Литературно- музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
план-конспект занятия на тему

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

МКОУ «Сарпинская СОШ»

Учитель Манджиева Деляш Сергеевна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

                Действующие лица: выпускники 1941 года

             (две девушки, два юноши ), ведущие – трое.

             Оформление:

- окна в зале занавешены, но везде горит свет;

- на заднем плане сцены изображены Вечный огонь, Родина – мать и цифры 1941-1945;

- на боковых кулисах – лавровые венки, оплетенные лентой.

Звучит довоенный вальс (Вальс расставания, на сцене парами, танцуя, появляются выпускники 1941 года)

1-й юноша: Ну.…Вот  и все

2-й юноша: Как говорится, последний раз в десятый класс!

1-я девушка.  Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе.

2-я девушка.  Ребята! А здорово сказал наш директор?

1-й юноша.     Да… «Дорогие друзья! Сегодня  у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…»Ой, что это я говорю?...

           Все смеются.

1-я девушка. – Тихо! Тихо! Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний ! 21 июня 1941 года!

2-й юноша. – Да не двадцать первое уже, а двадцать второе! Уже без пятнадцати четыре!

2-я девушка. – Сколько?

2-й юноша. – Без пятнадцати четыре!

2-я девушка. – Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

1-й юноша. – Тихо! Тихо! Итак, ночь воспоминаний 22 июня 1941 года!

       Звучит вступление к песне «Довоенный вальс». Выпускники уходят со сцены. Песня исполняется до конца. А затем звучит фонограмма песни «Священная война».

Голос (на фоне песни).

Выходят ведущие: юноша и девушка.

Юноша: - Впрочем, это было так давно, что как-будто не было – и выдумано…

Девушка: - Может быть увидено в кино, может быть, в романе вычитано.

Юноша: - Вы помните этот день?

Девушка: - А вы?

Юноша: - Я не помню, я родился в 90-м.

Девушка: - Война, 70 лет пошло…

Юноша: - Война.…  От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Девушка: - Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Юноша: - Пробежками и по-пластунски – четыре года…

Девушка: - Четыре года…

Юноша: - Тысяча четыреста восемнадцать дней!

Девушка: - Тридцать четыре тысячи часов!

Юноша: - И двадцать семь миллионов погибших советских людей…

      Ведущие уходят. Звучит мелодия «Эх, дороги», в зале выключается свет, и из глубины сцены по очереди выходят выпускники 1941 года со свечами в руках.

1-й юноша: двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

1-я девушка: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, 13 человек каждую минуту…

2-й юноша: 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой.… Вдумайтесь,  каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

2-я девушка: Двадцать семь миллионов погибших…   А сколько же это не родившихся детей? ...А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

           Танец «Сирота» (под фонограмму песни «Я начал жизнь в трущобах городских…»). После танца сразу звучит немецкая музыка (типа той, которая звучит в немецкой хронике) и на ее фоне звучит голос за кадром.

         Голос: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо  по первому же поводу применять жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти-десяти-ста коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право  и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничения, так же – против женщин и детей, если это только способствует успеху ».

       Полностью гаснет свет, лучом прожектора освещается девочка, которая читает стихотворение М. Джалиля «Варварство». После стихотворения звучит фонограмма песни «Землянка», луч прожектора освещает на заднем плане сцены девушку (одну из выпускниц), сидящую за столом, она пишет письмо. Звучит голос за кадром.

   Голос: Толик, привет! Скоро к тебе так запросто не обратишься…Только «товарищ лейтенант», и не иначе. А если честно, то я тебе завидую. Бьешь эту сволочь. Наши уже почти все там, даже несколько девчонок , а тут…Я не знаю, писали тебе или нет – Таня погибла. В это невозможно поверить, ее расстреляли. Ну,  ничего, они еще получат. Может, скоро увидимся, ведь мы на фронт с концертом собираемся. Тяжело видеть суровые лица бойцов, но приходится брать себя в руки. Выхожу на сцену и улыбаюсь…улыбаюсь сквозь слезы .

    Исполняется попурри из песен военных лет.

Звучит «вальс расставаний», под него, танцуя, выходит одна из выпускниц в военной форме, останавливается, присаживается на пенек (оформляется заранее на краю сцены) и задумывается. Звучит голос за кадром.

