Контрольно-оценочные материалы (КОС) по ОБЖ
учебно-методический материал на тему
Контрольно-оценочные материалы (КОС) по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_obzh_-114gr-49vopr.13omz.docx | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
____________ Г.В.Светлышева
«___»___________ 20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Основы безопасности жизнедеятельности
по специальности СПО
150415 Сварочное производство
2013г
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Автор: Мишин Б.И., к.п.н., доцент.
Разработчик(и):
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии (методического объединения) __________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
1. Общие положения
В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство: следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:
уметь:
У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
знать:
З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З3. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З4. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З6. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
З10. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
З11. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
И1. для ведения здорового образа жизни;
И2. оказания первой медицинской помощи;
И3. развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1. Уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера И2. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи; И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Оказывать первую медицинскую помощь. Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
У 2.Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты | Использование средств индивидуальной и коллективной защиты | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
У 3.Уметь оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. И3. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Оценка уровня своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать: | ||
З1.Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него. И1. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни дляведения здорового образа жизни. | Демонстрация знания основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него. Ведение здорового образа жизни. | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З2.Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания | Демонстрация знания потенциальных опасностей природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З3. Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Демонстрация знания основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З4. Знать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан | Демонстрация знания основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З5. Знать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу | Демонстрация знания порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З6. Знать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации | Демонстрация знания состава и предназначения Вооруженных Сил Российской Федерации | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З7. Знать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе | Демонстрация знания основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З8. Знать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы | Демонстрация знания основных видов военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З9. Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника. И3. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Демонстрация знания требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З10. Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС И4. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи | Демонстрация знания предназначения, структуры и задач РСЧС. Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
З11. Знать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны | Демонстрация знания предназначения, структуры и задач гражданской обороны | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на использование в практической деятельности и повседневной жизни, наформирование общих и профессиональных компетенций.
Таблица 2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1 | ||||
Тема 1.1 | 1. Самостоятельная работа | З1 | ||
Раздел 2 | ||||
Тема 2.1 | 2. Практическое занятие | З2 | ||
Тема 2.2. | 3. Практическая работа 4.Самостоятельная работа | У1, З2 | ||
Тема 2.3. | 5. Практическое занятие 6. Самостоятельная работа | У1, З2 | ||
Тема 2.4. | 7. Практическое занятие 8. Самостоятельная работа | У1, З2 | ||
Раздел 3 | ||||
Тема 3.1 | 9. Самостоятельная работа | У1,У2, З2, З3 | ||
Контрольная работа | У1,У2, З2, З3 | |||
Тема 3.2. | 10. Самостоятельная работа | У1,У2, З2, З3 | ||
Тема 3.3. | 11. Устный опрос | У1, У2, З2, З3, З10, З11 | ||
Раздел 4 | ||||
Тема 4.1. | 12. Самостоятельная работа | З6 | ||
Тема 4.2. | 13. Практическое занятие 14. Самостоятельная работа | У3,З4, З5, З7 | ||
Тема 4.3. | 15. Практическое занятие 16.Самостоятельная работа | З6 | ||
Тема 4.4. | 17. Практическое занятие | У3,З 4, З7, З8, З9 | ||
Дисциплина в целом | Дифференцированный зачет | У 1-3, З 1-11 |
3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Задания для оценки (текущий контроль)
Задание 1. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни»:
Проверяемые результаты обучения: З1
Время выполнения задания 5 ч.
Задание 2: Практическое занятие «Способы остановки кровотечения»
Проверяемые результаты обучения: З 2
Время выполнения задания 2 ч.
Текст задания: Наложить жгут для остановки кровотечения.
Задание 3: Практическое занятие «Наложение шин»
Проверяемые результаты обучения: З2,У1
Время выполнения задания 4 ч.
Текст задания: Наложить шину для фиксации конечности.
