОКА
Интерактивный историко-культурологический семинар
преподавателя Ивановой Марины Михайловны является инновационной формой
учебно-познавательной деятельности студентов, впервые апробированной на уроке в Пожарно-спасательном колледже «Центре подготовки спасателей».
Данный семинар представляет собой многоплановый интегрированный урок, состоящий из комплекса учебных мероприятий, в который входит:
устное костюмированное представление студентами творческого доклада;
презентация по теме доклада;
оформление наглядного стенда по культуре одного из регионов России;
мини-конкурс вопросов-ответов по тематике докладов.
Историко-культурологический семинар преподавателя Ивановой М.М. проводился в рамках ежегодной декады толерантности, проводимой на базе колледжа.
Целями открытого урока-семинара являлись следующие:
-ознакомить студентов с историей и особенностями самобытной культуры народов различных регионов России;
-развивать у студентов навыки самостоятельной научно-исследовательской
деятельности (навыки поиска и отбора содержания научного материала, представление его в форме презентации и докладов, умения правильно задать и отвечать на поставленные вопросы и др.);
-воспитывать у студентов чувство патриотизма, толерантности по отношению
к представителям других национальностей, их менталитету, уважение к культуре других народов;
-способствовать повышению у студентов интереса к истории и научно- исследовательской деятельности.
Открытый урок-семинар преподавателя Ивановой М.М прошел на высоком
профессиональном уровне.
Следует отметить несомненную компетентность педагога в своем предмете:
хорошее владение научно-историческим материалом, методикой его преподавания. Преподаватель ярко продемонстрировала свое умение создать на уроке благоприятный психологический климат, атмосферу дружеского общения и взаимопонимания, что в значительной мере способствовало раскрепощению студентов и повышению их активности на семинарском занятии.
Урок-семинар был выстроен в четкой логической последовательности.
Открыла интегрированный урок сама преподаватель Иванова М.М. цитатой петербургского академика Д.С.Лихачева о важности культуры в жизни народов России.
Затем последовали костюмированные выступления студентов с творческими докладами о культурной столице России - Санкт- Петербурге, Архангельске, Пскове и Псковской области, Урале, Алтае, Дагестане, Вологде, Кабардино-Балкарии и др.
Хочется отметить интересность содержания и креативность подачи историко-культурологических сведений, собранных и переработанных студентами.
Содержание докладов и презентаций полностью соответствовало заявленной теме семинара.
Неожиданностью семинара стал интерактивный показ демо-версий народных игр регионов. Студенты сумели смоделировать и представить «живую» народную игру «Жмурки», «Под буркой» и др.
Также на семинаре в одном из творческих выступлений студентами было представлено театрализованное прочтение одной из алтайских легенд «О корове и коне».
Однако, несмотря на общую положительную оценку, урок имеет небольшие замечания - рекомендации:
следует отметить невысокое качество некоторых презентаций, представленных студентами (отсутствие анимаций, анимационных переходов слайдов, видеороликов, музыки в презентациях);
некоторую нелогичность и сумбурность в докладах студентов о Санкт-Петербурге и Архангельске.
В конце интерактивного урока-семинара преподаватель подвела итоги всех выступлений и высоко оценила работу студентов.
Открытый урок - семинар Ивановой М.М. прошел весьма успешно и вполне заслуживает положительного отзыва.
25.11.2016
Кандидат педагогических наук,
преподаватель СПБ ГБПОУ ПСК СПБ ЦПС,
член Методического совета
при Комитете по образованию СПб
Шубнякова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Отзыв на открытый урок
Результаты открытого занятия...