  Голос: Сашка, дорогой, здравствуй! Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же давно это было…Ровно год.…И ровно год идет война. Троих наших ребят уже нет в живых, а войне еще не видно конца. Как подумаю, что для Тани, Лидочки и Толи уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…

Выходят ведущие:

Девушка: В мае 1945 года из их выпускного класса в живых осталось только четверо.

Юноша: Помните, через века, через года.

                Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

                Пожалуйста, помните.

                Не плачьте, в горле сдержите стоны

                Горькие стоны!

                Памяти павших будьте достойны,

                Вечно достойны!

 Девушка: Впрочем, это было так давно,

                  Что как будто не было – выдумано…

                   Может быть увидено в кино,

                   Может быть в романе вычитано…

   Юноша:  Родина, суровая и милая,

                    Помнит все жестокие бои…

                    Вырастают рощи над могилами,

                    Славят жизнь по рощам соловьи.

   Девушка: Что грозы железная мелодия,

                      Радость или горькая нужда?

                      Все проходит, остается Родина –

                      То, что не изменит никогда.

     Юноша:    С ней живут,

                        Любя, страдая, радуясь,

                        Падая и поднимаясь ввысь.

                        Над грозою торжествует радуга

                        А над смертью торжествует жизнь.

Исполняется песня «Живи, страна». Юноши и девушки читают стихотворения.

      1-й чтец:    Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

                          Услышал мой ребенок. Мой и твой.

                           Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

                           Коснулся их блокадною рукой.

      2-й чтец:      Я не хочу, чтоб доты обнажились,

                            Как раковая опухоль земли.

                            Я не хочу, чтоб вновь они ожили

                            И чью-то жизнь с собою унесли.

      3-й чтец:       Хочу, чтобы раскаты канонады

                            Не слышали мы больше никогда.

                            Хочу, чтоб пели и плясали дети,

                            И мирной наша жизнь была всегда.

          Звучит фонограмма «Флотский марш»

       4-й чтец:      Лежат в шкафу отцовские медали,

                             А ваши дети ходят в детский сад,

                             А мы, признаться, лишь во сне видали,

                              Как бьет броню осколочный снаряд.

       5-й чтец:       Но до сих пор мы слышим шум капели

                             Победной той и ранней той весны.

                             Как хорошо, что вновь скворцы запели,

                             Как хорошо на свете без войны!

       6-й чтец:      Как хорошо влюбляться и смеяться,

                            Как хорошо порою погрустить,

                            Как хорошо встречаться и прощаться,

                            И просто хорошо на свете жить!

       7-й чтец:     Как хорошо проснуться на рассвете.

                            Как хорошо, что ночью снятся сны.

                            Как хорошо, что кружится планета.

                            Как хорошо на свете без войны!

      Исполняется песня «Детство».

      8-й чтец:       Поклонимся великим тем годам,

                            Тем славным командирам и бойцам,

                             И маршалам страны и рядовым,

                             Поклонимся и мертвым и живым.

                             Всем тем, которых забывать нельзя,

                             Поклонимся, поклонимся, друзья!

       Поздравление ветеранов.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Замоскворечье".

Литературно-музыкальная композиция «Замоскворечье»   Цель: способствовать изучению истории столицы нашей Родины – города Москвы, традиций, обычаев русского народа, формированию толерантной тво...

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ!»

Классный часЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕЧНОЙ ПАМЯТЬЮ ЖИВЫ!»...

Авторская разработка , посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: " Поклонимся великим тем годам....."

Данная авторская разработка предназначена для преподавателей, студентов и всех , заинтересованных лиц в тематике Великой Отечественной войны. В данной разработке предусмотрены песни по тематике, к каж...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны

 Данное литературно-музыкальное  мероприятие  разработано в рамках подготовки к празднованию  78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.   Это мероприятие ...

Литературно-музыкальная композиция "Времена года в литературе, живописи и музыке"

Композиция представляет собой литературный текст со стихами русских классиков о времена года, иллюстрации художников и музыкальные произведения....

«ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА» Сценарий литературно-музыкальной композиции

laquo;ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА»Сценарий литературно-музыкальной  композиции...

"Памяти павших" Литературно - музыкальная композиция ко дню Великой Отечественной Войны

Мероприятие посвящено дню Великой Отечественной Войны. Рекомендован воспитателей, педагогов - организаторов, классных руководителей, предназначен для внеклассной работы....