КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речи (ВОС)
методическая разработка на тему
Данный материал содержит: паспорт контрольно-оценочных средств; результаты освоения учебной дисциплины "Русски язык и кульура речи"; формы и методы оценивания; типвые задания для оценки; контрольно-оценочные материалы по специальности среднего профессионального образования 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rechi_-_vos_-_kos.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Медицинский техникум №2»
Комплект контрольно-оценочных средств по
дисциплине
«Русский язык и культура речи»
по специальности среднего профессионального образования
34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению по программе базовой подготовки.
по программе базовой подготовки
Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат
Форма обучения: очная,
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению по программе базовой подготовки по программе дисциплины «Русский язык и культура речи».
Содержание:
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………………….4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………5
3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………………...7
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине….9
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (для всех специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;
У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;
З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;
З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата |
Уметь: | |
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение построить речь, избегая нарушения литературных норм. |
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию; ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение составлять деловые бумаги заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию; |
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Умение различать стили текста, знать жанры различных стилей. |
У4. Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения). ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умение вести беседу, соблюдая правила речевого этикета. Взаимодействовать с партнёрами в деловой сфере, используя нормативные требования официально-делового стиля. |
Знать: | |
З1.Иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях; | Понятие культуры речи. Знать качества хорошей речи, функции языка в государстве, обществе и на международной арене. Знать о новых явлениях современного русского языка. |
З2. Иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться; | Знать основные типы словарей, уметь пользоваться ими. |
З3.Иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного). | Знать правила построения профессионально-направленного текста и языкового оформления (и в том числе, компьютерного). Уметь употреблять профессиональную лексику в речи. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Русский язык, и культура речи», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |
Текущий контроль | ||
Форма контроля | Проверяемые ОК,У, З | |
Раздел 1. Значение литературного языка в формировании культуры устной и письменной речи русского народа | ||
Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | Устный опрос | У1, З 1, З2, ОК 2, ОК 5 |
Тема 1.2. Язык как система. Основные уровни языка | Устный опрос Самостоятельная работа №1 | У2, З 1, З3, ОК 7 |
Тема 1.3. Организация речевой коммуникации. Виды речевой деятельности | Устный опрос Самостоятельная работа №2 | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 |
Тема 1.4. Культура речи | Устный опрос | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 |
Раздел 2. Изучение системы языка и ее стилистической характеристики | ||
Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия, орфография | Устный опрос Выполнение упражнений по теме. | У1, У3, У4, З1, З2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8, |
Тема 2.2. Лексика и фразеология | Устный опрос Выполнение упражнений по теме. | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 |
Тема 2.3. Морфемика и словообразование | Устный опрос Выполнение упражнений по теме. | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 |
Тема 2.4. Морфология | Устный опрос Выполнение упражнений по теме. | У1, У4, З1, ОК 5 |
Тема 2. 5. Синтаксис и пунктуация | Устный опрос Выполнение упражнений по теме | У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 |
Раздел 3. Разграничение сферы употребления функциональных стилей русского языка | ||
Тема 3.1.Текст: структурно- смысловые признаки | Устный опрос Выполнение практической работы №1 | У1, У4, З1, ОК5 |
Тема 3.2. Функциональные стили русского языка | Итоговая контрольная работа. | У1-У4, З1-З3, ОК1-ОК10 |
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проверка выполнения практических работ, тестирование по вариантам, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет
Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения дифференцированного зачета.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи для всех специальностей СПО
Умения
У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения;
У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию;
У3.Различать стили речи и уметь использовать их в практике общения;
У4.Соблюдать правила русскою речевого этикета и невербальной коммуникации (мимика, жесты, дистанция общения).
Знания
З1.иметь представление о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;
З2.иметь представление о нормативных словарях и справочниках русского языка и уметь ими пользоваться;
З3.иметь представление о профессионально-направленном тексте, знать правила его построения и языкового оформления (и в том числе, компьютерного).
Примерный вариант заданий для проведения самостоятельной работы №1
Задание 1. Укажите типы ошибок в стихотворении, ответив, какие нормы нарушены:
Вспыхает небо, разбужая ветер
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползнув на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь,
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.
Задание 2. Отметьте достоинства речи автора следующего текста:
У каждого из нас воя судьба,
Свои приметы и воспоминанья,
Своя неповторимая тропа,
Свои неповторимые мечтанья,
Свои ошибки, беды, заблужденья,
Свои победы над самим собой,
Утраты, раны, планы, устремленья,
И почерк тоже, как ни странно свой.
