Контрольно-оценочные материалы (КОС) по ОБЖ
учебно-методический материал на тему

Контрольно-оценочные материалы (КОС) по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_obzh_-114gr-49vopr.13omz.docx80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

____________ Г.В.Светлышева

«___»___________ 20___ г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности

 

по специальности СПО

150415 Сварочное производство

 2013г


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Автор: Мишин Б.И., к.п.н., доцент.

Разработчик(и):

___________________        _________________         _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии (методического объединения) __________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/


1. Общие  положения        

        В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство: следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:

уметь:

У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

знать:

З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З3.  основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

З4.  основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З6.  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

З10. предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З11. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

И1. для ведения здорового образа жизни;

И2. оказания первой медицинской помощи;

И3. развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения:  

умения, знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. Уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

И2. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи;

И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Оказывать первую медицинскую помощь.

Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

У 2.Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

У 3.Уметь оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

И3. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Оценка уровня своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

Знать:

З1.Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.

И1. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни дляведения здорового образа жизни.

Демонстрация знания основных составляющих  здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него.

Ведение здорового образа жизни.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З2.Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

Демонстрация знания потенциальных опасностей  природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З3. Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Демонстрация знания основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З4. Знать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

Демонстрация знания основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З5. Знать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

Демонстрация знания порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З6. Знать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Демонстрация знания состава и предназначения Вооруженных Сил Российской Федерации

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З7. Знать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Демонстрация знания основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З8. Знать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

Демонстрация знания основных видов  военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З9. Знать  требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.

И3. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Демонстрация знания требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З10. Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС

И4. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи

Демонстрация знания предназначения, структуры и задач РСЧС.

Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

З11. Знать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

Демонстрация знания предназначения, структуры и задач гражданской обороны

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на использование в практической деятельности и повседневной жизни, наформирование общих и профессиональных компетенций.


Таблица 2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Раздел 1

Тема 1.1

1. Самостоятельная работа

З1

Раздел 2

Тема 2.1

2. Практическое занятие

З2

Тема 2.2.

3. Практическая работа

4.Самостоятельная работа

У1, З2

Тема 2.3.

5. Практическое занятие

6. Самостоятельная работа

У1, З2

Тема 2.4.

7. Практическое занятие

8. Самостоятельная работа

У1, З2

Раздел 3

Тема 3.1

9. Самостоятельная работа

У1,У2, З2, З3

Контрольная работа

У1,У2, З2, З3

Тема 3.2.

10. Самостоятельная работа

У1,У2, З2, З3

Тема 3.3.

11. Устный опрос

У1, У2, З2,  З3, З10, З11

Раздел 4

Тема 4.1.

12. Самостоятельная работа

З6

Тема 4.2.

13. Практическое занятие

14. Самостоятельная работа

У3,З4, З5, З7

Тема 4.3.

15. Практическое занятие

16.Самостоятельная работа

З6

Тема 4.4.

17. Практическое занятие

У3,З 4, З7, З8, З9

Дисциплина в целом

Дифференцированный зачет

У 1-3, З 1-11



3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Задания для оценки (текущий контроль)

Задание 1. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни»:

Проверяемые результаты обучения: З1

Время выполнения задания 5 ч.


Задание 2: Практическое занятие «Способы остановки кровотечения»

Проверяемые результаты обучения: З 2

Время выполнения задания 2 ч.

Текст задания: Наложить жгут для остановки кровотечения.

Задание 3: Практическое занятие «Наложение шин»

Проверяемые результаты обучения: З2,У1

Время выполнения задания 4 ч.

Текст задания: Наложить шину для фиксации конечности.

Задание 4. СРС:  Подготовить устное сообщение по теме: «Первая помощь при переломах»:

Проверяемые результаты обучения: З2,У1

Время выполнения задания 5 ч.

Задание 5: Практическое занятие «Первая помощь при нарушениях пищеварения»

Проверяемые результаты обучения: З2, У1

Время выполнения задания 4 ч.

Текст задания: Составить алгоритм диагностики нарушений пищеварения.

Задание 6. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Профилактика заболеваний органов пищеварения».

