Творчество студентов
олимпиадные задания на тему

Студент 3-го курса школьного отделения Якунин Александр под моим руководством  сочинил сказку на основе пословицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка в стихах15.87 КБ
Файл velik_pen.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Велик пень, да дуплист, мал золотник, да дорог

I

Есть в нашем краю село,

Не богато, не бедно, не велико, не мало.

Живут там люди ладно, да дружно,

Не откажут, когда помочь, что нужно.

Особливо Федот, мастер каких мало,

Чтоб кого обидел, вовек не бывало!

В дереве, в железе разуменье имел

На гуслях играл, дивно песни пел.

Крепко селяне Федота любили,

Но и злодеи- завистники были.

На краю села изба,

Стены крыши, да труба.

Бурьяном весь двор зарос,

У порожка – тощий пёс.

Вместо плетня – куча палок,

В общем, вид довольно жалок.

Здесь живёт Егор – детина.

Доброта ему противна.

Он здоров, силён, румян,

Но имеется изъян:

С детства к делу не приучен,

 Оттого и вечно скучен.

Да к тому же глуп, как пень,

Зол, как чёрт, на сердце – чернь.

Есть талант – лежать и драться,

Лопать, пить, орать, ругаться.

II

И вот Егор, сей антисоциальный элемент,

Соскучившись на печи в определённый момент,

Родил умом скудным такую мыслишку,

Что, мол, Федот возгордился слишком.

И надобно задать ему такую работёнку,

Чтоб оказалось мастеру не по силёнкам.

Да высмеять умельца перед всем миром

Так, чтоб белый свет не показался милым.

Встал Егор, одел кафтан,

 И пошёл, пыля, как танк.

Завопил: «Федот - умелец!

Я слыхал, что некий немец

Из оглобли и из вил

Истукана сотворил.

Истукан велик и справен,

Да в работе сельской славен:

Пашет, жнёт, харчи готовит,

Да ни в чем не прекословит.

Не срами Федот, отчизну,

Супостату в укоризну

За неделю и три дня

Смастери - ка для меня

Ты такую ж точно чуду.

Чтоб силён был сей молодчик,

Работящ, умён, находчив,

И всё делал за меня!

А не справишься, дык я…

В общем, будешь ты знаком

С этим самым кулаком».

III

У Егора кулак весьма огромный,

А нос у Федота вовсе не казённый.

Призадумался он, лоб наморщил,

Да просидел так до самой ночи:

 « Тут, -  мыслит, - нужна вся моя смекалка».

К дереву подошёл, сломал палку.

И давай чертить чертежи мудрёные,

Горн раздувать, ковать железо каленое.

Грохот и звон из кузни его раздаются.

Ходят селяне, да только диву даются.

Вот уж срок к концу подходит,

Гоголем Егор наш ходит.

Знает: при любом раскладе

Не останется он в накладе.

Час настал идти к Федоту

Да глядеть его работу.

У дубовых у ворот

Мастер уж Егора ждёт.

Рядом короб деревянный.

«Получи- ка, окаянный,

Истукана своего!

Да тащи домой его.

Будет он ходить и бегать

За тебя всё будет делать!»

Молвил слово, глянул хитро.

А Егор, взваливши быстро

Ящик на хребет крутой,

Поскакал козлом домой.

Так, бедняга, поспешал,

Что аж пыли столб поднял.

Крышку с ящика лишь снял,

Истукан на ноги встал.

Взял косу, топор, лопату,

Двор прибрал, поправил хату,

Залатал кафтан дырявый,

Починил плетень корявый.

Наш Егор цветёт и пахнет,

Всяк, на двор, взглянувши, ахнет:

Истукан волчком кружит,

А Егор в тени лежит.

IV

Федот -  умелец прост только с виду.

Не забыл он несправедливую обиду.

Истукан – то харч  за Егора готовит,

Да за Егора же и лопает,

А тот только сидит и глазами хлопает.

Не достаётся со стола ему ни крошки

Только чисто вымытые тарелки и ложки.

***

Загрустил Егор вообще,

Тощий стал, ну прям Кощей,

Тюк костей на радость псам.

Что глодать не знает сам.

Всё село над ним смеётся:

«Каково, Егор, живётся?

Что ж кудрями не трясёшь,

Аль помощник не хорош?»

Ничему Егор не рад.

Сбёг куда глаза глядят.

Истукан собрав силёнки,

Кинулся за ним вдогонку.

И бегут из края в край

Истукан и наш лентяй.

V

А Федот опять зажил мирно и славно,

Ему ить истуканов не надо и подавно.

Заботами его село наше богатеет,

Егор же, по сей день, от истукана бегая, потеет

Так что, добрые молодцы и красные девицы,

Не надобно завидовать, буянить и лениться!



Предварительный просмотр:

Велик пень, да дуплист, мал золотник, да дорог

I

Есть в нашем краю село,

Не богато, не бедно, не велико, не мало.

Живут там люди ладно, да дружно,

Не откажут, когда помочь, что нужно.

Особливо Федот, мастер каких мало,

Чтоб кого обидел, вовек не бывало!

