Рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по истории
методическая разработка на тему
Изучая современную историю России, очень важно понимать и прослеживать причинно-следственные связи процессов, происходящих в стране, жизни человека и общества. Полученные знания и умения Вы сможете использовать при изучении медицинских дисциплин и в профессиональной деятельности. Помните высказывание выдающегося русого историка Татищева « Народ, не знающий своей истории, не помнящий своих традиций, естественным образом вымирает».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_esse.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Медицинский Колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы
Рекомендации для студентов I курса
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине _История_
вид работы творческое задание - эссе
для специальностей
060101 Лечебное дело, 52
060102 Акушерское дело, 51
060501Сестринское дело, 51
2012
Вид работы: творческое задание - эссе
Количество часов – 2
Цели:
После выполнения работы студент должен:
- иметь представление об основных концепциях развития России в анализируемый период;
- иметь представление об основных точках зрения ведущих историков, политологов, экономистов по изучаемой проблеме;
- уметь сформулировать свою позицию по изучаемой проблеме;
- уметь подобрать необходимые аргументы для обоснования своей позиции;
- уметь обосновать свой вывод по изучаемой проблеме.
Рекомендации
По выполнению творческого задания - эссе по дисциплине история.
Уважаемый студент!
Изучая современную историю России, очень важно понимать и прослеживать причинно-следственные связи процессов, происходящих в стране, жизни человека и общества. Полученные знания и умения Вы сможете использовать при изучении медицинских дисциплин и в профессиональной деятельности. Помните высказывание выдающегося русого историка Татищева « Народ, не знающий своей истории, не помнящий своих традиций, естественным образом вымирает»
Прежде чем приступить к выполнению задания:
- Изучите заданный на дом теоретический материал по имеющемуся в вашем распоряжении подсобному материалу.
- Внимательно прочитайте текст лекции.
- Познакомьтесь имеющимися публикациями на интересующую вас тему в периодической печати и в интернете.
- Подберите необходимые примеры аргументации связанные с Вашей темой.
- Используйте полученные в общеобразовательной школе знания по отечественной истории и обществознанию.
- При необходимости проконсультируйтесь с преподавателем.
- Оформите работу на листе формата А4.
- Сдайте работу преподавателю в указанные сроки.
Критерии оценки работы
- Обоснование проблемы по изучаемой теме.
- Подборка необходимых и значимых аргументов по анализируемой теме
- Соответствие вывода заявленной теме.
- Самостоятельность работы
- Отсутствие фактических и грамматических ошибок.
- Эстетичность оформления работы
Желаю успеха!
Литература
Основная литература
Учебные пособия:
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
- Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
- Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
- Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
- Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК ОГСЭ
Протокол № ___
от "____"___________ г.
____________ Председатель ЦМК
Автор:
Терещенко Н.Л. - преподаватель социально-экономических дисциплин МК им. Клары Цеткин, высшая квалификационная категория
Рецензент:
Полоса С.В. - методист ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы, преподаватель английского языка высшей категории
Введение
Эссе – один из видов самостоятельной работы студентов.
Эссе – вид изложения в легкой и доступной манере, применяется для оценки личности человека, образа его мышления, мировоззрения и чувств.
Ни предмет исследования, ни уровень знаний не являются значимыми для эссе, в отличие от других видов изложений. Основная цель – уход от типичных стандартов, преобладание ассоциаций над логикой, возможность самостоятельного размышления над проблемой.
Эссе по истории, позволяет расширить кругозор студента, заставляет задуматься по новому о судьбе страны и общества.
Эссе - Структура и особенности написания
Эссе – вид изложения в легкой и доступной манере, удобной автору, уже давно применяется в зарубежных странах для оценки личности человека, образа его мышления, мировоззрения и чувств. Ни предмет исследования, ни уровень знаний не являются значимыми для эссе, в отличие от других видов изложений. Основная цель – уход от типичных стандартов, преобладание ассоциаций над логикой. Если для вас проблематично вложится в жесткие рамки реферата, или же в какую-нибудь другую структуру, то стоит попробовать эссе.
