Урок в 8 классе по теме: Обстоятельство (по уч. по ред. Разумовской М.М.)
план-конспект урока на тему

Данный урок открывает тему "Обстоятельство". Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Курбатова Г.В.

Класс: 8

Обстоятельство.

Цели:

-формирование умения определять обстоятельство в предложении, виды обстоятельств (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) и способы его выражения;

-обеспечение оптимальных педагогических условий для развития и отработки умений соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка, повторения в практике письма изученных правил и орфографии, проведения различных видов анализа слов.

Ход урока.

Орг. Момент.

II. Орфографическая разминка. Текст на экране и на карточках раздаточного материала.

Слайд № 2.

Осенью лес приумолкает. Прислушайтесь! Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы. Ветка слегка пригнулась и прикоснулась к твоему лицу.

Беспредельная радость охватывает тебя. В такую пору особое наслаждение приносит причудливая музыка дятла.

Природа зовет, манит к себе. Настроение приподнимается. Кажется, что преодолимы все препятствия.

Задания. 

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания.

У слов с орфограммой «Правописание приставок при-  пре-  »   указать значение приставки.

Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике: побудительное, восклицательное, простое, односоставное, нераспространенное.

Проверка выполнения задания..

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос:

-на какие группы делятся члены предложения?

-назовите главные члены предложения;

-назовите второстепенные члены предложения; расскажите, что нового вы узнали об определении и дополнении;

-что такое обстоятельство?

-что общего у определения и обстоятельства? (обозначают признаки);

-в чем между ними разница?

-какие виды обстоятельств вам известны?

-чем могут быть выражены обстоятельства?

- к какому члену предложения относятся обстоятельства?

2. Запись на доске и в тетрадях темы урока: Обстоятельство.

Изучение теоретического материала и таблицы (§15).

-Что нового узнали об обстоятельстве?  (спросить как можно больше учащихся).

Тренировочные упражнения.

Упражнение 98 (1-6 предложения выполняются у доски).

Списать, обозначить смысловые вопросы, указать разряды обстоятельств.

Конструирование предложений (работа в группах).

Задание.  Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

 Слайд №3

А. (Наречие, обстоятельство времени) …поднимется солнце.

Б. Мы решили пойти…(существительное с предлогом, обстоятельство места).

В. Он глядел на меня… (деепричастие, обстоятельство образа действия).

Г. Праздник состоится…(производный предлог + существительное, обстоятельство уступки).

Д. (Существительное с предлогом, обстоятельство причины)…полет отменили.

Выборочный диктант.

Задание. Запишите только те слова, которые являются обстоятельством.

Слайд № 4

Ты опять со мной, подруга осень,

Но сквозь сеть нагих твоих ветвей

Никогда бледней не стыла просинь,

И снегов не помню я белей.

До конца все видеть, цепенея…

О, как этот воздух странно нов…

Знаешь, что…Я думал ,что больнее

Увидать пустыми тайну слов.

(И.Анненский)

(Отрывок из стихотворения проецируется на доске).

Сделайте вывод о том, чем могут быть выражены обстоятельства.

V.    Домашнее задание. Выучить §15, упр. 98 (7-10), упр.77 (в рабочей тетради).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Обстоятельство.

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания . Ос_нью лес пр_умолкает . Пр_слушайтесь ! Какая ст_ит (не) обыкнове_ая тиш_ ! В пр_дчу_стви_ холодов пр_тихли птицы. Ветка сле ( г,к ) ка пр_гнулась и пр_коснулась к тв_ему лицу. Бе_пр_дельная радость охватыва_т тебя. В такую пору особое насл_ждение пр_носит пр_чудливая музыка дятла. Пр_рода з_вет манит к себе. Настр_ение пр_поднима_тся . Кажется что пр_одолимы все пр_пятствия . 1. У слов с орфограммой «Правописание приставок пре-при » укажите значение приставки. 2. Найдите в тексте сложное предложение, выполните его синтаксический разбор. 3. Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике: побудительное, восклицательное, простое, односоставное, нераспространенное. 4. Подчеркните в предложениях грамматические основы и обстоятельства.

Слайд 3

Конструирование предложений. 1. ( Наречие, обстоятельство времени ) поднимется солнце. 2. Мы решили пойти ( существительное с предлогом; обстоятельство цели ). 3. Он глядел на меня ( деепричастие, обстоятельство образа действия ). 4. Праздник состоится ( производный предлог + существительное, обстоятельство уступки ). 5. ( Существительное с предлогом, обстоятельство причины ) полет отменили.

Слайд 4

Ты опять со мной, подруга осень, Но сквозь сеть нагих твоих ветвей Никогда бледней не стыла просинь, И снегов не помню я белей. До конца все видеть, цепенея… О, как этот воздух странно нов… Знаешь, что… Я думал, что больнее Увидать пустыми тайны слов. ( И. Анненский) Задание: Выпишите только те слова, которые являются обстоятельствами. Сделайте вывод о том, чем могут быть выражены обстоятельства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Имя существительное. Урок-обобщение».

Продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение по теме "Фонетика"

Урок обобщающего повторения по теме "Фонетика"...

открытый урок 5 класс по теме "My favourite holidays"

открытый урок“ My favourite holidays ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев....

Плакаты к уроку 2 класса по теме "Еда и покупки"

Флеш-карты по теме "Еда и покупки" для 2 класса...