Фонды оценочных средств по дисциплине "Введение в специальность"
учебно-методический материал на тему

Гильманова Ольга Павловна

Фонды оценочных средств по дисциплине "Введение в специальность" составлены для специальности "Экономика и бухгалтерский учет" в виде теста и могут использоваться преподавателями колледжа для проведения итоговой аттестации по дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_spetsialnost_fos_gilmanova_dlya_b.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 «Введение в специальность»

для специальности

«Экономика и бухгалтерский учет»

Екатеринбург 2016

СОГЛАСОВАНО:

Кафедра экономики и управления

Заведующий кафедрой

Полищук О.Б. _______________

«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

Чермянинова Е.В. __________________

«_____»________________20___г.

Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   «Экономика и бухгалтерский учет», укрупненной группы , направление подготовки                    «____»____________20___г., №_______________

         (число, месяц, год)                (номер приказа)

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Разработчик:         Гильманова О.П., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский

                 государственный колледж имени И.И.Ползунова»

                

ОПОП СПО   «Экономика и бухгалтерский учет»

 «Введение в специальность»

Оценочные средства

Требования к результатам освоения дисциплины «Введение в специальность»

 знать:

- содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки;  

- методику информационного поиска, библиографическое описание документа;

- сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности;

- понятия профессиональных и общих компетенций выпускника;

- факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников;

- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);

уметь:

- обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности;

- работать в коллективе, организовать коллективную работу;

- изложить историю создания, становления и развития Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова;

- пользоваться библиотекой как источником информационных ресурсов.

- приемами поиска научной и методической литературы по теме, определенного автора и методами работы с электронными каталогами научной библиотеки;

-  составлять список литературы при написании реферата, студенческой научной или курсовой работы;

- осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа;

- работать с электронными каталогами библиотеки, информационными ресурсами;

- работать с методической литературой как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии.

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Результаты ФГОС по дисциплине

Показатели оценки

Средства оценки

знать:

содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки

знает содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки

тест

методику информационного поиска, библиографическое описание документа

знает методику информационного поиска, библиографическое описание документа

тест

сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности

знает сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности

тест

понятия профессиональных и общих компетенций выпускника

знает понятия профессиональных и общих компетенций выпускника

тест

факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников

знает факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников

тест

типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью)

знает типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью)

тест

уметь:

обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности

обосновывает общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности

тест

работать в коллективе, организовать коллективную работу

работает в коллективе, организовать коллективную работу

тест

изложить историю создания, становления и развития Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова

излагает историю создания, становления и развития Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова

тест

пользоваться библиотекой как источником информационных ресурсов.

пользуется библиотекой как источником информационных ресурсов.

тест

пользоваться приемами поиска научной и методической литературы по теме, определенного автора и методами работы с электронными каталогами научной библиотеки

использует приемами поиска научной и методической литературы по теме, определенного автора и методами работы с электронными каталогами научной библиотеки

тест

составлять список литературы при написании реферата, студенческой научной или курсовой работы

составляет список литературы при написании реферата, студенческой научной или курсовой работы

тест

осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа

осуществляет информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа

тест

работать с электронными каталогами библиотеки, информационными ресурсами

работает с электронными каталогами библиотеки, информационными ресурсами

тест

работать с методической литературой как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии

работает с методической литературой как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии

тест

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста  

Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении задания

ОК.1,

ОК.2

Демонстрирует типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью)

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

ОК.3,

ОК.4,

ПК.1.1.,

ПК. 1.2

Обосновывает общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности

Последовательно выполняет    задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы.

ОК.5,

ОК.6,

ПК.1.2,

ПК.1.3.

