Урок в 8 классе по теме: Обстоятельство (по уч. по ред. Разумовской М.М.)
план-конспект урока на тему
Данный урок открывает тему "Обстоятельство". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 8 классе. Обстоятельство. | 21.62 КБ |
Презентация к уроку по теме "Обстоятельство " (8 класс) | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Курбатова Г.В.
Класс: 8
Обстоятельство.
Цели:
-формирование умения определять обстоятельство в предложении, виды обстоятельств (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия) и способы его выражения;
-обеспечение оптимальных педагогических условий для развития и отработки умений соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка, повторения в практике письма изученных правил и орфографии, проведения различных видов анализа слов.
Ход урока.
Орг. Момент.
II. Орфографическая разминка. Текст на экране и на карточках раздаточного материала.
Слайд № 2.
Осенью лес приумолкает. Прислушайтесь! Какая стоит необыкновенная тишь! В предчувствии холодов притихли птицы. Ветка слегка пригнулась и прикоснулась к твоему лицу.
Беспредельная радость охватывает тебя. В такую пору особое наслаждение приносит причудливая музыка дятла.
Природа зовет, манит к себе. Настроение приподнимается. Кажется, что преодолимы все препятствия.
Задания.
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания.
У слов с орфограммой «Правописание приставок при- пре- » указать значение приставки.
Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике: побудительное, восклицательное, простое, односоставное, нераспространенное.
Проверка выполнения задания..
Изучение нового материала.
Фронтальный опрос:
-на какие группы делятся члены предложения?
-назовите главные члены предложения;
-назовите второстепенные члены предложения; расскажите, что нового вы узнали об определении и дополнении;
-что такое обстоятельство?
-что общего у определения и обстоятельства? (обозначают признаки);
-в чем между ними разница?
-какие виды обстоятельств вам известны?
-чем могут быть выражены обстоятельства?
- к какому члену предложения относятся обстоятельства?
2. Запись на доске и в тетрадях темы урока: Обстоятельство.
Изучение теоретического материала и таблицы (§15).
-Что нового узнали об обстоятельстве? (спросить как можно больше учащихся).
Тренировочные упражнения.
Упражнение 98 (1-6 предложения выполняются у доски).
Списать, обозначить смысловые вопросы, указать разряды обстоятельств.
Конструирование предложений (работа в группах).
Задание. Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.
Слайд №3
А. (Наречие, обстоятельство времени) …поднимется солнце.
Б. Мы решили пойти…(существительное с предлогом, обстоятельство места).
В. Он глядел на меня… (деепричастие, обстоятельство образа действия).
Г. Праздник состоится…(производный предлог + существительное, обстоятельство уступки).
Д. (Существительное с предлогом, обстоятельство причины)…полет отменили.
Выборочный диктант.
Задание. Запишите только те слова, которые являются обстоятельством.
Слайд № 4
Ты опять со мной, подруга осень,
Но сквозь сеть нагих твоих ветвей
Никогда бледней не стыла просинь,
И снегов не помню я белей.
До конца все видеть, цепенея…
О, как этот воздух странно нов…
Знаешь, что…Я думал ,что больнее
Увидать пустыми тайну слов.
(И.Анненский)
(Отрывок из стихотворения проецируется на доске).
Сделайте вывод о том, чем могут быть выражены обстоятельства.
V. Домашнее задание. Выучить §15, упр. 98 (7-10), упр.77 (в рабочей тетради).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания . Ос_нью лес пр_умолкает . Пр_слушайтесь ! Какая ст_ит (не) обыкнове_ая тиш_ ! В пр_дчу_стви_ холодов пр_тихли птицы. Ветка сле ( г,к ) ка пр_гнулась и пр_коснулась к тв_ему лицу. Бе_пр_дельная радость охватыва_т тебя. В такую пору особое насл_ждение пр_носит пр_чудливая музыка дятла. Пр_рода з_вет манит к себе. Настр_ение пр_поднима_тся . Кажется что пр_одолимы все пр_пятствия . 1. У слов с орфограммой «Правописание приставок пре-при » укажите значение приставки. 2. Найдите в тексте сложное предложение, выполните его синтаксический разбор. 3. Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике: побудительное, восклицательное, простое, односоставное, нераспространенное. 4. Подчеркните в предложениях грамматические основы и обстоятельства.
Конструирование предложений. 1. ( Наречие, обстоятельство времени ) поднимется солнце. 2. Мы решили пойти ( существительное с предлогом; обстоятельство цели ). 3. Он глядел на меня ( деепричастие, обстоятельство образа действия ). 4. Праздник состоится ( производный предлог + существительное, обстоятельство уступки ). 5. ( Существительное с предлогом, обстоятельство причины ) полет отменили.
Ты опять со мной, подруга осень, Но сквозь сеть нагих твоих ветвей Никогда бледней не стыла просинь, И снегов не помню я белей. До конца все видеть, цепенея… О, как этот воздух странно нов… Знаешь, что… Я думал, что больнее Увидать пустыми тайны слов. ( И. Анненский) Задание: Выпишите только те слова, которые являются обстоятельствами. Сделайте вывод о том, чем могут быть выражены обстоятельства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"
Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Имя существительное. Урок-обобщение».
Продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания....
Проектирование урока "Перевёрнутый класс" по теме: "Степени сравнения прилагательных"
Разработка урока...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение по теме "Фонетика"
Урок обобщающего повторения по теме "Фонетика"...
открытый урок 5 класс по теме "My favourite holidays"
открытый урок“ My favourite holidays ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев....
Плакаты к уроку 2 класса по теме "Еда и покупки"
Флеш-карты по теме "Еда и покупки" для 2 класса...