Статья по английскому языку
статья на тему

Мыльникова Алина Сергеевна

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Мыльникова А.С., преподаватель английского языка

Хабаровский автодорожный техникум, г. Хабаровск

Английский язык является самым распространѐнным языком на планете, около 1,5 миллиарда людей говорят на нѐм, по данным американского бюро статистики на 2014 г. (The Statistics Portal and Studies from more than 18,000 Sources) [9]. Однако, Россия стала 39-й из 70 стран по показателю владения английским языком, по результатам исследования, составленным международным образовательным центром по обучению английскому языку EF (Education First) [8]. Согласно онлайн-опросу, проведенному службой исследований HeadHunter (сайт по подбору персонала) в мае 2012 года, каждый пятый работодатель требует от кандидатов знания иностранного языка, ведь этот язык является языком международного общения [11]. Исходя из вышеперечисленных фактов, выпускники профессиональных образовательных организаций должны соответствовать требованиям современного рынка труда и владеть английским языком на достаточно высоком уровне.

Самые распространенные языки мира по данным американского бюро статистики The Statistics Portal на 2014 г. Учитывая данные статистики можно конста- тировать, что применяемые сегодня традиционные системы и методики обучения английскому языку неэффективны или малоэффективны. На наш взгляд, основными проблемами в обучении английскому языку можно считать: 1) устаревшую учебно-методическую литературу; 2) излишнее акцентирование внимания педагога на грамматике английского языка; 3) отсутствие или строго лимитированное количество практики устной речи на учебных занятиях; 4) минимальную учебную нагрузку для освоения иностранного языка (одна пара в неделю). 1. Устаревшая учебная программа В основном, учебные пособия по английскому языку основаны на устаревшей грамматике. Например: модальный глагол shall в современном британском английском — очень редкий глагол. Он употребляется с местоимениями первого лица I и we (я и мы), как правило, в вопросительных предложениях для выражения готовности помочь. I shall go tomy Granny tomorrow — в переводе на русский: «Завтра я изволю к бабушке ехать». То есть shall используется в сугубо формальной обстановке, соответственно, студент, произнѐсший такую фразу в англоговорящей среде, будет воспринят как ставящий себя выше собеседника. В современном мире быстро меняются языковые нормы и учебники английского языка от них очень отстают. В рабочей программе отводится 2 часа на изучение одной темы, так обучающиеся не усвоив прочно одно грамматическое явление начинают изучать другое, что приводит к низким результатам освоения языка в целом.

Предлагаю некоторые варианты решения этой проблемы: — дать преподавателю больше свободы в регулировании учебного процесса. Позволить вести урок в зависимость от уровня знаний обучающихся. Где-то больше с ними говорить на английском языке, где-то повторно объяснять грамматику, включать музыку или смотреть от- рывки из фильмов на английском. А если обучающиеся всѐ отлично усвоили, то переходить к следующей теме. 2. Излишнее акцентирование внимание на грамматике Грамматика — одна из важнейших частей любого языка. Она бывает, как сложной, так и лѐгкой. Можно выучить много слов, но без знания грамматики их невозможно применить на должном уровне. Порой уделяется излишнее внимание на «сложную» грамматику, когда нужно дать простые основы. Обороты, некоторые моменты, которые на данном этапе вовсе не нужны. Обучающемуся просто нужно знать основы английского и 182 уметь грамотно на нѐм говорить. Решить эту проблему возможно убрав из рабочей программы сложные грамматические явления, редко применяемые на практике (cтрадательный залог, герундий) и довести до автоматизма, допустим, знание времен английского языка.

3. Отсутствие или строго лимитированное количество практики устной речи на учебных занятиях. Традиционные программы, помимо сложных грамматических явлений ориентированы на пополнение словарного запаса. Принцип пополнения словарного запаса, опирается на ложное представление о том, что количество означает качество. Студент, который выучил много слов на английском языке вряд ли сможет все их воспроизвести в реальной ситуации, без предварительной тренировки. Общеизвестен метод «услышать/повторить», согласно которому преподаватель говорит какую-либо фразу, а ученик должен за ним повторить ее. Но на самом деле студенту потребуется услышать какое-либо выражение несколько раз, при этом в разных контекстах, прежде чем он сам сможет употреблять его. На данном этапе развития методик обучения английскому языку наиболее широко применяются коммуникативно-ориентированные концепции — коммуникативная, проектная, интенсивная и деятельностная методики [2, с. 52].