Задание 4. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Первая помощь при переломах»:
Проверяемые результаты обучения: З2,У1
Время выполнения задания 5 ч.
Задание 5: Практическое занятие «Первая помощь при нарушениях пищеварения»
Проверяемые результаты обучения: З2, У1
Время выполнения задания 4 ч.
Текст задания: Составить алгоритм диагностики нарушений пищеварения.
Задание 6. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Профилактика заболеваний органов пищеварения».
Проверяемые результаты обучения: З2,У1
Время выполнения задания 5 ч.
Задание 7: Практическое занятие «Доврачебная помощь при нарушениях функций дыхательной системы»
Проверяемые результаты обучения: З2, У1
Время выполнения задания 4 ч.
Текст задания: Составить алгоритм диагностики нарушений функций дыхательной системы.
Задание 8. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Первая помощь при утоплении и удушении».
Проверяемые результаты обучения: З2,У1
Время выполнения задания 5 ч.
Задание 9. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Проверяемые результаты обучения:У1,У2, З2, З3
Время выполнения задания 7 ч.
Задание 10. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
Проверяемые результаты обучения:У1,У2, З2, З3
Время выполнения задания 5 ч.
Задание 11. Устный опрос по теме: «Чрезвычайные ситуации социально-политического характера».
Проверяемые результаты обучения:У1, У2, З2, З3, З10, З11
Время выполнения задания 1 ч.
Задание 12. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации».
Проверяемые результаты обучения: З6
Время выполнения задания 3 ч.
Задание 13: Практическое занятие «Организация военного учета и его предназначение»
Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З5, З7
Время выполнения задания 4 ч.
Текст задания: Составить памятку «Организация военного учета и его предназначение».
Задание 14. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Воинская обязанность».
Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З5, З7
Время выполнения задания 2 ч.
Задание 15:Практическое занятие «Федеральный закон «О днях военной славы России»
Проверяемые результаты обучения: З6
Время выполнения задания 4 ч.
Текст задания: Изучить закон, составить конспект основных положений.
Задание 16. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Боевые традиции ВСРФ».
Проверяемые результаты обучения: З6
Время выполнения задания 2 ч.
Задание 17: Практическое занятие «Основы военно-профессиональной ориентации»
Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З7, З8, З9
Время выполнения задания 3 ч.
Текст задания: Преодолеть полосу препятствий.
Критерии оценки:
«отлично», если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильные решения, четко подает команды, безупречно владеет приемами работы на технике и уверенно выполняет установленные нормативы;
«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно и без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания к решению практических задач, уверенно владеет приемами работы с материальной частью техники, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов;
«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет приемы при работе с материальной частью техники и нормативы
«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе на технике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы.
Индивидуальная оценка студентам объявляется сразу после выполнения упражнения, задачи, норматива; на групповых занятиях - в конце занятия.
3.2.2. Задание для оценки знаний У1,У2, З2, З3(промежуточный контроль)
Письменная контрольная работа (тестирование)
Тест-задание
1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?
- медленное и тягучее кровотечение;
- быстрое и пульсирующие кровотечение;
- сильная боль в повреждённой части тела;
- кровь ярко-красного цвета;
- кровь темно-красного цвета.
2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
- кровь спокойно вытекает из раны;
- кровь фонтанирует из раны;
- кровь ярко-красного цвета;
- кровь тёмно-красного цвета;
- слабость.
3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
- прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
- прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
- плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
- доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
- на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4) Как правильно наложить давящую повязку?
обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
- обработать края раны вазелином или кремом;
- прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
- наложить повязку.
5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?
- порозовение кожи в области повреждения;
- посинение кожи в области повреждения;
- учащённый слабый пульс и частое дыхание;
- кашель с кровянистыми выделениями;
- повышение артериального давления;
- чувство неутолимого голода.
