Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Кубановедение» для всех специальностей первого курса
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_kuban.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»
(ГАПОУ КК «НКСЭ»)
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины «Кубановедение»
для всех специальностей первого курса
(базовая подготовка)
2015
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Н.В.Плющева «___»_____20__г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК социально-экономических дисциплин протокол № ____ от «__»_____2015г. Председатель ЦМК _________Л.В.Базылева | КОС составлен в соответствии c ФГОС СПО для всех специальностей первого курса. Приказ МОН РФ № 832 от 28.07.2014г. зарегистрирован в Минюсте, приказ № 33638 от 19.08.2014 | ||
CОГЛАСОВАНО Научно-методический советпротокол №___ от «__»______20___г. _________Э.М.Ребрина |
Разработчик:
____________ Р.А.Андреева
Преподаватель
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Рецензенты:
_____________Н.Н.Ворошилова
Преподаватель
социально-экономических
дисциплин высшей категории
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
2. Комплект контрольно-оценочных средств 7
3. Организация контроля и оценки уровня освоения 9
программы учебной дисциплины
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Общие данные
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Кубановедение».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, которая выставляется по текущим оценкам: разделов в рабочей программе шесть, наличие положительных оценок за семестр также должно быть не менее шести.
КОС составлен на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям первого курса;
- рабочей программой учебной дисциплины «Кубановедение».
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (Таблица 1):
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | критерии | Тип задания № | ОК+ПК | Формы и методы контроля и оценки (в соответствии с РП УД и РУП) | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||
Уметь: | ||||||
У1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Демонстрация умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Правильность и полнота демонстрации умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | ТЗ Итоговый тест | ОК 1-9 | - Устный и письменный опросы - Контроль по результатам тестирования. | Итоговая оценка |
У2. Уметь ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани | демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани | Правильность и полнота демонстрации умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани | ТЗ Итоговый тест | ОК 1-9 | - Устный и письменный опросы - Контроль по результатам тестирования. | Итоговая оценка |
Знать: | ||||||
З1. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю Кубани в ее целостности с отечественной историей | изложение сущности и причин основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю Кубани в ее целостности с отечественной историей | правильность и полный объем изложения сущности и причин основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю Кубани в ее целостности с отечественной | ТЗ Итоговый тест | ОК 1-9 | - Устный и письменный опросы - Контроль по результатам тестирования. | Итоговая оценка |
З2.Знать основные исторические термины и даты истории малой Родины | изложение основных исторических терминов и дат истории малой Родины | Правильность изложения основных исторически терминов и дат истории малой Родины | ТЗ Итоговый тест | ОК 1-9 | - Устный и письменный опросы - Контроль по результатам тестирования | Итоговая оценка |
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Теоретические задания – ТЗ (для устного или письменного контроля)
Раздел I Кубань в далеком прошлом
- Что такое дольмены?
- Когда появились на Кубани первые племена и чем они занимались?
- Какие племена занимали районы Закубанья в IV веке?
- Что привлекало греков в Причерноморье?
- Какие племена окончательно поставили точку в судьбе Боспорского царства?
- Как назывались каменные изваяния, которые остались на Кубани после половцев?
Раздел II Кубань в XI – XVI вв.
- Кого князь Владимир послал править в Тмутараканское княжество?
- Какой город стал центром Великой Булгарии?
- Когда было разгромлено Хазарское государство?
- В чьём войске состояли адыгские воины?
- Какой город захватил Святослав в низовьях Волги?
Раздел III Кубань в XVI – XVIII вв.
- Чем торговали народы Северо-Западного Кавказа в XVIII веке?
- Когда войско верных казаков стало называться Черноморским?
- Когда был основан Екатеринодар?
- Чем не имели права заниматься казаки?
- Когда начались работы по возведению станиц?
- Когда произошло переселение казаков-некрасовцев?
Раздел IV Кубань в XIX в.
- Название какой станицы не связано с событиями Кавказской войны?
- Какое воинское подразделение участвовало в войне с Наполеоном 1812 года?
- Кто руководил строительством Кубанской кордонной линии?
- По какому договору вся территория Кубани вошла в состав России?
- Какие регалии подарила Екатерина II казакам в честь переселения на Кубань?
- Кого называют просветителем Кубани?
7.В каком году было основано Новороссийское поселение?