(Р. А. Камбург)
Примерный вариант заданий для проведения самостоятельной работы №2
Задание: объясните использование разговорных слов в стихотворении Э. Асадова «Ошибка». Есть ли здесь нарушения стилистической нормы языка.
К нему приезжали три очень солидных врача.
Одна все твердила о грыже и хирургии.
Другой, молоточком по телу стуча,
Рецепт прописал и, прощаясь, промолвил ворча
О том, что тут явно запущена пневмония.
А третий нашел, что банальнейший грипп у него,
Что вирус есть вирус. Все просто и все повседневно.
Плечо же болит вероятней всего оттого,
Что чистил машину и гвозди вколачивал в стену.
И только четвертый, мальчишка, почти практикант,
На пятые сутки со "Скорой" примчавшийся
в полночь,
Мгновенно поставил диагноз: обширный инфаркт.
Внесли кардиограф. Все точно: обширный инфаркт.
Уколы, подушки... Да поздно нагрянула помощь.
На пятые сутки диагноз... И вот его нет!
А если бы раньше? А если б все вовремя ведать?
А было ему только сорок каких-нибудь лет,
И сколько бы смог он еще и увидеть, и сделать!
Примерный вариант заданий для проведения практической работы №1
Задание 1. Напишите рецензию на научную статью Вашего товарища (на тему «Взаимоотношения врачебного и сестринского персоналов»), используя типовой план для написания рецензий.
Задание 2. Составьте и оформите расписку на получение расходных материалов у сестры-хозяйки.
Задание 3. Напишите заметку ы газету об изобретении какого-либо нового медицинского препарата, используя формы выражения авторского «я».
Задание 4. Разбейтесь на группы на 2-3 человека. Подготовьте и инсценируйте беседу с родственниками пациента, боящегося предстоящей операции, в процессе беседы постарайтесь снять или хотя бы уменьшить его страхи. Определите характер беседы: дружеская или деловая. Докажите свою точку зрения. Продумайте, как в беседе будут реализовываться основные требования к речи медицинского работника.
Вариант итоговой контрольной работы
Задание 1. Расставьте ударение:
Ходатайство, щавель, эксперт, квартал, жизнеобеспечение, запломбировать, камфарный (спирт), мизерный, ломота, созвонимся, некролог, ортопедия, облегчить, анатом, гастроскопия, анамнез, биопсия, термометрия, гипотония.
Задание 2. Образуйте форму женского и среднего рода и множественного числа от следующих прилагательных мужского рода:
Дешев, долог, груб, редок, тесен.
Здание 3. Определите различия грамматических форм, укажите нормативную.
Шоферы – шофера, торты-торта, инструкторы – инструктора, инженеры – инженера, в меде – в меду, чашку чаю – чашку чая, от грома – от грому, много помидоров – много помидор, без чулков – без чулок, от рельсов – от рельс, скирд – скирда, георгин – георгина.
Задание 4. Исправьте ошибки в структуре словосочетаний и предложений, раскройте скобки.
1) Написав книгу, она будет опубликована в центральном издательстве.
2) обсуждая вопрос о продаже, членами совета был подписан договор.
3) закрыт (ый, ое) кофе-автомат.
4) Диван-кровать выдвинут (а).
5) Хлеб-соль подан (-на, -ны)
6) Собрал…сь здесь человек пять-десять.
7) Роман «Мать» был…написан…после разгрома революции 1905 года.
Задание 5. Исправьте лексические ошибки:
1) Читатели адресуются в адрес этого журнала.
2) Свежие люди будут восприняты в его команде с радостью.
3) Один (командированный, командировочный) покупал жене подарок.
4) На тусовках находят актеры спонсоров для спектакля, для того и тусуются с богатыми зеленью.
5) Живой легендой обозвали Эдиту Пьеху.
6) В этом переулке Москвы – самый престижный московский памятник.
7) Все дружно подняли тост.
Задание 6. Составьте и оформите заявление о приеме на работу.
Задание 7. Составьте докладную (записку) о нарушении пациентами палаты №11 травматологического отделения постельного режима и распития спиртных напитков.
Критерии оценки
95 – 100% - «5»
75 – 94% - «4»
50 – 74% - «3»
Менее 50% - «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности 030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базово...
Фонд оценочных средств учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" по специальн...