Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_umk_osnovy_filosofii_vizazh.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4 к УМК
по дисциплине «Основы философии»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
______________ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 48_________________
наименование образовательного учреждения профессионального образования
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
на 2016-2017___ уч.год на _____________ уч.год ______________уч.год
_____________________________________________________________________________________________________________________________
по дисциплине Основы философии _______________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора______________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Гуманитарных дисциплин_____________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________________ от_________ протокол № ______________
от_________ протокол № ______________
от _________ протокол № ______________
Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа _____________________________________________
(код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Можаев Антон Викторович _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная(самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 2 | 65 | 14 | 51 | 51 | - | - | - | - | Зачет |
Всего по дисциплине: | 65 | 14 | 51 | 51 | - | - | - | - | Зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | |||||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и обще-профессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы философии» в формировании визажиста – стилиста. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, предисловие. | ||
Раздел 1: Предмет философии и ее история. | 26 | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | 2 | ||||||
2 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 1. Подготовка сообщения «Место философии в деятельности визажиста – стилиста». | О1, введение, с. 6 – 8, 12 – 16. |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия. | 12 | ||||||
3 | Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток). | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://www.biografia.ru/about/filosofia09.html. | ||
4 | Философия в древнем Китае и Индии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava2.html. О1, с. 19 – 36. | ||
5 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 2 Сравнительная таблица «Философские школы Древней Греции и учение о первоначалах». | http://www.ice-nut.ru/greece/greece104.htm. О1, с. 37 - 57. |
6 | Философия Древнего Рима. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st026.shtml. О1, с. 58 – 68. | ||
7 | Средневековая философия: патристика, схоластика, мистика. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava4.html. О1, с. 69 – 78. | ||
8 | Философия гностицизма. | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article011139.html, http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st029.shtml. | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 8 | ||||||
9 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 3 Аналитическая работа «Сходство и различия философии Средних веков и Нового времени». | http://filosok.narod.ru/glava5.html, http://filosok.narod.ru/glava6.html, О1, с. 79 – 92. |
10 | Немецкая классическая философия. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava8.html, О1, с. 93 – 101. | ||
11 | Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article090541.html, http://enc-dic.com/philosophy/JEvoljucionizm-3700/, О1, с. 103 – 104. | ||
12 | Философия XIX в.: утилитаризм, марксизм, трансцендентализм. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article114819.html, http://mir-prekrasen.net/referat/4053-transcendentalizm.html, http://studfilosed.ru/konspekt-lektsij-po-filosofii/223-filosofiya-marksizma.html, О1, с. 102. | ||
Тема 1.4. Современная философия | 4 | ||||||
13 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 4 Аналитическая работа «Сравнение философии экзистенциализма и психоанализа». | http://bse.sci-lib.com/article081146.html, http://bse.sci-lib.com/article092244.html, http://bse.sci-lib.com/article125520.html, О1, с. 105 – 106, с. 108 – 114, 116 – 119. |
14 | Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosofia.ru/76775/, О1, с. 122 – 133. | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 22 | ||||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение. | 4 | ||||||
15 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/122-ponyatie-kartiny-mira-filosofskaya-religioznaya-i-nauchnaya.html, О1, с. 135 – 149. | ||
16 | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://fb.ru/article/32425/metodyi-filosofii, http://eurasialand.ru/txt/ilyin/11.htm, О1, с. 150 – 158. | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания. | 4 | ||||||
17 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article084489.html, О1, с. 159 – 169. | ||
18 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article109847.html, http://biofile.ru/chel/11903.html, О1, с. 185 – 194. | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | ||||||
19 | Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://ponjatija.ru/node/556, О1, с. 196 – 209. | ||
20 | Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/136-filosofskoe-ponyatie-svobody-svoboda-i-otvetstvennost.html, http://terme.ru/termin/neprotivlenie-zlu.html, http://azps.ru/articles/soc/soc56.html. | ||
21 | Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | С.Р. № 5. Подготовка доклада «Значение этики в деятельности визажиста – стилиста». | http://aspirantura.weebly.com/39-106910901080109510771089108210801077-10871088108610731083107710841099-10891086107410881077108410771085108510861081-10851072109110821080.html, http://studopedia.ru/10_191945_vliyanie-prirodi-na-obshchestvo.html. |
22 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://philosophica.ru/volkov/18.htm, О1, с. 211 – 223. | ||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 6 | ||||||
23 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник | С.Р. № 6 Подготовка доклада «Личность философа и его философская система» (по выбору обучающегося). | О1, с. 236 – 249. |
24 | Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://gtmarket.ru/concepts/7062, http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/506-filosofiya-i-mirovozzrenie.html. | ||
25 | Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | https://cribs.me/filosofiya/problema-smysla-zhizni_, http://studopedia.ru/18_7717_filosofiya-kak-uchenie-o-tselostnoy-lichnosti.html, О1, с. 224 – 235. | ||
26 | Зачет | 1 | Зачетное занятие |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. | Горелов A. A. | М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». | Антюшин С.С. | М.: Риор, 2010. |
2. | Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». | Кохановский В.П. | Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. |
Интернет-ресурсы
1. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com
2. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.
3. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su
4. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...