Разработка коммуникативной методики привела к окончательному выдвижению англоязычной культуры в качестве цели обучения иностранному языку [3, с. 103]. Коммуникативная методика обеспечивает усвоение ино- странного языка как средства общения и развивает качества личности обучающегося. Коммуникативный метод стал основой для создания учебников по английскому языку на всех ступенях обучения. Коммуникативный метод подразумевает большую активность студентов. Задачей преподавателя в данном случае станет вовлечь в беседу всех присутствующих в аудитории. Для лучшего запоминаний и использования языка необходимо загрузить все каналы восприятия. Суть коммуникативного метода заключается в создании реальных ситуаций общения. Очень важным преимуществом коммуникативного метода можно считать то, что он обладает огромным разнообразием упражнений: здесь используются ролевые игры, диалоги, симуляция реальной коммуникации [2, с. 85]. 4. Минимальная учебная нагрузка для освоения иностранного языка Британские ученых открыли, что мозг способен запомнить любое новое слово за пятнадцать минут (ученые выяснили, что повторение нового слова 160 раз приводит к устойчивому формированию описанной выше цепочки, а значит и к стопроцентному усвоению полученной информации). А если таких слов 10 или 20, при этом нужно проходить новую тему и все их запомнить. Разуметься одного учебного занятия не доста- точно, чтобы всѐ пройти или разобрать. Как решение могу предложить мотивировать студентов проходить не пройденное на учебном занятии дома интересными, интерактивными заданиями (создание презентаций, видеороликов, флеш- анимаций в англоязычных серверах). Чтобы достичь желаемого результата, студенты должны посвящать изучению языка два часа в день — а именно, учить, повторять и тренироваться в достаточном объеме, чтобы научиться использовать основную 1000 слов, которая составляет 75 % разговорного английского. Таким образом, необходимость изучения английского языка в его реальном функционировании в различных сферах человеческой деятельности стала общепринятой. Данная проблема мне близка в виду высокой и все более возрастающей туристической активности родных и окружающих людей. Потому, на основе собственных наблюдений, мною были выделены некоторые проблемы в изучения английского языка и описаны практические пути их решения. Выявлены минусы традиционной методики преподавания английского языка и показаны альтернативы современной.

ЛИТЕРАТУРА 1. Громова О. А. Аудио-визуальный метод и прак- тика его применения. М., 1977. -23с.

2. Домашнев А. И. и др. Методика преподава- ния английского языка в педагогическом вузе. М., 1983. — 132 с.

3. Основные направления в методике препода- вания иностранных языков в XX вв. / Под ред. М. В. Рахманова. М., 1972. — 25 с.

4. Палмер Г. Устный метод обучения иностран- ным языкам. М., 1960. — 123 с.

5. Тер-Минасова, С. Г. — Язык и межкультур- ная коммуникация. [Текст] / С. Г. Тер-Минасова. — М.: Слово. — 2008. — 624 с

6. Шейлз Д. Коммуникативность в обучении со- временным языкам. [Совет по Культурному Сотрудни- честву. Проект № 12 «Изучение и преподавание со- временных языков для целей общения»] Совет Евро- пы Пресс, 1995. — 231 с.

 7.Ускова Б. А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку [Текст] / Б. А. Ускова // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 542-544. 8. http://www. grapeseed. com/ru/need_fc. html183 9. http://www. statista. com/statistics/266808/themost-spoken-languages-worldwide/ 10. http://www. rbc. ru/economics/03/11/2015/- 563866969a79474acfd6966 11. http://career. ru/article/14723 12. http://www. en


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационных технологий на занятиях по английскому языку при обучении медицинской терминологии»

Статья «Использование информационных технологий на занятиях по английскому языку при обучении медицинской терминологии» представляет собой обзор опыта работы с информационными технологиями при обучени...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Статья "Проблемы обучения английскому языку в колледже".

Данная статья отражает актуальные проблемы обучения английскому языку в средних профессиональных учебных заведениях. Выделяются ключевые трудности в обучении, и предлагаются  пути...

Статья "Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка с помощью применения игровых технологий"

Данная статья посвящена такому  важному аспекту речи как аудирование. Развитие аудитивных навыков, является очень сложным процессом при изучении иностранного языка, и более того, требует сил и бо...

Методическая разработка "Реферирование газетной статьи на английском языке"

Методическая разработка,  предназначена для развития у студентов умения читать специальную литературу на языке оригинала с целью извлечения нужной информации.Данная методическая разработка рассма...