8. Назовите основателей Новороссийска.
9. Какие сельскохозяйственные культуры стали выращивать на Кубани?
Раздел V Кубань в первой половине XX в.
1.В каком году в Екатеринодаре начал работу первый в Российской империи завод по выпуску оборудования для нефтяной промышленности «Кубаноль»?
2.Кто и в каком году открывает первый санаторий в городе Анапа?
3.Кто является автором памятника Екатерине II, открытого в Екатеринодаре в 1907г.?
4.Какой центр сформировался в начале XX в. около Новороссийска и станицы Верхнебаканской?
5.Сколько лет казак нес воинскую повинность, начиная с 1909 г.?
Раздел VI Кубань во второй половине XX в. – начале XXI в.
1.Когда началась Новороссийско-Таманская операция в результате которой, был осуществлен разгром «Голубой линии» советскими войсками?
2.В каком году Новороссийску было присвоено почетное звание город-герой?
3.Кто был первым губернатором Краснодарского края?
4.Назовите города Краснодарского края, разрушенные во время освобождения:
5.Во что превратилась Кубань к началу 60-х гг. XX в.?
6.Как называется ежегодный Всероссийский кинофестиваль, проходящий в Анапе с 1992 г.
7.На что ориентирована экономическая политика края в конце XX начале XXI века?
2.2 Итоговый тест
Выбрать правильный вариант ответа
1. В каком году на Кубани было собрано рекордное (266 млн. пудов) количество зерна?
А)1913 г.; Б) 1920 г; В) 1931г.
2. Какая отрасль сельского хозяйства на Кубани испытывала
значительные трудности из-за расширения площадей для посева зерновых культур?
А) бахчеводство; Б) табаководство; В) животноводство.
3. В какое общество объединились наиболее крупные маслобойные заводы Кубани?
А) Кубаноль; Б) «Хуторок»; В) «Саломас».
4. Что связано с деятельностью Штейнгеля на Кубани?
А) появление первого сахарного завода;
Б) строительство дорог; В) разведение новых пород лошадей.
5. В каком году в Екатеринодаре начал работу первый в Российской империи завод по выпуску оборудования для нефтяной промышленности «Кубаноль»?
А) 1913 г; Б) 1917 г; В)1903 г); Г) 1911 г.
6.Когда началась. Первая мировая война?
А). 19 июля 1916 г.; Б). 19 июля 1914 г.; В). 19 июля 1913 г.; Г). 19 июля 1915 г.
7.Кто из Кубанцев стал первым георгиевским кавалером во время Первой мировой войны?
А). Косякин; Б). Богаевский; В). Семенов; Г). Савенко.
8.Кто из командиров Красной армии был награжден четырьмя Георгиевскими крестами, стал легендарным красным маршалом, трижды Героем Советского Союза?
А). Н.Н. Баратов; Б). С.М. Буденный; В). Семенов; Г). Савенко.
9.В каком году была проведена Трапезундская наступательная операция для поддержки Приморского отряда Кавказской армии в районе реки Карадере?
А).1913 г; Б). 1914 г.; В). В 1915 г; Г). В 1916 г.
10.В какой период XIX в. в России существовало «двоевластие»?
А) весна-лето 1917, Б) зима-весна 1916, В) осень-зима 1917.
11.Какие органы власти были на Кубани в период с 16 апреля 1917 по 4 июля 1917 года?
А). Временное правительство, Кубанский областной совет, Кубанская войсковая Рада; Б) Временное правительство, Кубанский областной совет;
В). Кубанская войсковая Рада.
12.Какого числа на Кубани на короткое время была установлена советская власть?
А) 8 января 1920 г; Б)21 декабря 1918г.; В) 2 января 1918 г.; Г) 17 января 1917 г
13.«Ледяной поход» возглавил:
А) Л.Г. Корнилов; Б) А.И. Деникин; В) Н.Н. Алексеев?
14.В связи, с чем руководство Добровольческой армией перешло к Деникину:
А) добровольной передачей власти Корниловым; Б) перевыборами главнокомандующего; В) трагической гибелью Л.Г. Корнилова.
15.Когда проводилась продразверстка на Кубани?
А) в 1920 г.; Б) в 1923 г.; В) в 1924г.
16.Кто такие бело-зеленые?
