Рабочая программа по учебной дисциплине ОДб.04 История
методическая разработка на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДб.04 История для профессий 43.01.02 Парикмахер, 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01. 13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 23.01.03 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 69
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.04 ИСТОРИЯ
для профессий
43.01.02 Парикмахер
19.01.17 Повар, кондитер
35.01. 13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
23.01.03 Автомеханик
2014 г.
РАССМОТРЕНА Методической комиссией Учебных дисциплин общеобразовательного цикла Председатель МК _____________Л.Н.Понкратова « 28» августа 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ НПО ПУ № 69 КК __________________Н.Н.Белова «29 » августа 2014 г | |
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического Совета протокол № 1 от « 29 »августа 2014 г | М.П. |
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины ОДб.04 История, одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования», утвержденной от 16 апреля 2008 г. директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования в Минобрнауки России И.М.Реморенко (автор Воителева Т.М., доктор педагогических наук).
Организация разработчик
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 69 Краснодарского края
Разработчики | |
преподаватель ГБОУ НПО ПУ № 69КК __________________Федоренко Е.Ю. | методист ГБОУ НПО ПУ № 69КК _______________________Муратова Т.А. |
Преподаватель ГБОУ НПО ПУ № 69КК ______________________ Антюшин М.И. | зам. директора по УПР ГБОУ НПО ПУ № 69КК _______________________Нестеренко Л.В. |
Рецензенты _________________________________ | _________________________________ |
_________________________________ | _________________________________ |
_________________________________ | _________________________________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Паспорт рабочей программы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.04 История является частью основной образовательной программы, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерством образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям:
43.01.02 Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм;
35.01. 13 - Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
19. 01. 17 - Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
23.01.03 - Автомеханик, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от № 730 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДб.04 История входит в общеобразовательный цикл учебных дисциплин (базовый уровень) основных образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям: 43.01.02 Парикмахер, 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01. 13 - Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 23.01.03 - Автомеханик.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОДб.04 История.
При освоении профессий СПО технического, социально-экономического и естественно-научного профилей в учреждениях СПО история изучается как базовый учебный предмет в объеме 117 часов.
Самостоятельная работа обучающихся - 58 часов. Максимальная учебная нагрузка 175 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.04 История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2. Тематический план учебной дисциплины ОДБ. 04 История
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов аудиторной нагрузки | СРС | |
Всего | Практические работы | |||
Раздел 1. | Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации древнего мира. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 15 | 6 | |
1.1 | Первобытный мир и зарождение цивилизаций. | 3 | ||
1.2. | Цивилизации древнего мира. | 4 | ||
1.3. | Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 8 | ||
Раздел 2. | История России с древнейших времен до конца XVII века. | 22 | 10 | |
2.1 | Становление древнерусского государства. | 6 | ||
2.2 | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | 6 | ||
2.3 | Россия в XVI – XVII веках. | 10 | ||
Раздел 3. | Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. Россия в XVIII веке. | 18 | 8 | |
3.1 | Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. | 10 | ||
3.2 | Россия в XVIII веке. | 8 | ||
Раздел 4. | Становление индустриальной цивилизации. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Россия в XIX веке. | 19 | 10 | |
4.1 | Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. | 5 | ||
4.2. | Россия в XIX веке. | 14 | ||
Раздел 5. | От Новой истории к Новейшей. | 12 | 6 | |
5.1 | Международные отношения в начале ХХ века. | 3 | ||
5.2. | Россия в начале ХХ в. | 9 | ||
Раздел 6. | Между мировыми войнами. Вторая мировая война. | 14 | 9 | |
6.1 | Между мировыми войнами. | 9 | ||
6.2. | Вторая мировая война | 5 | ||
Раздел 7. | Мир во второй половине xx века. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков | 17 | 9 | |
7.1 | Мир во второй половине XX века. | 3 | ||
7.2. | СССР в 1945—1991 гг. | 10 | ||
7.3. | Российская Федерация на современном этапе. Мир в XXI веке. | 3 | ||
Дифференцированный зачет по курсу изучения учебной дисциплины История. | 1 | |||
Итого | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц и схем;
- комплект настенных карт;
- комплект атласов и контурных карт;
- комплект документов для изучения;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
- Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студентов СПО. М. Академия», 2010 г
- Загладин Н.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 класса М. «Русское слово» 2011 г.
- Загладин Н.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М « Русское слово» 2009 г.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
- Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2009 г.
- Хачатурян В.М. « История мировых цивилизаций» пособие для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы М. «Дрофа» 2009
Интернет-ресурсы.
http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm
http://members.xoom.com/foox/index/html
http://first.americans.spb.ru/main.htm
http://chat.ru/kaar/index.html
http://www.online.ru/sp/cominf/romanov
http://rnd.rostelemail.ru/data/users/andry/history/html
http://www.netcity.ru/8101/lubameln
http://www.stalingrad.com.ru/index_rus.htm
www.tambov.net/region/history.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная работа |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии. Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата. |
представлять результаты изучения исторического материала; | Письменный контроль в форме конспекта, реферата, рецензии |
Знания: | |
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса Письменный контроль в форме тестирования |
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме дискуссии |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | Устный контроль в форме дискуссии, письменный контроль в форме эссе, рефератов, проектов. |
основные исторические термины и даты; | Устный контроль, письменный контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины «История» составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры"
Рабочая программа по учебной дисциплине "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «История» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История мировой культуры"
Рабочая программа по учебной дисицплине "История мировой культуры" для студентов 3 курса СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.05 « История медицины» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта средне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 ИСТОРИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...