Работа над полифоническим произведением в классе баяна на примере фуги И.С. Баха из цикла органная прелюдия и фуга g moll
проект на тему
В наши дни исполнительство на баяне и аккордеоне стало важной частью музыкальной культуры. Подтверждению этому – успехи лучших баянистов на самых престижных музыкальных сценах мира и появление значительного и серьезного репертуара. Всем известны имена таких композиторов как Эдисон Денисов, Софья Губайдулина, Анатолий Кусяков, Владислав Золотарев, Александр Холминов, Кирилл Волков, Роман Леденёв, Михаил Броннер в произведениях которых баян предстает как инструмент с большими возможностями музыкальными (возможность передавать сложное образное содержание) и колористическими, которые раскрываются у композиторов по-разному и иногда придавая определенный смысл (символ, роль) инструменту. Так например в партите для виолончели, баяна и струнных «Семь слов» баяну отводиться роль Бог-Отец, виолончель - Бог-Сын, оркестр - Бог-Дух Святой; в поэме С. Беринского «Морской пейзаж» для скрипки и баяна, баян рисует нам картину водной стихии, а скрипка привносит жизнь в этот пейзаж, например крики чаек.
Музыка современных композиторов богата всевозможными исполнительскими трудностями, такими как тремоло мехом, рикошеты, не темперированные глиссандо и многие другие специфические приемы игры, но даже овладев всеми этими приемами не дает возможности в полной мере исполнить их произведения из-за неподготовленности исполнителя как музыканта-интерпретатора и его мышления. Вопрос видения, слышания и трактовка исполнителем музыкальной ткани произведения включает себя много различных сторон восприятия, но я бы хотел остановиться на полифоническом слухе музыканта, так как полифония составляет одну из основ стиля композитора, и на проблемах связанных с работой над такими произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_polifonicheskim_proizvedeniem.pdf | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Начальный этап работы над хоровым произведением»
Мастер класс...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование. Базовая подготовка Ср
Методическое пособие предназначено для студентов музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование
Методическое пособие предназначено для студентов музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...
Конспект открытого урока «Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»
Конспект открытого урока«Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»...
Открытый урок на тему: Работа над полифоническими произведениями в младших классах ДМШ.
Данный открытый урок посвещен работе над полифонией с ученицей 3-го класса....
Доклад "Работа над музыкальным произведением в классе гитары" 2016 г.
Доклад "Работа над музыкальным произведением в классе гитары" 2016 г....
Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ
Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...