Что нужно знать автору для успешного написания эссе?
Сначала немного истории. Еще в далеком 1580-м году французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу в несколько необычном стиле, и назвал ее Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). «Необычность» его произведения заключалась в том, что он сделал каждую главу как бы неоконченной, специально подчеркивая отсутствие плана и структуры книги. Читатель постоянно наталкивается на определенные темы и мысли автора, связанные с ними, при этом еще остается место для домыслов и размышлений. Это и было главной идеей автора – заставить читателя размышлять. Написание эссе помогает развить не только грамотное и четкое формулирования мыслей, но и способность правильно работать с литературой и источниками, что, естественно поможет во многих сферах.
Чтобы легко справиться с любыми возникающими трудностями, возникшими в процессе написания эссе, давайте рассмотрим несколько этапов.
Прежде всего, вне зависимости от темы, которую вы получили от преподавателя или выбрали сами, нужно помнить о том, что главная задача эссе – не раскрыть тему, а побудить читателя к размышлению. Если у вас свободная тема, то это замечательно – у вас есть возможность поделиться своими мыслями, тем, что вас волнует, что удивило или изменило ваше мировоззрение. Одним словом, если у вас вольная тема, у вас есть прекрасная возможность раскрыть самого себя.
Бывает так, что для создания собственного эссе требуется анализ и переработка чужого текста и мыслей. Чтобы это сделать правильно, стоит помнить три простых правила:
Чтобы сократить поле собственной деятельности и время написания эссе, не стоит работать со всем текстом. Выберите определенный отрывок и работайте с ним.
После этого, выразите мысли автора, без искажений в краткой форме. Сделайте это устно, или напишите пересказ.
И завершающим этапом будет составления из таких отрывков собственного устного, либо письменного изложения.
Воспользовавшись этими простыми правилами, вы не только научитесь всем приемам, но и сможете экономить свои мысли.
В отличие от любой другой научной работы, реферата или курсового проекта, эссе не имеет четкой структуры. Но если вы пишете эссе впервые, то стоит ознакомиться со структурой другой, уже готовой работы. Это поможет вам правильно структурировать и изложить свои мысли – это и станет залогом успешного написания эссе.
Рассмотрим структуру эссе. Жесткой структуры у этого вида изложения нет, но некоторая структура, целью которой является направление ваших мыслей в правильное русло, все-таки есть. Первостепенным, при написании эссе является наличие темы. Эта тема будет заглавием вашей работы.
Титульный лист нужно заполнить согласно установленным формам вашего учебного заведения.
Введение. Здесь нужно изложить суть и цель выбора темы, а также грамотно ее обосновать. Четко сформулируйте вопрос, на который вы будете отвечать по ходу раскрытия темы эссе.
Основная часть. Здесь вам нужно полностью раскрыть тему и аргументировать основную проблему, изложить основной вопрос. Стоит помнить о том, что в одном параграфе может содержаться только одно утверждение, выделенное заголовком, и соответствующее доказательство. Его можно разнообразить при помощи графического или иллюстрированного материала.
В заключении обычно излагаются собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы. В эссе могут быть указания на применение исследования, которое, возможно, затрагивает и другие проблемы.
И, напоследок, не стоит забывать о стандартных ошибках при написании эссе.
-Не берите готовое, написанное кем-то эссе. Сделайте ставку на новизну – это того стоит. Если изложите правильно все цитируемые вами источники, а выводы у вас собственные, четко обоснованные и аргументированные, то это даже больше чем половина успеха.
-Не ищите эссе в интернете, так как все темы проверяются и люди, много работающие с данным видом изложения, знают о возможностях интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по иностранному языку
Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса СПО. Методические рекоммендации составлены по теме: "Описание лю...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общ...
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Материаловедение"
Данные методические указания помогают лучше подготовиться к предстоящим занятиям, закрепить полученные знания и умения.В состав методических указаний входят разделы: цель самостоятельной работы, план...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по истории в ОУ СПО 2015
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по истории в ОУ СПО 2015....
Внеаудиторная самостоятельная работа по истории
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материа...