Проверяемые результаты обучения: З2,У1

Время выполнения задания 5 ч.

Задание 7: Практическое занятие «Доврачебная помощь при нарушениях функций дыхательной системы»

Проверяемые результаты обучения: З2, У1

Время выполнения задания 4 ч.

Текст задания: Составить алгоритм диагностики нарушений функций дыхательной системы.

Задание 8. СРС: Подготовить устное сообщение по теме: «Первая помощь при утоплении  и удушении».

Проверяемые результаты обучения: З2,У1

Время выполнения задания 5 ч.

Задание 9. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».

Проверяемые результаты обучения:У1,У2, З2, З3

Время выполнения задания 7 ч.

Задание 10. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».

Проверяемые результаты обучения:У1,У2, З2, З3

Время выполнения задания 5 ч.

Задание 11. Устный опрос по теме: «Чрезвычайные ситуации социально-политического характера».

Проверяемые результаты обучения:У1, У2, З2,  З3, З10, З11

Время выполнения задания 1 ч.

Задание 12. СРС:  Подготовить устный доклад по теме: «Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации».

Проверяемые результаты обучения: З6

Время выполнения задания 3 ч.

Задание 13: Практическое занятие «Организация военного учета и его предназначение»

Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З5, З7

Время выполнения задания 4 ч.

Текст задания: Составить памятку «Организация военного учета и его предназначение».

Задание 14. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Воинская обязанность».

Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З5, З7

Время выполнения задания 2 ч.

Задание 15:Практическое занятие «Федеральный закон «О днях военной славы России»

Проверяемые результаты обучения: З6

Время выполнения задания 4 ч.

Текст задания: Изучить закон, составить конспект основных положений.

Задание 16. СРС: Подготовить устный доклад по теме: «Боевые традиции ВСРФ».

Проверяемые результаты обучения: З6

Время выполнения задания 2 ч.

Задание 17: Практическое занятие «Основы военно-профессиональной ориентации»

Проверяемые результаты обучения: У3, З 4, З7, З8, З9

Время выполнения задания 3 ч.

Текст задания: Преодолеть полосу препятствий.

Критерии оценки:

«отлично», если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильные решения, четко подает команды, безупречно владеет приемами работы на технике и уверенно выполняет установленные нормативы;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно и без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания к решению практических задач, уверенно владеет приемами работы с материальной частью техники, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет приемы при работе с материальной частью техники и нормативы

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе на технике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы.

Индивидуальная оценка студентам объявляется сразу после выполнения упражнения, задачи, норматива; на групповых занятиях - в конце занятия.

3.2.2. Задание для оценки знаний У1,У2, З2, З3(промежуточный  контроль)

Письменная контрольная работа (тестирование)

Тест-задание

1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  1. медленное и тягучее кровотечение;
  2. быстрое и пульсирующие кровотечение;
  3. сильная боль в повреждённой части тела;
  4. кровь ярко-красного цвета;
  5. кровь темно-красного цвета.

2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  1. кровь спокойно вытекает из раны;
  2. кровь фонтанирует из раны;
  3. кровь ярко-красного цвета;
  4. кровь тёмно-красного цвета;
  5. слабость.

3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  1. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
  2. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
  3. плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
  4. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
  5. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4) Как правильно наложить давящую повязку?

обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  1. обработать края раны вазелином или кремом;
  2. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
  3. наложить повязку.

5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  1. порозовение кожи в области повреждения;
  2. посинение кожи в области повреждения;
  3. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
  4. кашель с кровянистыми выделениями;
  5. повышение артериального давления;
  6. чувство неутолимого голода.

6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  1. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
  2. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
  3. смазать рану вазелином или кремом;
  4. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  1. наложением холода на место ушиба;
  2. наложением тепла на место ушиба;
  3. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  1. наложить на повреждённое место холод;
  2. наложить на повреждённое место тепло;
  3. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  1. обеспечить повреждённой конечности покой;
  2. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
  3. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

  1. вправить вышедшие наружу кости;
  2. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
  3. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
  4. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11)Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  1. провести иммобилизацию места перелома;
  2. устранить искривление конечности;
  3. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  1. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
  2. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
  3. на голову пострадавшему положить холод;
  4. вызвать врача.