Характеризует поиск по основным элементам библиографического описания документа

Социальный

Владеет методами работы  с информационными источниками

ОК.7,

ПК.1.1.,

ПК. 1.2,

ПК.1.3

Владеет способами поиска дополнительной  информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

ОК.8,

ПК. 1.3

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

ОК.9,

ПК.1.2.,

ПК. 1.3

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей

Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета

Уровни деятельности

Критерии оценки

№ вопроса

Эмоционально-психологический

Проявляет  эмоциональную устойчивость при выполнении задания

1,2

Демонстрирует типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью)

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

3,4,5,6,7,8,9

Обосновывает общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности

Последовательно выполняет    задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует  поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность  за результаты своей работы.

10,11

Характеризует поиск по основным элементам библиографического описания документа

Социальный

Владеет методами работы  с информационными источниками

12,13,14

Владеет способами поиска дополнительной  информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

15, 16,17

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

18,19

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

0 - критерий не проявился

1 - критерий частично проявился

2 - критерий проявился в полном объеме

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Письменная работа (тест)

  1. Задания закрытого типа:

Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Бухгалтер— это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством:     

                                             Да                                    Нет

2. Обучение – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни:

                                            Да                                 Нет

3. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации обучающихся:

а) образовательный стандарт;

б) учебный план;

в) учебная программа;

г) примерная образовательная программа.

4. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, называется:

а) квалификация;

б) специальность;

в) специализация;

г) профессия.

5. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, называется:

а) государственные требования;

б) учебный план;

в) профессиональное образование;

г) федеральный государственный образовательный стандарт.

6. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности, называется:

а) высшее профессиональное образование;

б) профессиональное образование;

в) среднее профессиональное образование;

г) дополнительное образование.

7. Как называется вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью?

а) практика;

б) воспитание;

в) обучение;

г)  развлечение.

8. Кто относится к участникам образовательных отношений?

а) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

б) педагогические работники и их представители,;

в) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

г) все вышеперечисленные.

9. Какие уровни профессионального образования устанавливаются в Российской Федерации:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратура;

в) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

г) все вышеперечисленные верны.

10. Лицо, занимающееся ревизией бухгалтерских книгдокументов и отчётности и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта, называется:

а) экономист;

б) аудитор;

в) главный бухгалтер;

г) менеджер по персоналу.

11. Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, называется:

а) дистанционными образовательными технологиями

б) Интернет ресурсами;

в) традиционными образовательными технологиями;

г) виртуальными образовательными технологиями.

12. Задачи бухгалтера:

а) следить за финансовым состоянием предприятия;

б) отчитываться перед государственными органами и собственниками компании;

в) организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, а также вовремя и правильно оплачивать государственные налоги;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

2. Задания открытого типа

Закончите предложение (правильный ответ оценивается в 1 балл)

13. К «профессиональным бухгалтерам» относятся следующие профессии: _____________

14. Специалист по осуществлению экономической деятельности предприятия, работа которого направлена на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоении новых видов, достижения высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, называется _________________ 

15. ________________ - предприятие заключает договор со сторонней организацией на бухгалтерское обслуживание

16. Родственные профессии бухгалтера - ____________________

  1. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Должности

Определения терминов

а) аудитор

1. специалист в области экономикиэксперт по экономическим вопросам

б) финансист

2. специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права

в) налоговый консультант 

3. один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность

г) главный бухгалтер

4.  должностное лицо предприятия, обеспечивающее 

организацию  бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций

д) экономист

5. лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения на основе специального контракта

е) финансовый директор

6. сотрудник налоговой организации, консультирующий клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения

ж)

бухгалтер

7. лицо, которое занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала

8. специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством

Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны 6 соответствий

4

Правильно указаны 4-5 соответствий

3

Правильно указаны 2-3 соответствия

2

Правильно указано 1 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0

18. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.

Основная сфера деятельности бухгалтера состоит в организации и ведении экономического, бухгалтерско-налогового учёта хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих организаций, в контроле над экономным использованием материальных, ресурсосберегающих технологий, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

19. Вашему вниманию представлено утверждение, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

Для бухгалтера необходимы такие личные качества, как ответственность, дезорганизованность, аккуратность, низкая интеллектуальная работоспособность, развитая логическая память, низкая концентрация внимания и помехоустойчивость, высокий уровень абстрактно-символического мышления, компьютерная грамотность.

