Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Кодификатор личностных результатов обучения (Стандарты второго поколения)
Таблица 1. Требования к личностным результатам обучения.
Код | Основное общее образование | Начальное общее образование | Оцениваемые составляющие требований | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Л.1 | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; | |
Л.2 | 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; | |
Л.3 | 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Т5) Целостное мировоззрение, соответствующее культуре современного общества; | |
Л.4 | 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; | |
Л.5 | 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; | 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность | |
Л.6 | 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; | |
Л.7 | 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; | |
Л.8 | 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; | 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; | |
Л.9 | 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
| Т15) Экологическая культура | |
Л.10 | 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; | 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; | |
Л.11 | 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Т18) Эстетическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ...
Примерная программа основного общего образования. Физическая культура (Стандарты второго поколения )
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования...
"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...
«Новые технологии воспитания и социализации школьников в контексте стандарта второго поколения»
В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социа...
Презентация " Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения."
Презентация предназначена для преподавателей профессионального цика для формирования общих и профессиональныых компетенций...
Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения
Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...
Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.
laquo;Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и выс...