А) местные жители, действовавшие группами, которые совершали нападения на станицы, грабили жителей, угоняли скот; Б) наемники из других стран, прибывшие на Кубань;
В) регулярные казачьи войска, защищавшие местное население.
17.Что такое «расказачивание»?
А) примирение казаков и иногородних; Б) перевоспитание казаков; В) физическое уничтожение казаков.
18.Зачем вводился принцип уравнительного землепользования?
А) чтобы раздать поровну землю всем казакам; Б) для устранения сословного неравенства между иногородними и казаками; В) чтобы бывшие безземельные батраки получили землю наравне с остальными крестьянами.
19.Назовите основную задачу руководства страны, развернувшего наступление социализма.
А).ликвидация частного сектора экономики; Б).искоренение кулаков и нэпманов;
В).превращение «сермяжной» Руси в мощнейшую в экономическом отношении державу; Г) ответы А, Б, В.
20.Когда начался голод на Кубани в результате раскулачивания?
А) зимой 1933г.; Б) летом 1932г.; В)весной 1932г.; Г) зимой 1932 г.; Д) зима 1932-весна 1933гг.
21.Сколько человек было выслано с Кубани в северные регионы страны в связи с раскулачиванием?
А). 40 тыс. человек; Б). 62 тыс. человек; В). 75 тыс. человек
22.Какой известный певец выступал на сцене летнего театра в Екатеринодаре в 1901 г.?
А) Ф.И. Шаляпин; Б) Вертинский; В) Собинов.
23. Кто осуществлял раскопки Майкопского кургана с 1885 по 1917 гг.?
А) профессор Петербургского университета Н.И. Веселовский; Б) В. Лихоносов;
В) Ф.А. Щербина.
24. Какое общество занималось исследованием истории Кубанской области?
А) Кубанское Географическое общество; Б) «Общество любителей Кубанской области» - ОЛИКО.
25.Кто является автором двухтомника «История Кубанского казачьего войска»?
А) Ф.А. Щербина; Б) А.А. Лавров; В) Э. Кошкаров
Условия проведения дифференцированного зачета
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.
3. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД
Критерии оценки ответа в письменной форме:
«5» - глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.
«4»- полное освоение учебного материала, обучающийся ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» - обучающийся обнаруживает знание и понимание положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении исторических понятий.
Выполнение тестовых заданий.
Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание - 0 баллов.
Критерии оценок теста
Процент результативности (правильных ответов) | Количество баллов | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
95 ÷ 100 | 24-26 | 5 | отлично |
80 ÷ 94 | 21-23 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 18-20 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | Менее 17 | 2 | неудовлетворительно |
4. Пакет экзаменатора
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
У1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | демонстрация умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | балльная оценка |
У2. Уметь ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани | демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и на Кубани | балльная оценка |
З1. Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю Кубани в ее целостности с отечественной историей | изложение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих историю Кубани в ее целостности с отечественной историей | балльная оценка |
З2.Знать основные исторические термины и даты истории малой Родины | изложение основных исторических терминов и дат истории малой Родины | балльная оценка |
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Основная литература
- Б.А.Трехбратов. История Кубани. Краснодар, 2003
- В.Н.Ратушняк. История Кубани с древнейших времен до конца XIX в. Краснодар, 2004
- В.Е.Щетнев. Е.В.Смородина. История Кубани XX в. Краснодар, 2008
- Н.В.Анфимов. Древнее золото Кубани. Краснодар, 1987
- В.А.Соловьев. Суворов на Кубани. Краснодар, 1992
- И.И.Алексеенко. Новейшая история Кубани XX в. Краснодар, 2001
- Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. Ч.1; ч.2. Под. ред. проф. Ратушняка В.Н. Краснодар, 1994
- По страницам истории Кубани. Краеведческие очерки. Под. ред. В.Н.Ратушняка. Краснодар, 1993
- Н.В.Анфимов. Курганы рассказывают. Краснодар, 1982
- Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. Ростов н/Д, 2007
- Б.Герасименко. Очерки истории Новороссийска.
- А.Ф.Ачкасова, Ж.А.Иванцова. Голубое кольцо Кубани. М., 1990
- И.Зайцев, И.Максимов. Легенды и были Черноморья. Краснодар, 1975
- Иллюстрированный атлас «История Кубани». Под.ред. В.П.Кваша. Краснодар, 1997
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru
http/lesson-history.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса
КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...