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Ключ к тесту

Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

да

да

б

а

г

б

а

г

г

б

Закончите предложение

№ задания

11

12

13

14

15

16

Ответ

а

г

главный бухгалтер, аудитор, финансовый директор и налоговый консультант

экономист

аутсорсинг

аудиторналоговый инспекторэкономист, преподаватель в учебном заведении, финансист

       

17. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Должности

Определения терминов

а) аудитор

5. лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения на основе специального контракта

б) финансист

7. лицо, которое занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала

в) налоговый консультант 

6. сотрудник налоговой организации, консультирующий клиентов (юридические и физические лица) по вопросам налогообложения

г) главный бухгалтер

4.  должностное лицо предприятия, обеспечивающее 

организацию  бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций

д) экономист

5. специалист в области экономикиэксперт по экономическим вопросам

е) финансовый директор

6. один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность

ж)

бухгалтер

7. специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством

8. специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

18. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.

Ответ: Основная сфера деятельности бухгалтера состоит в организации и ведении бухгалтерского и налогового учёта хозяйственно-финансовой деятельности, в контроле над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

19. Вашему вниманию представлено утверждение, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

Ответ: Для бухгалтера необходимы такие личные качества, как ответственность, организованность, аккуратность, высокая интеллектуальная работоспособность, развитая логическая память, высокая концентрация внимания и помехоустойчивость, высокий уровень абстрактно-символического мышления, компьютерная грамотность.

БЛАНК ОТВЕТОВ

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

Закончите предложение

№ задания

11

12

13

14

15

16

Ответ

17. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Должности

Определения терминов

а) аудитор

1.

б) финансист

2.

в) налоговый консультант 

3.

г) главный бухгалтер

4.  

д) экономист

5.

е) финансовый директор

6.

ж)

бухгалтер

7.

8.

18. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.

Основная сфера деятельности бухгалтера состоит в организации и ведении экономического, бухгалтерско-налогового учёта хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих организаций, в контроле над экономным использованием материальных, ресурсосберегающих технологий, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Вашему вниманию представлено утверждение, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

Для бухгалтера необходимы такие личные качества, как ответственность, дезорганизованность, аккуратность, низкая интеллектуальная работоспособность, развитая логическая память, низкая концентрация внимания и помехоустойчивость, высокий уровень абстрактно-символического мышления, компьютерная грамотность.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения  зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности

(правильности ответов)

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Отметка

Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 – 100

32-35

5

отлично

80 – 89

28-31

4

хорошо

79 – 70

24-27

3

удовлетворительно

69 и менее

23 и менее

2

неудовлетворительно

 Формы оценки результативности обучения для зачета:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.


Вид аттестации - итоговая 

Форма - зачет 

 «Введение в специальность» по ОПОП  «Экономика и бухгалтерский учет»

ФИО преподавателя                                                                                  учебная группа № ___

Оценочный лист по процедуре зачета

Цель:  установление уровня сформированности   компетенций у обучающихся  в  соответствии   с  требованиями  ФГОС

Фамилия, имя

Эмоционально

– психологические

Регулятивные

компетенции

Аналитические компетенции

Социальные

компетенции

Творческие

компетенции

Компетенции

самосовершенств.

Сумма баллов

Отметка

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

18

12

13

14

16

17

19

20

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

Фонд оценочных средств по дисциплине Статистика. специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Фонд оценочных средств по дисциплине Статистика включает результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), наименования профессиональных и общих компетенций, контрольно- оценочных средств....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ "Гражданское право" по специальности "Право и судебное администрирование""

Фонд Оценочных средств по дисциплине "Гражданское право" по специальности "Право и судебное администрирование"...

Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)

Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)...

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 Информационные системы и программирование

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Фонд оценочных средств МДК 01.04 Специальная техника

При подготовке к каждому практическому занятию студент должен ознакомиться с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательно продумать, изучить вопросов плана ос...