В дереве, в железе разуменье имел

На гуслях играл, дивно песни пел.

Крепко селяне Федота любили,

Но и злодеи- завистники были.

На краю села изба,

Стены крыши, да труба.

Бурьяном весь двор зарос,

У порожка – тощий пёс.

Вместо плетня – куча палок,

В общем, вид довольно жалок.

Здесь живёт Егор – детина.

Доброта ему противна.

Он здоров, силён, румян,

Но имеется изъян:

С детства к делу не приучен,

 Оттого и вечно скучен.

Да к тому же глуп, как пень,

Зол, как чёрт, на сердце – чернь.

Есть талант – лежать и драться,

Лопать, пить, орать, ругаться.

II

И вот Егор, сей антисоциальный элемент,

Соскучившись на печи в определённый момент,

Родил умом скудным такую мыслишку,

Что, мол, Федот возгордился слишком.

И надобно задать ему такую работёнку,

Чтоб оказалось мастеру не по силёнкам.

Да высмеять умельца перед всем миром

Так, чтоб белый свет не показался милым.

Встал Егор, одел кафтан,

 И пошёл, пыля, как танк.

Завопил: «Федот - умелец!

Я слыхал, что некий немец

Из оглобли и из вил

Истукана сотворил.

Истукан велик и справен,

Да в работе сельской славен:

Пашет, жнёт, харчи готовит,

Да ни в чем не прекословит.

Не срами Федот, отчизну,

Супостату в укоризну

За неделю и три дня

Смастери - ка для меня

Ты такую ж точно чуду.

Чтоб силён был сей молодчик,

Работящ, умён, находчив,

И всё делал за меня!

А не справишься, дык я…

В общем, будешь ты знаком

С этим самым кулаком».

III

У Егора кулак весьма огромный,

А нос у Федота вовсе не казённый.

Призадумался он, лоб наморщил,

Да просидел так до самой ночи:

 « Тут, -  мыслит, - нужна вся моя смекалка».

К дереву подошёл, сломал палку.

И давай чертить чертежи мудрёные,

Горн раздувать, ковать железо каленое.

Грохот и звон из кузни его раздаются.

Ходят селяне, да только диву даются.

Вот уж срок к концу подходит,

Гоголем Егор наш ходит.

Знает: при любом раскладе

Не останется он в накладе.

Час настал идти к Федоту

Да глядеть его работу.

У дубовых у ворот

Мастер уж Егора ждёт.

Рядом короб деревянный.

«Получи- ка, окаянный,

Истукана своего!

Да тащи домой его.

Будет он ходить и бегать

За тебя всё будет делать!»

Молвил слово, глянул хитро.

А Егор, взваливши быстро

Ящик на хребет крутой,

Поскакал козлом домой.

Так, бедняга, поспешал,

Что аж пыли столб поднял.

Крышку с ящика лишь снял,

Истукан на ноги встал.

Взял косу, топор, лопату,

Двор прибрал, поправил хату,

Залатал кафтан дырявый,

Починил плетень корявый.

Наш Егор цветёт и пахнет,

Всяк, на двор, взглянувши, ахнет:

Истукан волчком кружит,

А Егор в тени лежит.

IV

Федот -  умелец прост только с виду.

Не забыл он несправедливую обиду.

Истукан – то харч  за Егора готовит,

Да за Егора же и лопает,

А тот только сидит и глазами хлопает.

Не достаётся со стола ему ни крошки

Только чисто вымытые тарелки и ложки.

***

Загрустил Егор вообще,

Тощий стал, ну прям Кощей,

Тюк костей на радость псам.

Что глодать не знает сам.

Всё село над ним смеётся:

«Каково, Егор, живётся?

Что ж кудрями не трясёшь,

Аль помощник не хорош?»

Ничему Егор не рад.

Сбёг куда глаза глядят.

Истукан собрав силёнки,

Кинулся за ним вдогонку.

И бегут из края в край

Истукан и наш лентяй.

V

А Федот опять зажил мирно и славно,

Ему ить истуканов не надо и подавно.

Заботами его село наше богатеет,

Егор же, по сей день, от истукана бегая, потеет

Так что, добрые молодцы и красные девицы,

Не надобно завидовать, буянить и лениться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

В статье рассматриваются вопросы организации инженерно-технического творчества студентов колледжа в рамках совершенствования инновационной образовательной среды. Техническое творчество обучающихся пре...

всероссийский конкурс работ научно-технического творчества студентов СПО

Всероссийский конкурс работ научно-технического творчества студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования!...

Техническое творчество студентов

Начиная со 2-го курса студенты вовлекаются в работу кружка "Техническое творчество по специальности 13.02.01"....

Доклад на тему: «Развитие творчества студентов во внеклассной деятельности»

Для того, чтобы обучать ребят творчеству, воспитателю – педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Подготовка к мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов, с...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...

Публикация "Научно- техническое творчество студентов в парадигме современного среднего образования"

Публикация "Научно- техническое творчество студентов в парадигме современного среднего образования"...