План урока по ПОПД
методическая разработка на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Заволжский автомоторный техникум"
План урока
по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
тема: "Экономические споры. Защита гражданских прав"
курс: 4
Составитель:
преподаватель
Жданова Юлия
Николаевна
г. Заволжье
2016 г.
Дисциплина:"Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Специальность: 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Курс: 4
Тема урока: "Экономические споры. Защита гражданских прав"
Вид занятия: Комбинированный урок с элементами ролевой игры
Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством лекций, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и ролевой игры
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и закрепить материал по основам правовой культуры
Целью занятия является объяснение значимости и актуальности проблемы защиты гражданских прав и формирование правовой компетентности обучающихся в части механизма защиты гражданских прав. Изучение основных функций суда в разрешение конфликтов, действие судебных механизмов имеет большое значение в современных условиях.
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью дать возможность студентам самовыразиться, проявить себя. Инсценировка ролевой игры учит студентов анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений.
Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому использование презентации в качестве сопровождения лекционного материала позволяет удерживать внимание и активизировать работу всех студентов группы. Кроме того, работа со слайдами позволяет легко вернуться к вопросам, вызвавшим затруднения и еще раз повторить изученный материал.
Поэтому комбинированный урок с элементами ролевой игры позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: самостоятельную работу студентов, объяснение преподавателям нового материала с использованием ПК.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели занятия:
1. Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путем разнообразия форм проведения уроков, раскрыть сущность защиты гражданских прав, а так же способы и формы, механизмы защиты охраняемых законом интересов. ознакомление с судебными и досудебными порядком урегулирование экономических споров.
2. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности, умения слушать, анализировать. Воспитание правовой грамотности.
3. Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умения работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах, развитие коммуникативных навыков и способностей принимать правильные решения.
Междисциплинарные связи: "Основы экономики", "Основы права", "Обществознание".
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор, доска, мел
Наглядные пособия: презентация Power Point
Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, слайды презентации
Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за активную работу на уроке, правильность и грамотность ответов на уроке.
В конце урока студент должен:
Иметь представление:
- Об основных способах защиты гражданских прав
- О порядке защиты гражданских прав;
Знать:
- понятие и виды экономических споров;
- механизмы защиты гражданских прав.
Уметь:
- принимать роли участников судопроизводства
Используемая литература:
1. Д.О. Тузов, В.С. Аракчеев 2008
2. Гражданский Кодекс РФ
3. Конституция РФ
Хронокарта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
1 | Организационная часть | 2 мин | Приветствие, психологический настрой на активную работу, разминка |
2 | Судебное заседание | 10 мин | Ролевая игра |
3 | Объяснение нового материала | 15 мин | Компьютерная презентация (приложение 2 + CD - диск) с кратким конспектированием основных моментов и определений по ходу всей лекции (лекция - приложение) |
4 | Закрепление нового материала | 10 мин | Синквей |
5 | Анализ урока | 5 мин |
|
6 | Домашнее задание | 3 мин | Составление иска |
Итого: | 45 минут |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ПОПД "Экономические споры" | 71.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие защиты гражданских прав. Санкции защиты правовых норм. Охранительные правоотношения. Меры государственного принуждения. Меры защиты.
Цель. Защитить нарушенные права и охраняемые законом интересы субъектов частных ….
Способы защиты гражданских прав - Признание права Внесение определённости в существующие правоотношение, когда они имеют спорный характер - Восстановление положения, Существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушений …. - иск собственника об истребовании вещи из чужого незаконного владения. Иными словами, …. — это иск не владеющего собственника к владеющему не собственнику о возврате имущества. Такая форма иска сложилась в римском праве . … - это иск , представляющий собой внедоговорное требование владеющего вещью собственника к третьим лицам об устранении препятствий, связанных с осуществлением правомочий по пользованию и распоряжению имуществом . -Признание сделки не действительной -Самозащита права -Присуждение к исполнению обязанности в натуре
- Возмещение убытков Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. - Взыскание … В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под неустойкой следует понимать определенную законом или договором денежную сумму, которую должник должен заплатить кредитору если он не выполнил или выполнил ненадлежащим способом обязательства , например в случае просрочки его исполнения. - Прекращение или изменение правоотношения Основанием прекращения или изменения правоотношения является установление юридических фактов, свидетельствующих о том, что правоотношение изменилось или прекратилось. Например, продажа товаров или оказание услуг ненадлежащего качества; несоблюдение требований, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и предотвращение вреда их имуществу; предоставление недостоверной или неполной информации о товарах и услугах;
Специфика Защита гражданских прав. -применяются только по инициативе и усмотрению управомочивающего лица. -защита прав-является …. , а не обязанностью. -реализация гражданско-правовых санкций в добровольном порядке. -при отказе добровольно удовлетворить притязание возникает-юридический спор.
Экономические споры Разногласия между субъектами экономических (производственных) отношений по поводу их прав и обязанностей в сфере этих отношений. Выделяют следующие виды экономических споров : 1) договорные , т.е. споры по поводу прав и обязанностей, возникших из договора. Эта самая большая группа экономических споров – ведь большинство прав и обязанностей субъектов хозяйственных отношений возникает именно из договоров; 2) преддоговорные , т.е. споры, связанные с заключением договора или определением его содержания. Они могут возникать только в тех немногочисленных случаях, когда в соответствии с законом заключение договора является обязательным для одной из сторон или когда стороны сами, по обоюдному согласию, решили передать свой спор на рассмотрение юрисдикционного органа. Во всех остальных случаях предмета для спора нет, так как одним из ведущих принципов регулирования договорных отношений является принцип свободы договора, в соответствии с которым никто не может быть принужден к заключению договора. Поэтому данная группа экономических споров немногочисленна; 3) … , т.е. споры о правах и обязанностях, возникающих не из договоров и не по поводу их заключения. К ним относятся споры, связанные с нарушением права собственности, споры, возникающие из причинения вреда имуществу, споры о защите деловой репутации субъектов экономической деятельности, споры о товарных знаках и т.п.
Синквейн Синквейн структура синквейна: первая строка – тема, одно слово (существительное или местоимение); вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), которые дают описание признаков и свойств предмета или явления, выбранного в качестве темы синквейна; третья строка – три слова (глаголы), описывающие характерные действия объекта; четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или явлению; пятая строка – одно слово, характеризующее суть темы синквейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....