6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
- промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
- промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
- смазать рану вазелином или кремом;
- заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
- наложением холода на место ушиба;
- наложением тепла на место ушиба;
- наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
- наложить на повреждённое место холод;
- наложить на повреждённое место тепло;
- наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
- доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
- обеспечить повреждённой конечности покой;
- наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
- наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
- доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
- вправить вышедшие наружу кости;
- остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
- на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
- провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11)Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
- провести иммобилизацию места перелома;
- устранить искривление конечности;
- положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
- доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
- надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
- на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
- на голову пострадавшему положить холод;
- вызвать врача.
13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
- положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
- положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
- произвести прекардиальный удар в область грудины;
- приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
Эталоны ответов
№ вопроса | № ответа |
1 | в, г |
2 | а, г |
3 | б, в, г |
4 | а, в, г |
5 | б, в, г |
6 | б, г |
7 | а, в, г |
8 | а, в, г |
9 | а, в, г |
10 | б, в, г |
11 | а, в, г |
12 | а, в, г |
13 | а, в, г |
Критерии оценки
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных студентом правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 | оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 | оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 | оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 | оценка 5 баллов |
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет в форме тестирования.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», специальности СПО100401 «Туризм» (базового уровня подготовки).
Умения
У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Знания:
З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З3. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З4. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З6. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
З10. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
З11. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Отметьте правильные ответы на вопросы теста.
Время выполнения задания – 1 час
Тест-задание
- Область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни называется
- санитария
- гигиена
- асептика
- антисептика
- Самоубийство – это
- результат психологического кризиса
- фатальная неизбежность
- обязательное последствие неразделенной любви
- неотъемлемая часть действий по уходу от проблем
- Заведомое создание ситуации, опасной для другого лица заражением ВИЧ – инфекцией, может наказываться лишением свободы на срок
- до 3 лет
- до1 года
- от 1 до 5 лет
- до 5 лет
- В России установлен единый минимальный брачный возраст для мужчин и для женщин
- 16 лет
- 18 лет
- 14 лет
- 21 год
- Оказываемая помощь пострадавшему при ранении, необходимо прежде всего
- наложить повязку
- остановить кровотечение
- обработать рану
- иммобилизировать раненую конечность
- Жгут на конечность можно наложить не более чем на
- 3 часа
- 4 часа
- 1 час
- 30 минут
- При наложении шины необходимо фиксировать
- один сустав выше места перелома
- один сустав ниже места перелома
- два сустава выше места перелома
- два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже
- Воинская обязанность граждан Российской Федерации устанавливается в целях
- комплектования вооруженных сил
- защиты границ
- обороны
- подготовки населения
- Из перечисленных элементов: 1) воинский учет; 2) обязательная подготовка к военной службе; 3) призыв на военную службу; 4) прохождение военной службы по призыву; 5) призыв на военную службу по мобилизации; 6) пребывание в запасе; 7) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе – воинская обязанность в мирное время предусматривает только
- 2,3,4,5,6,7,
- 1,2,3,4,6,7
- 1,2,3,4,5,6
- 1,2,3,4,5
- Из перечисленных условий: 1) достижение установленного возраста; 2) физическая годность; 3) нравственное достоинство – выполнение гражданами воинской обязанности возникает при наличии только
- 1,2,3
- 1,2,
- 2,3
- 1,3
- Отбывающие наказание в виде лишения свободы на воинский учет
- ставятся по месту отбывания наказания
- ставятся
- не ставятся
- ставятся по месту постоянного проживания
- Комиссию по первоначальной постановке на воинский учет возглавляет
- глава органа местного самоуправления
- военный комиссар
- руководитель предприятия, где осуществляется постановка
- начальник РЭУ (ДЭЗ).
- Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан сообщать в военный комиссариат об изменениях в анкетных данных в
- двухнедельный срок
- течение 1 месяца
- срок до очередного призыва
- Подготовка по военно – учетным специальностям проводится с гражданами
- мужского пола, достигшими возраста 18 лет
- мужского пола, достигшими возраста 17 лет
- мужского и женского пола, достигшими возраста 17 лет и обучающихся в общественных и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
- Определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку
- Федеральные законы
- постановления Правительства
- приказы
- воинские уставы
- Уклад жизни и деятельности вооруженных сил, порядок, должностные права и обязанности определяют уставы
- Боевые
- Морские
- Общевоинские
- Внутренней службы
- «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки…» появился в
- 1571 г.
- 1621 г.
- 1647 г.
- 1812 г.
- «Воинские артикулы» А.М. Головина вышли в
- 1571 г.
- 1621 г.
- 1699 г.
- 1647 г.
- В регулярной армии Петра 1 в качестве дисциплинарного устава было
- «Соборное уложение»
- «Артикул воинский с кратким толкованием»
- «Полевой устав»
- «Дисциплинарный артикул»
- В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года
- указом Президента РФ
- указом Президента СССР
- постановлением Правительства РФ
- постановлением Верховного Совета СССР
- Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым – это
- право военнослужащего
- обязанность военнослужащего
- требование начальников
- служебная необходимость
- По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть
- начальниками или подчиненными
- командирами и начальниками
- подчиненными и друзьями
- рядовыми и ефрейторами
- Ближайший к подчиненному начальник называется
- прямым начальником
- начальником по воинскому званию
- непосредственным
- старшим по воинскому званию
- Старшинство военнослужащих определяется
- приказанием непосредственного начальника
- приказанием прямого начальника
- приказом
- воинскими званиями
- Для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения воинской части назначается
- дежурный сотрудник милиции
- дежурный сотрудник прокуратуры
- служба суточного наряда
- караул
- В день заступления в наряд в часы, указанные в распорядке дня, личному составу предоставляют для подготовки к несению службы не менее
- 3 часов
- 1 часа
- 6 часов
- 8 часов
26. Дневальный по роте обязан при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду
- «Встать! Смирно!»
- «Смирно!»
- «Дежурный по роте на выход!»
- «Внимание!»
- Воинская дисциплина основывается на
повседневной требовательности командиров и начальников
- осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества
- умелом сочетании мер убеждения и принуждения
- поддержании строгого уставного порядка в части.
- При поощрении увеличение продолжительности основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может достигать
- 10 суток
- 5 суток
- 3 суток
- 15 суток
- Воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне его, составляют
- гарнизон
- караул
- патруль
- наряд
- Несение караульной службы является
- тактической задачей
- боевой задачей
- учебным сбором
- патрульной операцией
- Караул возглавляет
- разводящий
- начальник
- часовой
- дежурный
- Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, называется
- постовым
- часовым
- патрульным
- дневальным
- Строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях определяет Устав
- строевой
- гарнизонной и караульной службы
- дисциплинарный
- внутренней службы
- Сторона строя, к которой военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью), называется
- флангом
- шеренгой
- фронтом
- тылом
- Расстояние по глубине строя между военнослужащими, машинами, подразделениями называется
- интервалом
- шеренгой
- фронтом
- дистанцией
- Торжественный правовой акт, при котором произносятся патриотические слова, ярко выражающие сущность воинского долга, готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, - это
- вручение приписного свидетельства
- военная присяга
- вручение повестки на призыв
- вручение повестки на призыв
- Приведение к военной присяге проводится после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать
- 2 месяца
- 1 месяц
- 3 месяца
- 2 недели
- Ритуал приема военной присяги определяется Уставом
- гарнизонной и караульной службы
- дисциплинарным
- строевым
- внутренней службы
- С 1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон
- «О воинской обязанности и военной службе»
- «О статусе военнослужащих»
- «Об обороне»