13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  1. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
  2. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
  3. произвести прекардиальный удар в область грудины;
  4. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

Эталоны ответов

№ вопроса

№ ответа

1

в, г

2

а, г

3

б, в, г

4

а, в, г

5

б, в, г

6

б, г

7

а, в, г

8

а, в, г

9

а, в, г

10

б, в, г

11

а, в, г

12

а, в, г

13

а, в, г

Критерии оценки

Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных студентом правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:

при К< 0,7

оценка 2 балла

при К = 0,7-0,8

оценка 3 балла

при К = 0,8-0,9

оценка 4 балла

при К = 0,9-1,0

оценка 5 баллов

4. Контрольно-оценочные материалы для  итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет в форме тестирования.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование  накопительной системы оценивания.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», специальности СПО100401 «Туризм» (базового уровня подготовки).

Умения

У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Знания:

З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З3.  основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

З4.  основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З6.  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

З10. предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З11. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Отметьте правильные ответы на вопросы теста.

Время выполнения задания – 1 час

Тест-задание

  1. Область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни называется
  1. санитария
  2. гигиена
  3. асептика
  4. антисептика

  1. Самоубийство – это
  1. результат психологического кризиса
  2. фатальная неизбежность
  3. обязательное последствие неразделенной любви
  4. неотъемлемая часть действий по уходу от проблем

  1. Заведомое создание ситуации, опасной для другого лица заражением ВИЧ – инфекцией, может наказываться лишением свободы на срок
  1. до 3 лет
  2. до1 года
  3. от 1 до 5 лет
  4. до 5 лет

  1. В России установлен единый минимальный брачный возраст для мужчин и для женщин
  1. 16 лет
  2. 18 лет
  3. 14 лет
  4. 21 год

  1. Оказываемая помощь пострадавшему при ранении, необходимо прежде всего
  1. наложить повязку
  2. остановить кровотечение
  3. обработать рану
  4. иммобилизировать раненую конечность

  1. Жгут на конечность можно наложить не более чем на
  1. 3 часа
  2. 4 часа
  3. 1 час
  4. 30 минут

  1. При наложении шины необходимо фиксировать
  1. один сустав выше места перелома
  2. один сустав ниже места перелома
  3. два сустава выше места перелома
  4. два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже

  1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации устанавливается в целях
  1. комплектования вооруженных сил
  2. защиты границ
  3. обороны
  4. подготовки населения

  1. Из перечисленных элементов: 1) воинский учет; 2) обязательная подготовка к военной службе; 3) призыв на военную службу; 4) прохождение военной службы по призыву; 5) призыв на военную службу по мобилизации; 6) пребывание в запасе; 7) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе – воинская обязанность в мирное время предусматривает только
  1. 2,3,4,5,6,7,
  2. 1,2,3,4,6,7
  3. 1,2,3,4,5,6
  4. 1,2,3,4,5

  1. Из перечисленных условий: 1) достижение установленного возраста; 2) физическая годность; 3) нравственное достоинство – выполнение гражданами воинской обязанности возникает при наличии только
  1. 1,2,3
  2. 1,2,
  3. 2,3
  4. 1,3

  1. Отбывающие наказание в виде лишения свободы на воинский учет
  1. ставятся по месту отбывания наказания
  2. ставятся
  3. не ставятся
  4. ставятся по месту постоянного проживания

  1. Комиссию по первоначальной постановке на воинский учет возглавляет
  1. глава органа местного самоуправления
  2. военный комиссар
  3. руководитель предприятия, где осуществляется постановка
  4. начальник РЭУ (ДЭЗ).

  1. Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан сообщать в военный комиссариат об изменениях в анкетных данных в
  1. двухнедельный срок
  2. течение 1 месяца
  3. срок до очередного призыва

  1. Подготовка по военно – учетным специальностям проводится с гражданами
  1. мужского пола, достигшими возраста 18 лет
  2. мужского пола, достигшими возраста 17 лет
  3. мужского и женского пола, достигшими возраста 17 лет и обучающихся в общественных и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  1. Определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку
  1. Федеральные законы
  2. постановления Правительства
  3. приказы
  4. воинские уставы

  1. Уклад жизни и деятельности вооруженных сил, порядок, должностные права и обязанности определяют уставы
  1. Боевые
  2. Морские
  3. Общевоинские
  4. Внутренней службы

  1. «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки…» появился в
  1. 1571 г.
  2. 1621 г.
  3. 1647 г.
  4. 1812 г.

