Рабочая программа по учебной дисциплине ОДб.04 История
методическая разработка на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДб.04 История для профессий 43.01.02 Парикмахер, 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01. 13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 23.01.03 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 69
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.04 ИСТОРИЯ
для профессий
43.01.02 Парикмахер
19.01.17 Повар, кондитер
35.01. 13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
23.01.03 Автомеханик
2014 г.
РАССМОТРЕНА Методической комиссией Учебных дисциплин общеобразовательного цикла Председатель МК _____________Л.Н.Понкратова « 28» августа 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ НПО ПУ № 69 КК __________________Н.Н.Белова «29 » августа 2014 г | |
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического Совета протокол № 1 от « 29 »августа 2014 г | М.П. |
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДб.04 История, одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования», утвержденной от 16 апреля 2008 г. директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования в Минобрнауки России И.М.Реморенко (автор Воителева Т.М., доктор педагогических наук).
Организация разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 69 Краснодарского края
Разработчики | |
преподаватель ГБОУ НПО ПУ № 69КК __________________Федоренко Е.Ю. | методист ГБОУ НПО ПУ № 69КК _______________________Муратова Т.А. |
Преподаватель ГБОУ НПО ПУ № 69КК ______________________ Антюшин М.И. | зам. директора по УПР ГБОУ НПО ПУ № 69КК _______________________Нестеренко Л.В. |
Рецензенты _________________________________ | _________________________________ |
_________________________________ | _________________________________ |
_________________________________ | _________________________________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Паспорт рабочей программы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.04 История является частью основной образовательной программы, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерством образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям:
43.01.02 Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм;
35.01. 13 - Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
19. 01. 17 - Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
23.01.03 - Автомеханик, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДб.04 История входит в общеобразовательный цикл учебных дисциплин (базовый уровень) основных образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям: 43.01.02 Парикмахер, 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01. 13 - Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 23.01.03 - Автомеханик.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОДб.04 История.
При освоении профессий СПО технического, социально-экономического и естественно-научного профилей в учреждениях СПО история изучается как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.
Самостоятельная работа обучающихся - 58 часов. Максимальная учебная нагрузка 175 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.04 История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2. Тематический план учебной дисциплины ОДБ. 04 История
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки | СРС | |
Всего | Практические работы | |||
Раздел 1. | Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации древнего мира. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 15 | 6 | |
1.1 | Первобытный мир и зарождение цивилизаций. | 3 | ||
1.2. | Цивилизации древнего мира. | 4 | ||
1.3. | Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 8 | ||
Раздел 2. | История России с древнейших времен до конца XVII века. | 22 | 10 | |
2.1 | Становление древнерусского государства. | 6 | ||
2.2 | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | 6 | ||
2.3 | Россия в XVI – XVII веках. | 10 | ||
Раздел 3. | Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. Россия в XVIII веке. | 18 | 8 | |
3.1 | Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. | 10 | ||
3.2 | Россия в XVIII веке. | 8 | ||
Раздел 4. | Становление индустриальной цивилизации. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Россия в XIX веке. | 19 | 10 | |
4.1 | Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. | 5 | ||
4.2. | Россия в XIX веке. | 14 | ||
Раздел 5. | От Новой истории к Новейшей. | 12 | 6 | |
5.1 | Международные отношения в начале ХХ века. | 3 | ||
5.2. | Россия в начале ХХ в. | 9 | ||
Раздел 6. | Между мировыми войнами. Вторая мировая война. | 14 | 9 | |
6.1 | Между мировыми войнами. | 9 | ||
6.2. | Вторая мировая война | 5 | ||
Раздел 7. | Мир во второй половине xx века. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков | 17 | 9 | |
7.1 | Мир во второй половине XX века. | 3 | ||
7.2. | СССР в 1945—1991 гг. | 10 | ||
7.3. | Российская Федерация на современном этапе. Мир в XXI веке. | 3 | ||
Дифференцированный зачет по курсу изучения учебной дисциплины История. | 1 | |||
Итого | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц и схем;
- комплект настенных карт;
- комплект атласов и контурных карт;
- комплект документов для изучения;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
- Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студентов СПО. М. Академия», 2010 г
- Загладин Н.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 класса М. «Русское слово» 2011 г.
- Загладин Н.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М « Русское слово» 2009 г.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
- Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2009 г.
- Хачатурян В.М. « История мировых цивилизаций» пособие для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы М. «Дрофа» 2009
Интернет-ресурсы.
http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm
http://members.xoom.com/foox/index/html
http://first.americans.spb.ru/main.htm
http://chat.ru/kaar/index.html
http://www.online.ru/sp/cominf/romanov
http://rnd.rostelemail.ru/data/users/andry/history/html
http://www.netcity.ru/8101/lubameln
http://www.stalingrad.com.ru/index_rus.htm
www.tambov.net/region/history.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная работа |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии. Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата. |
представлять результаты изучения исторического материала; | Письменный контроль в форме конспекта, реферата, рецензии |
Знания: | |
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса Письменный контроль в форме тестирования |
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме дискуссии |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | Устный контроль в форме дискуссии, письменный контроль в форме эссе, рефератов, проектов. |
основные исторические термины и даты; | Устный контроль, письменный контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547803-1418149552.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины «История» составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936243-1500310273.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры"
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-478823-1413701431.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «История» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1172331-1571214647.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История мировой культуры"
Рабочая программа по учебной дисицплине "История мировой культуры" для студентов 3 курса СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172837-1570618264.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.05 « История медицины» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта средне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-590819-1601968991.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 ИСТОРИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...