- «О безопасности»
- Граждане утрачивают статус военнослужащих
- с началом военной службы
- с окончанием военной службы
- со дня приема военной присяги
- с момента вручения повестки о призыве на военную службу
- Общие обязанности военнослужащих сформулированы
- в Законе РФ «О статусе военнослужащих»
- в общевоинских уставах ВС РФ
- в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе»
- в Законе РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских уставах ВС РФ
- Общественно опасное нарушение установленных юридических правил и норм, при котором имеют место дисциплинарные, административные, Гражданско – правовые правонарушения, причиняющие материальный ущерб, квалифицируется как
- преступление
- неуставные взаимоотношения
- проступок
- нарушение
- Лица, изъявившие желание поступить в военные образовательные учреждения, подают заявления в районный или городской военный комиссариат по месту жительства в год поступления до
- 30 марта
- 30 мая
- 1 марта
- 1 мая
- Организационная вооруженная борьба между самостоятельными независимыми суверенными государствами квалифицируется как
- вооруженный конфликт
- терроризм
- война
- агрессия
- Из перечисленного: 1) убийство лиц, принадлежащих к гражданскому населению; 2) ядовитые газы и жидкости; 3) убийство лиц, сложивших оружие; 4) разрывные пули; 5) разрушение памятников; 6) мины – ловушки – к запрещенным средствам ведения вооруженной борьбы относятся только
- 1,3,5
- 1,2,3
- 2,4,6
- 1,4,5
- Индивидуальные и коллективные принудительные меры, применяемые для предупреждения или в качестве ответной меры на совершенное международно – правовое деяние, - это
- репарация
- санкция
- сатисфакция
- реституция
- Возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника, - это
- санкции
- реституция
- репарация
- сатисфакция
- Убийства, истребления, порабощения, ссылки и другие жестокие действия, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, квалифицируются как преступления
- против человечности
- военные
- против мира
- уголовные
- Миротворческие операции выполняются только в виде операций
- по поддержанию мира
- по поддержанию мира и по принуждению к миру
- по принуждению к миру
- по защите гражданских лиц
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.
Время выполнения задания – 1 час.
Оборудование: тест-задания.
Эталоны ответов
№ вопроса | № ответа | № вопроса | № ответа |
1 | б | 26 | б |
2 | а | 27 | а |
3 | а | 28 | б |
4 | б | 29 | а |
5 | б | 30 | б |
6 | в | 31 | б |
7 | г | 32 | б |
8 | а | 33 | а |
9 | б | 34 | б |
10 | б | 35 | г |
11 | в | 36 | б |
12 | б | 37 | г |
13 | а | 38 | в |
14 | в | 39 | б |
15 | г | 40 | б |
16 | г | 41 | а |
17 | б | 42 | г |
18 | в | 43 | г |
19 | б | 44 | в |
20 | а | 45 | г |
21 | б | 46 | а |
22 | а | 47 | в |
23 | а | 48 | а |
24 | г | 49 | б |
25 | в |
Экзаменационная ведомость
ВЕДОМОСТЬ
результатов промежуточной аттестации студентов группы _____________
по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности
дата аттестации «_____»_______________201 г.
ФИО студента | Оценка членов аттестационной комиссии по промежуточной аттестации (оценка положительная – 1, отрицательная - 0) | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки | |||||||||||||
З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | З10 | З11 | У1 | У2 | У3 | |||
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных студентом правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 | оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 | оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 | оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 | оценка 5 баллов |
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...
Контрольно-оценочные материалы для проведения административного среза знаний по дисциплине метрология, стандартизация и сертификация ( 6 семестр) для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Контрольно-оценочные материалыдляпроведения административного среза знанийпо дисциплинеметрология, стандартизация и сертификация( 6 семестр)для специальности190631 Техническое обслуживание...
Контрольно-оценочные материалы. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания.
В настоящем сборнике представлены контрольно-оценочные материалы для текущего контроля знаний по физике, в основном тестовые задания закрытой формы по разделу «Электромагнитная индукция. Электромагнит...
Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в соответствии с Федеральным Государственным образоват...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...