  1. «Воинские артикулы» А.М. Головина вышли в
  1. 1571 г.
  2. 1621 г.
  3. 1699 г.
  4. 1647 г.

  1. В регулярной армии Петра 1 в качестве дисциплинарного устава было
  1. «Соборное уложение»
  2. «Артикул воинский с кратким толкованием»
  3. «Полевой устав»
  4. «Дисциплинарный артикул»

  1. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года
  1. указом Президента РФ
  2. указом Президента СССР
  3. постановлением Правительства РФ
  4. постановлением Верховного Совета СССР

  1. Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым – это
  1. право военнослужащего
  2. обязанность военнослужащего
  3. требование начальников
  4. служебная необходимость

  1. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть
  1. начальниками или подчиненными
  2. командирами и начальниками
  3. подчиненными и друзьями
  4. рядовыми и ефрейторами

  1. Ближайший к подчиненному начальник называется
  1. прямым начальником
  2. начальником по воинскому званию
  3. непосредственным
  4. старшим по воинскому званию

  1. Старшинство военнослужащих определяется
  1. приказанием непосредственного начальника
  2. приказанием прямого начальника
  3. приказом
  4. воинскими званиями

  1. Для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения воинской части назначается
  1. дежурный сотрудник милиции
  2. дежурный сотрудник прокуратуры
  3. служба суточного наряда
  4. караул

  1. В день заступления в наряд в часы, указанные в распорядке дня, личному составу предоставляют для подготовки к несению службы не менее
  1. 3 часов
  2. 1 часа
  3. 6 часов
  4. 8 часов

26. Дневальный по роте обязан при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду

  1. «Встать! Смирно!»
  2. «Смирно!»
  3. «Дежурный по роте на выход!»
  4. «Внимание!»

  1. Воинская дисциплина основывается на

повседневной требовательности командиров и начальников

  1. осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества
  2. умелом сочетании мер убеждения и принуждения
  3. поддержании строгого уставного порядка в части.

  1. При поощрении увеличение продолжительности основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может достигать
  1. 10 суток
  2. 5 суток
  3. 3 суток
  4. 15 суток

  1. Воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне его, составляют
  1. гарнизон
  2. караул
  3. патруль
  4. наряд

  1. Несение караульной службы является
  1. тактической задачей
  2. боевой задачей
  3. учебным сбором
  4. патрульной операцией

  1. Караул возглавляет
  1. разводящий
  2. начальник
  3. часовой
  4. дежурный

  1. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, называется
  1. постовым
  2. часовым
  3. патрульным
  4. дневальным

  1. Строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях определяет Устав
  1. строевой
  2. гарнизонной и караульной службы
  3. дисциплинарный
  4. внутренней службы

  1. Сторона строя, к которой военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью), называется
  1. флангом
  2. шеренгой
  3. фронтом
  4. тылом

  1. Расстояние по глубине строя между военнослужащими, машинами, подразделениями называется
  1. интервалом
  2. шеренгой
  3. фронтом
  4. дистанцией

  1. Торжественный правовой акт, при котором произносятся патриотические слова, ярко выражающие сущность воинского долга, готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, - это
  1. вручение приписного свидетельства
  2. военная присяга
  3. вручение повестки на призыв
  4. вручение повестки на призыв

  1. Приведение  к военной присяге проводится после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать
  1. 2 месяца
  2. 1 месяц
  3. 3 месяца
  4. 2 недели

  1. Ритуал приема военной присяги определяется Уставом
  1. гарнизонной и караульной службы
  2. дисциплинарным
  3. строевым
  4. внутренней службы

  1. С 1 января  1998 года вступил в силу Федеральный закон
  1. «О воинской обязанности и военной службе»
  2. «О статусе военнослужащих»
  3. «Об обороне»
  4. «О безопасности»

  1. Граждане утрачивают статус военнослужащих
  1. с началом военной службы
  2. с окончанием военной службы
  3. со дня приема военной присяги
  4. с момента вручения повестки о призыве на военную службу

  1. Общие обязанности военнослужащих сформулированы
  1. в Законе РФ «О статусе военнослужащих»
  2. в общевоинских уставах ВС РФ
  3. в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе»
  4. в Законе РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских уставах ВС РФ

  1. Общественно опасное нарушение установленных юридических правил и норм, при котором имеют место дисциплинарные, административные, Гражданско – правовые правонарушения, причиняющие материальный ущерб, квалифицируется как
  1. преступление
  2. неуставные взаимоотношения
  3. проступок
  4. нарушение

  1. Лица, изъявившие желание поступить в военные образовательные учреждения, подают заявления в районный или городской военный комиссариат по месту жительства в год поступления до
  1. 30 марта
  2. 30 мая
  3. 1 марта
  4. 1 мая

  1. Организационная  вооруженная борьба между самостоятельными независимыми суверенными государствами квалифицируется как
  1. вооруженный конфликт
  2. терроризм
  3. война
  4. агрессия

  1. Из перечисленного: 1) убийство лиц, принадлежащих к гражданскому населению; 2) ядовитые газы и жидкости; 3) убийство лиц, сложивших оружие; 4) разрывные пули; 5) разрушение памятников; 6) мины – ловушки – к запрещенным средствам ведения вооруженной борьбы относятся только
  1. 1,3,5
  2. 1,2,3
  3. 2,4,6
  4. 1,4,5

  1. Индивидуальные и коллективные принудительные меры, применяемые для предупреждения или в качестве ответной меры на совершенное международно – правовое деяние, - это
  1. репарация
  2. санкция
  3. сатисфакция
  4. реституция

  1. Возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника, - это
  1. санкции
  2. реституция
  3. репарация
  4. сатисфакция

  1. Убийства, истребления, порабощения, ссылки и другие жестокие действия, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, квалифицируются как преступления
  1. против  человечности
  2. военные
  3. против мира
  4. уголовные

  1. Миротворческие операции выполняются только в виде операций
  1. по поддержанию мира
  2. по поддержанию мира и по принуждению к миру
  3. по принуждению к миру
  4. по защите гражданских лиц

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование: тест-задания.

Эталоны ответов

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

б

26

б

2

а

27

а

3

а

28

б

4

б

29

а

5

б

30

б

6

в

31

б

7

г

32

б

8

а

33

а

9

б

34

б

10

б

35

г

11

в

36

б

12

б

37

г

13

а

38

в

14

в

39

б

15

г

40

б

16

г

41

а

17

б

42

г

18

в

43

г

19

б

44

в

20

а

45

г

21

б

46

а

22

а

47

в

23

а

48

а

24

г

49

б

25

в

Экзаменационная ведомость



ВЕДОМОСТЬ

результатов промежуточной аттестации студентов группы _____________

 по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

дата аттестации «_____»_______________201  г.                

ФИО студента

Оценка членов аттестационной комиссии по промежуточной аттестации

(оценка положительная – 1, отрицательная - 0)

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

У1

У2

У3


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных студентом правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:

при К< 0,7

оценка 2 балла

при К = 0,7-0,8

оценка 3 балла

при К = 0,8-0,9

оценка 4 балла

при К = 0,9-1,0

оценка 5 баллов

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...

Контрольно-оценочные материалы для проведения административного среза знаний по дисциплине метрология, стандартизация и сертификация ( 6 семестр) для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные  материалыдляпроведения административного среза знанийпо дисциплинеметрология, стандартизация и сертификация( 6  семестр)для специальности190631 Техническое обслуживание...

Контрольно-оценочные материалы. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания.

В настоящем сборнике представлены контрольно-оценочные материалы для текущего контроля знаний по физике, в основном тестовые задания закрытой формы по разделу «Электромагнитная индукция. Электромагнит...

Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в     соответствии с Федеральным Государственным образоват...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...